IPBIPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Дизель VM531, Jeep Grand Cherokee 3.1TD (WG)
FordSloman
сообщение 11.4.2008, 10:23
Сообщение #101


Ветеран форума
*******

Группа: Модераторы
Сообщений: 2737
Регистрация: 7.9.2007
Возраст: 50
Из: Лифляндская губернiя
Пользователь №: 4471



Собственно эта тема посвящённая двигателю VM531 появилась в данном форуме потому что данный двигатель в отличие от VM425 был установлен только на одной машине Jeep Grand Cherokee 3.1TD (WG) и многие вопросы и проблемы связаны именно с этим фактом. Также здесь будет разговор о навесных агрегатах и прочем подкапотном хламе, которые сложно обойти залезая в этот двигатель.

Для начала немного истории чтобы в голове отложилась цельная картинка происходящего, а не разрозненные слухи и домыслы. Как известно люди очень любят экономить и судя по колличеству вопросов про расход даже на данном форуме в первую очередь хотят сэкономить на топливе. Видимо такие же мысли терзали европейцев во времена очередного топливного кризиса и производители автомобилей заметили эти настроения. Если я не ошибаюсь, то первой фирмой решившейся на эксперимент установить дизель на легковой автомобиль была, то ли Rover, то ли Alfa-Romeo. В то время наработок по таким дизелям ни у кого не было и они обратились к фирме, которая только и занималась тем, что строила дизеля. Этой фирмой была итальянская VM Motori, которая делала и до сих пор делает дизеля для катеров и яхт. После удачного эксперимента другие фирмы чтобы не отстать от конкурентов тоже стали устанавливать дизеля и также за отсутствием наработок ставили те же дизеля от той же фирмы. Сами по себе моторы вполне совместимые и за всю историю крайне незначительно модернизировались. Поскольку изначально они были расчитаны на установку на морские суда, то конструктивно предусматривалось то, что достаточно серьёзный ремонт может быть сделан прямо в море вкючая перегильзовку и всё это без применения станков. Недостатком самого двигателя всегда было то, что при незначительном перегреве головы блока цилиндров давали трещину поскольку они индивидуальные на каждый цилиндр (маленький объём головки, который быстро прогревается). Кроме того конструкция такого двигателя представляет некоторую технологическую проблему для конвеерной сборки поскольку затягивание гловок блока производится в несколько этапов и после прогрева и остывания двигателя требуется перетягивание этих болтов. Причём и это ещё не всё. После некоторой эксплуатации болты нужно опять дотягивать или перетягивать (зависит от используемой прокладки). Если внимательно посмотреть на любой из этих двигателей можно заметить специальные технологические заглушки используя которые можно без труда выполнить дотягивание или перетягивание болтов ГБЦ и поэтому как бы страшно не звучало вышесказанное эти эти опрации могут быть выполнены быстро. Кстати сказать VM531 о котором здесь речь не исключение и одно такое технологическое отверстие даже проходит сквозь литой алюминиевый впускной патрубок в чём можно убедится просто взглядув на мотор.

