IPBIPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

32 страниц V  « < 6 7 8 9 10 > »   
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Фотографии старых ведорожников, которые будут жить вечно.
Lew
сообщение 26.6.2008, 11:04
Сообщение #141


Профи
*****

Группа: Джиперы
Сообщений: 648
Регистрация: 6.4.2007
Возраст: 60
Пользователь №: 3710



«Глуп человек, идущий только прямо и не замечающий золота, лежащего немного в стороне».
Старая восточная поговорка.

«За мной, мой читатель, и только за мной, и я покажу тебе такую любовь!»
М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита».


История внедорожного микроавтобуса.

Вместо предисловия.

Когда я сел за написание этого рассказа, хотел быть максимально краток и строго придерживаться прямого курса: рассказать про конкретную машину, изображенную на фотографии. Но собирая о ней сведения, я понял, что это будет не совсем правильно. Мне пришлось сойти с прямой дороги в сторону, чтобы поднять золото и принести его вам. Поэтому рассказ вышел длинным, но на мой взгляд совсем не нудным и очень интересным для тех, кто сердцем любит внедорожники в любом их проявлении.
За мной, читатель!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Lew
сообщение 26.6.2008, 11:07
Сообщение #142


Профи
*****

Группа: Джиперы
Сообщений: 648
Регистрация: 6.4.2007
Возраст: 60
Пользователь №: 3710



Шведская «санитарка».

Как-то раз я мотался по различным англоязычным сайтам внедорожной направленности и случайно наткнулся на старую фотографию, где был изображен элегантный внедорожный микроавтобус, стоящий около заснеженной лесной опушки. Эх, подумал я, сейчас бы запрыгнуть в него вместе со старыми друзьями и потихоньку покатить из этой душной Москвы куда-нибудь в глубинку на охоту или на рыбалочку. Вон он какой крепкий, где хочешь пролезет, довезет в лучшем виде!
Под снимком была надпись, поясняющая, что фото было опубликовано в книге "Jeepen i Sverige" – «Джипы в Швеции» и на нем изображен бывший FC-170 truck, переделанный в скорую помощь, как это было там принято согласно местным традициям.
Надо же, подумал я, Шведы то у нас оказывается какие рукодельники! Вот взяли какой-то грузовик и вылепили из него такой симпатичный автобус. Но надо признаться, что к своему стыду я не знал, что это за грузовик такой FC-170, и решил пропустить его название через инетовские поисковики. Каково же было мое удивление, когда открыв первую попавшуюся ссылку, я увидел фото вот этого симпатяги-грузовичка


Когда я увидел этот забавный грузовичок, гордо несший магические буквы "JEEP», сразу проникся к нему сильной симпатией. К тому же мне стало очень любопытно, как появилась на кабине эта ценимая всеми нами надпись. Я пол дня просидел в сети, наполовину ослеп, но зато получил кучу удивительных сведений и увидел массу фото машин, о существовании которых даже не предполагал.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Lew
сообщение 26.6.2008, 11:08
Сообщение #143


Профи
*****

Группа: Джиперы
Сообщений: 648
Регистрация: 6.4.2007
Возраст: 60
Пользователь №: 3710



Грузовик-вездеход Jeep.

