![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 2737 Регистрация: 7.9.2007 Возраст: 50 Из: Лифляндская губернiя Пользователь №: 4471 ![]() |
Собственно эта тема посвящённая двигателю VM531 появилась в данном форуме потому что данный двигатель в отличие от VM425 был установлен только на одной машине Jeep Grand Cherokee 3.1TD (WG) и многие вопросы и проблемы связаны именно с этим фактом. Также здесь будет разговор о навесных агрегатах и прочем подкапотном хламе, которые сложно обойти залезая в этот двигатель.
Для начала немного истории чтобы в голове отложилась цельная картинка происходящего, а не разрозненные слухи и домыслы. Как известно люди очень любят экономить и судя по колличеству вопросов про расход даже на данном форуме в первую очередь хотят сэкономить на топливе. Видимо такие же мысли терзали европейцев во времена очередного топливного кризиса и производители автомобилей заметили эти настроения. Если я не ошибаюсь, то первой фирмой решившейся на эксперимент установить дизель на легковой автомобиль была, то ли Rover, то ли Alfa-Romeo. В то время наработок по таким дизелям ни у кого не было и они обратились к фирме, которая только и занималась тем, что строила дизеля. Этой фирмой была итальянская VM Motori, которая делала и до сих пор делает дизеля для катеров и яхт. После удачного эксперимента другие фирмы чтобы не отстать от конкурентов тоже стали устанавливать дизеля и также за отсутствием наработок ставили те же дизеля от той же фирмы. Сами по себе моторы вполне совместимые и за всю историю крайне незначительно модернизировались. Поскольку изначально они были расчитаны на установку на морские суда, то конструктивно предусматривалось то, что достаточно серьёзный ремонт может быть сделан прямо в море вкючая перегильзовку и всё это без применения станков. Недостатком самого двигателя всегда было то, что при незначительном перегреве головы блока цилиндров давали трещину поскольку они индивидуальные на каждый цилиндр (маленький объём головки, который быстро прогревается). Кроме того конструкция такого двигателя представляет некоторую технологическую проблему для конвеерной сборки поскольку затягивание гловок блока производится в несколько этапов и после прогрева и остывания двигателя требуется перетягивание этих болтов. Причём и это ещё не всё. После некоторой эксплуатации болты нужно опять дотягивать или перетягивать (зависит от используемой прокладки). Если внимательно посмотреть на любой из этих двигателей можно заметить специальные технологические заглушки используя которые можно без труда выполнить дотягивание или перетягивание болтов ГБЦ и поэтому как бы страшно не звучало вышесказанное эти эти опрации могут быть выполнены быстро. Кстати сказать VM531 о котором здесь речь не исключение и одно такое технологическое отверстие даже проходит сквозь литой алюминиевый впускной патрубок в чём можно убедится просто взглядув на мотор. Компания Chrysler вступив на европейский рынок также стала ставить двигатели VM на свои машины, а потом и купила эту компанию (не знаю только полностью или частично, но VM стало отделением Detroit Diesel пренадлежащим крыслеру). Наверное самой массовой машиной с двигателем VM425 стал вояджер. Этот же двигатель получили чирки и гранды. Пришло время для рестайла и был запроектирован новый гранд (он же WJ/WG) в котором видимо учли различные пожелания способные увеличить продажи и одним из них было увеличение объёма двигателя, которого добились тупо добавив к двигателю VM425 один цилиндр. Однако видимо не только автовладельцы, но и автопроизводители любят сэкономить пару центов и видимо этим обясняются несколько технических решений откровенно попахивающих идиотизмом. 1. Несмотря на то, что все двигатели (4.0, 4.7 и 3.1TD) достаточно длинные капот сделали слишком коротким. Мало того радиаторы и "карлсон" занимают слишком много длинны капота. В результате достать до последних цилиндров проблематично и что касается дизеля, то даже для того чтобы снять крышку клапанов нужно вынимать один из болтов крепления двигателя и опускать его. 2. Как видно из конструкции чтобы продать машину крыслер готов оставить своих клиентов даже без двигателя, но не без кондиционера. Всего лишь пара метров гибкого шланга для магистралей кондиционера могли бы кардинально изменить эксплуатацию этого двигателя, но нет. Под двигателем и над крышкой клапанов идут жёсткие алюминиевые трубки и в результате даже для той же самой операции снятия крышки клапанов нужно сливать фреон из кондиционера и отсоединять эти трубки от насоса. 