![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|||||||||||||||||
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 24678 Регистрация: 27.5.2002 Возраст: 58 Из: Москва, Россия Пользователь №: 3 ![]() |
После полутора месяцев пользования решил сваять небольшой отчетик... правда сильных морозов еще не было, но может кому интересно
![]() На электрическом подогревателе Defa (Норвегия) решил остановиться по нескольким причинам: 1) C розеткой 220 вольт у себя во дворе обычно проблем нет никаких ![]() 2) Defa значительно дешевле автономных подогревателей 3) Простота и надежность конструкции 4) Безопасность и экология... на экологию у нас обычно никто не обращает внимания, но во многих подземных гаражах и паркингах вам не разрешат запускать Вебасту или Эберспехер. п.с. аналогичные системы выпускают Calix (Швеция) и Temro (Канада). по качеству не сталкивался, не знаю :roll: У оф.дистрибьютера Дефы - компании GEMA vl. 165, Mozhajskoe shosse 121530, Moscow, Russia был приобретен вот такой комплектик: Julik-1 огромное спасибо за помощь и добытую лично для меня скидку ![]() ![]() Автомобиль Grand Cherokee WJ (2004 год, AM4 - бензин 4 литра) Основной элемент комплекта "кипятильник" в блок цилиндров, который подбирается под каждый автомобиль подобрать этот "кипятильник" (предварительно) можно на оф. сайте: www.defa.com (ссылки Automative/DEFA WarmUp/Find heater, в левой колонке выбрать Car & Van, потом марку и модель) Каталог подбора оборудования (2008/2009, на русском языке) можно скачать тут: ![]() На мой двигатель нагревательный элемент мощностью всего 550 вт ![]() Дефа старается добиваться теплового баланса без дополнительных насосов и термостатов. Теплообмен путем естественной циркуляции. Даже если оставить включенным подогрев двигателя на пару дней, антифриз не закипит. Тепло есть куда отдать ![]() Цитата С нагревателем двигателя DEFA, температура двигателя может достигать значения на 50 гр. Цельсия выше уличной температуры, в зависимости от места установки нагревателя и уровня хладагента в системе. Идеальное время работы зависит от уличной температуры. После 3 часов при -17 градусов Цельсия система достигает теплового баланса. Это означает, что питание, используемое после этого, расходуется только на поддержание температуры. Остаток же - отбросное тепло, нагревающее окружающее пространство. Нагреватель DEFA можно оставить подключенным к питанию на длительный период времени без ущерба двигателю или самому нагревателю. Это повлечет лишь ненужный расход энергии... Зависимость температуры двигателя и времени нагрева (в часах, при -20 за бортом): вот сам кипятильник: ![]() пхается на моем движке он вот сюда: В реале это выглядит вот так: Выковыривается штатная заглушка, и устанавливается нагревательный элемент. В моем случае в натяг (на конус). Кому мало одного нагревателя, можно подобрать дополнительный, большей мощности - в разрез шланга... Разные серии нагревателей двигателя: у меня серия 100 Все внутренние кабели бронированные... может чтобы не перетерлись, а может чтоб грызуны какие не погрызли ![]() Я на всякий случай забронировал и внешний кабель.. надев на него металлорукав... т.к. у меня своих два "грызуна" по участку бегает ![]() Если к кипятильнику добавить внутренний кабель с розеткой и внешний для включения в сеть, то получится минимальный комплект (без сервисных функций)... Стоимость такого комплекта около 3500-4000 руб (без установки) У кого машина стоит в холодном, но сухом гараже достаточно дополнительно купить обычный таймер в розетку рублей за 300-500 ![]() -------------------------------------------------------------------------------------- Все остальное это сервисные функции и комфорт. Я дополнительно взял таймер: Таймер позволяет программировать два времени выезда, например 7 утра и 7 вечера и включать подогрев за 1,2 или 3 часа до выезда и еще автоматический режим, когда время включения автоматически определяется в зависимости от температуры за бортом, а также ручной режим вкл/выкл + на дислее выводится: часы, время включения, напряжение бортовой сети, температура за бортом. "Время опоздания"у таймера + 2 часа, потом автоматически подогрев отключается. Реле (управляющие цепи 12 вольт, управляемые 220 вольт) ![]() Вместо реле можно взять миниатюрную автоматическую подзарядку АКБ (в него реле уже встроено) (Когда я брал свой комплект, зарядок