![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#21
|
![]() Партизан ![]() Группа: Пользователи 4wd.ru Сообщений: 37 Регистрация: 13.5.2009 Пользователь №: 8558 ![]() |
Как я и ожидал , электроника побеждает неэлектронику . Недавно прочитал статью в журнале о том , кто выше взберётся по горнолыжному склону . Принимало участие 8 автомобилей разного уровня "внедорожности" . Победила 200-ка (собственно почему статья мне и понравилась) . Победила у более лёгких соперников , что стало полной неожиданностью для журналистов , и как раз за счет электроники . Был там и Дефендер с блокировками - занял последнее место , проехав 30 метров против 180 у 200-ки , проиграв даже Порше . А можно ссылочку, может в электронном виде где есть, интересно почитать. ![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#22
|
![]() Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 648 Регистрация: 6.4.2007 Возраст: 60 Пользователь №: 3710 ![]() |
Начну с того что вы явный и агрессивный спорщик и именно по теме дифференциалов. В ссылочке говориться про свободный (без блокировок) дифф и почему весь крутящий момент уходит на свободное колесо а не про сложные механизмы. Внимательней ![]() Начну с того, что весь крутящий момент при "свободном" дифе никогда не уходит на одно колесо, диф его делит между колесами (осями) в соответствие с кинематическим передаточным числом поровну (симметричные) или не поровну (не симметричные). Внимательней ![]() А прочитать в сети про дифы негде, надо пользоваться научной литературой. Да и не интересно это большинству юзеров. Кто оч. интересуется можно тут прочитать Сканированые статьи по диференциалам повышенного трения (а-ля самоблокам) http://offroad.udm.ru/download/samoblok.rar 4,8 мбайт И вот рекомендую по ссылке прочесть пост 63 http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=11847&page=7 Сообщение отредактировал Lew - 1.6.2009, 13:26 |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#23
|
![]() Партизан ![]() Группа: Пользователи 4wd.ru Сообщений: 37 Регистрация: 13.5.2009 Пользователь №: 8558 ![]() |
http://offroad.udm.ru/download/samoblok.rar 4,8 мбайт И вот рекомендую по ссылке прочесть пост 63 http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=11847&page=7 Спасибо за ссылочки будем изучать ![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#24
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 8170 Регистрация: 30.3.2006 Возраст: 49 Из: Москва, СВАО Пользователь №: 1837 ![]() |
Начну с того, что весь крутящий момент при "свободном" дифе никогда не уходит на одно колесо, диф его делит между колесами (осями) в соответствие с кинематическим передаточным числом поровну (симметричные) или не поровну (не симметричные). Внимательней ![]() А прочитать в сети про дифы негде, надо пользоваться научной литературой. Да и не интересно это большинству юзеров. Кто оч. интересуется можно тут прочитать Сканированые статьи по диференциалам повышенного трения (а-ля самоблокам) http://offroad.udm.ru/download/samoblok.rar 4,8 мбайт И вот рекомендую по ссылке прочесть пост 63 http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=11847&page=7 Гм... интересная мысль... а нафига тогда вообще нужны дифы, а тем более их блокировки....... И господа, неоднократно убеждался в том, что электронные примочки для бездора, уступают топорным механическим. Для этого не надо читать умные статьи и приводить формулы, достаточно просто сьехать с асфальта и найти нормальную грязь. А в горку, заедет выше тот, кто больше заплатит. ![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#25
|
![]() Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 648 Регистрация: 6.4.2007 Возраст: 60 Пользователь №: 3710 ![]() |
Гм... интересная мысль... а нафига тогда вообще нужны дифы, а тем более их блокировки....... Дифы нужны для улучшения управляемости. Но, с улучшением управляемости "пропорционально" ухудшается проходимость.Сл-но, для улучшения проходимости нужно временно избавиться от дифов, для этого применяется их блокировка, или, как пишут в умных книжках - отключение дифференциала. Самоблокирующиеся дифы занимают промежуточное положение между дифференциальным и блокированным приводом, сохраняя дифференциальный эффект они обеспечивают увеличение силы тяги колес с лучшим сцеплением при неизменном уменьшении силы тяги колес с худшим сцеплением. Межосевые самоблокирующиеся дифы, применяемые в современных внедорожниках (ТЛК 120, 200; Паджеро) имеют цель улучшение управляемости, а не проходимости. Сообщение отредактировал Lew - 2.6.2009, 9:17 |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#26
|
![]() Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Куратор раздела Сообщений: 905 Регистрация: 3.10.2006 Возраст: 52 Из: Украина Пользователь №: 2586 ![]() |
Межосевые самоблокирующиеся дифы, ... имеют цель улучшение управляемости, а не проходимости. Любая блокировка дифференциала ухудшает управляемость и увеличивает проходимость . Поэтоу на современных автомобилях их всё меньше , а те , что есть работают всё "мягче" , с постепенным отказом от блокировок как таковых и переходом на электронику . Лично мне понятнее и удобнее механические блокировки и минимум электроники . Но покатавшись по приличной грязюке на 200-ке , вынужден признать с отключёнными помошниками и заблокированным межосевым , машина едет хуже . Или , по крайней мере , ею сложнее управлять . |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#27
|
![]() Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 648 Регистрация: 6.4.2007 Возраст: 60 Пользователь №: 3710 ![]() |
Мысли не для этой темы, но выскажусь.
