![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#61
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 2737 Регистрация: 7.9.2007 Возраст: 50 Из: Лифляндская губернiя Пользователь №: 4471 ![]() |
Цитата(alexey_m) Это будет не версия, а окончательное резюме человека, который лет 10 проработал на диллерских станциях Крайслера и проходил обучение и стажировку в Пиндосии. :wink:
К сожалению не больше чем версия. Мне приходилось несколько раз встречаться с ситуацией, когда разработчик не знал как себя ведёт разработанный им агрегат в определённых ситуациях или что если там снизу просверлить, то будет даже лучше. И это в авиации!!! Среди обслуживающего же персонала есть очень толковые люди, но как правило это люди просто соблюдающие регламент обслуживания и не каждый инженер может подумать дальше, а про техников вообще молчу. Если в авиации это понятно (регламент без бюлютеня менять нельзя), то в других сферах иногда просто бесит. Но это так - крик души. ![]() Те кто обслуживают как правило не знают все тонкости работы устройства потому что им важно знать другое: как найти неисправность, как проверить и как заменить. Для разработчика же порой достаточно изменить степень обработки поверхности, зазор или марку металла, чтобы устройство стало работать иначе. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#62
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 2737 Регистрация: 7.9.2007 Возраст: 50 Из: Лифляндская губернiя Пользователь №: 4471 ![]() |
Цитата(Jevgeny) Ну, я бы предпочел лопатой поработать, чем сломанную ось менять, уж слишком много потом пахать придется на ремонт.
А уж как крайслер рад, что ему всё это по гарантии чинить не придётся. :wink: |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#63
|
![]() Опытный ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 256 Регистрация: 14.4.2007 Возраст: 51 Из: Tallinn Пользователь №: 3756 ![]() |
А разве туалетная бумага всегда по дырочкам рвется?
![]() Да, у чирков с запасом прочности порядок. Но если даже на ровной дороге его так колбасит, что широкая и высокая резина начинает юлозить по асфальту, что говорить про бездорожье. И хамвеи не выдерживают. Еще не видел ни одного форума, чтобы так подробно обсуждались дифференциалы, их работа и проблемы, связанные с ними и внедорожной трассовой резиной. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#64
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 8170 Регистрация: 30.3.2006 Возраст: 50 Из: Москва, СВАО Пользователь №: 1837 ![]() |
Jevgeny, на ровной дороге колбасить не должно. :roll:
А резина... она у меня и на седанах поет, если есть настроение полетать. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#65
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 2737 Регистрация: 7.9.2007 Возраст: 50 Из: Лифляндская губернiя Пользователь №: 4471 ![]() |
Цитата(Jevgeny) Но если даже на ровной дороге его так колбасит, что широкая и высокая резина начинает юлозить по асфальту, что говорить про бездорожье.
Именно колбасить не должно. Особенность поведения широкой резины особенно на асфальте в том, то пятно контакта большое и при повороте становится заметна та же проблема, что и у заблокированных мостов, т.е. внешняя кромка колеса и внутренняя проходят разные пути. Если асфальт был летом разьезжен фурами, то реакция на руле гораздо заметнее чем с узкой резиной. Особенность поведения зависимой подвески в том, что при подъёме одного из колёс оно наклоняется и как правило уменьшает пятно контакта, но это ещё не всё. Это приводит к тому, что колесо на другом конце моста наклоняется на тот же угол и с ним происходит то же самое. С другой стороны мостовая схема выдерживает большие нагрузки за что и используется на грузовиках. Цитата(Jevgeny) Еще не видел ни одного форума, чтобы так подробно обсуждались дифференциалы, их работа и проблемы, связанные с ними и внедорожной трассовой резиной.
Как моноприводы похожи по поведению друг на друга, так полноприводные машины отличаются друг от друга. Из практики могу сказать, что распределение 40:60 значительно отличается от 60:40, а если там автоматическое подключение, то это вообще другая песня. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#66
|
![]() Опытный ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 452 Регистрация: 3.8.2007 Возраст: 40 Из: Москва Пользователь №: 4313 ![]() |
Межосевой дифференциал создан для того, чтобы "развязать" обе ведущие оси. Например, задние колеса бешено буксуют, а передние стоят на месте. И дифференциал этому никак не препятствует!