не было на складе) и двухступенчатый подогреватель салона на 2100/1300 вт Цитата Обогреватель салона DEFA специально разработан для использования в автомобилях, и снабжен термобиметаллическим и плавким предохранителями, предотвращающими опасность перегрева. В нагревательном элементе используется новая технология РТС, благодаря которой мощность нагрева саморегулируется в зависимости от температуры в салоне. При низких температурах обогреватель салона обеспечивает высокую мощность подогрева, а при повышении температуры в салоне мощность обогрева постепенно падает и, соответственно, сокращается потребление электроэнергии. Таким образом, салон эффективно прогревается при минимальном потреблении электрической энергии. плюс кабели, которые все это подключают и дополнительный температурный датчик... Общая сумма оборудования получилась около 11000 руб и работа около 4000 руб обогреватель салона ставил сам, т.к. сразу не смог придумать, куда его цивильно засунуть... штатно он ставится под бардачок.... но у Гранда там и так все забито... В итоге засунул его в подлокотник: благополочуно закрывается крышкой подлокотника во время езды ![]() Теперь все это на практике ![]() При минус 18 - обогреватель двигателя работал 3-4 часа - щупаю рукой блок с противоположной стороны от нагревателя.. градусов 35-40 есть.. может и больше.. стрелка при включении зажигания отклоняется от своего 0-го положения (40 градусов) примерно на 1 мм... - жаль нет более точных приборов :? Двигатель пускается, как будто я его заглушил минут 5 назад... правда -18 это не мороз... интересно было бы проверить при -35 Но зимы не будет раз я поставил эту штуковину ![]() Теперь фоты машинки (для наглядности снег стряхивать не стал), температура за бортом -8 Внешняя фишка: Подключение: Включаем подогреватель салона на полную мощность, чтобы представить что это... возьмите супер-мега-профессиональный фен и его включите на полную мощность... тут что-то похожее ![]() Вот 5 минут работы: Полчаса работы: Час работы: Кратко резуме: Очень доволен, что поставил Дефу, резко упал расход топлива при коротких поездках, а обогреватель салона гораздо приятнее, чем подогревы сидений и рулей и т.п. вместе взятые ![]() имхо, из минусов.. зависимость от розетки, подтыкание/вытыкание внешего кабеля.. но это дело 30 сек... достаточно долгое время прогрева, по сравнению, например с вебастой (40 минут), но при желании можно мощность подогрева двигателя и увеличить. И еще есть желание управлять обогревов двигателя и салона раздельно.. возможно в дальнейшем возьму еще одно реле, для обогрева салона и буду управлять им с сервисного канала синалки... А вообще у Дефы такая мулька предусмотрена.. только вот стоит соизмеримо со всем остальным комплектом.. Вместо обычного таймера можно установить дистанционный блок управления с брелочком... до 1200 метров: + куча дополнительных функций вплоть до управления автономными подогревателями типа Вебасты... но цена от "брелочка" отпугнула ![]() Ну вот коротенько попытался поделиться первыми впечатлениями ![]() |
|||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#21
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 2737 Регистрация: 7.9.2007 Возраст: 50 Из: Лифляндская губернiя Пользователь №: 4471 ![]() |
Цитата(Lexx) Не возить же с собой дизель-генератор на 3 квт
![]() На мой взгляд не такая уж утопическая идея в условиях каменных джунглей. К тому же это актуально только зимой, да если ещё найти небольшой и тихий генератор... |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#22
|
![]() Опытный ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 440 Регистрация: 16.3.2005 Возраст: 61 Из: г. Петрозаводск Пользователь №: 960 ![]() |
Lexx, дык ведь и в 0 градусов провода по утрам свисают. Да былаб машина, а то какой-то ушатанный тазик 9-й модели.
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#23
|
![]() Партизан ![]() Группа: Пользователи 4wd.ru Сообщений: 10 Регистрация: 20.4.2009 Возраст: 77 Из: Подмосковье, Ставрополье Пользователь №: 8312 ![]() |
Всем привет. Я пользуюсь обычным тепловентилятором за 900 р. До -5 ставлю его перед радиатором на скамейку, ниже -5, под капот. Через полчаса дизель запускается достаточно мягко. Второй такой же в салон. Авто- форд рейнжер, свой двор. Тепловентилятор нужно выносить из дома, из тепла , иначе вентилятор может не запуститься. Удачи.
