![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#21
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 2737 Регистрация: 7.9.2007 Возраст: 50 Из: Лифляндская губернiя Пользователь №: 4471 ![]() |
Цитата(PavP) to FordSloman
Так у 242-й не всегда чтоли 48х52 между осями в "рабочем режиме"? В режиме 4 full time всегда так, но подумайте что это за моменты. Цитата(PavP) Давно читаю ваш форум в мечтах о Гранде... особенно интересны периодически возникающие дискуссии по вопросу "какая лучше 242 или 247?" На мой взгляд раздатка - это основное с чем нужно определиться. Для себя решил - 242, но если момент на оси у нее не постоянный и распределяется от загрузки, то стоит еще подумать.. благо время есть
![]() Не так давно читаете, поскольку была у нас большая дискуссия и похоже главное, что вынесли это то, что люди плохо понимают, что такое момент, как он распределяется и к чему это приводит. Опять 25. Если упростить ситуацию, то возьмём для начала одну ось со свободным диференциалом, которые стоят почти на всех машинах. Момент в них делится строго 50/50 и это значит, что моменты всегда на обоих полуосях равны. Когда одно из колёс начинает пробуксовывать, то благодаря дифференциалу точно такой же момент оказывается и на второй полуоси, но он не позволяет провернуть колесо стоящее на грунте. В результате получаем систему в которой увеличивая обороты двигателя будем прикладывать одинаковый момент к обоим полуосям, но увеличиваться будет только скорость вращения свободного колеса (т.е. равный момент, но условия для вращения разные). Почему речь идёт о снимании именно момента? Да потому что теперь на ось, колесо которой имеет хорошее сцепление просто невозможно подать хороший момент и увеличивая скорость вращения двигателя она будет приводить к вращению свободного колеса (а ему чтобы раскрутиться до бешеной скорости большой момент не нужен), а это то же самое, что наполнять решето. Если взять систему из 4-х колёс, то логика точно такая же, но тут пробуксовка одного колеса приводит к невозможности создать момент на трёх. Если как контрпример привести заднюю ось карта (там вообще нет диференциала), то там у обоих "полуосей" равные скорости и момент от двигателя будет распределяться так, чтобы скорости вращения колёс всегда были равными. В результате если одно колесо висит в воздухе, то на другое переходит 100% момента. Чем плоха такая ось? Да тем, что в поворотах скорости вращения колёс на одной оси разные и это приводит к сильному износу резины. К слову сказать на гражданских машинах использование дифференциала обязательно, а в спорте используется очень часто. Цитата(PavP) Здесь я полностью согласен, но не прийдётся ли кроме 2 штук, в процессе вкладывать ещё штуки, и помимо того Америкосы с каждым годом сильнее и сильнее дешевеют в сранении хотя бы Тойотами? Не станет ли дыра безмерной?
А вот это зависит от везения и от умения эти штуки вкладывать, а потенциально вложить можно очень много. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#22
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 8170 Регистрация: 30.3.2006 Возраст: 50 Из: Москва, СВАО Пользователь №: 1837 ![]() |
FordSloman, Гы, продолжение следует
![]() ![]() ![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#23
|
![]() Общительный ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 50 Регистрация: 16.1.2008 Возраст: 47 Из: Новосибирск Пользователь №: 5149 ![]() |
to FordSloman
Большую дискуссию читал и до нее тоже.. Хотите сказать, что если у 242-й в режиме 4 full time вывеситься одно колесо, то оно будет крутиться, а остальные три будут стоять как вкопанные?? |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#24
|
![]() Общительный ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 98 Регистрация: 30.12.2007 Возраст: 50 Из: Moscow Пользователь №: 5072 ![]() |
Цитата А вот это зависит от везения и от умения эти штуки вкладывать, а потенциально вложить можно очень много.
Много вложить можно и в жигули, но хотелось бы услышать ответ о практичности и надёжности последующей эксплуатации. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#25
|
![]() Общительный ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 98 Регистрация: 30.12.2007 Возраст: 50 Из: Moscow Пользователь №: 5072 ![]() |
По поводу 242 FordSloman прав на 4 full time может вращатся 1 колесо, но в движении по городу и лёгкому бездорожью вероятность такого случая крайне низка, ну а если застрял, тогда 4 part time.
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#26
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 2737 Регистрация: 7.9.2007 Возраст: 50 Из: Лифляндская губернiя Пользователь №: 4471 ![]() |
Цитата(PavP) Хотите сказать, что если у 242-й в режиме 4 full time вывеситься одно колесо, то оно будет крутиться, а остальные три будут стоять как вкопанные??