Машина, двигаясь по бездорожью, не всегда едет прямо. Иногда ей надо поворачивать. Допустим, пер. межколесный диф заблокирован, полуоси связаны. При повороте внешнее колесо пойдет юзом (на нем будет тормозной момент), а внутреннее будет излишне загружено крутящим моментом и начнет закапываться. В рез-те возникнет момент сопротивления повороту (вот отчего авта с блоками не любит поворачивать), будет затрачена излишняя мощность на бестолковую работу по "протаскиванию" упирающегося колеса и на прокладывание колеи внутренним колесом (кст. чем больше момент, приложенный к колесу, тем глубже колею оно продавит). В данном режиме движения самоблокирующий диф будет эффективнее жесткой блокировки, он снимет момент с внешнего колеса и добавит момент на внутреннее. В рез-те суммарная тяговая сила колес во время поворота не снизится, но при этом колеса могут вращаться с разной скоростью, что снизит момент сопр-я повороту. Дальше поехали. Заблокированный центр, поворот. Передние колеса во время прох-я поворота проходят путь больше, чем задние. Но выходные валы раздатки жестко связаны. Сл-но, пер. колеса пытаются идти юзом, крутящий момент на них сменяется тормозным, т.е. авта из полноприводной становится заднеприводной с тормозящими пер. колесами и буксующими задними. Впрочем, это все теория - не надо расстраиваься ![]() Сообщение отредактировал Lew - 2.6.2009, 10:59 |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#28
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 8170 Регистрация: 30.3.2006 Возраст: 49 Из: Москва, СВАО Пользователь №: 1837 ![]() |
Дифы нужны для улучшения управляемости. Но, с улучшением управляемости "пропорционально" ухудшается проходимость. Сл-но, для улучшения проходимости нужно временно избавиться от дифов, для этого применяется их блокировка, или, как пишут в умных книжках - отключение дифференциала. Самоблокирующиеся дифы занимают промежуточное положение между дифференциальным и блокированным приводом, сохраняя дифференциальный эффект они обеспечивают увеличение силы тяги колес с лучшим сцеплением при неизменном уменьшении силы тяги колес с худшим сцеплением. Межосевые самоблокирующиеся дифы, применяемые в современных внедорожниках (ТЛК 120, 200; Паджеро) имеют цель улучшение управляемости, а не проходимости. Согласен, моя фраза относилась к этому Начну с того, что весь крутящий момент при "свободном" дифе никогда не уходит на одно колесо, диф его делит между колесами Самоблоки тоже есть разные, у электронных другой принцип работы (насколько я понял алгоритм, там подтормаживаются свободно вращающиеся колеса и перебрасывается момент на сцепившееся). Они, на мой взгляд мало эффективны в отличии от механических самоблоков. Разница следующая... возьмем механические самоблоки - они при подбуксовке колеса тупо блокируются и передают одинаковое усилие на оба колеса. Отличие в том, что при подтормаживании и перебросе усилия на зацепившееся колесо, учитывая массу авто и сопротивление говен, почти 100% результатом будет срыв и потеря этого сцепления с грунтом, ну и если это происходит на скорости, то соответственно и потеря этой самой скорости. На механических - при тех же условиях три буксующих колеса будут помогать одному зацепившемуся и "всем миром" помогут выехать. Жаль что не открывается запись моего дрифта на закрытии грязевого сезона в Шереметьево 1. Там четко видно, что и при поворотах руля, все 4 моих колеса вращаются одинаково. Разница при блокировке будет чувствоваться только на асфальте и жестком грунте. Согласен по поводу управляемости, допустим у меня, в поворотах на асфальте иногда дифы блокируются и машина немного меняет траекторию поворота, создается ощущение потери сцепления, на самом деле сцепление естественно не теряется, просто к этому нужно привыкнуть и не бояться. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#29