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#24
|
![]() Партизан ![]() Группа: Пользователи 4wd.ru Сообщений: 5 Регистрация: 4.8.2009 Из: тюмень Пользователь №: 9420 ![]() |
Отчет супер! Дэфа рулит, но для наших тюменских морозов мощности не хватает...спасаемся проточными навесными в 2 а то и 2.5 кВт.
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#25
|
![]() Партизан ![]() Группа: Пользователи 4wd.ru Сообщений: 5 Регистрация: 4.8.2009 Из: тюмень Пользователь №: 9420 ![]() |
Нашел в инете подогреватель с помпой http://podogreva.net/page5 Кто нибудь такой ставил? Удобен тем что не надо заморачиваться о месте установки, да и прокачает систему гораздо быстрей чем обычный конвекционный. Есть у кого опыт использования такого?
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#26
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 24678 Регистрация: 27.5.2002 Возраст: 58 Из: Москва, Россия Пользователь №: 3 ![]() |
Нашел в инете подогреватель с помпой http://podogreva.net/page5 Кто нибудь такой ставил? Удобен тем что не надо заморачиваться о месте установки, да и прокачает систему гораздо быстрей чем обычный конвекционный. Есть у кого опыт использования такого? У Дефы тоже есть мощные модели с установкой в разрез шлангов. Но есть ли с отдельной помпой, не знаю ![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#27
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 24678 Регистрация: 27.5.2002 Возраст: 58 Из: Москва, Россия Пользователь №: 3 ![]() |
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#28
|
![]() Партизан ![]() Группа: Пользователи 4wd.ru Сообщений: 5 Регистрация: 4.8.2009 Из: тюмень Пользователь №: 9420 ![]() |
Lexx! А как платят за использование розетки?...не бесплатно ведь?
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#29
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 24678 Регистрация: 27.5.2002 Возраст: 58 Из: Москва, Россия Пользователь №: 3 ![]() |
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#30
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Самый стойкий флудер Сообщений: 2664 Регистрация: 17.6.2007 Возраст: 53 Из: Kaliningrad . . . . . . Флуд - коннектинг пиполь! Пользователь №: 4084 ![]() |
Сегодня поменял ещё один "проточник" Дэфа (720-й серии,см.фото на 1-й странице). Сначала потёк по уплотнениям ТЭНов к корпусу,а потом и сквозное отверстие образовалось снизу корпуса.Драндулет работал на воде с антикоррозионной присадкой. Что ни говори,а модель типа простого кипятильника в блок получше.
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#31
|
![]() Партизан ![]() Группа: Пользователи 4wd.ru Сообщений: 5 Регистрация: 4.8.2009 Из: тюмень Пользователь №: 9420 ![]() |
Сегодня поменял ещё один "проточник" Дэфа (720-й серии,см.фото на 1-й странице). Сначала потёк по уплотнениям ТЭНов к корпусу,а потом и сквозное отверстие образовалось снизу корпуса.Драндулет работал на воде с антикоррозионной присадкой. Что ни говори,а модель типа простого кипятильника в блок получше. Проточные подогреватели (и не только) работоспособны только на антифризе-тосоле. Вода для них смерть :cray: В инструкции нормального производителя всегда написано для подогрева какой жидкости он предназначен. Есть модификации подогревов которым по барабану, вода это или смесь моноэтиленглюколя....они как правило раза в два дороже обычного. ИМХО Сообщение отредактировал GLAZGO - 29.8.2009, 5:21 |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#32
|
![]() Опытный ![]() ![]() ![]() Группа: Джипeры. Сообщений: 252 Регистрация: 16.11.2005 Возраст: 50 Из: Cалехард Пользователь №: 1471 ![]() |
Отчет супер! Дэфа рулит, но для наших тюменских морозов мощности не хватает...спасаемся проточными навесными в 2 а то и 2.5 кВт. Мне в Салехарде хватает ![]() ![]() ![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#33
|
![]() Партизан ![]() Группа: Пользователи 4wd.ru Сообщений: 5 Регистрация: 4.8.2009 Из: тюмень Пользователь №: 9420 ![]() |
