IPBIPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Дизель VM531, Jeep Grand Cherokee 3.1TD (WG)
FordSloman
сообщение 11.4.2008, 10:23
Сообщение #201


Ветеран форума
*******

Группа: Модераторы
Сообщений: 2737
Регистрация: 7.9.2007
Возраст: 50
Из: Лифляндская губернiя
Пользователь №: 4471



Собственно эта тема посвящённая двигателю VM531 появилась в данном форуме потому что данный двигатель в отличие от VM425 был установлен только на одной машине Jeep Grand Cherokee 3.1TD (WG) и многие вопросы и проблемы связаны именно с этим фактом. Также здесь будет разговор о навесных агрегатах и прочем подкапотном хламе, которые сложно обойти залезая в этот двигатель.

Для начала немного истории чтобы в голове отложилась цельная картинка происходящего, а не разрозненные слухи и домыслы. Как известно люди очень любят экономить и судя по колличеству вопросов про расход даже на данном форуме в первую очередь хотят сэкономить на топливе. Видимо такие же мысли терзали европейцев во времена очередного топливного кризиса и производители автомобилей заметили эти настроения. Если я не ошибаюсь, то первой фирмой решившейся на эксперимент установить дизель на легковой автомобиль была, то ли Rover, то ли Alfa-Romeo. В то время наработок по таким дизелям ни у кого не было и они обратились к фирме, которая только и занималась тем, что строила дизеля. Этой фирмой была итальянская VM Motori, которая делала и до сих пор делает дизеля для катеров и яхт. После удачного эксперимента другие фирмы чтобы не отстать от конкурентов тоже стали устанавливать дизеля и также за отсутствием наработок ставили те же дизеля от той же фирмы. Сами по себе моторы вполне совместимые и за всю историю крайне незначительно модернизировались. Поскольку изначально они были расчитаны на установку на морские суда, то конструктивно предусматривалось то, что достаточно серьёзный ремонт может быть сделан прямо в море вкючая перегильзовку и всё это без применения станков. Недостатком самого двигателя всегда было то, что при незначительном перегреве головы блока цилиндров давали трещину поскольку они индивидуальные на каждый цилиндр (маленький объём головки, который быстро прогревается). Кроме того конструкция такого двигателя представляет некоторую технологическую проблему для конвеерной сборки поскольку затягивание гловок блока производится в несколько этапов и после прогрева и остывания двигателя требуется перетягивание этих болтов. Причём и это ещё не всё. После некоторой эксплуатации болты нужно опять дотягивать или перетягивать (зависит от используемой прокладки). Если внимательно посмотреть на любой из этих двигателей можно заметить специальные технологические заглушки используя которые можно без труда выполнить дотягивание или перетягивание болтов ГБЦ и поэтому как бы страшно не звучало вышесказанное эти эти опрации могут быть выполнены быстро. Кстати сказать VM531 о котором здесь речь не исключение и одно такое технологическое отверстие даже проходит сквозь литой алюминиевый впускной патрубок в чём можно убедится просто взглядув на мотор.

