![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 2737 Регистрация: 7.9.2007 Возраст: 50 Из: Лифляндская губернiя Пользователь №: 4471 ![]() |
Собственно эта тема посвящённая двигателю VM531 появилась в данном форуме потому что данный двигатель в отличие от VM425 был установлен только на одной машине Jeep Grand Cherokee 3.1TD (WG) и многие вопросы и проблемы связаны именно с этим фактом. Также здесь будет разговор о навесных агрегатах и прочем подкапотном хламе, которые сложно обойти залезая в этот двигатель.
Для начала немного истории чтобы в голове отложилась цельная картинка происходящего, а не разрозненные слухи и домыслы. Как известно люди очень любят экономить и судя по колличеству вопросов про расход даже на данном форуме в первую очередь хотят сэкономить на топливе. Видимо такие же мысли терзали европейцев во времена очередного топливного кризиса и производители автомобилей заметили эти настроения. Если я не ошибаюсь, то первой фирмой решившейся на эксперимент установить дизель на легковой автомобиль была, то ли Rover, то ли Alfa-Romeo. В то время наработок по таким дизелям ни у кого не было и они обратились к фирме, которая только и занималась тем, что строила дизеля. Этой фирмой была итальянская VM Motori, которая делала и до сих пор делает дизеля для катеров и яхт. После удачного эксперимента другие фирмы чтобы не отстать от конкурентов тоже стали устанавливать дизеля и также за отсутствием наработок ставили те же дизеля от той же фирмы. Сами по себе моторы вполне совместимые и за всю историю крайне незначительно модернизировались. Поскольку изначально они были расчитаны на установку на морские суда, то конструктивно предусматривалось то, что достаточно серьёзный ремонт может быть сделан прямо в море вкючая перегильзовку и всё это без применения станков. Недостатком самого двигателя всегда было то, что при незначительном перегреве головы блока цилиндров давали трещину поскольку они индивидуальные на каждый цилиндр (маленький объём головки, который быстро прогревается). Кроме того конструкция такого двигателя представляет некоторую технологическую проблему для конвеерной сборки поскольку затягивание гловок блока производится в несколько этапов и после прогрева и остывания двигателя требуется перетягивание этих болтов. Причём и это ещё не всё. После некоторой эксплуатации болты нужно опять дотягивать или перетягивать (зависит от используемой прокладки). Если внимательно посмотреть на любой из этих двигателей можно заметить специальные технологические заглушки используя которые можно без труда выполнить дотягивание или перетягивание болтов ГБЦ и поэтому как бы страшно не звучало вышесказанное эти эти опрации могут быть выполнены быстро. Кстати сказать VM531 о котором здесь речь не исключение и одно такое технологическое отверстие даже проходит сквозь литой алюминиевый впускной патрубок в чём можно убедится просто взглядув на мотор. Компания Chrysler вступив на европейский рынок также стала ставить двигатели VM на свои машины, а потом и купила эту компанию (не знаю только полностью или частично, но VM стало отделением Detroit Diesel пренадлежащим крыслеру). Наверное самой массовой машиной с двигателем VM425 стал вояджер. Этот же двигатель получили чирки и гранды. Пришло время для рестайла и был запроектирован новый гранд (он же WJ/WG) в котором видимо учли различные пожелания способные увеличить продажи и одним из них было увеличение объёма двигателя, которого добились тупо добавив к двигателю VM425 один цилиндр. Однако видимо не только автовладельцы, но и автопроизводители любят сэкономить пару центов и видимо этим обясняются несколько технических решений откровенно попахивающих идиотизмом. 