3. Теперь о самом главном без чего можно было и не познать радостей сливания кондиционера и опускания двигателя. Судя по всему крыслер решил сэкономить во-первых на операциях во время сборки двигателя, а во-вторых собственно на своих клиентах. Установив единую многослойную металическую прокладку, которая затягивается одной операцией (не нужно прогревать двигатель и перетягивать) свершилась экономия на сборке, а вот с эксплуатацией получилась неувязка. Собранный таким образом двигатель легко переживал гарантийный срок, а о дальнейшем крыслер видимо даже не думал поскольку дотягивания болтов (из-за компоновки моторного отсека это стало дорогой операцией) в регламенте не предусмотрено (даже проверка затяжки гаек коллекторов есть, а болтов ГБЦ нет). Как результат постепенно под воздействием нагрузок болты растягиваются и мы имеем массовую продажу подерженых машин с этим двигателем (по моим наблюдениям с пробегом от 120 до 180 ткм). Мне достоверно не известно помогла бы дотяжка болтов или нет, но судя по каталогам прокладок для этого двигателя эту операцию никто не отменял. Собственно хорошо всё это или нет вопрос неоднозначный поскольку с одной стороны на дизельную машину с небольшим для дизелей пробегом можно ещё и скинуть цену с продавца распознав проблему, а с другой даже найдя машину без проблемы она рано или поздно себя проявит. Плюс покупки машины с проблемой в том, что машина по любому не новая и надо её перетряхивать. Кроме того та самая металлическая прокладка значительно улучшает теплообмен между блоком цилиндров и головками блока цилиндров, поэтому шанс застать головки цилиндров целыми резко повышается. Одако минус в том, что она будет купленной долго стоять в ремонте. Собственно на вопрос "кто виноват" я ответил, а ответ на вопрос "что делать" читайте в следующем номере. ![]() Вопросы? 8-) |
|
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#161
|
![]() Партизан ![]() Группа: Пользователи 4wd.ru Сообщений: 11 Регистрация: 22.3.2010 Возраст: 49 Из: Riga city Пользователь №: 12017 ![]() |
Приехали..
Утро, минус 1 за бортом, прогрев свеч, стартер и... хрен, не заводка. Опять свечи, стартер, держим... Даже малейшего хлопка нет. Два прогрева, стартер - один хрен. Ещё попытка - результат ноль. Так в несколько подходов повторял, пока акумулятор не стал вялым. Под ехидные ухмылки матери семейства, на работу поехал на её авто. А ещё месяц назад, когда за бортом -20С было, хватало двух прогревов и полтычка!!! И так весь лютий месяц (как Латвия выдержала эту зиму?) В целом двигатель нареканий не вызывал - масло не кушал, в доливке не нуждался абсолютно, не колбасило, не перегревался, тяга в норме, тихий. Масло Mobile 10-40, без дыма, последние два годовых ТО проходил с дымом 0.6-0.8, короче, был счастлив. А сегодня - получите и распишитесь... Мысль первая - сдох подогрев свеч или сами свечи. Помнится, что даже летним утром без подогрева (хоть на секунду) двигатель заводился не вполтыка, так что аргумент, что сегодня в -1..-2С должен был завестись любой живой дизель, не считаю аргументом. Что сделал - поменял утром релюшки реле накала свечей местами с ASD и Diesel Heater (в подкапотном пространстве). Результата не последовало. Так, между словом, перед тем как авто в пятницу поставил у дома, заправил полный бак дизеля от Neste (так год катался на Statoil) и откатал километров 25, но считаю, что эти два события - совпадение. Итак, колеги, принимается идеи о возможных причинах и подсказки что поковырять за два дня, так как эвакуация машины из дальнего села возможна только в конце недели, и то не понятно кому отдать.. С ув. Valdis Jeep Grand Cherokee '00, 3.1TD |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#162
|
![]() Общительный ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 83 Регистрация: 8.1.2008 Возраст: 44 Из: Караганда Пользователь №: 5103 ![]() |
Вывод, нет поступления топлива. Завоздушенно. Подкачай в топливный фильтр солярку, и выпусти воздух.
