![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#21
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Самый стойкий флудер Сообщений: 2664 Регистрация: 17.6.2007 Возраст: 53 Из: Kaliningrad . . . . . . Флуд - коннектинг пиполь! Пользователь №: 4084 ![]() |
А зачем тогда бэдлоки ставят и сдуваются до 0,2 кг/см? Не для того ли,чтобы пятно контакта увеличить? И едут как на гусеницах.
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#22
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 1006 Регистрация: 14.12.2006 Возраст: 50 Пользователь №: 2895 ![]() |
сейчас, после значительного (до 2800кг) увеличения веса моего Патруля, именно 285/75-16 представляется мне оптимальным размером. Не узкая, не широкая - самое то. На зиму обуваю 265/75-16 - максимальный размер из Хакки ЛТ, по снегу очень уверенно. А чтобы по болту ездить, мне надо минимум 16" ширины ставить, но я болота не люблю и поэтому не поставлю
![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#23
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 8170 Регистрация: 30.3.2006 Возраст: 49 Из: Москва, СВАО Пользователь №: 1837 ![]() |
Цитата(ЮР) Летом нужно пошире, много болот и песка.
Зимой, если за городом, шипованную поуже. Если подразумевается только один комплект, то нечто среднее, какая нибудь АТшка. +1 |
|
|
![]()
Сообщение
#24
|
|
![]() Гости ![]() |
чем уже резина, тем сильнее давление на точку контакта колес с грунтом. И тем лучше сцепление колес с грунтом. Чем шире колеса тем наоборот. Чтобы быстро ехать по грунту нужна узкая резина. Широкая резина будеть буксовать и заносит на виражах. Посмотрите на шину раллистов.
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#25
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 2737 Регистрация: 7.9.2007 Возраст: 50 Из: Лифляндская губернiя Пользователь №: 4471 ![]() |
Немного теории.
Главная задача шины это создать сцепление между поверхностью шины (протектором) и грунтом. Сила трения (сцепление) не бесконечна и когда она становится меньше чем сила которой она противостоит говорят, что колесо буксует или "срывает". Эта сила трения в общем случае зависит от площади пятна контакта с грунтом и от силы с которой пятно давит на грунт. Ещё раз о вещах, которые все знают. Зачем нужен AT протектор? Сила трения пятна контакта с грязью и с плотной землёй сильно разные поэтому идут на то, что в пятне контакта делают канавки чтобы через них выдавливалась грязь, а выступы всё же доставали до плотного грунта. При этом на асфальте сцепление будет тем хуже чем больше уменьшили пятно контакта этими канавками. Зачем нужен МT протектор? Когда грязь такая, что она забивается даже в АТ протектор и не даёт её выдавить по канавкам да ещё и превращает колесо в один кусок грязи который теперь даёт сцепление грязь-по-грязи идут на то, что делают канавки ещё больше тем самым почти полностью "убив" сцепление на асфальте. Зачем нужно сдувать шины? Когда у колеса нет никаких шансов достать до грунта идут на единственный оставшийся вариант это увеличивают пятно контакта, т.е. сдувают колесо. При этом пятно увеличивается как поперёк протектора (меньше), так и вдоль протектора (больше). Кстати для этого важен профиль резины. Крайний случай это колёса низкого давления на вездеходах которые ездят по болотам. Только сдувая колёса надо помнить, что увеличивая пятно контакта масса машины остаётся неизменной и удельное давление на грунт уменьшается. Выезжая на плотный грунт на сдутых колёсах тоже надо быть осторожным поскольку колёса теперь сильно сминаются и соответвенно греются и изнашиваются. Исходя из этого есть определённый оптимум между протектором, шириной, профилем колеса и давлением в нём для каждого вида грунта. Поэтому мало видеть ширину колеса, но надо знать и какой рисунок протектора и какая развесовка и в каких условиях предпологается эксплуатация. С другой стороны если машина не имеет гидроусилителя, то широкую резину поставить принципиально невозможно поскольку водитель не сможет нормально рулить. Не знаю на счёт роверов, а многие УАЗы были без такого удобства. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#26
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Самый стойкий флудер Сообщений: 2664 Регистрация: 17.6.2007 Возраст: 53 Из: Kaliningrad . . . . . . Флуд - коннектинг пиполь! Пользователь №: 4084 ![]() |
И мои последние пять копеек. Насчет условий эксплуатации и целей использования авто.Они конечно же разные у всех.Но судя по резине военных автомобилей (особенно во времена World War2,дорог-то не было ) можно сказать,что выживает тот,у кого резина узкая и на М/Т протекторе. В конечном счете.Потому как на дорогах в военное время худо-бедно передвигаться можно и без комфорта,и с проблемами в управлении.Но если встал (а это в тяжелых дорожных условиях) - то смерть.Отсюда вывод - при всяких плюсах-минусах многих видов резины,выиграет военный вариант. (Цена широкого колеса в военное время и упрощение технологий мной всё же опущена).