Без блокировок именно так. Собственно именно поэтому на внедорожниках и появились блокировки. Блокировки бывают между полуосями (в дифференциале) и между мостами (в раздатке). Рассмотрим что будет если повисло одно колесо. В случае со свободным дифференциалом в раздатке и мостах вращаться будет только это свободное колесо. Если бы в мосту была блокировка, то после того как она отработает на эту ось можно будет подать момент вплоть до того как стоящее на грунте колесо не начнёт проскальзывать и примерно такой же момент раздатка будет отдавать на другой мост, где он будет делится поровну на два колеса (т.е. при одинаковом грунте и колёсах сцепные возможности этих колёс вполовину неиспользованы). Если грунт на столько скользкий, что второе колесо на той же оси начнёт буксовать, то машина обездвиживается. Допустим блокировка у нас была не в мосту, а в раздатке и в таком случае двигатель будет вращать карданы с равной скоростью, но момент будет не поделён, а почти полностью переведён на ось стоящую на грунте, а это значит, что ось, где провисло колесо будет вообще бесполезна, а машину будут толкать колёса на оси с хорошим сцеплением. Однако такая схема опять таки бесполезна при диагональном вывешивании, где может помочь лишь присутствие всех возможных блокировок (и в раздатке и в мостах) и у джипа эта комплектация называется Quadra-Drive. История с раздатками jeep можно вкратце описать примерно так 231->242->249->249OD->247->245. 231-я это груда железа, где основным режимом был задний привод, а перед подключался. Дифференциалы в раздатках были только на 242 и 249, но 249-я вскоре была потихому модифицирована до 249OD, где осталась только вязкомуфта, а в 247-й она была заменена на более живучий варилок. В 245-й же блокировку дополнили возможностью электронного управления. Вот и все хитрости. :wink: |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#27
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 2737 Регистрация: 7.9.2007 Возраст: 50 Из: Лифляндская губернiя Пользователь №: 4471 ![]() |
Цитата(Kevlar) Много вложить можно и в жигули, но хотелось бы услышать ответ о практичности и надёжности последующей эксплуатации.
Вот видишь, сам всё понимаешь. А надёжность она штука странная. Меня как в прошлом специалиста по надёжности волнует вопрос как мы эту надёжность измерять будем? |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#28
|
![]() Общительный ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 50 Регистрация: 16.1.2008 Возраст: 47 Из: Новосибирск Пользователь №: 5149 ![]() |
to FordSloman
to Kevlar Ну что ж, как это не грустно, но похоже так оно и есть. Почитал еще сегодня по дифференциалам.. По межколесным и раньше было ясно, а насчет межосевого считал, что он (в открытом состоянии) работает умнее - каждой оси отдает половину (48/52%) мощности от двигателя независимо от поведения другой оси. На практике ситуация, когда крутится одно колесо и три стоят, видимо случается редко.. как правило буксуют диагональные... отсюда и напрашивается, что мощность подводится к каждой оси. Хотя на таком приводе не ездил. Сейчас катаюсь на CR-V, там задок подрубается при пробуксовке передка - нормальный вариант для езды по прямой и немного побуксовать. А вот при езде по извилистой заснежанной (местами со льдом) горной трассе, на обычном переднем приводе чувствуешь себя увереннее. Ну что ж.. будем думать.. хочется стабильности.. ![]() to alexey_m Алексей, если бы сейчас выбирали Гранда, то с какой бы раздаткой взяли (при прочих равных)? |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#29
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 8170 Регистрация: 30.3.2006 Возраст: 50 Из: Москва, СВАО Пользователь №: 1837 ![]() |
PavP, мое мнение будет предвзято. Я люблю похулиганить на дороге и проходить повороты веером. На 247 раздатке, такое получается, но уже не так весело. 242 позволяет. С точки зрения безопасности 247 лучше.
Из-за 242 уже кувыркался. P.S. По моему, на 242 при заблокированном дифе 4L будут грести два колеса, одно переднее и одно заднее. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#30
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 2737 Регистрация: 7.9.2007 Возраст: 50 Из: Лифляндская губернiя Пользователь №: 4471 ![]() |
Цитата(alexey_m) P.S. По моему, на 242 при заблокированном дифе 4L будут грести два колеса, одно переднее и одно заднее.
Скажем так: обязательно что-то будет вращаться на задней оси и что-то на передной, но как они будут толкать машину это уже другое дело (т.е. если на каждой оси висит хоть одно любое колесо, но кирдык). При этом дифференциал в таком режиме не будет использоваться совсем. :wink: Цитата(alexey_m) PavP, мое мнение будет предвзято. Я люблю похулиганить на дороге и проходить повороты веером. На 247 раздатке, такое получается, но уже не так весело. 242 позволяет. С точки зрения безопасности 247 лучше.
