IPBIPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Электрический предпусковой подогрев двигателя Defa, Calix, Temro, и другие "кипятильники" + подогрев салона.
Lexx
сообщение 12.1.2009, 12:47
Сообщение #1


Ветеран форума
*******

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 24678
Регистрация: 27.5.2002
Возраст: 58
Из: Москва, Россия
Пользователь №: 3



После полутора месяцев пользования решил сваять небольшой отчетик... правда сильных морозов еще не было, но может кому интересно 020_hi.gif

На электрическом подогревателе Defa (Норвегия) решил остановиться по нескольким причинам:

1) C розеткой 220 вольт у себя во дворе обычно проблем нет никаких 001_smile.gif
2) Defa значительно дешевле автономных подогревателей 3) Простота и надежность конструкции 4) Безопасность и экология... на экологию у нас обычно никто не обращает внимания, но во многих подземных гаражах и паркингах вам не разрешат запускать Вебасту или Эберспехер.

п.с. аналогичные системы выпускают Calix (Швеция) и Temro (Канада).
по качеству не сталкивался, не знаю :roll:

У оф.дистрибьютера Дефы - компании GEMA vl. 165, Mozhajskoe shosse 121530, Moscow, Russia был приобретен вот такой комплектик:

Прикрепленное изображение


Julik-1 огромное спасибо за помощь и добытую лично для меня скидку 016_drinks.gif blum.gif

Автомобиль Grand Cherokee WJ (2004 год, AM4 - бензин 4 литра)

Основной элемент комплекта "кипятильник" в блок цилиндров, который подбирается под каждый автомобиль

подобрать этот "кипятильник" (предварительно) можно на оф. сайте:
www.defa.com
(ссылки Automative/DEFA WarmUp/Find heater, в левой колонке выбрать Car & Van, потом марку и модель)

Каталог подбора оборудования (2008/2009, на русском языке) можно скачать тут:
Прикрепленный файл  defa_russiskxproduktkatalogx08_09.zip ( 3,67 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 135277



На мой двигатель нагревательный элемент мощностью всего 550 вт shock.gif
Дефа старается добиваться теплового баланса без дополнительных насосов и термостатов. Теплообмен путем естественной циркуляции. Даже если оставить включенным подогрев двигателя на пару дней, антифриз не закипит. Тепло есть куда отдать 001_smile.gif

Цитата
С нагревателем двигателя DEFA, температура двигателя может достигать значения на 50 гр. Цельсия выше уличной температуры, в зависимости от места установки нагревателя и уровня хладагента в системе. Идеальное время работы зависит от уличной температуры. После 3 часов при -17 градусов Цельсия система достигает теплового баланса. Это означает, что питание, используемое после этого, расходуется только на поддержание температуры. Остаток же - отбросное тепло, нагревающее окружающее пространство. Нагреватель DEFA можно оставить подключенным к питанию на длительный период времени без ущерба двигателю или самому нагревателю. Это повлечет лишь ненужный расход энергии...


Зависимость температуры двигателя и времени нагрева (в часах, при -20 за бортом):

Прикрепленное изображение


вот сам кипятильник:

Прикрепленное изображение

пхается на моем движке он вот сюда:

Прикрепленное изображение


В реале это выглядит вот так:


Прикрепленное изображение


Выковыривается штатная заглушка, и устанавливается нагревательный элемент. В моем случае в натяг (на конус).

Кому мало одного нагревателя, можно подобрать дополнительный, большей мощности - в разрез шланга...

Разные серии нагревателей двигателя:
Прикрепленное изображение


у меня серия 100

Все внутренние кабели бронированные... может чтобы не перетерлись, а может чтоб грызуны какие не погрызли 023_scratch_one-s_head.gif

Я на всякий случай забронировал и внешний кабель.. надев на него металлорукав... т.к. у меня своих два "грызуна" по участку бегает 024_mrgreen.gif

Если к кипятильнику добавить внутренний кабель с розеткой и внешний для включения в сеть, то получится минимальный комплект (без сервисных функций)...
Стоимость такого комплекта около 3500-4000 руб (без установки)


У кого машина стоит в холодном, но сухом гараже достаточно дополнительно купить обычный таймер в розетку рублей за 300-500 001_smile.gif
--------------------------------------------------------------------------------------

Все остальное это сервисные функции и комфорт.

