IPBIPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> шире или уже - вопрос почти гамлетовский!
Vider
сообщение 3.5.2007, 12:02
Сообщение #1


Ветеран форума
*******

Группа: Джиперы
Сообщений: 1006
Регистрация: 14.12.2006
Возраст: 50
Пользователь №: 2895



Вчера читал статью о новом ЛР Дефендер, много думал, поэтому решил поднять тему.

Деф имеет вес примерно на 400кг меньше патрулевского (в пятидверной версии). А штатная грязевая резина Michelin XZL, в которую его обувают, идет шириной всего 7,5", т.е. по нашему всего 195ая! Максимум, который ставят, это 235ая, и то с городским протектором и на литьё. У Патруля же с Крузером при весе на 25% больше колеса шире на все 40% (штатная ширина 265-275). Все-таки меня гложет мысль: ведь конструкторы Дефа не дураки, работают на большое количество серьезных структур, включая многие армии и ООН, в том числе в той же Африке и Латинской Америке, где бездорожье похуже нашего. Ведь они чем-то руководствуются, вибирая такие узкие покрышки. Да и на наших ГАЗ66 штатные зубастые покрышки сравнительно узкие, как кстати и у нового "Тигра" и армейского Камаза-вездехода. Т.е. почему-то упорно все создатели профессиональных машин для буераков выбирают узкую резину. Исключение - КрАЗы и Уралы в лесовозном исполнении.

Давайте попробуем подумать - почему? Для чего нужны широкие колеса лесовозам? Может быть потому что грузят их так, что иной раз рама ломается - вес груженного легко достигает 50 тонн. Но ведь мы так свои машины не грузим, максимум до 3 тонн с небольшим.
Так может делаем это для езды по слабым грунтам? А по каким слабым грунтам мы ездим? Болота не в счет, там вообще специфично все очень да и не каждый решится туда ехать, а вот из той же глинистой колеи при прочих равных узкая резина должна выходить намного охотнее, так ведь?
За себя могу сказать, что на 285ой резине (ProComp M/T, сразу говорю - знаю что не лучшая, можно назвать усиленной А/Тшкой) машина на мокром глинистом/земляном подъеме около 15 градусов практически беспомощна, скользит и не едет, т.е. коэффициент сцепления мал. Да и при движении по обычной пашне ширины в 255мм для Патруля и ЛК100 должно хватать, ведь не провалится же машина по мосты! У того же Беларуся колеса неширокие относительно его массы, и прет как надо!
Или все же провалится? Высказывайтесь!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
- Vider   шире или уже - вопрос почти гамлетовский!   3.5.2007, 12:02
- - Шмель   В мокрой пашне и на 265-275 можно в легкую провали...   3.5.2007, 12:36
- - Михаил.   Re: шире или уже - вопрос почти гамлетовский!   3.5.2007, 12:41
- - Vider   Шмель, ну хорошо, мокрая пашня требует широкую. Но...   3.5.2007, 12:49
- - Шмель   В случае с Дефом мне думается, что там неширокая р...   3.5.2007, 13:08
- - Vider   Ладно, оставим Деф. Но как насчет ГАЗ66 и УАЗа? Им...   3.5.2007, 15:47
- - Шмель   На моей машине БФГ МТ 28575-R16. Ярко выраженных п...   3.5.2007, 16:05
- - Vider   Причем этот общепризнанный вездеход имеет покрышки...   3.5.2007, 20:10
- - Шмель   Следовательно дело не в ширине. Дело в дорожном ...   3.5.2007, 21:36
- - alexey_m   А вопрос интересный. Ведь действительно не просто ...   4.5.2007, 8:55
- - aws77   Собственно из своей практики. У меня элька (Л200)....   4.5.2007, 12:33
- - S.P.   Может все проще, они за эстетикой не особо стремят...   4.5.2007, 15:28
- - Vider   да под хвост эстетику, мне важно уверенно по буера...   4.5.2007, 20:11
- - beerov   Дэфы, ГАЗ-66, хорошие примеры! А как например тогд...   5.5.2007, 17:40
- - Vider   хотел бы я посмотреть на эту Ниву на крутом скольз...   5.5.2007, 17:52
- - jon   В давние времена был у меня ушастый запор на родны...   5.5.2007, 21:33
- - beerov   Не бывает идеальной резины и не бывает идеальных р...   6.5.2007, 8:19
- - beerov   Еще добавлю, а как же один из основных приёмов джи...   6.5.2007, 8:32
- - aws77   Конкретезирую свое мнение насчет сравнительно узко...   6.5.2007, 20:16
- - ЮР   Летом нужно пошире, много болот и песка. Зимой, ес...   16.5.2007, 21:45
- - Overload   А зачем тогда бэдлоки ставят и сдуваются до 0,2 кг...   5.6.2008, 9:52
- - Vider   сейчас, после значительного (до 2800кг) увеличения...   6.6.2008, 8:20
- - alexey_m   Цитата(ЮР)Летом нужно пошире, много болот и песка....   6.6.2008, 9:10
- - TLG   чем уже резина, тем сильнее давление на точку конт...   9.6.2008, 16:39
- - FordSloman   Немного теории. Главная задача шины это создать с...   9.6.2008, 17:40
- - Overload   И мои последние пять копеек. Насчет условий эксплу...   9.6.2008, 18:46
- - beerov   Ну Вы даёте! Сделали вывод, кстати немецкая гусени...   9.6.2008, 21:33
- - Overload   А я думаю,что военный расчет был на грунтовые доро...   9.6.2008, 22:16
- - beerov   Вот и попадали с таким расчётом на русском чернозё...   9.6.2008, 22:46
- - Overload   Я кстати на М/Т-шке 2,2 качаю (если по асфальту).T...   10.6.2008, 0:37
- - beerov   Угу! Машинка зачОтная. А по поводу резины это смот...   10.6.2008, 6:00
- - TLG   Я думаю что узкая резина в росии не будет актуальн...   10.6.2008, 7:33
- - beerov   Ну в Казахстане степные дороги не очень отличаются...   10.6.2008, 8:12
- - TLG   Да, в таком случае вы правы, когда речь идет об та...   10.6.2008, 9:24
- - Vider   про узкую резину и сухую грунтовку полностью подде...   10.6.2008, 10:18
- - beerov   Vider, +1 Абсолютно согласен, но не забываем что ...   10.6.2008, 10:37


Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



----------------
Текстовая версия Сейчас: 11.6.2025, 23:17