![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Партизан ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 20 Регистрация: 17.11.2008 Возраст: 51 Из: пенза Пользователь №: 6850 ![]() |
На ZJ 5.2 1993 не включается овердрайв . За 2 месяца включался 1 раз на 20 минут . Пока он работал при нажатии кнопки блокировки 4-я благополучно отключалась . Уровень масла в норме . Лазил с тестером к клемме соленоида на коробке - при включении зажигания на клемме 12 вольт . Парни , кто шарит подскажите пожалуйста !
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 2737 Регистрация: 7.9.2007 Возраст: 50 Из: Лифляндская губернiя Пользователь №: 4471 ![]() |
Из сообщения я не понял ничего.
Цитата(victor7) На ZJ 5.2 1993 не включается овердрайв.
У меня есть подозрения, что эта фраза неверная. Норамльным режимом работы коробки является ВКЛЮЧЁННЫЙ овердрайв посему он может "не работать". При отключении овердрайва должна загораться предупрелительная лампочка и перестаёт замыкаться муфта гидротрансформатора и включаться 4-я передача (кажется так). Цитата(victor7) За 2 месяца включался 1 раз на 20 минут.
Ну и что было, когда было включено/выключено что и при каких обстоятельствах? Цитата(victor7) Пока он работал при нажатии кнопки блокировки 4-я благополучно отключалась.
Что за кнопка блокировки? Цитата(victor7) Лазил с тестером к клемме соленоида на коробке - при включении зажигания на клемме 12 вольт.
На относительно новые коробки у меня документация есть, а на старые надо искать. Что за коробка? |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#3
|
![]() Партизан ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 20 Регистрация: 17.11.2008 Возраст: 51 Из: пенза Пользователь №: 6850 ![]() |
Коробка вроде 46- без мозгов . Кнопка блокировки овердрайва на панели под рулем . При нажатии загорается лампочка . 4-я повышающая передача не включается . Не зависимо от положения кнопки .
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#4
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 2737 Регистрация: 7.9.2007 Возраст: 50 Из: Лифляндская губернiя Пользователь №: 4471 ![]() |
К соленоиду овердрайва идёт разъём с тремя штырями. На среднем проводе будет около 12В, а один из крайних идёт к соленоиду овердрайва (зелёный провод). Когда PCM надо включить этот соленоид он замыкает свой выход 55 на землю и тогда ток течёт от шины 12В через соленоид и через блок на землю.
Собственно как замерялись те самые 12В о которых говорилось ранее? Если измерялось относительно корпуса, то там и будут те 12В когда соленоид отключен потому что по постоянному току соленоид соединяет через себя выход тестера с шиной 12В. Измерение же 55-го выхода может вообще не дать полезной информации. Певое, что надо сделать это ещё на заглушенной машине отключить разъём и измерить сопротивление соленоида (мерить между центральным и крайним штырём разъёма на коробке). Далее уже на включённой машине c замкнутым разъёмом лучше всего это замерять ток через тот самый зелёный провод но там, либо нужно дорогое оборудование, либо хитрить с шунтом. Некоторые тестеры позволяют измерять ток и если имеется квалификация и не жалко спалить тестер, то можно попробовать им. Можно конечно попробовать измерять напряжение между центральным и зелёным проводом на разъёме, но в зависимости от тестера и соленоида можно получить странный результат, который ни о чём не говорит. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#5
|
![]() Партизан ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 20 Регистрация: 17.11.2008 Возраст: 51 Из: пенза Пользователь №: 6850 ![]() |
К толковым слесарям тут очередь недели на две . Может мне на на это время просто снять клемму с соленоида ? Четвертая будет включаться ?
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#6
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 2737 Регистрация: 7.9.2007 Возраст: 50 Из: Лифляндская губернiя Пользователь №: 4471 ![]() |
Цитата(victor7) Может мне на на это время просто снять клемму с соленоида ? Четвертая будет включаться ?
Тогда точно не будет. Вот цитата из руководства на коробку 46RH: A 3-4 upshift occurs only when the overdrive solenoid is energized by an electrical signal from the powertrain control module. Кроме того окрытые контакты надо тщательно закрывать или в такой слякоти они сгниют очень быстро. Для информации какие ещё датчки влияют на включение 4-й передачи: - температура охлаждающей жидкости (должна быть больше 60°F это ~15°C) - обороты двигателя - скорость автомобиля - положение заслонки (если заслонка открыта больше чем на 70%, то переключения не будет) - давление во впускном коллекторе (с датчика MAP) |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#7
|
![]() Партизан ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 20 Регистрация: 17.11.2008 Возраст: 51 Из: пенза Пользователь №: 6850 ![]() |
Спасибо за консультацию . Покажу эту переписку сервисменам . А пока могу померить сопротивление соленоида : сколько ом должно быть если он исправный ?
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#8
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 2737 Регистрация: 7.9.2007 Возраст: 50 Из: Лифляндская губернiя Пользователь №: 4471 ![]() |
Цитата(victor7) Спасибо за консультацию . Покажу эту переписку сервисменам .
Ну если они действительно специалисты, то у них должно быть полное описание. 22-я часть это по коробке, а часть 8W это схемы (страницы кажется 25 и 79). Цитата(victor7) А пока могу померить сопротивление соленоида : сколько ом должно быть если он исправный ?
А чтоб я знал. Тот же Bosch не даёт в каталогах подобной информации поскольку для разработчиков она безсмысленна. Напрмер если взять соленоид 0 330 106 010, то он потр*****ет 32W, а это значит, что в установившемся режиме через него потечёт ток ~2.6A. Отсюда можно предположить, что сопротивление должно быть примерно 4.6 ом, хотя там есть свои нюансы. Я бы в любом случае на эти омы не ориентировался. Если совсем не звонится, то понятно, что обрыв, а если показывает сколько-то ом, то скорее всего исправен, хотя возможно и межвиткоое замыкание. Если же сопротивление ближе к килоому, то подозрение, что он там просто сгнил внутри. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#9
|
![]() Партизан ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 20 Регистрация: 17.11.2008 Возраст: 51 Из: пенза Пользователь №: 6850 ![]() |
Кому не лень зайдите в архив и на 2 странице почитайте предисторию . Не включалась 4 передача . Никак . При прозвонке соленоида овердрайва получилось 160 вроде ом . Вроде многовато ? При подаче 12 вольт на клеммы не слышалось никаких щелчков , решили снять поддон коробки (46RH) . Дальше слесарь работал без меня . Его слова : в поддоне валялся вероятно сломанный ранее при постановке какой-то пластмассовый датчик . Он его подклеил и поставил на место . При снятии гидроплиты с соленоидом обнаружилось , что из 3-х болтов крепления один не затянут и крутится рукой (падение давления в системе ?) . В соленоиде 2 клапана - металлические шарики . При наличии давления они закрыты , при подаче напряжения - открываются . В общем соленоид исправен . Аминь . Он всЁ собрал и прямо на подъемнике газанул . Ему показалось , что 4-я опять не включилась . Приехал я , и намереваясь намедни ехать на диагностику мозгов с тяжелым сердцем поехал домой . И о чудо - оно все включилось и заработалло . ЩЩастье . Удачи на дорогах . Устал писать
![]() |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 20.6.2025, 2:39 |