Бумер,тип 325 (1940): ![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#27
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 2533 Регистрация: 22.3.2005 Возраст: 61 Из: Казахстан, г.Темиртау Пользователь №: 986 ![]() |
Ну Вы даёте! Сделали вывод, кстати немецкая гусеничная техника и дохла в грязи именно из-за ширины гусениц. Они у них были узкие, так как расчитаны для твёрдых дорог Европы.
Как пример рассмотрите ширину гусениц немецких танков первых двух лет войны и ширину гусениц Т-34. Т-34 фиг вязли. И вообще пример крайне неудачен, в то время не делали широкой резины в принципе. А ещё расскажите про ширину колёс ребятам которые например в Ладоге учавствуют. Обратите на внимание на ширину колёс победителей соревнвания. Да и сравните ширину колёс автомобилей класса "туризм" и класса "прото". Прото идут по самым тяжёлым трассам и ширина резины у них наибольшая. А парни бедные и не знают, что если бы поставили узкие, то проходимость резко бы возросла. ![]() Узкие хороши там, где есть возможность прорезать мягкий грунт и зацепиться за твёрдый. Главное чтобы до момента зацепления, на брюхо не сесть. Но и тут есть одно но, если протектор широких агрессивный, то до твердой поверхности они как фреза, враз добираются. Главное не переборщить. Уже говорили, что стравить давление это резко увеличить площадь сцепления, а значит увеличить проходимость. Попробуйте на горку глинянную, причем сухую (ни чего продавливать чтобы зацепиться не надо) подняться на нормальном давлении, а потом на стравленных. Для примерчика, внимание, горка сухая: http://www.g-class.ru/index.asp?zz=m121246307 Обратите внимание на огромную разницу в подъёме, в зависимости от пятна контакта. В табличке. Да ещё обратите внимание, что это у ВСЕХ моделей резины. Вот в грязи: http://www.g-class.ru/index.asp?zz=m121257469 А вот в болоте, таблицы тут нет, но почитайте отзывы при снижении давления: http://www.g-class.ru/index.asp?zz=m121222006 Ну и напоследок вспомните пневматики или шины низкого давления, туже Ниву "Марш", ширина их впечатляет, а авто на них уроют все и вся. Почему у Камазов и Уралов, предназначенных для тяжелых условий, резина ВСЕГДА шире? Вспомните полноприводный Краз, именуемый в народе "Лаптёжник". Если тянуть трал с 80-ю тоннами, "лаптёжник" ВСЕГДА уроет такой же 6х6, но обутый в обычную резину. В любых условиях. Поверте я такие грузы с 91 года таскаю. з.ы. Вот где широкие уступят узким так это на асфальте, большая площадь, больше сопротивление качению. По хорошему если асфальт и бездор, иметь два комплекта хорошо. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#28
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Самый стойкий флудер Сообщений: 2664 Регистрация: 17.6.2007 Возраст: 53 Из: Kaliningrad . . . . . . Флуд - коннектинг пиполь! Пользователь №: 4084 ![]() |
А я думаю,что военный расчет был на грунтовые дороги с раскисшей от дождя глиной.Там 10-20 см мягкого. Ну а если залезть в лесную плодородную землю-месиво,то да - шансов нет.Со снижением давления - спору нет.