Компания Chrysler вступив на европейский рынок также стала ставить двигатели VM на свои машины, а потом и купила эту компанию (не знаю только полностью или частично, но VM стало отделением Detroit Diesel пренадлежащим крыслеру). Наверное самой массовой машиной с двигателем VM425 стал вояджер. Этот же двигатель получили чирки и гранды. Пришло время для рестайла и был запроектирован новый гранд (он же WJ/WG) в котором видимо учли различные пожелания способные увеличить продажи и одним из них было увеличение объёма двигателя, которого добились тупо добавив к двигателю VM425 один цилиндр. Однако видимо не только автовладельцы, но и автопроизводители любят сэкономить пару центов и видимо этим обясняются несколько технических решений откровенно попахивающих идиотизмом.
1. Несмотря на то, что все двигатели (4.0, 4.7 и 3.1TD) достаточно длинные капот сделали слишком коротким. Мало того радиаторы и "карлсон" занимают слишком много длинны капота. В результате достать до последних цилиндров проблематично и что касается дизеля, то даже для того чтобы снять крышку клапанов нужно вынимать один из болтов крепления двигателя и опускать его.
2. Как видно из конструкции чтобы продать машину крыслер готов оставить своих клиентов даже без двигателя, но не без кондиционера. Всего лишь пара метров гибкого шланга для магистралей кондиционера могли бы кардинально изменить эксплуатацию этого двигателя, но нет. Под двигателем и над крышкой клапанов идут жёсткие алюминиевые трубки и в результате даже для той же самой операции снятия крышки клапанов нужно сливать фреон из кондиционера и отсоединять эти трубки от насоса.
3. Теперь о самом главном без чего можно было и не познать радостей сливания кондиционера и опускания двигателя. Судя по всему крыслер решил сэкономить во-первых на операциях во время сборки двигателя, а во-вторых собственно на своих клиентах. Установив единую многослойную металическую прокладку, которая затягивается одной операцией (не нужно прогревать двигатель и перетягивать) свершилась экономия на сборке, а вот с эксплуатацией получилась неувязка. Собранный таким образом двигатель легко переживал гарантийный срок, а о дальнейшем крыслер видимо даже не думал поскольку дотягивания болтов (из-за компоновки моторного отсека это стало дорогой операцией) в регламенте не предусмотрено (даже проверка затяжки гаек коллекторов есть, а болтов ГБЦ нет). Как результат постепенно под воздействием нагрузок болты растягиваются и мы имеем массовую продажу подерженых машин с этим двигателем (по моим наблюдениям с пробегом от 120 до 180 ткм). Мне достоверно не известно помогла бы дотяжка болтов или нет, но судя по каталогам прокладок для этого двигателя эту операцию никто не отменял.

Собственно хорошо всё это или нет вопрос неоднозначный поскольку с одной стороны на дизельную машину с небольшим для дизелей пробегом можно ещё и скинуть цену с продавца распознав проблему, а с другой даже найдя машину без проблемы она рано или поздно себя проявит. Плюс покупки машины с проблемой в том, что машина по любому не новая и надо её перетряхивать. Кроме того та самая металлическая прокладка значительно улучшает теплообмен между блоком цилиндров и головками блока цилиндров, поэтому шанс застать головки цилиндров целыми резко повышается. Одако минус в том, что она будет купленной долго стоять в ремонте.

Собственно на вопрос "кто виноват" я ответил, а ответ на вопрос "что делать" читайте в следующем номере. 003_wink.gif