Надо признать, что америкосы, в отличие от нас, не спешат выкидывать на помойку старые фотографии машин и бережно их хранят, а временами выставляют в сети на радость всяким тихо помешанным автоманьякам. Оказалось, что там имеется масса поклонников этой модели, объединенных в клубы. И этот уникальный автомобиль стоит того, поверьте, а лучше оцените сами, прочитав эту историю.
Отгремели салюты, высохли слезы радости от чувства великой победы, бойцы начали разъезжаться по домам. Все были довольны и счастливы. За исключением руководства небезызвестной фирмы «Виллис-Оверланд». А тем было над чем задуматься. Дело в том, что к концу войны сформировалось мощное производство, нацеленное на выпуск огромного количества армейских вездеходов, которые оказались абсолютно невостребованными в мирной жизни. На перевооружение производства не было денег, да и особого желания отказываться от выпуска любимого детища у коллектива фирмы тоже не было. Было принято решение отпустить вояку на гражданку, что привело к созданию модели "CJ-1A" (аббревиатура от Civillian Jeep - "гражданский джип"). Эти прототипы послужили базой для создания серийной модели, которая в августе 1945 года вышла в продажу по цене $1090. Правда, внешне вся ее "гражданственность" заключалась в наличии откидываемого заднего борта, дворников и крышки бензобака на заднем крыле.
Но выжить крупной автомобильной фирме за счет одной модели было невозможно. Тогда кому-то в голову пришла гениальная идея: взять старину «Виллиса» и замаскировать его под гражданский утилитарный грузовичок, водрузив на внедорожное шасси мирную лобастую кабину, а сзади приделать кузовок.. А поскольку для нормальной грузовой платформы требовалось место, машину было решено сделать бескапотной, посадив кабину прямо на мотор. Идея создания «бескапотника» была по тем временам в Америке революционной. Так родился FC-150, называемый также «Forward Control». Буквенный индекс модели был образован от слов «Forward Cab», так как кабина находилась впереди над двигателем. Первым "FC" был "FC150", построенный на шасси гражданского джипа CJ-5, который получил шасси от военного джипа M38-A1.
«Максимум загрузки при минимальной колесной базе» - под таким лозунгом фирма стала продвигать эту модель. Модель выпускалась фирмой «Willys Motors Inc.» с 1956 по 1965 г.г.
FC-150 комплектовался 4-х цилиндоровым мотором от CJ мощностью 72 л.с., а вышедшая через год после выпуска модель FC 170 (с удлиненной базой) комплектовалась более мощным 6-ти цилиндровым мотором 105 л.с. На некоторые модификации для армии устанавливался 3-х цилиндровый дизель мощностью 85 л.с. На машины ставилась 3-х скоростная МКПП от фирмы Borg-Warner, на более поздних моделях - 4-х скоростная МКПП от того же производителя. Также хочу отметить, что машина имела передний и задний мосты с передаточным отношением главной пары 4,88 или 5,38, что позволяло ей творить чудеса на бездорожье.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Lew
сообщение 26.6.2008, 11:11
Сообщение #144


Профи
*****

Группа: Джиперы
Сообщений: 648
Регистрация: 6.4.2007
Возраст: 60
Пользователь №: 3710



Машина оказалась настолько удачной, что на ее базе было выпущено великое множество специальных модификаций. Грузовик активно учувствовал в общественной жизни страны:
Чистил снег
[img]http://thefcconnection.com/Dan[/img]
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Lew
сообщение 26.6.2008, 11:15
Сообщение #145


Профи
*****

Группа: Джиперы
Сообщений: 648
Регистрация: 6.4.2007
Возраст: 60
Пользователь №: 3710



Заменял экскаватор



Развозил дрова по деревням



Бурил скважины


Рисовал дорожную разметку
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Lew
сообщение 26.6.2008, 11:17
Сообщение #146


Профи
*****

Группа: Джиперы
Сообщений: 648
Регистрация: 6.4.2007
Возраст: 60
Пользователь №: 3710



Пылесосил улицу



Был домом на колесах


Тушил пожары
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Lew
сообщение 26.6.2008, 11:20
Сообщение #147


Профи
*****

Группа: Джиперы
Сообщений: 648
Регистрация: 6.4.2007
Возраст: 60
Пользователь №: 3710



Работал на стройке
[img]http://thefcconnection.com/Delaware%20River%20Toll%20Bridge%20FC-170[/img]


Был лесовозом



И даже работал трейлером – перевозил трактора


Доставшаяся от прародителя – военного вездехода шасси и трансмиссия делала грузовичок неубиваемым. Но самое интересное, что он здорово приглянулся военным, но об этом ниже.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Lew
сообщение 26.6.2008, 11:24
Сообщение #148


Профи
*****

Группа: Джиперы
Сообщений: 648
Регистрация: 6.4.2007
Возраст: 60
Пользователь №: 3710



Загадочная санитарка.