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#163
|
![]() Партизан ![]() Группа: Пользователи 4wd.ru Сообщений: 11 Регистрация: 22.3.2010 Возраст: 49 Из: Riga city Пользователь №: 12017 ![]() |
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#164
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 2737 Регистрация: 7.9.2007 Возраст: 50 Из: Лифляндская губернiя Пользователь №: 4471 ![]() |
О, спасибо за совет. За одно - как подкачать? Помнится на Камазе и старом мерцедесе была помпа около топ. насоса ![]() На фильтре тоже есть помпа которой можно накачать топливо в фильтр (белая штука сверху этот рукоятка, которую нужно сначала открутить). Только если там где-то негерметичность, то прокачивать придётся и насос. Эту операцию можно проводить по разному, но по любому нужно будет два накидных ключа на 17мм. Для начала надо убедиться, что топливо действительно не поступает на форсунки. Для этого ослабляется гайка на одной форунке и если после прокрутки стартёром там будет сухо, то топливо действительно на форсунки не идёт (закручивать обратно гайку без фанатизма потому как её несложно сорвать). В принципе то же самое может быть если отвалился провод от клапана отсечки, но проще прокачать систему чем проверть его. Для прокачки я приоткручиваю штуцер/клапан обратки ТНВД (там нужны два ключа) и снимаю с этого штуцера трубку обратки, а затем аккуратно дую в эту трубку компрессором выставленым на маленькое давление (мах 2 атм) так чтобы воздух шёл в бак (звуки это нормально). Спешить не стоит и когда из под штуцера начнёт капать, а не пузыриться его можно затягивать и собирать всё обратно. Только вот если прокачка действительно поможет, то на следующее утро будет та же история до тех пор пока не будет найдено место где подсасывает воздух. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#165
|
![]() Партизан ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 22 Регистрация: 1.3.2010 Возраст: 54 Из: Литва Пользователь №: 11828 ![]() |
Судя по официальному руководству давление открытия у них одинаковое: XJ 2.5TD 1999 - 15,000–15,800 kPa (2175–2291 psi) WJ 3.1TD 2000 - 15,000–15,800 kPa (2175–2291 psi) Вроде была информация, что были проблемы при попытке установки похожих форсунок с других моторов (вроде ещё на M51 были похожие), но я таких экспериментов не проводил поэтому ничего определённого добавить не могу. по официальному руководству : SPECIFICATIONS FUEL INJECTOR FIRING SEQUENCE 1–2–4–5–3 FUEL SYSTEM PRESSURE Peak Injection Pressure/Fuel Injection Pump Operating Pressure: 40,000–45,000kPa(5801– 6526psi). Opening Pressure of Fuel Injector: 16,500–17,300kPa(2393–2509psi). и в том же руководстве ранее цифры 15,000–15,800 kPa (2175–2291 psi) ... какому верить ? ![]() Сообщение отредактировал edik - 23.3.2010, 0:09 |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#166
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 2737 Регистрация: 7.9.2007 Возраст: 50 Из: Лифляндская губернiя Пользователь №: 4471 ![]() |
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#167
|
![]() Партизан ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 22 Регистрация: 1.3.2010 Возраст: 54 Из: Литва Пользователь №: 11828 ![]() |
[quote name='FordSloman' date='24.4.2008, 11:38' post='180927']
Пока полностью отчёт не готов, но поскольку есть вопросы начну с тем что есть. " и головы отдаются на опрессовку. " простите , а что это такое ? |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#168
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 2737 Регистрация: 7.9.2007 Возраст: 50 Из: Лифляндская губернiя Пользователь №: 4471 ![]() |
простите , а что это такое ? Опрессовка это такая операция по проверке головки блока на наличие трещин. Операция весьма популярная и можно найти множество статей по этому поводу, а как пример вот одна из них: Дело - в волшебных пузырьках. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#169
|
![]() Партизан ![]() Группа: Пользователи 4wd.ru Сообщений: 11 Регистрация: 22.3.2010 Возраст: 49 Из: Riga city Пользователь №: 12017 ![]() |
Вывод, нет поступления топлива. Завоздушенно. Подкачай в топливный фильтр солярку, и выпусти воздух. Сегодня попробовал прокачать топливо в фильтре. Так как мои старания не венчались видимом успехом, снял уходящую на насос трубку. Покачал, но топливо не показалось. Снял трубку приходящую на фильтр (IN)... и там не нашел присутствия топлива. Фильтр пуст, ну по крайней мере если туда подать воздух, то остатки топлива из фильтра уже не поступают. Есть ли какой то насос в баке? Где искать фильтры около бака или на магистрали от бака? Может погнул топливопровод (маловероятно)? Перед последней заправкой ездил на пустом баке (знаю, не хорошо, но были обстоятельства). Гогна с бака насосало в фильтрах? |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#170
|
![]() Партизан ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 20 Регистрация: 23.12.2009 Пользователь №: 11044 ![]() |
Сегодня попробовал прокачать топливо в фильтре. Так как мои старания не венчались видимом успехом, снял уходящую на насос трубку. Покачал, но топливо не показалось. Снял трубку приходящую на фильтр (IN)... и там не нашел присутствия топлива. Фильтр пуст, ну по крайней мере если туда подать воздух, то остатки топлива из фильтра уже не поступают. Есть ли какой то насос в баке? Где искать фильтры около бака или на магистрали от бака? Может погнул топливопровод (маловероятно)? Перед последней заправкой ездил на пустом баке (знаю, не хорошо, но были обстоятельства). Гогна с бака насосало в фильтрах? В баке насоса нет только датчик уровня топлива. Сам смотрел. оф. дилер. пытался развести на замену насоса. Я согласился, но если они мне покажут насос. Заодно убедился что в баке за 8 лет грязи нет. И покуражился над сервисменами. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#171
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 2737 Регистрация: 7.9.2007 Возраст: 50 Из: Лифляндская губернiя Пользователь №: 4471 ![]() |
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#172
|
![]() Партизан ![]() Группа: Пользователи 4wd.ru Сообщений: 18 Регистрация: 5.11.2009 Пользователь №: 10417 ![]() |
Есть вопрос.