Цитата в то время не делали широкой резины в принципе
Встречаются фото грузовиков на широкой и на узкой резине.Просто может не у всех возможность была иметь то,что хотели.Я ж писал: Цитата (Цена широкого колеса в военное время и упрощение технологий мной всё же опущена).
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#29
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 2533 Регистрация: 22.3.2005 Возраст: 61 Из: Казахстан, г.Темиртау Пользователь №: 986 ![]() |
Вот и попадали с таким расчётом на русском чернозёме на раз. Он же не 10-20 см промокает, он бездонный!
А колёсья тогда широкие не умели делать, делали, но хреново и дорого. Вот и ехали на чём могли. Да ещё не забываем, что мощность движков была низковата, не каждый бы смог вертеть в грязи широкие лапти. Широкая грязевая резина, сейчас конструктивно сделана так, что не очень большое сопротивление качению оказывает. Качаем поболее и бежим на выступающей серёдке. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#30
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Самый стойкий флудер Сообщений: 2664 Регистрация: 17.6.2007 Возраст: 53 Из: Kaliningrad . . . . . . Флуд - коннектинг пиполь! Пользователь №: 4084 ![]() |
Я кстати на М/Т-шке 2,2 качаю (если по асфальту).Tакое ощущение,что боковины сотрутся быстрее,если меньше держать.Но парни уверяют меня,что надо не более 1,8 чтобы уменьшить общий износ .Ссылаются на большой износ резины приходящих из Европы джипов.Типа там держат повышенное давление для экономии топлива на дальняках по автобану.Какое мнение,товарищи? Кто скока на М/Т по асфальту держит?
Ну а бэха вам понравилась?Разве не зачетный пепелац? |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#31
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 2533 Регистрация: 22.3.2005 Возраст: 61 Из: Казахстан, г.Темиртау Пользователь №: 986 ![]() |
Угу! Машинка зачОтная.
А по поводу резины это смотря какая МТ-шка. Ездил на БФГ и на двух все нормально было и с движением и с износом. Поставь более предназначенную для грязи, значит грунтозацепы боковые будут реже и выступать сильнее. На асфальте цеплять будут и будут рывки. Для этого и качается резина побольше, дабы на асвальте бежать на сплошной дорожке расположенной посередине. Езда на недокачанных МТ на скорости и заставляет их лопаться. Плюс экономя на износе резины, те кто не докачивает теряют на топливе и износе трансмиссии МТ-шки обычно потяжелее будут и пошире. Но конечно надо на рисунок смотреть, БФГ и например TSL интерковский разные давления на асфальте нужны. Кстати не зря например на тех же SSR-ках указано, что их можно качать до 65 psi. |
|
|
![]()
Сообщение
#32
|
|
![]() Гости ![]() |
Я думаю что узкая резина в росии не будет актуальным, с такими большими количествами грязи, и с особенностью грунта. Но есть другие страны где много тысячи км грунтовых дорог, сухих, пыльных, без грязи. Именно по таким грунтовым дорогам узкие резины хорошо едут. Широкие резины на таких дорогах будут заносить, такие сухие, пыльные дороги имеют низкую коэфициент сцепления. На таких дорогах нужно хорошо продавить на грунт, чтобы машина хорошо держалась на скорости. Широкая резина вкупе с мощным мотором на миг срывает колеса в буксовку. Особенно на грунтовых дорогах.