|
![]() Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 648 Регистрация: 6.4.2007 Возраст: 60 Пользователь №: 3710 ![]() |
Разница следующая... возьмем механические самоблоки - они при подбуксовке колеса тупо блокируются и передают одинаковое усилие на оба колеса. Немного не так. Большинство дифов повышенного трения (за искл-м дифов с ВМ, героторного дифа и дифов блокируемых электромуфтами) блокируются не после пробуксовки, а ДО пробуксовки. Т.е. диф как-бы заранее придерживает колесо, стремящееся к пробуксовке ("снимает" с него излишний момент) и перераспределяет больший момент на колесо, им. лучшее сцепление. И в нек-х режимах движения колеса ведущей оси, где установлен самоблокирующийся диф, развивают такую же силу тяги, как с "жесткой" блокировкой, т.е. колеса будут буксовать синхронно. В этом и заключается главное достоинство дифов повышенного трения (дисковых, кулачковых, с косозубыми шестернями и червячных). |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#30
|
![]() Партизан ![]() Группа: Пользователи 4wd.ru Сообщений: 37 Регистрация: 13.5.2009 Пользователь №: 8558 ![]() |
Народ давайте уже без сопромата и физики, толку то от теории все равно ни какой, только практика рулит, а так как народ здесь бывалый, да и на машинах своих что стоит тоже наверно все знают и как эти механизмы работают тоже опыт имеют, по сему спрашиваю не про лебёдочку радимую (потому что лучше с ней чем без неё), а про Auto LCD что это такое кто нить знает и надежная ли это блокировка для говен.
![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#31
|
![]() Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 648 Регистрация: 6.4.2007 Возраст: 60 Пользователь №: 3710 ![]() |
Уважаемый, название темы "размышление о блокировках", вот и размышляем, каждый в меру своих сил.
А что такое Auto LCD не знаю, никогда о такой блокировке не слышал. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#32
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 8170 Регистрация: 30.3.2006 Возраст: 49 Из: Москва, СВАО Пользователь №: 1837 ![]() |
Народ давайте уже без сопромата и физики, толку то от теории все равно ни какой, только практика рулит, а так как народ здесь бывалый, да и на машинах своих что стоит тоже наверно все знают и как эти механизмы работают тоже опыт имеют, по сему спрашиваю не про лебёдочку радимую (потому что лучше с ней чем без неё), а про Auto LCD что это такое кто нить знает и надежная ли это блокировка для говен. ![]() В свое время, в американском разделе мы распахали тему блокировок страниц на 20, там и LCD ( а точнее LSD) обсуждали. Поиском не ловится, попробуем найти и повесить. Если тема утрачена, будет обидно, там были и ттх и картинки и обсуждался принцип действия. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#33
|
![]() Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 648 Регистрация: 6.4.2007 Возраст: 60 Пользователь №: 3710 ![]() |
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#34
|
![]() Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Куратор раздела Сообщений: 905 Регистрация: 3.10.2006 Возраст: 52 Из: Украина Пользователь №: 2586 ![]() |
Надо где-нибудь нарыть большой всеобъемлющий фак по блокировкам и вывесить его . Мне тоже интересно почитать будет .
Желательно с цветными картинками ![]() Сообщение отредактировал kolhoz - 5.6.2009, 11:13 |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#35
|
![]() Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 648 Регистрация: 6.4.2007 Возраст: 60 Пользователь №: 3710 ![]() |
Нет в сети толкового ФАКа по дифам, увы. И потом сложно объяснить на пальцах принцип действия самоблоков.