"Лекарство" от этого недуга впервые придумали конструкторы внедорожников - это принудительная блокировка. В нужный момент водитель дергает за рычаг, механизм намертво фиксирует шестерни межосевого дифференциала - и трансмиссия из дифференциальной, "свободной", становится жестко замкнутой. Именно по этой схеме были сделаны и первые поколения автомобилей Range Rover, и наша Нива, и множество других внедорожников. И, кстати, первые автомобили Audi Quattro тоже - в этих машинах до 1984 года водителю приходилось самостоятельно включать блокировку межосевого дифференциала. Это основной принцип работы.... Чтобы пояснить подробнее, давайте сначала разберемся, что такое дифференциал. Дифференциалы бывают межколесные и межосевые. Межколесный дифференциал позволяет колесам вращаться с разной скоростью. Это необходимо, например, в поворотах: одно колесо всегда проходит путь более длинный, чем другое. Первые автомобили не имели межколесных дифференциалов, поэтому у них быстро стирались покрышки и ломались оси. Обратная сторона медали: если одно колесо буксует на льду или в грязи, второе - пусть даже оно стоит на сухом асфальте! - будет просто бездействовать. Дифференциал устроен так, что вся мощь мотора уйдет в буксующее колесо, а второе останется неподвижным. Теперь заблокируем дифференциал. Получится так, словно колеса насажены на единую ось. Намертво связаны между собой, и энергия двигателя распределяется между ними поровну. Теперь только половина силы мотора будет тратиться на буксующее колесо, а вторую половину получит то, что стоит на асфальте. И оно потащит автомобиль вперед. Межосевой дифференциал служит похожей цели: в повороте, в режиме полного привода, он позволяет безболезненно катиться с разной скоростью по разным траекториям передним и задним колесам. Недостаток: если целиком увязла "морда" внедорожника и буксуют оба передних колеса, то задние будут бездействовать. Теперь заблокируем межосевой дифференциал. Отныне сила мотора распределяется поровну между передними и задними колесами. И задние колеса вызволят автомобиль из плена. У "городских" внедорожников блокируется, как правило, только дифференциал задней оси. Хорошие модели дополнительно оснащаются блокировкой межосевого дифференциала. Внедорожники, знаменитые своей проходимостью (такие, как Mercedes-Benz G-класса), имеют три блокировки: заднего дифференциала, межосевого и переднего |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#67
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 8170 Регистрация: 30.3.2006 Возраст: 50 Из: Москва, СВАО Пользователь №: 1837 ![]() |
Diamond, и???? Я не понял к чему данный, элементарный ликбез... :roll:
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#68
|
![]() Опытный ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 452 Регистрация: 3.8.2007 Возраст: 40 Из: Москва Пользователь №: 4313 ![]() |
ДА это я о распределениии момента...
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#69
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 8170 Регистрация: 30.3.2006 Возраст: 50 Из: Москва, СВАО Пользователь №: 1837 ![]() |
Diamond, у нас, он плавающий. И перебрасывается между осями и колесами.
Мы сейчас и обсуждаем собенности работы Грандовских блоков. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#70
|
![]() Опытный ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 452 Регистрация: 3.8.2007 Возраст: 40 Из: Москва Пользователь №: 4313 ![]() |
Насколько я все это понимаю в обычном режиме колеса у вас с разблокированым дифом. как только проскальзывает одно диф блокируетсяи получается перераспределение, скажем так тяговых усилий, но на небуксующее колесо может передаться не более 50% этих усилий, а на буксующее до 100% если диф не заблокирован вот от этого и получается так скать плавующий момент который зависит от силы блокировки диффа... но никак на стоячие колесо не может передаться более 50% тяговых усилий..
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#71
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 2737 Регистрация: 7.9.2007 Возраст: 50 Из: Лифляндская губернiя Пользователь №: 4471 ![]() |
Цитата(Diamond) Межосевой дифференциал создан для того, чтобы "развязать" обе ведущие оси. Например, задние колеса бешено буксуют, а передние стоят на месте. И дифференциал этому никак не препятствует!
Про диференциал правда, но в 247-й коробке НЕТ дифференциала. В 242-й есть, но варилока там нет, а есть part-time (во время которого карданы блокируются). Цитата(Diamond) Теперь заблокируем дифференциал. Получится так, словно колеса насажены на единую ось. Намертво связаны между собой, и энергия двигателя распределяется между ними поровну.
Вот здесь бы стоило пожалеть, что физику в школе прогуливал. ![]() Быстро в учебник смотреть что такое энергия и какой она бывает. Цитата(Diamond) Теперь только половина силы мотора будет тратиться на буксующее колесо, а вторую половину получит то, что стоит на асфальте.
Двоечник!!! ![]() ![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#72
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 8170 Регистрация: 30.3.2006 Возраст: 50 Из: Москва, СВАО Пользователь №: 1837 ![]() |
Цитата(FordSloman) Цитата(Diamond) Межосевой дифференциал создан для того, чтобы "развязать" обе ведущие оси. Например, задние колеса бешено буксуют, а передние стоят на месте. И дифференциал этому никак не препятствует!
Про диференциал правда, но в 247-й коробке НЕТ дифференциала. В 242-й есть, но варилока там нет, а есть part-time (во время которого карданы блокируются). Ну не совсем, 247 есть дифф. Только муфтовый с геротором. В остальном +1 ![]() ![]() ![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#73
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 24678 Регистрация: 27.5.2002 Возраст: 58 Из: Москва, Россия Пользователь №: 3 ![]() |
Цитата(FordSloman) ...что писал Ньютон, чувак правда видимо был не в теме потому что у него джипы не было, но писал он, что сила действия по модулю равна силе противодействия, а это значит, что не может на провисшем и не вращающемся колесе быть момента.