1. Несмотря на то, что все двигатели (4.0, 4.7 и 3.1TD) достаточно длинные капот сделали слишком коротким. Мало того радиаторы и "карлсон" занимают слишком много длинны капота. В результате достать до последних цилиндров проблематично и что касается дизеля, то даже для того чтобы снять крышку клапанов нужно вынимать один из болтов крепления двигателя и опускать его. 2. Как видно из конструкции чтобы продать машину крыслер готов оставить своих клиентов даже без двигателя, но не без кондиционера. Всего лишь пара метров гибкого шланга для магистралей кондиционера могли бы кардинально изменить эксплуатацию этого двигателя, но нет. Под двигателем и над крышкой клапанов идут жёсткие алюминиевые трубки и в результате даже для той же самой операции снятия крышки клапанов нужно сливать фреон из кондиционера и отсоединять эти трубки от насоса. 3. Теперь о самом главном без чего можно было и не познать радостей сливания кондиционера и опускания двигателя. Судя по всему крыслер решил сэкономить во-первых на операциях во время сборки двигателя, а во-вторых собственно на своих клиентах. Установив единую многослойную металическую прокладку, которая затягивается одной операцией (не нужно прогревать двигатель и перетягивать) свершилась экономия на сборке, а вот с эксплуатацией получилась неувязка. Собранный таким образом двигатель легко переживал гарантийный срок, а о дальнейшем крыслер видимо даже не думал поскольку дотягивания болтов (из-за компоновки моторного отсека это стало дорогой операцией) в регламенте не предусмотрено (даже проверка затяжки гаек коллекторов есть, а болтов ГБЦ нет). Как результат постепенно под воздействием нагрузок болты растягиваются и мы имеем массовую продажу подерженых машин с этим двигателем (по моим наблюдениям с пробегом от 120 до 180 ткм). Мне достоверно не известно помогла бы дотяжка болтов или нет, но судя по каталогам прокладок для этого двигателя эту операцию никто не отменял. Собственно хорошо всё это или нет вопрос неоднозначный поскольку с одной стороны на дизельную машину с небольшим для дизелей пробегом можно ещё и скинуть цену с продавца распознав проблему, а с другой даже найдя машину без проблемы она рано или поздно себя проявит. Плюс покупки машины с проблемой в том, что машина по любому не новая и надо её перетряхивать. Кроме того та самая металлическая прокладка значительно улучшает теплообмен между блоком цилиндров и головками блока цилиндров, поэтому шанс застать головки цилиндров целыми резко повышается. Одако минус в том, что она будет купленной долго стоять в ремонте. Собственно на вопрос "кто виноват" я ответил, а ответ на вопрос "что делать" читайте в следующем номере. ![]() Вопросы? 8-) |
|
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#201
|
![]() Общительный ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 167 Регистрация: 13.6.2010 Возраст: 47 Из: Подольск Пользователь №: 12637 ![]() |
К сожалению ничего определённого потому как сильно зависит от того где треснуло и как было заварено. Я бы в среднем на год расчитывал, хотя может и в ближайшее время треснуть, а может и ещё несколько лет проходить. Спасибо! Будем надеется на лучшее! Хотел спросить,что бы не нафлудить: в этой теме можно общаться по всем вопросам что касается 3.1 или только вопросы по движку? |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#202
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 2737 Регистрация: 7.9.2007 Возраст: 50 Из: Лифляндская губернiя Пользователь №: 4471 ![]() |
Хотел спросить,что бы не нафлудить: в этой теме можно общаться по всем вопросам что касается 3.1 или только вопросы по движку? Здесь только движок, ну и всё уникальное что связанно с ним. Для остальных вопросов есть общая тема: Обслуживание и ремонт, Jeep Grand Cherokee (WJ/WG) |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#203
|
![]() Общительный ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 167 Регистрация: 13.6.2010 Возраст: 47 Из: Подольск Пользователь №: 12637 ![]() |
Всем добрый вечер! Нет тяги у движка,замерил сопротивление на первой фарсунке,что с датчиком(сопротивление 116) Это нормально???????? Можно ли узнать ее орегинальный номер и есть ли возможность приобрести в Б/У ?