Дефа на 80ке работет уже года три, сейчас созрел доукомплектовать кипятильник обогревателем салона. Изучаю каталог. Мрак ![]() Мысль появилась ![]() Есть вот такой подогрев с помпой http://podogreva.net/page5 мощь его приличная до 2.5 кВт и качает, при его размерах, мама не горюй 40 л в час....Если его поставить в разрыв выхода печного шланга, то бишь режем выходной шланг печки (он на 16 мм что и патрубки подогревателя) и напрямую подсоединяем его. Разместить можно в любом удобном месте поскольку он компактный и не зависит от естественной циркуляции. Что имеем? Имеем полностью прогретый двиг и радиатор печки. Теперь чтоб салон был теплый, надо всего то, вывести из разъема печки два провода и подключить к выпрямителю на 12 В...сам выпрямитель есное дело должен включаться вместе с подогревом. Мне кажется все реально. У кого какие мысли? Ценник да ...стоит не дешево...но в целом для комплексного прогрева считаю нормальным, тем более быстро окупиться только за счет горючки затраченной на прогревы. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#34
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 24678 Регистрация: 27.5.2002 Возраст: 58 Из: Москва, Россия Пользователь №: 3 ![]() |
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#35
|
![]() Общительный ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 103 Регистрация: 11.1.2009 Возраст: 60 Из: Новосибирск, Академ. Пользователь №: 7194 ![]() |
Def'ой пользуюсь по полной программе:
кипятильник, зарядка, фен, брелок за комплект и установку отдавал что-то в районе 30 или 35 с хвостиком... точно уже не помню. брелок для себя нахожу крайне полезным - нет необходимости выскакивать во двор для управления подогревателем. в зимнее время Defa в машине включена на постоянку перед выездом, за полчаса, ещё включаю и Вэбасту доволен вполне только, был у меня случай, когда в сильные морозы проболел пару недель когда вышел во двор - двери машины просто заросли льдом... отливал кипятком... несколько больших кастрюль кипятка понадобилось. шедший снег таял и вода скатывалась по щелям дверей и там замерзала - вышли огромные сосульки имейте ввиду Lexx, есть у меня подозрение, что не стоило бы вам ставить фен в подлокотник и направлять его на лобовик - это чревато тем, что лобовик может попросту треснуть в мороз по поводу северов... не знаю как в Норвегии (вернее знаю ![]() альтернатива простая - не глушить машину всю зиму. впрочем, некоторые так и делают... в том числе, там распространена и Defa даже у нас, на юге Западной Сибири, народ в последние годы судорожно осваивает эту тему - не редко можно видеть сброшенные прямо из окон многоквартирных домов удлинители... --------------------------------- думаю, что реальной альтернативы электрическим подогревателям, в условиях суровой зимы, просто нет: либо пользоваться автозапуском, что совсем не есть гуд в лютые морозы... либо использовать вэбастообразные подогреватели, которых, как мне кажется, не достаточно, если использовать только их одних... |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#36
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 24678 Регистрация: 27.5.2002 Возраст: 58 Из: Москва, Россия Пользователь №: 3 ![]() |
Lexx, есть у меня подозрение, что не стоило бы вам ставить фен в подлокотник и направлять его на лобовик - это чревато тем, что лобовик может попросту треснуть в мороз Расстояние до лобовушки приличное... думаю, больше метра. Да и обычно включаю фен на 1 скорость. Всю прошлую зиму работало нормально. До -30 проверял, а меньше у нас не было. п.с. Просто в Гранде вообще не нашел других вариантов для установки салонного обогревателся. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#37
|
![]() Общительный ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 103 Регистрация: 11.1.2009 Возраст: 60 Из: Новосибирск, Академ. Пользователь №: 7194 ![]() |
у меня фен стоит возле левого колена пассажира, под бардачком
дует в салон завтра выложу фото своего "столбика" хотя, считаю его не до конца удачным - буду модифицировать ![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#38
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 24678 Регистрация: 27.5.2002 Возраст: 58 Из: Москва, Россия Пользователь №: 3 ![]() |
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#39
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 24678 Регистрация: 27.5.2002 Возраст: 58 Из: Москва, Россия Пользователь №: 3 ![]() |
MojoHead, а какая зарядка стоит?
Они двух видов бывают "легковая" и "грузовая". У меня стоит легковая, там зарядный ток совсем небольшой, что-то около 3А максимум, а у грузовых до 10А. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#40
|
![]() Опытный ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 490 Регистрация: 6.4.2010 Возраст: 62 Из: Ангарск Пользователь №: 12174 ![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 7.8.2025, 1:10 |