Я дополнительно взял таймер:

Прикрепленное изображение


Таймер позволяет программировать два времени выезда, например 7 утра и 7 вечера и включать подогрев за 1,2 или 3 часа до выезда и еще автоматический режим, когда время включения автоматически определяется в зависимости от температуры за бортом, а также ручной режим вкл/выкл + на дислее выводится: часы, время включения, напряжение бортовой сети, температура за бортом. "Время опоздания"у таймера + 2 часа, потом автоматически подогрев отключается.


Реле (управляющие цепи 12 вольт, управляемые 220 вольт)

Прикрепленное изображение

Вместо реле можно взять миниатюрную автоматическую подзарядку АКБ (в него реле уже встроено) (Когда я брал свой комплект, зарядок не было на складе)

и двухступенчатый подогреватель салона на 2100/1300 вт

Прикрепленное изображение


Цитата
Обогреватель салона DEFA специально разработан для использования в автомобилях, и снабжен термобиметаллическим и плавким предохранителями, предотвращающими опасность перегрева. В нагревательном элементе используется новая технология РТС, благодаря которой мощность нагрева саморегулируется в зависимости от температуры в салоне. При низких температурах обогреватель салона обеспечивает высокую мощность подогрева, а при повышении температуры в салоне мощность обогрева постепенно падает и, соответственно, сокращается потребление электроэнергии. Таким образом, салон эффективно прогревается при минимальном потреблении электрической энергии.


плюс кабели, которые все это подключают и дополнительный температурный датчик...

Общая сумма оборудования получилась около 11000 руб и работа около 4000 руб

обогреватель салона ставил сам, т.к. сразу не смог придумать, куда его цивильно засунуть... штатно он ставится под бардачок.... но у Гранда там и так все забито...

В итоге засунул его в подлокотник:

Прикрепленное изображение


благополочуно закрывается крышкой подлокотника во время езды 001_smile.gif

Теперь все это на практике 001_smile.gif

При минус 18 - обогреватель двигателя работал 3-4 часа -
щупаю рукой блок с противоположной стороны от нагревателя.. градусов 35-40 есть.. может и больше.. стрелка при включении зажигания отклоняется от своего 0-го положения (40 градусов) примерно на 1 мм... - жаль нет более точных приборов :?
Двигатель пускается, как будто я его заглушил минут 5 назад... правда -18 это не мороз... интересно было бы проверить при -35
Но зимы не будет раз я поставил эту штуковину Laie_46.gif

Теперь фоты машинки (для наглядности снег стряхивать не стал), температура за бортом -8

Прикрепленное изображение


Внешняя фишка:

Прикрепленное изображение



Прикрепленное изображение


Подключение:
Прикрепленное изображение


Включаем подогреватель салона на полную мощность, чтобы представить что это... возьмите супер-мега-профессиональный фен и его включите на полную мощность... тут что-то похожее blum.gif

Вот 5 минут работы:
Прикрепленное изображение


Полчаса работы:

Прикрепленное изображение


Час работы:
Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение



Кратко резуме:
Очень доволен, что поставил Дефу, резко упал расход топлива при коротких поездках, а обогреватель салона гораздо приятнее, чем подогревы сидений и рулей и т.п. вместе взятые 001_smile.gif Практически нет разряда АКБ.. потребители только таймер и управляющая цепь реле.

имхо, из минусов.. зависимость от розетки, подтыкание/вытыкание внешего кабеля.. но это дело 30 сек... достаточно долгое время прогрева, по сравнению, например с вебастой (40 минут), но при желании можно мощность подогрева двигателя и увеличить. И еще есть желание управлять обогревов двигателя и салона раздельно.. возможно в дальнейшем возьму еще одно реле, для обогрева салона и буду управлять им с сервисного канала синалки...

А вообще у Дефы такая мулька предусмотрена.. только вот стоит соизмеримо со всем остальным комплектом.. Вместо обычного таймера можно установить дистанционный блок управления с брелочком... до 1200 метров:

Прикрепленное изображение


+ куча дополнительных функций вплоть до управления автономными подогревателями типа Вебасты... но цена от "брелочка" отпугнула 023_scratch_one-s_head.gif

Ну вот коротенько попытался поделиться первыми впечатлениями blum.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
4 страниц V  < 1 2 3 4 >  
Начать новую тему
Ответов (20 - 39)
FordSloman
сообщение 15.1.2009, 11:18
Сообщение #21


Ветеран форума
*******

Группа: Модераторы
Сообщений: 2737
Регистрация: 7.9.2007
Возраст: 50
Из: Лифляндская губернiя
Пользователь №: 4471