Сообщение отредактировал Jeepshade - 19.6.2010, 16:41 |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#204
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 2737 Регистрация: 7.9.2007 Возраст: 50 Из: Лифляндская губернiя Пользователь №: 4471 ![]() |
Нет тяги у движка,замерил сопротивление на первой фарсунке,что с датчиком(сопротивление 116) Это нормально? Чисто по памяти там что-то около ста ом и было (помню что я уже по чьей-то просьбе замерял), но эта цифра ни о чём не говорит. Чтобы что-то увидеть нужно измерять осциллографом на работающем двигателе и должны быть приблизительно такие картинки как внизу (красный канал - датчик коленвала; синий канал - датчик подъёма иглы). ![]() ![]() Можно ли узнать ее орегинальный номер и есть ли возможность приобрести в Б/У ? 5014 990AA - форсунка с датчиком подъёма иглы 5014 989AA - форсунка (без датчика) Если продают, то наверное купить можно. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#205
|
![]() Общительный ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 167 Регистрация: 13.6.2010 Возраст: 47 Из: Подольск Пользователь №: 12637 ![]() |
FordSloman, спасибо за инфу!!!!!!!!!
" Чтобы что-то увидеть нужно измерять осциллографом на работающем двигателе "--------- Тогда вопрос,а есть в Москве кто это сможет сделать,ну конечно кроме официалов??????????? Возможные причины еще какой то датчик? Какие еще могут быть причины? Каталик уже вырезал,не помогло!!!!!!!!!!!!!!!! |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#206
|
![]() Общительный ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 167 Регистрация: 13.6.2010 Возраст: 47 Из: Подольск Пользователь №: 12637 ![]() |
Возможные причины еще какой то датчик? Нашел этот датчик,вот он:Chrysler 05003 734AA Датчик, температуры воздуха ? Я правильно понимаю? Только в Крайслерском каталоге он дорогой,может кто скинет сылочку на BOSH каталог? Вернее я смотрел его по Экзисту,там он 8235 руб!!!!!!!!!!!!! ![]() Сообщение отредактировал Jeepshade - 20.6.2010, 17:42 |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#207
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 2737 Регистрация: 7.9.2007 Возраст: 50 Из: Лифляндская губернiя Пользователь №: 4471 ![]() |
Возможные причины еще какой то датчик? Какие еще могут быть причины? Всё что угодно может быть. Нужно делать диагностику. Нашел этот датчик,вот он:Chrysler 05003 734AA Датчик, температуры воздуха ? Я правильно понимаю? Если судить по номеру, то вобщем - да. Это сдвоенный датчик температуры и давления воздуха во впускном коллекторе, который установлен на впускном коллекторе сверху и имеет четыре контакта. Обращаю внимание, что в разделе каталога где собраны все датчики изображения неправильные. Поэтому если номер выбирался по виду датчика, то это скорее всего датчик температуры охлаждающей жидкости (номер 5014 067AA). Два одинаковых датчика установены на 3-й и 4-й голове со стороны ТНВД. На эти датчики уже были жалобы (точне не на них, а на контакты/разъёмы к ним). В случае возникновения такой проблемы ограничивались обороты двигателя. Только в Крайслерском каталоге он дорогой,может кто скинет сылочку на BOSH каталог? Датчик MAP+IAT = 5003 734AA = 0 281 002 205 Датчик температуры охл. жидкости = 5014 067AA = (надо посмотреть на самом датчике, но скорее всего это 0 281 002 412) |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#208
|
![]() Общительный ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 167 Регистрация: 13.6.2010 Возраст: 47 Из: Подольск Пользователь №: 12637 ![]() |
FordSloman, еще раз огромное спасибо!!!!!!!!!!