Но чем больше я вглядывался в фото «санитарки», тем больше удивлялся, какие все таки шведы кудесники-чудесники, так умело преобразили угловатый увалень-грузовик в эту гладкобокую красавицу-санитарочку.
Фото грузовичка
[img]http://thefcconnection.com/Don%20Furman%20[/img]

И фото микроавтобуса

Что-то было тут не так. Ну не похож автобус на какую-то переделку, слишком цельным выглядит его облик. Вглядитесь в эту изящно гнутую линию, где крыша сопрягается с крыльями – она единая начиная от кабины и заканчивая задней частью. В гаражном сервисе такое не сделаешь, да и маленького окошка за дверью не хватало. Нет, это явно была какая-то самостоятельная модель.
Разгадывая эту загадку, я обнаружил вот такой сайт
http://www.angelfire.com/nb2/jeeppickups/Scania-Willys.html
где было написано, что с 1945 поl 1964 Scania импортировала в Швецию все модели джипов. Затем эта шведская фирма модифицировала ввезенные модели, адаптировала к холодному климату и распространяла по стране, в том числе и в шведскую армию. Также Scania изготавливала на базе FC 170 утепленные фургоны, но выглядели они вот так



По фото видно, что фургон явно не оригинальный и выполнен как доработка.
А где же сделана «санитарка» и что это за модель?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Lew
сообщение 26.6.2008, 11:31
Сообщение #149


Профи
*****

Группа: Джиперы
Сообщений: 648
Регистрация: 6.4.2007
Возраст: 60
Пользователь №: 3710



Военный микроавтобус.

Дорогу осилит идущий. В результате долгих поисков мне попались сведения, что в период с 1957 по 1964, фирма Willys (затем переименованная в Kaiser Jeep Corporation), производила серию моделей для нужд военных на базе Forward Control FC-170. Производилось четыре модели:

M676 – грузовик с открытой грузовой платформой (Cab plus open cargo body)



M677 – четырехдверный пикап с короткой грузовой платформой-кузовом (Four door crew cab plus shorter cargo body)



M678 – автобус с окнами (Van body with windows), с тремя двери спереди и двумя распашными дверьми сзади






M679 – автобус без окон по бокам, санитарный (Van body without windows, ambulance), который имел две двери спереди и две распашные двери сзади с двумя окнами в них









Здесь можно подробнее прочитать об этих машинах
http://www.olive-drab.com/idphoto/id_photos_willys_fc.php
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Lew
сообщение 26.6.2008, 11:34
Сообщение #150


Профи
*****

Группа: Джиперы
Сообщений: 648
Регистрация: 6.4.2007
Возраст: 60
Пользователь №: 3710



Так вот, посмотрев внимательно на последние фото вы увидите, что шведская санитарка никакая не переделка грузовика, а серийная модель М 679, слегка доработанная шведами. В частности, добавлена третья неоригинальная дверь и вставлено дополнительное окошко сбоку (а может быть и два, другой бок на фото не видно).
В пользу этой версии свидетельствует тот факт, что как я уже ранее отмечал, Scania импортировала в Швецию все модели джипов, так зачем шведам этот гимор по переделке грузовика в автобус, связанный с разрезанием кабины, изготовления жесткой крыши с последующей точной подгонкой листов, если можно было сразу купить в штатах готовую санитарку и слегка ее доработав пускать на просторы Скандинавии.
Но версия так и останется версией. К сожалению, эта модель была выпущена настолько малым тиражом (принимая во внимание, что всего машин серий М676-679 было выпущено около 600), что в настоящее время экземпляры почти не сохранились, поэтому невозможно найти в сети фотографии, позволяющие подробно рассмотреть эту красивую машину в ее прежнем великолепии…
Вот такая интересная получилась история.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Lew
сообщение 26.6.2008, 11:36
Сообщение #151


Профи
*****

Группа: Джиперы
Сообщений: 648
Регистрация: 6.4.2007
Возраст: 60
Пользователь №: 3710



Вместо эпилога.