Вопросы? 8-)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
- FordSloman   Дизель VM531   11.4.2008, 10:23
- - sergei3030   То ли проблема, то ли так и должно быть! мотор...   6.12.2009, 16:14
|- - FordSloman   Цитата(sergei3030 @ 6.12.2009, 15:14) То ...   6.12.2009, 16:52
|- - __Gennadiy__   Цитата(sergei3030 @ 6.12.2009, 20:14) То ...   7.12.2009, 5:49
- - sergei3030   как систему промывал   7.12.2009, 20:33
|- - __Gennadiy__   Цитата(sergei3030 @ 8.12.2009, 0:33) как ...   8.12.2009, 6:31
|- - sergei3030   подскажите ссылку где скачать руководство по ремон...   10.12.2009, 11:47
|- - FordSloman   Цитата(sergei3030 @ 10.12.2009, 10:47) по...   10.12.2009, 21:02
- - sergei3030   ничего по двигателю 3,1 дизель в мануалах не нашел...   12.12.2009, 16:27
- - sergei3030   Привет всем! Дико извиняюсь, но уменя проблема...   12.12.2009, 19:11
- - FordSloman   Цитата(sergei3030 @ 12.12.2009, 15:27) ни...   12.12.2009, 20:46
|- - sergei3030   спасибо. мануал скачал это мой первый дизель поме...   12.12.2009, 23:38
- - sergei3030   Свечи накала в норме После 5-6 раз запуска мотор з...   13.12.2009, 16:08
|- - freeman   Цитата(sergei3030 @ 13.12.2009, 18:08) Св...   14.12.2009, 7:40
- - sergei3030   Проверил свечи, все ок Сегодня утром -6 взял помп...   14.12.2009, 17:58
|- - FordSloman   Цитата(sergei3030 @ 14.12.2009, 16:58) вз...   14.12.2009, 22:46
- - Jek   Наступили холода и вот тебе - не заводится - свечи...   15.12.2009, 22:00
|- - Jek   Цитата(Jek @ 15.12.2009, 23:00) Наступили...   19.12.2009, 0:08
- - freeman   Коллеги. Текут шланги обратки (те, которые сразу о...   22.1.2010, 10:14
|- - FordSloman   Цитата(freeman @ 22.1.2010, 9:14) Что они...   22.1.2010, 18:33
- - FordSloman   Как-то давно обещал выложить прокладки на двигател...   26.1.2010, 23:57
- - sat1   датчик температуры на дизеле 3.1 показывает четвер...   1.2.2010, 2:33
- - freeman   Смотря сколько ездишь по времени и какая температу...   1.2.2010, 9:00
- - chelnoc   Добрый день.Похоже придётся менять гидроусилитель ...   6.2.2010, 17:25
|- - karaj   Цитата(chelnoc @ 6.2.2010, 17:25) Добрый ...   7.2.2010, 12:22
|- - chelnoc   Цитата(karaj @ 7.2.2010, 12:22) Гур не по...   7.2.2010, 22:20
- - sat1   подскажите 3.1 2001 дизель на холостых дергаются х...   8.3.2010, 1:44
|- - FordSloman   Цитата(sat1 @ 8.3.2010, 0:44) кто знает ч...   8.3.2010, 21:19
|- - sat1   Цитата(FordSloman @ 8.3.2010, 21:19) Так ...   9.3.2010, 16:14
|- - FordSloman   Цитата(sat1 @ 9.3.2010, 15:14) спасибо по...   9.3.2010, 22:33
|- - Jek   Добрый день! Есть ли у кого каталожные номера ...   10.3.2010, 8:56
||- - FordSloman   Цитата(Jek @ 10.3.2010, 7:56) Добрый день...   10.3.2010, 22:14
|- - sat1   Цитата(FordSloman @ 9.3.2010, 22:33) Слож...   12.3.2010, 11:11
- - Leonid   Цитата1:1 такой : http://www.rmlunits.com/Denso__M...   13.3.2010, 15:49
|- - edik   Цитата(Leonid @ 13.3.2010, 16:49) 642-OE ...   13.3.2010, 17:39
- - Leonid   Спасибо! Буду заказывать. Я тоже на что толь...   14.3.2010, 11:02
- - edik   Всех приветствую! двигатель VM531 JGC 2000 . п...   16.3.2010, 17:55
|- - edik   Цитата(edik @ 16.3.2010, 18:55) Всех прив...   26.3.2010, 19:55
|- - Leonid   Цитата(edik @ 26.3.2010, 19:55) это проис...   27.3.2010, 10:27
|- - edik   Цитата(Leonid @ 27.3.2010, 10:27) Может в...   27.3.2010, 11:28
|- - Leonid   Цитата(edik @ 27.3.2010, 11:28) Что за ви...   27.3.2010, 13:07
|- - edik   Цитата(Leonid @ 27.3.2010, 13:07) Фото не...   27.3.2010, 15:34
|- - Leonid   Цитата(edik @ 27.3.2010, 16:34) если речь...   29.3.2010, 15:30
- - Leonid   Проверь натяжное устройство. У меня его срывало (п...   16.3.2010, 18:11
- - edik   Неделя как новый стоит ...   16.3.2010, 22:52
- - Leonid   А при вибрациях зарядка не падает? У меня ещё так ...   17.3.2010, 15:29