Из-за 242 уже кувыркался. Мне видимо не понять как на такой корове не страшно "веером". ![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#31
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 4047 Регистрация: 9.2.2006 Возраст: 49 Из: Bulgaria, Burgas Пользователь №: 1685 ![]() |
FordSloman, попробуй - рулится кстати очень даже хорошо. У меня с Лешей мнения малость расходятся в плане раздатки, мне больше нравиться веером на чистом заднем приводе, но 247 ведет себя после бокового сноса как заднеприводник, что то тоже нормально, хотя лично меня этот снос малость смущает. Лично мне 242 раздатка больше нравилась т.к. повадки авто воообще как у легковушки и на больших скоростях (это 160 и дальше) управляемость легче, хотя может еще помогало то, что машина была чуть ниже. М ы вот сидим и ждем снегопада что б покататься так......а снега нет :| даже детеныш расстроился ей то же нравится
![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#32
|
![]() Общительный ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 98 Регистрация: 30.12.2007 Возраст: 50 Из: Moscow Пользователь №: 5072 ![]() |
Цитата(FordSloman) Цитата(Kevlar) Много вложить можно и в жигули, но хотелось бы услышать ответ о практичности и надёжности последующей эксплуатации.
Вот видишь, сам всё понимаешь. А надёжность она штука странная. Меня как в прошлом специалиста по надёжности волнует вопрос как мы эту надёжность измерять будем? Очень просто, измерим количеством заездов в автосервис. Скажем, я на ауди А4 за три года поменял только 1 верхний рычаг (не считая расходников) при среднем пробеге 20000 в год. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#33
|
![]() Общительный ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 98 Регистрация: 30.12.2007 Возраст: 50 Из: Moscow Пользователь №: 5072 ![]() |
Цитата(FordSloman) Опять 25. ... В результате получаем систему в которой увеличивая обороты двигателя будем прикладывать одинаковый момент к обоим полуосям, но увеличиваться будет только скорость вращения свободного колеса (т.е. равный момент, но условия для вращения разные).
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#34
|
![]() Общительный ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 98 Регистрация: 30.12.2007 Возраст: 50 Из: Moscow Пользователь №: 5072 ![]() |
Цитата(FordSloman) ... Допустим блокировка у нас была не в мосту, а в раздатке и в таком случае двигатель будет вращать карданы с равной скоростью, но момент будет не поделён, а почти полностью переведён на ось стоящую на грунте, а это значит, что ось, где провисло колесо будет вообще бесполезна, а машину будут толкать колёса на оси с хорошим сцеплением. :wink:
По моему, небольшое несоответствие с моментами? |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#35
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 8170 Регистрация: 30.3.2006 Возраст: 50 Из: Москва, СВАО Пользователь №: 1837 ![]() |
Kevlar, да разбирали мы все это, подробно, на пальцах. Зачем по новой начинать. :roll:
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#36
|
![]() Общительный ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 98 Регистрация: 30.12.2007 Возраст: 50 Из: Moscow Пользователь №: 5072 ![]() |
Цитата(alexey_m) Kevlar, да разбирали мы все это, подробно, на пальцах. Зачем по новой начинать. :roll:
Ткни пальцем, не найду. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#37
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 8170 Регистрация: 30.3.2006 Возраст: 50 Из: Москва, СВАО Пользователь №: 1837 ![]() |
Цитата(Kevlar) Цитата(alexey_m) Kevlar, да разбирали мы все это, подробно, на пальцах. Зачем по новой начинать. :roll:
Ткни пальцем, не найду. Начни отсюда |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#38
|
![]() Опытный ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 250 Регистрация: 6.4.2007 Возраст: 51 Из: Пермь Пользователь №: 3707 ![]() |
FordSloman, я честно говоря не понял насчёт коровы, типа неуправляемое нечто на льду что-ли? Непонятно, у нас всё растёт!!!
![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#39
|
![]() Общительный ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 98 Регистрация: 30.12.2007 Возраст: 50 Из: Moscow Пользователь №: 5072 ![]() |
Цитата(FordSloman) Цитата(Kevlar) Много вложить можно и в жигули, но хотелось бы услышать ответ о практичности и надёжности последующей эксплуатации.
Вот видишь, сам всё понимаешь. А надёжность она штука странная. Меня как в прошлом специалиста по надёжности волнует вопрос как мы эту надёжность измерять будем? Как специалиста по надёжности или в чём, и почему в прошлом? |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#40
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 2737 Регистрация: 7.9.2007 Возраст: 50 Из: Лифляндская губернiя Пользователь №: 4471 ![]() |
Цитата(Anastasiya) FordSloman, попробуй - рулится кстати очень даже хорошо. У меня с Лешей мнения малость расходятся в плане раздатки, мне больше нравиться веером на чистом заднем приводе, но 247 ведет себя после бокового сноса как заднеприводник, что то тоже нормально, хотя лично меня этот снос малость смущает. Лично мне 242 раздатка больше нравилась т.к. повадки авто воообще как у легковушки и на больших скоростях (это 160 и дальше) управляемость легче, хотя может еще помогало то, что машина была чуть ниже. М ы вот сидим и ждем снегопада что б покататься так......а снега нет :| даже детеныш расстроился ей то же нравится
![]() Скажу так, я в своей жизни веером накатался и сейчас иногда "пробивает" похулиганить, но на такой высокой машине как гранд такие эксперименты меня откровенно пугают. :wink: |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 18.7.2025, 15:56 |