![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#74
|
![]() Опытный ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 452 Регистрация: 3.8.2007 Возраст: 40 Из: Москва Пользователь №: 4313 ![]() |
FordSloman, :molba:
![]() По сути - это гидро-механический дифференциал повышенного трения Суть изобретения состоит в том, что получен блокируемый дифференциал с совершенно новыми характеристиками читать внимательнее энциклопедию... Цитата Двоечник!!! Во-первых, мотор создаёт момент; во-вторых, на машине четыре колеса; в-третьих, надо было читать ещё в школе, что писал Ньютон, чувак правда видимо был не в теме потому что у него джипы не было, но писал он, что сила действия по модулю равна силе противодействия, а это значит, что не может на провисшем и не вращающемся колесе быть момента.
В идеальных условиях возможно но все это надо как то раскрутить... значит для этого прикладывается сила? :roll: |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#75
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 8170 Регистрация: 30.3.2006 Возраст: 50 Из: Москва, СВАО Пользователь №: 1837 ![]() |
Diamond, если три колеса висят, даже если они и крутятся, то противодействие создает только одно колесо и соответственно, практически весь момент, пойдет именно на него.
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#76
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 2737 Регистрация: 7.9.2007 Возраст: 50 Из: Лифляндская губернiя Пользователь №: 4471 ![]() |
Цитата(alexey_m) Ну не совсем, 247 есть дифф. Только муфтовый с геротором.
В том то и дело, что именно нет. Дифференциал это вполне определённое устройство описываемое вполне определёнными формулами. Для дифференциала скорости вращения Win= (W1 + W2) / 2, но для 247-й это неверно. Если убрать планетарную передачу, которая нужна в режиме 4LO, то можно считать, что там просто сплошная ось, которая передаёт момент из коробки на задний кардан. Т.е. если снять и выкинуть цепь, то машина станет заднеприводной. Передний же мосто подключается варилоком в 247-й и вискомуфтой в 249-й (в варианте on demand), т.е. фактически происходит частичная или полная блокировка между осями. Даже по поведению на диф такое не похоже, хотя эффект полного привода есть. В 242-й в режиме 4WD именно дифференциал. Поскольку у меня такого девайса в машине нет, то подробно в конкретной конструкции не разбирался, но в общем случае это выглядит так что если снять один из карданов или убрать цепь, то машина в режиме 4WD не стронется с места. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#77
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 2737 Регистрация: 7.9.2007 Возраст: 50 Из: Лифляндская губернiя Пользователь №: 4471 ![]() |
Цитата(Diamond) Суть изобретения состоит в том, что получен блокируемый дифференциал с совершенно новыми характеристиками читать внимательнее энциклопедию...
Вот такие люди пишут статьи в цветные журналы и впаривают машины покупателям с аналогичным набором знаний. ![]() Цитата(Diamond) В идеальных условиях возможно но все это надо как то раскрутить... значит для этого прикладывается сила? :roll:
Хорошо! Скинь пол процента на преодоление силы трения в исправных подшипниках в устоявшемся процессе вращения :wink: Более-менее значительную реакцию со стороны провисшего колеса можно ожидать только в случае разгона оси (если вылезать плавно, то этим можно пренебречь). Вот тогда к повисшей оси нужно приложить момент, чтобы разогнать колесо с определённым моментом инерции до нужной скорости вращения, но как только скорость вращения достигнута нужно только компенсировать потери. Эти силы по сравнению с теми которые позволяют вытащить машину из грязи просто незначительны. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#78
|
![]() Опытный ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 452 Регистрация: 3.8.2007 Возраст: 40 Из: Москва Пользователь №: 4313 ![]() |
alexey_m, давайте рассмотрим одну ось и два колеса диф заблокирован система едина соответственно сумма сил противодействия на каждом из колес равна общей силе противодействия на оси(с заблокированым дифом оба колеса становятся зависимыми друг от друга они как бы соединены одной осью) ну а двльше по физическим законам момент 50х50 так как длинна рычага одинакова и сила приложенная тоже....
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#79
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 2737 Регистрация: 7.9.2007 Возраст: 50 Из: Лифляндская губернiя Пользователь №: 4471 ![]() |
Цитата(Diamond) alexey_m, давайте рассмотрим одну ось и два колеса диф заблокирован система едина соответственно сумма сил противодействия на каждом из колес равна общей силе противодействия на оси(с заблокированым дифом оба колеса становятся зависимыми друг от друга они как бы соединены одной осью) ну а двльше по физическим законам момент 50х50 так как длинна рычага одинакова и сила приложенная тоже....
Если сила противодействия каждому из колёс на оси то да - момент будет делится пополам НЕЗАВИСИМО ОТ БЛОКИРОВКИ!!! |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#80
|
![]() Опытный ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 452 Регистрация: 3.8.2007 Возраст: 40 Из: Москва Пользователь №: 4313 ![]() |
FordSloman, вы наверное единственный кто знает всю правду просто не всем рассказываете....
alexey_m, при жестко заблокированном дифе на это колесо будет передаваться ровно 50% от подаваемого момента на всю ось..... |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 7.7.2025, 17:19 |