Диагностику у официалов делал,но не чего из этого хорошего не вышло,продержали 4 часа содрали 3 с небольшим тыщи и не чего конкретного! Как сказали,что у них нет показателей датчиков! И нашли галимую ошибку и отмазались! ( Два одинаковых датчика установены на 3-й и 4-й голове со стороны ТНВД. На эти датчики уже были жалобы (точне не на них, а на контакты/разъёмы к ним). В случае возникновения такой проблемы ограничивались обороты двигателя.) Спасибо буду смотреть!!!!!!!!!! ![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#209
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 2737 Регистрация: 7.9.2007 Возраст: 50 Из: Лифляндская губернiя Пользователь №: 4471 ![]() |
Диагностику у официалов делал,но не чего из этого хорошего не вышло,продержали 4 часа содрали 3 с небольшим тыщи и не чего конкретного! Как сказали,что у них нет показателей датчиков! И нашли галимую ошибку и отмазались! Если у них даже нет оборудования чтобы увидеть параметры, то не очень понял о каких деньгах может идти речь? (это риторический вопрос) У диллеров нет оборудования для сложного ремонта поэтому в лучшем случае они смогут на этой машине заменить ТНВД или форсунку на новые (и то возможна куча косяков). Нужно искать сервис именно занимающийся дизелями. Как минимум они должны видеть: - обороты коленвала - положение педали + сигнал педаль отпущена - температура и давление воздуха во впускном коллекторе - температура антифриза - температура топлива - заданное значение цикловой подачи - реальное положение втулки регулятора подачи - заданное значение угла опережения - коррекция угла опережения - реальный угол опережения впрыска (параметр может пропадать например в режиме overrun) Все эти параметры есть в ECU и пожалуй все эти значения (кроме разве заданного угла опережения) можно просто измерить или хотя бы оценить и без специальных приборов просто надо знать что и где мерить. Только по картинкам которые я выкладывал раньше можно точно сказать какие обороты у двигателя, каков реальный угол опережения впрыска, и какова неравномерность вращения коленвала и замедление коленвала по цилиндрам. Остальное вообще измеряется тестером. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#210
|
![]() Общительный ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 167 Регистрация: 13.6.2010 Возраст: 47 Из: Подольск Пользователь №: 12637 ![]() |
FordSloman, так много написал,спасибо!!!!!!!! Но к сажелению я в этом полностью серый! Вот если бы мне посоветовали сервис в Москве,которому можно доверять и который все это делает грамотно! Было бы просто супер!!!!!!!!!! Был бы безгранично признателен!
![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#211
|
![]() Общительный ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 158 Регистрация: 30.11.2009 Возраст: 41 Из: Пермь Пользователь №: 10767 ![]() |
Кстати все никак не могу поймать причину косяка. Косяк в следующем:
Иногда машина шустро разгоняется, а иногда (последее время часто) тупит на разгоне. Тупит от 40 до 50 и 60 до 70-и... в этом даиапзоне скоростей бывает что коробка кидает то на пониженную, то на повышенную. В горку быстрее 80-и не едет. Причем когда давишь на газ - обороты просто не увеличиваются, как будто не давишь. Давишь дальше - срабатывает кикдаун. Позавчера тупила, вчера долил масла до максимальной отметки (врядли с этим связано, но все таки) - утром бегает шустро. Известную проблему с датчиком температуры ОЖ уже решил заменой датчика (тоже раньше была, обороты не поднимались выше 2000), так что дело видимо не в нем. Может кто сталкивался? Сообщение отредактировал freeman - 22.6.2010, 9:51 |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#212
|
![]() Общительный ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 167 Регистрация: 13.6.2010 Возраст: 47 Из: Подольск Пользователь №: 12637 ![]() |
А вот интересно,расход реальный нашего движка? У меня что то завышает по городу от 17.4 и до 21 литра!!!!!!!!!!