Словно в насмешку, под конец написания всей этой истории я наткнулся вот на такое фото

Как гласит надпись на фото, этот автобус - явно переделанный грузовичок FC-150. Он неожиданно мелькнул в одном из частных объявлении в Швейцарии, но затем также внезапно пропал. Кем он был изготовлен и куда делся – неизвестно.


И мне в подарок вынесло еще одну фотографию джипочки-санитарочки. Согласитесь, она просто красавица! :nail:



Привожу оригинальный текст под фотографией
«Here's one more picture that was sent to me from Tom Schistad. It's of another Ambulance from Sweden. I presume that it's one of the ones made for the Swedish government back in the early 1960's. More information on the custom Swedish vehicles can be found on the magazine articles page».
Тут сказке конец, а кто слушал - молодец :leb: :sex:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Lexx
сообщение 26.6.2008, 13:14
Сообщение #152


Ветеран форума
*******

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 24678
Регистрация: 27.5.2002
Возраст: 58
Из: Москва, Россия
Пользователь №: 3



Lew, зачОт :cool2:

Санитарка супер! Вот интересно, насколько удобно в ней за рулем? Наша Буханка тут, мягко говоря, не блещет :roll:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Lew
сообщение 29.6.2008, 18:14
Сообщение #153


Профи
*****

Группа: Джиперы
Сообщений: 648
Регистрация: 6.4.2007
Возраст: 60
Пользователь №: 3710



"Посмотрите, Шура, что можно сделать из простой швейной машинки Зингера. Небольшое приспособление и получилась прекрасная колхозная сноповязалка "
Остап Бендер



Вопросы знатокам:
как называется эта шайтан-арба и какая фирма ее разработала.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Lexx
сообщение 30.6.2008, 11:53
Сообщение #154


Ветеран форума
*******

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 24678
Регистрация: 27.5.2002
Возраст: 58
Из: Москва, Россия
Пользователь №: 3



M274 Mechanical Mule

Цитата
The U.S. Military M274 Truck, Platform, Utility 1/2 Ton, 4X4 or "Carrier, Light Weapons, Infantry, 1/2 ton, 4x4" aka "Mule," "Military Mule," or "Mechanical Mule" is a 4-wheel drive, gas powered truck/tractor type vehicle that can carry up to 1/2 ton off-road. It was introduced in 1956 and used until the 1980s. It is today a popular, durable, and useful military vehicle collectors' item.


http://en.wikipedia.org/wiki/U.S._Military..._1/2_Ton%2C_4X4

:mpr: :mpr: :mpr: :mpr: :mpr: :mpr: :mpr:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Lew
сообщение 30.6.2008, 12:42
Сообщение #155


Профи
*****

Группа: Джиперы
Сообщений: 648
Регистрация: 6.4.2007
Возраст: 60
Пользователь №: 3710



Лекс, сбил влет. Молодца!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Этот легкий внедорожник M274 был разработан и выпущен в 1950 г. известной всем фирмой «Виллис-Оверлэнд", затем поздние модели производила фирма Bowen-McLaughlin-York, Baifield Industries (1965) и Brunswick Corp. (1970).
Модели M274, A1, A2, A3, и A4 имели магниевые колеса и платформу. M274 A5 имела алюминиевые колеса и платформу. На некоторых моделях Mechanical Mules рулевое управление поворачивало все четыре колеса, что позволяло машине фактически вращаться на месте. Затем от 4-х колесной схемы отказались и поворачивать стали два колеса.
Ранние модели Мула имели по бокам поручни, жестко прикрученные к платформе. На следующих моделях поручни имели возможность сдвигаться.
Ранние модели не имели никакого электрооборудования. Запуск мотора производился рукой с помощью тросика, типа как сейчас на газонокосилках или бензопилах. А вот модель M274 A5 уже укомплектовывалась электрическим стартером.
На мул устанавливался 4-х цилиндровый мотор воздушного охлаждения, защищенный специальным металлическим каркасом, который на М 274 был спереди по ходу движения, а вот руль находился сзади. Первый Мул М 274 вообще не имел водительского сидения, водитель шел пешком за машиной, на ходу крутя руль, переключая рычаги и весело насвистывая!