Пишу я вам из Монголий. Я думаю что многие из вас имеют хоть малейщую представление о наших грунтовых дорогах. Так здесь все стараютсья ездить с узкими резинами. А на асфальте, по моему мнению, чем шире резина тем лучше сцепление колес с асфальтом и тем лучше реализуются мощи мотора. Я это имею ввиду мощных спортивных авто, которые имеют широкую резину на ведущую заднюю ось, и узкую резину на передний, чтоб лучше управлялся. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#33
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 2533 Регистрация: 22.3.2005 Возраст: 61 Из: Казахстан, г.Темиртау Пользователь №: 986 ![]() |
Ну в Казахстане степные дороги не очень отличаются от монгольских, а термин "казахстанский дождь" именно пыльные бури подразумевает, ещё раз обращу вимание на первую ссылку на тест резины.
Там именно сухой грунт, но тем не менее чем больше пятно контакта, тем выше сцепление даже с сухим грунтом, автомобильчики то на стравленных го-о-ораздо дальше заезжали. И с чего более широкую резину мощный двигатель легче срывает? Узкую гораздо раньше. Широкая значит пятно контакта больше, труднее сорвать, попробуйте сделать это даже на узкой, если стравить давление. Площадь контакта увеличится и срыв произойдёт при бОльших оборотах. Узкая например на снежной каше хороша, продавливает её до асфальта и не будет так скользить, при аквапланировании лучше. |
|
|
![]()
Сообщение
#34
|
|
![]() Гости ![]() |
Да, в таком случае вы правы, когда речь идет об таких покорениях бездорожъя как в первом ссылке. Когда скорость маленькая.
Но, когда скорость 70 км/ч и больше, на грунтовой дороге, то ширина резины имеет огромное значение. Даже неопытному водителью это будет заметным. Я много раз путешествовал по степным грунтовыми дорогами, за рулем и в качестве пассажира, включая все известные внедорожники, американские, японские, уазы разные, всякие крузеры, патролы, паджеры, так чем уже резина тем машина рулится лучше. Когда скорость под сотню, рулит нужно очень аккуратно с широкими резинами. Не ровен час. А с узкими резинами, можно немножко расслабится с рулением. Машина цепко держить дорогу. Это очень заметно! Все вышесказанные относиться к большим скоростям и сухим грунтовкам. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#35
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 1006 Регистрация: 14.12.2006 Возраст: 50 Пользователь №: 2895 ![]() |
про узкую резину и сухую грунтовку полностью поддерживаю TLG - стоит посмотреть на машины для ралли-рейдов. Но еще бывает на наших просторах такая вещь, как отсыпка скальником/щебнем. Так вот, на узких, типа 235ых, на такой дороге упаришься, а на 285ых вполне можно держать 90-100км/ч. Для себя я сейчас дорожное давление определил 2.3 вкруговую, все же машина очень тяжелая.
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#36
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 2533 Регистрация: 22.3.2005 Возраст: 61 Из: Казахстан, г.Темиртау Пользователь №: 986 ![]() |
Vider, +1
Абсолютно согласен, но не забываем что в ралли-рейдах ищут баланс между сцеплением и скоростью, чем шире колёса, тем меньше максимальная скорость и разгонная динамика. Кстати а как пример драг-рейсеров, которые имеют велосипедные колёса впереди и огроменные задние. Передние там не важны, так как рулить не надо и увеличение их ширины только отберёт скорость. Задние наоборот широкие для увеличения сцепления. Тут же пример Ф-1, ширина резины очень не маленькая, относительно веса авто. Вес мал и для лучшего сцепления помимо аэродинамики и ширину колёс используют. Особо примечателен тот факт, что в своё время там запрещали слики, те что вообще без нарезки. Причина в том, что с ними авто шёл вообще как по рельсам, даже у менее опытных водителей, на первый план выходили качества автомобилей. Пропадала зрелищность и интрига, меньше людей интересовались гонкой. |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 11.6.2025, 0:38 |