Для начала нужно уяснить простую вещь: Limited Slip Differentials (LSD) в переводе на русский язык означает "дифференциал повышенного трения". Конструкций таких дифов великое мн-во, думаю больше 100. Самый эффективный для езды по бездорожью - червячный или червячно-винтовой. Но такие сейчас на легковые машины почти не устанавливают (слышал, что ставят на Хаммеры - Торсен 1). Есть гибридные: с косозубыми шестернями и ВМ - ставили в нек. модели Паджеро-Спорт в задний мост. В СГВН в кач-ве межосевого япы применили кулачковый диф. На УАЗы сейчас придумали ДАК - типа самоклинящего дифа, отдельный разговор. И еще есть т.н. дифференциалы свободного хода (ЛОККА и пр.), кот. по сути дифами не являются. Словом, тема эта сложная, нудная, проще рассматривать свойства конкретного дифа, стоящего на конкретной машине. ИМХО Сообщение отредактировал Lew - 5.6.2009, 11:42 |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#36
|
![]() Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Куратор раздела Сообщений: 905 Регистрация: 3.10.2006 Возраст: 52 Из: Украина Пользователь №: 2586 ![]() |
Тут доступно и с картинками .
http://www.4runner.sovintel.ru/differentials.htm |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#37
|
![]() Партизан ![]() Группа: Пользователи 4wd.ru Сообщений: 37 Регистрация: 13.5.2009 Пользователь №: 8558 ![]() |
В свое время, в американском разделе мы распахали тему блокировок страниц на 20, там и LCD ( а точнее LSD) обсуждали. Поиском не ловится, попробуем найти и повесить. Если тема утрачена, будет обидно, там были и ттх и картинки и обсуждался принцип действия. Спасибо ![]() Тут доступно и с картинками . http://www.4runner.sovintel.ru/differentials.htm Вот такую весчь почитаешь посмотришь и можно уже по этой теме умничать с товарищами под беленькую да у костра, все доступно все понятно, большего и не надо, без всякого млин сопромата. Спасибо огромное за ссылочку ![]() p.s. я эту тему в Word выложил и кортиночки все туда же прикрепил по темам, а то по ссылке что то у меня страница как то в доль открывается не совсем удобно читать было, да и картинки не понятно к какому разделу присоеденины были. ![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#38
|
![]() Общительный ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 148 Регистрация: 21.5.2009 Возраст: 44 Из: Москва Пользователь №: 8636 ![]() |
Ну если совсем просто объяснить, то самоблок работает так - чем больше жмёшь на газ, тем выше степень блокировки
![]() На бездорожье это может сыграть злую шутку: нажал на газ сильно - буксующее колесо сильнее закопалось и второе его уверенно поддержало в копании ямы ![]() ![]() ![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#39
|
![]() Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 648 Регистрация: 6.4.2007 Возраст: 60 Пользователь №: 3710 ![]() |
Тут доступно и с картинками . Вадус молодец, доступно изложил, не зря мы с ним спорили по дифам http://www.4runner.sovintel.ru/differentials.htm ![]() Небольшое замечание: в статье кулачковые дифы объединены в одном разделе с дифами свободного хода. Это не верно, по принципам работы это совершенно разные механизмы: кулачковые дифы относятся к дифам с постоянным коэффициентом блокировки, а дифы свободного хода по сути вообще не дифы. т.к. они постоянно заблокированны, а во время поворота одна из полуосей отключается от корпуса и момент к ней не подводится. Ну и попутаны гипоидные передачи с червячными, но это уже придирки с моей стороны ![]() Упущено главное - не сказано, что момент трения в дифах Торсен и квайф, а также в дифах с дисковыми муфтами трения прямо пропорционален моменту, приложенному к корпусу дифа. Проще говоря, чем выше по значению силы сопротивления движению машины, тем выше блокирующий момент в дифференциале повышенного трения. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#40
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Самый стойкий флудер Сообщений: 2664 Регистрация: 17.6.2007 Возраст: 53 Из: Kaliningrad . . . . . . Флуд - коннектинг пиполь! Пользователь №: 4084 ![]() |
Цитата про Auto LCD что это такое кто нить знает и надежная ли это блокировка для говен. Привет всем! Какая блокировка лучше-хуже - это вам судить.Скажу про мою патрулёвскую LSD - судя по тому,как долго пытался убить её прежний хозяин,и сколько буксовал на них я (машина ездит только по жестокой грязи),это довольно живучий девайс.Пишут,что жизнь этих блокировок прямо пропорционяльна количеству пробуксовок.Так я перед зимой перебирал дифф (подшипники,то-сё),думал капут уже этой LSD,а ничего подобного.И на перед тоже теперь воткнул LSD и очень доволен.Целее будут полуоси и т.п.,по сравнению с жесткими блокировками. |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 21.6.2025, 16:43 |