Цитата(Lexx)
Не возить же с собой дизель-генератор на 3 квт 024_mrgreen.gif

На мой взгляд не такая уж утопическая идея в условиях каменных джунглей. К тому же это актуально только зимой, да если ещё найти небольшой и тихий генератор...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Санек
сообщение 15.1.2009, 12:17
Сообщение #22


Опытный
***

Группа: Джиперы
Сообщений: 440
Регистрация: 16.3.2005
Возраст: 61
Из: г. Петрозаводск
Пользователь №: 960



Lexx, дык ведь и в 0 градусов провода по утрам свисают. Да былаб машина, а то какой-то ушатанный тазик 9-й модели.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
кумир2006
сообщение 3.8.2009, 10:55
Сообщение #23


Партизан
*

Группа: Пользователи 4wd.ru
Сообщений: 10
Регистрация: 20.4.2009
Возраст: 77
Из: Подмосковье, Ставрополье
Пользователь №: 8312



Всем привет. Я пользуюсь обычным тепловентилятором за 900 р. До -5 ставлю его перед радиатором на скамейку, ниже -5, под капот. Через полчаса дизель запускается достаточно мягко. Второй такой же в салон. Авто- форд рейнжер, свой двор. Тепловентилятор нужно выносить из дома, из тепла , иначе вентилятор может не запуститься. Удачи.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
GLAZGO
сообщение 5.8.2009, 7:20
Сообщение #24


Партизан
*

Группа: Пользователи 4wd.ru
Сообщений: 5
Регистрация: 4.8.2009
Из: тюмень
Пользователь №: 9420



Отчет супер! Дэфа рулит, но для наших тюменских морозов мощности не хватает...спасаемся проточными навесными в 2 а то и 2.5 кВт.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
GLAZGO
сообщение 5.8.2009, 12:35
Сообщение #25


Партизан
*

Группа: Пользователи 4wd.ru
Сообщений: 5
Регистрация: 4.8.2009
Из: тюмень
Пользователь №: 9420



Нашел в инете подогреватель с помпой http://podogreva.net/page5 Кто нибудь такой ставил? Удобен тем что не надо заморачиваться о месте установки, да и прокачает систему гораздо быстрей чем обычный конвекционный. Есть у кого опыт использования такого?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Lexx
сообщение 17.8.2009, 17:52
Сообщение #26


Ветеран форума
*******

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 24678
Регистрация: 27.5.2002
Возраст: 58
Из: Москва, Россия
Пользователь №: 3



Цитата(GLAZGO @ 5.8.2009, 13:35) *
Нашел в инете подогреватель с помпой http://podogreva.net/page5 Кто нибудь такой ставил? Удобен тем что не надо заморачиваться о месте установки, да и прокачает систему гораздо быстрей чем обычный конвекционный. Есть у кого опыт использования такого?


У Дефы тоже есть мощные модели с установкой в разрез шлангов. Но есть ли с отдельной помпой, не знаю 018_unknw.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Lexx
сообщение 17.8.2009, 18:03
Сообщение #27


Ветеран форума
*******

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 24678
Регистрация: 27.5.2002
Возраст: 58
Из: Москва, Россия
Пользователь №: 3



Сфоткал я в Финляндии фирменные столбики с розетками для подогревателей

Вот:




Siemens / Made in Finland 001_smile.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
GLAZGO
сообщение 27.8.2009, 11:08
Сообщение #28


Партизан
*

Группа: Пользователи 4wd.ru
Сообщений: 5
Регистрация: 4.8.2009
Из: тюмень
Пользователь №: 9420



Lexx! А как платят за использование розетки?...не бесплатно ведь?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Lexx
сообщение 28.8.2009, 16:06
Сообщение #29


Ветеран форума
*******

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 24678
Регистрация: 27.5.2002
Возраст: 58
Из: Москва, Россия
Пользователь №: 3



Цитата(GLAZGO @ 27.8.2009, 12:08) *
Lexx! А как платят за использование розетки?...не бесплатно ведь?