Потом конструкторы сжалились и усадили водителя на машину, прикрутив к платформе сидушку, а для ног сделали подставку. Теперь машина поехала по-человечески: рулем вперед, а мотор таким образом оказался сзади.


По мере совершенствования Мул все больше и больше становился похож на настоящую машину: появились тормоза, панель приборов, фары и задние габаритные огни. Ну и верхом эволюции стали установка пассажирского сидения и крыльев над колесами. К тому времени Мул имел МКПП с 3-мя передачами вперед, одной назад и двухступенчатую раздатку.
Короче, смотрите и читайте сами.
http://www.guntruck.com/Mule2.html
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
alexey_m
сообщение 30.6.2008, 13:01
Сообщение #156


Ветеран форума
*******

Группа: Джиперы
Сообщений: 8170
Регистрация: 30.3.2006
Возраст: 50
Из: Москва, СВАО
Пользователь №: 1837



Lew, спасибо огромное!!!!
Столько узнал нового и интересного.
Получается, что JEEP, самый легендарный и утилитарный проходимец.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Lew
сообщение 30.6.2008, 13:22
Сообщение #157


Профи
*****

Группа: Джиперы
Сообщений: 648
Регистрация: 6.4.2007
Возраст: 60
Пользователь №: 3710



Алексей, то, что я здесь рассказал об этой Великой фирме "Оверланд" лишь вершина айсберга. Чем больше узнаю ее историю, тем больше понимаю - как мало я о ней знал. Я даже не подозревал, насколько многолик и разнообразен этот старина JEEP!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
tari
сообщение 30.6.2008, 13:30
Сообщение #158


практикующий турукмакто
*******

Группа: Джиперы
Сообщений: 1774
Регистрация: 10.4.2008
Возраст: 49
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 5607



Lew, тема армейских спецмашин вообще очень интересна и неисчерпаема. ждем продолжения001_smile.gif

ЗЫ а вот советский аналог "мула", я полагаю, знаком всем:

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
tari
сообщение 30.6.2008, 14:27
Сообщение #159


практикующий турукмакто
*******

Группа: Джиперы
Сообщений: 1774
Регистрация: 10.4.2008
Возраст: 49
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 5607



вот, кстати, вопрос знатокам - что это за чудеса?

и
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Lew
сообщение 30.6.2008, 15:15
Сообщение #160


Профи
*****

Группа: Джиперы
Сообщений: 648
Регистрация: 6.4.2007
Возраст: 60
Пользователь №: 3710



Цитата(ахтунг)
Lew, тема армейских спецмашин вообще очень интересна и неисчерпаема. ждем продолжения001_smile.gif

ЗЫ а вот советский аналог "мула", я полагаю, знаком всем:

Ну это не совсем аналог, Мул первоначально разрабатывался только для перевозки грузов, чем вобщем то и занимался: подвозил боеприпасы, минометы и прочую фигню.
А ЛУАЗ амфибия разрабатывался для перевозки бойцов.
В тему военных машин лезть не хочу, она хоть и интересна, но узкоспециализированна. Хватает и гражданских внедорожников, о которых большинство из нас никогда не слышало. По ним и собираюсь пройтись, если это кому-нибудь интересно.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

32 страниц V  « < 6 7 8 9 10 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



----------------
Текстовая версия Сейчас: 3.8.2025, 2:06