Подходит ли шкив от другой модели для водяной помпы джипа 3,1 |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#173
|
![]() Партизан ![]() Группа: Пользователи 4wd.ru Сообщений: 11 Регистрация: 22.3.2010 Возраст: 49 Из: Riga city Пользователь №: 12017 ![]() |
сегодня мастера попытались понять почему из бака нельзя накачать топливо. раскрутили какое то соединение около бака, из бака потекло струей, продули топлипровод, все нормально, но после этой процедуры подкачка удалась. Воздух из системи удалили (каким образом, не знаю, не присутствовал). Авто завели, поставили на часа три, я забрал, завел и уехал. Но после следуюшей остановки на часа три, завелся с трудом, долго крутил стартером.
У дома фонариком посветил и заметил, что трубочка Номер 2 (http://www.elcats.ru/chrysler/Parts.aspx?Model=C01&Group=14&SubGroup=0000410&Title=9++Injection+System+(EXA)++3.1L+Diesel) около штуцера насоса влажная и кажется пространство около этого места в солярке. Думаю, что мастера должны были это заметить! Может сами откручивали и после этого сопливится. Мне уже самому интересно от чего могло создаватся ситуация, что топливо из бака не проходило? Ест ли какой фильтр баке? Вопрос остается - почему уходит топливо? Из за не герметичности трубки? FordSloman, может посоветуешь в Риге сцеалистов по вопросам VM531, мне там по мелочам вопросы? Может сам принимаешь заказы? ![]() Valdis |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#174
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 2737 Регистрация: 7.9.2007 Возраст: 50 Из: Лифляндская губернiя Пользователь №: 4471 ![]() |
Мне уже самому интересно от чего могло создаватся ситуация, что топливо из бака не проходило? Ест ли какой фильтр баке? Возможно действительно что-то попало в трубку, а может из-за того что топливо было залито летнее, а ночью были морозы... однако есть у меня на этот счёт большие сомнения. Какой-то фильтр в баке должен быть, но он там скорее в виде металлической сеточки для грубой очистки и сопротивления потоку не оказывает. Вопрос остается - почему уходит топливо? Из за не герметичности трубки? Именно так и причём из-за любой трубочки потому что система связанная и стоит возникнуть негерметичности даже в обратке (это то что на картинке) и топливо из трубок постепенно стечёт в бак. FordSloman, может посоветуешь в Риге сцеалистов по вопросам VM531, мне там по мелочам вопросы? Кабы я знал не возился бы с ним сам. ![]() Может сам принимаешь заказы? ![]() Ремонт это не моя сфера деятельности. ![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#175
|
![]() Партизан ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 22 Регистрация: 1.3.2010 Возраст: 54 Из: Литва Пользователь №: 11828 ![]() |
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#176
|
![]() Партизан ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 22 Регистрация: 1.3.2010 Возраст: 54 Из: Литва Пользователь №: 11828 ![]() |
Всех приветствую! двигатель VM531 JGC 2000 . появляются вибрации в районах , 900, 1400, 1900, 2400 об/мин ... что может быть ? Есть какие-нибудь предположения? спасибо всем кто ответит ... это происходит после замены АКПП вместе с гидротрансформатором ( не новые )... перед этим вибрации были в других диапазонах. и вообще, снимаеш АКПП , ставиш на место - вибрация перехолит в другие диапазоны... чё за дела, куда лезть ? ![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#177
|
![]() Общительный ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 83 Регистрация: 8.1.2008 Возраст: 44 Из: Караганда Пользователь №: 5103 ![]() |
это происходит после замены АКПП вместе с гидротрансформатором ( не новые )... перед этим вибрации были в других диапазонах. и вообще, снимаеш АКПП , ставиш на место - вибрация перехолит в другие диапазоны... чё за дела, куда лезть ? ![]() Может виброгасители поставить? У меня стоят на раздатке. У знакомого на его джипе, на хвостовике заднего моста стоят... |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#178
|
![]() Партизан ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 22 Регистрация: 1.3.2010 Возраст: 54 Из: Литва Пользователь №: 11828 ![]() |
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#179
|
![]() Общительный ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 83 Регистрация: 8.1.2008 Возраст: 44 Из: Караганда Пользователь №: 5103 ![]() |
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#180
|
![]() Партизан ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 22 Регистрация: 1.3.2010 Возраст: 54 Из: Литва Пользователь №: 11828 ![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 25.6.2025, 21:50 |