Не знаю 018_unknw.gif Летом все крышечки открыты.. если зимой поеду, то точно все узнаю 002_biggrin.gif Думаю, для проживающих в отеле бесплатно 001_smile.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Overload
сообщение 29.8.2009, 2:20
Сообщение #30


Ветеран форума
*******

Группа: Самый стойкий флудер
Сообщений: 2664
Регистрация: 17.6.2007
Возраст: 53
Из: Kaliningrad . . . . . . Флуд - коннектинг пиполь!
Пользователь №: 4084



Сегодня поменял ещё один "проточник" Дэфа (720-й серии,см.фото на 1-й странице). Сначала потёк по уплотнениям ТЭНов к корпусу,а потом и сквозное отверстие образовалось снизу корпуса.Драндулет работал на воде с антикоррозионной присадкой. Что ни говори,а модель типа простого кипятильника в блок получше.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
GLAZGO
сообщение 29.8.2009, 5:14
Сообщение #31


Партизан
*

Группа: Пользователи 4wd.ru
Сообщений: 5
Регистрация: 4.8.2009
Из: тюмень
Пользователь №: 9420



Цитата(Overload @ 29.8.2009, 3:20) *
Сегодня поменял ещё один "проточник" Дэфа (720-й серии,см.фото на 1-й странице). Сначала потёк по уплотнениям ТЭНов к корпусу,а потом и сквозное отверстие образовалось снизу корпуса.Драндулет работал на воде с антикоррозионной присадкой. Что ни говори,а модель типа простого кипятильника в блок получше.

Проточные подогреватели (и не только) работоспособны только на антифризе-тосоле. Вода для них смерть :cray: В инструкции нормального производителя всегда написано для подогрева какой жидкости он предназначен. Есть модификации подогревов которым по барабану, вода это или смесь моноэтиленглюколя....они как правило раза в два дороже обычного. ИМХО

Сообщение отредактировал GLAZGO - 29.8.2009, 5:21
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
John Hammer
сообщение 24.9.2009, 13:35
Сообщение #32


Опытный
***

Группа: Джипeры.
Сообщений: 252
Регистрация: 16.11.2005
Возраст: 50
Из: Cалехард
Пользователь №: 1471



Цитата(GLAZGO @ 5.8.2009, 8:20) *
Отчет супер! Дэфа рулит, но для наших тюменских морозов мощности не хватает...спасаемся проточными навесными в 2 а то и 2.5 кВт.


Мне в Салехарде хватает 015_good.gif Хотя на старой машине действительно стоял тюменский "Северс" 2,5квт. Шесть лет отработал без сучка, причем я настроил его на большую температуру и он по сути отапливал мне гараж 003_wink.gif Дефа на 80ке работет уже года три, сейчас созрел доукомплектовать кипятильник обогревателем салона. Изучаю каталог. Мрак crazy.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
GLAZGO
сообщение 14.11.2009, 17:06
Сообщение #33


Партизан
*

Группа: Пользователи 4wd.ru
Сообщений: 5
Регистрация: 4.8.2009
Из: тюмень
Пользователь №: 9420



Цитата(John Hammer @ 24.9.2009, 13:35) *
Дефа на 80ке работет уже года три, сейчас созрел доукомплектовать кипятильник обогревателем салона. Изучаю каталог. Мрак crazy.gif


Мысль появилась 001_smile.gif не знаю хорошая или плохая но сильно не пинайте...
Есть вот такой подогрев с помпой http://podogreva.net/page5 мощь его приличная до 2.5 кВт и качает, при его размерах, мама не горюй 40 л в час....Если его поставить в разрыв выхода печного шланга, то бишь режем выходной шланг печки (он на 16 мм что и патрубки подогревателя) и напрямую подсоединяем его. Разместить можно в любом удобном месте поскольку он компактный и не зависит от естественной циркуляции. Что имеем? Имеем полностью прогретый двиг и радиатор печки. Теперь чтоб салон был теплый, надо всего то, вывести из разъема печки два провода и подключить к выпрямителю на 12 В...сам выпрямитель есное дело должен включаться вместе с подогревом. Мне кажется все реально. У кого какие мысли? Ценник да ...стоит не дешево...но в целом для комплексного прогрева считаю нормальным, тем более быстро окупиться только за счет горючки затраченной на прогревы.
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Lexx
сообщение 1.6.2010, 17:57
Сообщение #34


Ветеран форума
*******

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 24678
Регистрация: 27.5.2002
Возраст: 58
Из: Москва, Россия
Пользователь №: 3



Цитата(Lexx @ 12.1.2009, 13:47) *
Вместо реле можно взять миниатюрную автоматическую подзарядку АКБ (в него реле уже встроено) (Когда я брал свой комплект, зарядок не было на складе)


Допишу:
Зарядку эту, все-таки задавив жабу, поставил 001_smile.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
MojoHead
сообщение 11.11.2010, 17:13
Сообщение #35


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 103
Регистрация: 11.1.2009
Возраст: 60
Из: Новосибирск, Академ.
Пользователь №: 7194



Def'ой пользуюсь по полной программе:
кипятильник, зарядка, фен, брелок
за комплект и установку отдавал что-то в районе 30 или 35 с хвостиком... точно уже не помню.
брелок для себя нахожу крайне полезным - нет необходимости выскакивать во двор для управления подогревателем.