![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#213
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 2737 Регистрация: 7.9.2007 Возраст: 50 Из: Лифляндская губернiя Пользователь №: 4471 ![]() |
Иногда машина шустро разгоняется, а иногда (последее время часто) тупит на разгоне. Тупит от 40 до 50 и 60 до 70-и... в этом даиапзоне скоростей бывает что коробка кидает то на пониженную, то на повышенную. В горку быстрее 80-и не едет. Надо диагностические коды прочитать и посмотреть параметры и тогда может что-то станет понятно. Насчёт "тупит" не о чём не говорит. При нажатии на педаль под нагрузкой обороты растут? При нажатии на педаль без нагрузки обороты растут? А вот интересно,расход реальный нашего движка? Если топливо будет вытекать, то это не будет учтено. Расход расчитывается исходя из оборотов двигателя и цикловой подачи оцениваемой по положению втулки регулятора подачи. Может там ещё вводятся другие поправки, но это несущественно. У меня что то завышает по городу от 17.4 и до 21 литра!!!!!!!!!! ![]() Нужно просто заправить полный бак и сбросить пробег. При следующей заправке нужно снова заправиться также и посмотреть сколько удалось наездить и сколько заправить. Тогда станет понятно какая разница в показаниях. Вообще расход как-то великоват. Конечно это сильно зависит от пробок и стиля езды, но я у себя расхода больше ~14 л/100км не замечал. Сегодня пролистывал меню чтобы сбросить сервисный интервал после смены масла и было 11,3. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#214
|
![]() Общительный ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 167 Регистрация: 13.6.2010 Возраст: 47 Из: Подольск Пользователь №: 12637 ![]() |
Нужно просто заправить полный бак и сбросить пробег. При следующей заправке нужно снова заправиться также и посмотреть сколько удалось наездить и сколько заправить. Тогда станет понятно какая разница в показаниях. А можно по подробней по поводу при следующей заправки!!!!!!! ![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#215
|
![]() Общительный ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 167 Регистрация: 13.6.2010 Возраст: 47 Из: Подольск Пользователь №: 12637 ![]() |
FordSloman, думаешь врет комп?
![]() ![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#216
|
![]() Общительный ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 158 Регистрация: 30.11.2009 Возраст: 41 Из: Пермь Пользователь №: 10767 ![]() |
Надо диагностические коды прочитать и посмотреть параметры и тогда может что-то станет понятно. Насчёт "тупит" не о чём не говорит. При нажатии на педаль под нагрузкой обороты растут? При нажатии на педаль без нагрузки обороты растут? При считывании ошибок ключем - ошибок нет. При нажатии на педаль под нагрузкой - не растут, без нагрузки (на холостых) растут. З.Ы. Сам знаю что не информативно, но хоть бы понять куда копать. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#217
|
![]() Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 820 Регистрация: 31.1.2009 Возраст: 48 Из: Зеленоград Пользователь №: 7356 ![]() |
то Jeepshade
Если топливо будет вытекать, то это не будет учтено. Расход расчитывается исходя из оборотов двигателя и цикловой подачи оцениваемой по положению втулки регулятора подачи. Может там ещё вводятся другие поправки, но это несущественно. Нужно просто заправить полный бак и сбросить пробег. При следующей заправке нужно снова заправиться также и посмотреть сколько удалось наездить и сколько заправить. Тогда станет понятно какая разница в показаниях. +1 Комп жывотнае тупарылое ![]() ![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#218
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 2737 Регистрация: 7.9.2007 Возраст: 50 Из: Лифляндская губернiя Пользователь №: 4471 ![]() |
При считывании ошибок ключем - ошибок нет. В этой ситуции ключ не пойдёт. Если нет диагностического прибора, то можно делать измерения (я там вверху перечислял) и делать выводы. При необходимости могу пояснить подробности. При нажатии на педаль под нагрузкой - не растут, без нагрузки (на холостых) растут. Информации уже больше, но всё равно остаётся много размытых вариантов, которые я попробую перечислить: 1. ECU почему-то ограничивает подачу (возможна та же проблема с датчиком температуры) 2. Сдвинулась головка ТНВД и несмотря на сигнал от ECU максимальная подача механически ограничена (надо смотреть заданную подачу и положение втулки регулятора подачи). 3. Механическая проблема двигателя из-за чего даже при большой подаче не достигается приемлемого момента (необходимо измерить компрессию во всех цилиндрах) 4. Двигатель нагружается на столько сильно, что максимальный момент достигается уже на низких оборотах. (самое простое это заклинившие тормозные суппорта, но варианты остаются) |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#219
