IPBIPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
> на ZJ не включается овердрайв .
victor7
сообщение 27.12.2008, 20:44
Сообщение #1


Партизан
*

Группа: Джиперы
Сообщений: 20
Регистрация: 17.11.2008
Возраст: 51
Из: пенза
Пользователь №: 6850



На ZJ 5.2 1993 не включается овердрайв . За 2 месяца включался 1 раз на 20 минут . Пока он работал при нажатии кнопки блокировки 4-я благополучно отключалась . Уровень масла в норме . Лазил с тестером к клемме соленоида на коробке - при включении зажигания на клемме 12 вольт . Парни , кто шарит подскажите пожалуйста !
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
FordSloman
сообщение 27.12.2008, 21:38
Сообщение #2


Ветеран форума
*******

Группа: Модераторы
Сообщений: 2737
Регистрация: 7.9.2007
Возраст: 50
Из: Лифляндская губернiя
Пользователь №: 4471



Из сообщения я не понял ничего.

Цитата(victor7)
На ZJ 5.2 1993 не включается овердрайв.

У меня есть подозрения, что эта фраза неверная. Норамльным режимом работы коробки является ВКЛЮЧЁННЫЙ овердрайв посему он может "не работать". При отключении овердрайва должна загораться предупрелительная лампочка и перестаёт замыкаться муфта гидротрансформатора и включаться 4-я передача (кажется так).

Цитата(victor7)
За 2 месяца включался 1 раз на 20 минут.

Ну и что было, когда было включено/выключено что и при каких обстоятельствах?

Цитата(victor7)
Пока он работал при нажатии кнопки блокировки 4-я благополучно отключалась.

Что за кнопка блокировки?

Цитата(victor7)
Лазил с тестером к клемме соленоида на коробке - при включении зажигания на клемме 12 вольт.

На относительно новые коробки у меня документация есть, а на старые надо искать. Что за коробка?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
victor7
сообщение 28.12.2008, 0:10
Сообщение #3


Партизан
*

Группа: Джиперы
Сообщений: 20
Регистрация: 17.11.2008
Возраст: 51
Из: пенза
Пользователь №: 6850



Коробка вроде 46- без мозгов . Кнопка блокировки овердрайва на панели под рулем . При нажатии загорается лампочка . 4-я повышающая передача не включается . Не зависимо от положения кнопки .
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
FordSloman
сообщение 28.12.2008, 1:58
Сообщение #4


Ветеран форума
*******

Группа: Модераторы
Сообщений: 2737
Регистрация: 7.9.2007
Возраст: 50
Из: Лифляндская губернiя
Пользователь №: 4471



К соленоиду овердрайва идёт разъём с тремя штырями. На среднем проводе будет около 12В, а один из крайних идёт к соленоиду овердрайва (зелёный провод). Когда PCM надо включить этот соленоид он замыкает свой выход 55 на землю и тогда ток течёт от шины 12В через соленоид и через блок на землю.

Собственно как замерялись те самые 12В о которых говорилось ранее? Если измерялось относительно корпуса, то там и будут те 12В когда соленоид отключен потому что по постоянному току соленоид соединяет через себя выход тестера с шиной 12В. Измерение же 55-го выхода может вообще не дать полезной информации.
Певое, что надо сделать это ещё на заглушенной машине отключить разъём и измерить сопротивление соленоида (мерить между центральным и крайним штырём разъёма на коробке). Далее уже на включённой машине c замкнутым разъёмом лучше всего это замерять ток через тот самый зелёный провод но там, либо нужно дорогое оборудование, либо хитрить с шунтом. Некоторые тестеры позволяют измерять ток и если имеется квалификация и не жалко спалить тестер, то можно попробовать им. Можно конечно попробовать измерять напряжение между центральным и зелёным проводом на разъёме, но в зависимости от тестера и соленоида можно получить странный результат, который ни о чём не говорит.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
victor7
сообщение 28.12.2008, 10:56
Сообщение #5


Партизан
*

Группа: Джиперы
Сообщений: 20
Регистрация: 17.11.2008
Возраст: 51
Из: пенза
Пользователь №: 6850



К толковым слесарям тут очередь недели на две . Может мне на на это время просто снять клемму с соленоида ? Четвертая будет включаться ?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
FordSloman
сообщение 28.12.2008, 12:37
Сообщение #6


Ветеран форума
*******

Группа: Модераторы
Сообщений: 2737
Регистрация: 7.9.2007
Возраст: 50
Из: Лифляндская губернiя
Пользователь №: 4471



Цитата(victor7)
Может мне на на это время просто снять клемму с соленоида ? Четвертая будет включаться ?