|- - edik   Цитата(Leonid @ 17.3.2010, 15:29) А при в...   18.3.2010, 8:59
|- - karaj   Цитата(edik @ 18.3.2010, 8:59) при вибрац...   18.3.2010, 14:46
|- - edik   Цитата(karaj @ 18.3.2010, 14:46) выйдут н...   19.3.2010, 12:47
- - sergei3030   Добрый вечер! течет форсунка 1 цилиндра помоги...   17.3.2010, 20:53
|- - __Gennadiy__   Цитата(sergei3030 @ 18.3.2010, 0:53) Добр...   19.3.2010, 3:46
|- - edik   Цитата(__Gennadiy__ @ 19.3.2010, 3:46) Бо...   20.3.2010, 12:09
- - karaj   1 Проверь не обратка ли первой форсунки течет. 2 С...   17.3.2010, 21:19
|- - sergei3030   Дело в том что соляру гонит наружу а есть ли анало...   18.3.2010, 21:02
- - karaj   Забыл номер вставить 05014990AA 1 EX0 DG0 INJECTOR...   18.3.2010, 7:53
- - karaj   аналог бош, но по той же цене. б/у или в Еxiste по...   18.3.2010, 21:11
- - karaj   на 2.5 давление открыт форсунки 150 bar. на 3.1 д...   19.3.2010, 7:10
|- - FordSloman   Цитата(karaj @ 19.3.2010, 6:10) на 2.5 да...   19.3.2010, 23:05
|- - edik   Цитата(FordSloman @ 19.3.2010, 23:05) Суд...   23.3.2010, 0:03
|- - FordSloman   Цитата(edik @ 22.3.2010, 23:03) какому ве...   23.3.2010, 0:26
- - edik   по AllData номера:   21.3.2010, 23:35
- - Valdis   Приехали.. Утро, минус 1 за бортом, прогрев свеч,...   22.3.2010, 22:45
- - Leonid   Вывод, нет поступления топлива. Завоздушенно. Подк...   22.3.2010, 23:08
|- - Valdis   Цитата(Leonid @ 23.3.2010, 0:08) Вывод, н...   22.3.2010, 23:19
||- - FordSloman   Цитата(Valdis @ 22.3.2010, 22:19) О, спас...   22.3.2010, 23:46
|- - Valdis   Цитата(Leonid @ 23.3.2010, 0:08) Вывод, н...   24.3.2010, 16:51
|- - karaj   Цитата(Valdis @ 24.3.2010, 16:51) Сегодня...   24.3.2010, 17:12
|- - FordSloman   Цитата(Valdis @ 24.3.2010, 15:51) Есть ли...   24.3.2010, 21:09
- - sergei3030   Есть вопрос. Подходит ли шкив от другой модели для...   24.3.2010, 22:36
- - Valdis   сегодня мастера попытались понять почему из бака н...   25.3.2010, 22:37
|- - FordSloman   Цитата(Valdis @ 25.3.2010, 21:37) Мне уже...   26.3.2010, 0:03
|- - edik   Цитата(FordSloman @ 26.3.2010, 1:03) Ремо...   26.3.2010, 8:44
- - chelnoc   Всем привет! Вот такая проблема при замене топ...   31.3.2010, 23:16
- - chelnoc   Да для тех кто будет менять топливный фильтр первы...   31.3.2010, 23:57
- - edik   Цитата(FordSloman @ 11.4.2008, 10:23) Все...   11.4.2010, 19:32
|- - karaj   Цитата(edik @ 11.4.2010, 20:32) если дёрн...   12.4.2010, 6:47
- - Valdis   Доброго всем дня! Проблема с воздухом в систе...   11.4.2010, 19:57
|- - FordSloman   Labvakar, Valdis. Цитата(Valdis @ 11.4.2010,...   11.4.2010, 21:59
||- - edik   Цитата(FordSloman @ 11.4.2010, 21:59) Lab...   11.4.2010, 23:03
|- - karaj   Проблемы с АКПП из за датчика (гувернёра) давления...   12.4.2010, 6:53
|- - Jek   Цитата(karaj @ 12.4.2010, 7:53) Проблемы ...   12.4.2010, 15:40
||- - karaj   Цитата(Jek @ 12.4.2010, 16:40) Как данный...   12.4.2010, 16:53
|- - Valdis   Цитата(karaj @ 12.4.2010, 7:53) Проблемы ...   12.4.2010, 16:59
|- - karaj   Цитата(Valdis @ 12.4.2010, 17:59) Менял и...   13.4.2010, 4:46
- - Jek   Опять те же яйца только в профиль - запузырилось.....   18.5.2010, 13:15
|- - FordSloman   Цитата(Jek @ 18.5.2010, 13:15) Вопрос: ка...   23.5.2010, 12:16
- - Jek   Отремонтировался... Битую головку нашли след. спос...   23.5.2010, 18:04
|- - FordSloman   Цитата(Jek @ 23.5.2010, 18:04) Подачей да...   23.5.2010, 18:58
- - Jeepshade   Всем доброе время суток! Ремонтировал 5 ГБЦ на...   13.6.2010, 21:16
- - FordSloman   Цитата(Jeepshade @ 13.6.2010, 21:16) Всем...   13.6.2010, 21:28
10 страниц V  < 1 2 3 4 > » 


Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



----------------
Текстовая версия Сейчас: 22.6.2025, 21:52