в зимнее время Defa в машине включена на постоянку
перед выездом, за полчаса, ещё включаю и Вэбасту

доволен вполне

только, был у меня случай, когда в сильные морозы проболел пару недель
когда вышел во двор - двери машины просто заросли льдом...
отливал кипятком... несколько больших кастрюль кипятка понадобилось.
шедший снег таял и вода скатывалась по щелям дверей и там замерзала - вышли огромные сосульки
имейте ввиду

Lexx, есть у меня подозрение, что не стоило бы вам ставить фен в подлокотник и направлять его на лобовик - это чревато тем, что лобовик может попросту треснуть в мороз

по поводу северов... не знаю как в Норвегии (вернее знаю 001_smile.gif), но на наших Сибирских северах, где климат куда как суровее, чем в Скандинавии, электрические подогреватели распространены повсеместно - без них там попросту нельзя.
альтернатива простая - не глушить машину всю зиму. впрочем, некоторые так и делают...
в том числе, там распространена и Defa

даже у нас, на юге Западной Сибири, народ в последние годы судорожно осваивает эту тему - не редко можно видеть сброшенные прямо из окон многоквартирных домов удлинители...
---------------------------------

думаю, что реальной альтернативы электрическим подогревателям, в условиях суровой зимы, просто нет:
либо пользоваться автозапуском, что совсем не есть гуд в лютые морозы...
либо использовать вэбастообразные подогреватели, которых, как мне кажется, не достаточно, если использовать только их одних...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Lexx
сообщение 11.11.2010, 18:18
Сообщение #36


Ветеран форума
*******

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 24678
Регистрация: 27.5.2002
Возраст: 58
Из: Москва, Россия
Пользователь №: 3



Цитата(MojoHead @ 11.11.2010, 17:13) *
Lexx, есть у меня подозрение, что не стоило бы вам ставить фен в подлокотник и направлять его на лобовик - это чревато тем, что лобовик может попросту треснуть в мороз

Расстояние до лобовушки приличное... думаю, больше метра. Да и обычно включаю фен на 1 скорость. Всю прошлую зиму работало нормально. До -30 проверял, а меньше у нас не было.
п.с.
Просто в Гранде вообще не нашел других вариантов для установки салонного обогревателся.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
MojoHead
сообщение 11.11.2010, 18:20
Сообщение #37


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 103
Регистрация: 11.1.2009
Возраст: 60
Из: Новосибирск, Академ.
Пользователь №: 7194



у меня фен стоит возле левого колена пассажира, под бардачком
дует в салон

завтра выложу фото своего "столбика"
хотя, считаю его не до конца удачным - буду модифицировать 001_smile.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Lexx
сообщение 11.11.2010, 18:23
Сообщение #38


Ветеран форума
*******

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 24678
Регистрация: 27.5.2002
Возраст: 58
Из: Москва, Россия
Пользователь №: 3



Цитата(MojoHead @ 11.11.2010, 18:20) *
у меня фен стоит возле левого колена пассажира, под бардачком
дует в салон

Изначально и хотел так поставить, но в Гранде такой вариант не прокатывает.. там просто нет места для этого.. сплошая клима торчит из под бардачка 001_smile.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Lexx
сообщение 11.11.2010, 18:39
Сообщение #39


Ветеран форума
*******

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 24678
Регистрация: 27.5.2002
Возраст: 58
Из: Москва, Россия
Пользователь №: 3



MojoHead, а какая зарядка стоит?

Они двух видов бывают "легковая" и "грузовая".
У меня стоит легковая, там зарядный ток совсем небольшой, что-то около 3А максимум, а у грузовых до 10А.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Серый-100
сообщение 12.11.2010, 6:23
Сообщение #40


Опытный
***

Группа: Джиперы
Сообщений: 490
Регистрация: 6.4.2010
Возраст: 62
Из: Ангарск
Пользователь №: 12174



Цитата(Lexx @ 11.11.2010, 18:39) *
MojoHead, а какая зарядка стоит?

Они двух видов бывают "легковая" и "грузовая".
У меня стоит легковая, там зарядный ток совсем небольшой, что-то около 3А максимум, а у грузовых до 10А.

А зарядник автомотически подзарежает акумы, или его включать надо.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

4 страниц V  < 1 2 3 4 >
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



----------------
Текстовая версия Сейчас: 7.8.2025, 1:10