Тогда точно не будет. Вот цитата из руководства на коробку 46RH:

A 3-4 upshift occurs only when the overdrive solenoid is energized by an
electrical signal from the powertrain control module.


Кроме того окрытые контакты надо тщательно закрывать или в такой слякоти они сгниют очень быстро. Для информации какие ещё датчки влияют на включение 4-й передачи:
- температура охлаждающей жидкости (должна быть больше 60°F это ~15°C)
- обороты двигателя
- скорость автомобиля
- положение заслонки (если заслонка открыта больше чем на 70%, то переключения не будет)
- давление во впускном коллекторе (с датчика MAP)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
victor7
сообщение 28.12.2008, 13:09
Сообщение #7


Партизан
*

Группа: Джиперы
Сообщений: 20
Регистрация: 17.11.2008
Возраст: 51
Из: пенза
Пользователь №: 6850



Спасибо за консультацию . Покажу эту переписку сервисменам . А пока могу померить сопротивление соленоида : сколько ом должно быть если он исправный ?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
FordSloman
сообщение 28.12.2008, 13:47
Сообщение #8


Ветеран форума
*******

Группа: Модераторы
Сообщений: 2737
Регистрация: 7.9.2007
Возраст: 50
Из: Лифляндская губернiя
Пользователь №: 4471



Цитата(victor7)
Спасибо за консультацию . Покажу эту переписку сервисменам .

Ну если они действительно специалисты, то у них должно быть полное описание. 22-я часть это по коробке, а часть 8W это схемы (страницы кажется 25 и 79).

Цитата(victor7)
А пока могу померить сопротивление соленоида : сколько ом должно быть если он исправный ?

А чтоб я знал. Тот же Bosch не даёт в каталогах подобной информации поскольку для разработчиков она безсмысленна. Напрмер если взять соленоид 0 330 106 010, то он потр*****ет 32W, а это значит, что в установившемся режиме через него потечёт ток ~2.6A. Отсюда можно предположить, что сопротивление должно быть примерно 4.6 ом, хотя там есть свои нюансы.
Я бы в любом случае на эти омы не ориентировался. Если совсем не звонится, то понятно, что обрыв, а если показывает сколько-то ом, то скорее всего исправен, хотя возможно и межвиткоое замыкание. Если же сопротивление ближе к килоому, то подозрение, что он там просто сгнил внутри.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
victor7
сообщение 10.2.2009, 22:56
Сообщение #9


Партизан
*

Группа: Джиперы
Сообщений: 20
Регистрация: 17.11.2008
Возраст: 51
Из: пенза
Пользователь №: 6850



Кому не лень зайдите в архив и на 2 странице почитайте предисторию . Не включалась 4 передача . Никак . При прозвонке соленоида овердрайва получилось 160 вроде ом . Вроде многовато ? При подаче 12 вольт на клеммы не слышалось никаких щелчков , решили снять поддон коробки (46RH) . Дальше слесарь работал без меня . Его слова : в поддоне валялся вероятно сломанный ранее при постановке какой-то пластмассовый датчик . Он его подклеил и поставил на место . При снятии гидроплиты с соленоидом обнаружилось , что из 3-х болтов крепления один не затянут и крутится рукой (падение давления в системе ?) . В соленоиде 2 клапана - металлические шарики . При наличии давления они закрыты , при подаче напряжения - открываются . В общем соленоид исправен . Аминь . Он всЁ собрал и прямо на подъемнике газанул . Ему показалось , что 4-я опять не включилась . Приехал я , и намереваясь намедни ехать на диагностику мозгов с тяжелым сердцем поехал домой . И о чудо - оно все включилось и заработалло . ЩЩастье . Удачи на дорогах . Устал писать 019_yahoo.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



----------------
Текстовая версия Сейчас: 20.6.2025, 2:39