|
![]() Общительный ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 158 Регистрация: 30.11.2009 Возраст: 41 Из: Пермь Пользователь №: 10767 ![]() |
Информации уже больше, но всё равно остаётся много размытых вариантов, которые я попробую перечислить: 1. ECU почему-то ограничивает подачу (возможна та же проблема с датчиком температуры) 2. Сдвинулась головка ТНВД и несмотря на сигнал от ECU максимальная подача механически ограничена (надо смотреть заданную подачу и положение втулки регулятора подачи). 3. Механическая проблема двигателя из-за чего даже при большой подаче не достигается приемлемого момента (необходимо измерить компрессию во всех цилиндрах) 4. Двигатель нагружается на столько сильно, что максимальный момент достигается уже на низких оборотах. (самое простое это заклинившие тормозные суппорта, но варианты остаются) О! вот это уже интересно. Спасибо за инфу. 1. Согласен. Мне кроме датчика не очень понравилась проводка к нему. Видимо вскоре буду смотреть, позвав слесаря-гинеколога 2 и 3 пока отклоню, т.к. проблема плавающая. Т.е. то есть, то нет. Механические проблемы как правило имеют постоянный характер. 4. тоже согласен. такой вариант тоже стоит проверить По поводу диагностики - буду думать. Заодним заказал OBDII scaner на ebay. Кстати слышал что под мои симптомы подходит неисправность (плохой контакт) на датчике давления воздуха. Дескать ТНВД в зависимости от показателей данного датчика расчитывает объем топлива для впрыска. Судя по постам выше - это тот самый двухфункциональный датчик температуры на впускном коллекторе. Сообщение отредактировал freeman - 24.6.2010, 11:22 |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#220
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 2737 Регистрация: 7.9.2007 Возраст: 50 Из: Лифляндская губернiя Пользователь №: 4471 ![]() |
зная калибровочную производительность форсунки Внесу ясность. У этих форсунок не может быть производительности потому что они ничего не производят. Сколько топлива было в них подано из ТНВД столько они и распылят. Пожалуй самым критичным параметром этих форсунок является давление открытия, но его отклонение (если конечно в разумных пределах) влияет не столько на подачу сколько на угол опережения. Механические проблемы как правило имеют постоянный характер. Обычно да, но на этом двигателе возможны плавающие проблемы с механизмом газораспределения. Тема очень популярная на дизельных форумах, но однозначного ответа "из-за чего" нет до сих пор. Обычно проблема проявляется в том, что клапана перестают плотно закрываться причём бывает что только на определённых оборотах. Я склонен думать, что это связано с пружинами клапанов и поверхностью концов штанг, но большинство уверены что дело в длине штанг и рабочем диапазоне гидрокомпенсаторов. По поводу диагностики - буду думать. Заодним заказал OBDII scaner на ebay. У дизелей протокол OBD2 (EOBD) гарантировано поддерживается только с модельного 2004-го года и там не обязательно можно увидеть всю необходимую информацию. На 3.1 разём имеется и наверняка удастся связаться, но там нужно иметь конфигурацию именно на этот автомобиль чтобы понять информацию. Если есть доступ, то можно ещё попробовать подсоединить Bosch KTS. Кстати слышал что под мои симптомы подходит неисправность (плохой контакт) на датчике давления воздуха. Дескать ТНВД в зависимости от показателей данного датчика расчитывает объем топлива для впрыска. ТНВД там вообще ничего не расчитывает поскольку в нём кроме исполнительных механизмов ничего нет. Все расчёты детает ECU (установлен под пассажирским сиденьем за водителем) у которого одним из параметров является максимальная цикловая подача (1), которая расчитывается исходя из массы кислорода в цилиндре (2), а давление и температура во впускном колекторе являются для этого ключевыми параметрами. (1) Если задать подачу больше максимальной топливо недогорит и за машиной будет густой чёрный дым. (2) Данный алгоритм построен на куче предположений поскольку данный двигатель имеет клапан EGR и не имеет датчика кислорода. Где он находится у двигателя 3.1? Он почти по центру фотографии. ![]() |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 12.8.2025, 22:34 |