Компания Chrysler вступив на европейский рынок также стала ставить двигатели VM на свои машины, а потом и купила эту компанию (не знаю только полностью или частично, но VM стало отделением Detroit Diesel пренадлежащим крыслеру). Наверное самой массовой машиной с двигателем VM425 стал вояджер. Этот же двигатель получили чирки и гранды. Пришло время для рестайла и был запроектирован новый гранд (он же WJ/WG) в котором видимо учли различные пожелания способные увеличить продажи и одним из них было увеличение объёма двигателя, которого добились тупо добавив к двигателю VM425 один цилиндр. Однако видимо не только автовладельцы, но и автопроизводители любят сэкономить пару центов и видимо этим обясняются несколько технических решений откровенно попахивающих идиотизмом.
1. Несмотря на то, что все двигатели (4.0, 4.7 и 3.1TD) достаточно длинные капот сделали слишком коротким. Мало того радиаторы и "карлсон" занимают слишком много длинны капота. В результате достать до последних цилиндров проблематично и что касается дизеля, то даже для того чтобы снять крышку клапанов нужно вынимать один из болтов крепления двигателя и опускать его.
2. Как видно из конструкции чтобы продать машину крыслер готов оставить своих клиентов даже без двигателя, но не без кондиционера. Всего лишь пара метров гибкого шланга для магистралей кондиционера могли бы кардинально изменить эксплуатацию этого двигателя, но нет. Под двигателем и над крышкой клапанов идут жёсткие алюминиевые трубки и в результате даже для той же самой операции снятия крышки клапанов нужно сливать фреон из кондиционера и отсоединять эти трубки от насоса.
3. Теперь о самом главном без чего можно было и не познать радостей сливания кондиционера и опускания двигателя. Судя по всему крыслер решил сэкономить во-первых на операциях во время сборки двигателя, а во-вторых собственно на своих клиентах. Установив единую многослойную металическую прокладку, которая затягивается одной операцией (не нужно прогревать двигатель и перетягивать) свершилась экономия на сборке, а вот с эксплуатацией получилась неувязка. Собранный таким образом двигатель легко переживал гарантийный срок, а о дальнейшем крыслер видимо даже не думал поскольку дотягивания болтов (из-за компоновки моторного отсека это стало дорогой операцией) в регламенте не предусмотрено (даже проверка затяжки гаек коллекторов есть, а болтов ГБЦ нет). Как результат постепенно под воздействием нагрузок болты растягиваются и мы имеем массовую продажу подерженых машин с этим двигателем (по моим наблюдениям с пробегом от 120 до 180 ткм). Мне достоверно не известно помогла бы дотяжка болтов или нет, но судя по каталогам прокладок для этого двигателя эту операцию никто не отменял.

Собственно хорошо всё это или нет вопрос неоднозначный поскольку с одной стороны на дизельную машину с небольшим для дизелей пробегом можно ещё и скинуть цену с продавца распознав проблему, а с другой даже найдя машину без проблемы она рано или поздно себя проявит. Плюс покупки машины с проблемой в том, что машина по любому не новая и надо её перетряхивать. Кроме того та самая металлическая прокладка значительно улучшает теплообмен между блоком цилиндров и головками блока цилиндров, поэтому шанс застать головки цилиндров целыми резко повышается. Одако минус в том, что она будет купленной долго стоять в ремонте.

Собственно на вопрос "кто виноват" я ответил, а ответ на вопрос "что делать" читайте в следующем номере. 003_wink.gif

Вопросы? 8-)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
- FordSloman   Дизель VM531   11.4.2008, 10:23
- - Jeepshade   Всем добрый вечер! Нет тяги у движка,замерил с...   19.6.2010, 16:40
|- - FordSloman   Цитата(Jeepshade @ 19.6.2010, 16:40) Нет ...   19.6.2010, 21:32
- - Jeepshade   FordSloman, спасибо за инфу!!!!...   20.6.2010, 16:32
|- - Jeepshade   Цитата(Jeepshade @ 20.6.2010, 17:32) Возм...   20.6.2010, 17:38
- - FordSloman   Цитата(Jeepshade @ 20.6.2010, 16:32) Возм...   20.6.2010, 18:26
- - Jeepshade   FordSloman, еще раз огромное спасибо!!...   20.6.2010, 19:15
|- - FordSloman   Цитата(Jeepshade @ 20.6.2010, 19:15) Диаг...   20.6.2010, 21:29
- - Jeepshade   FordSloman, так много написал,спасибо!!...   21.6.2010, 19:40
- - freeman   Кстати все никак не могу поймать причину косяка. К...   22.6.2010, 9:48
- - Jeepshade   А вот интересно,расход реальный нашего движка? У м...   23.6.2010, 22:00
|- - Jeepshade   Цитата(Jeepshade @ 23.6.2010, 23:00) У ме...   25.6.2010, 12:54
|- - FordSloman   Цитата(Jeepshade @ 25.6.2010, 12:54) Сдел...   25.6.2010, 15:56
|- - Влад7782   Цитата(Jeepshade @ 25.6.2010, 13:54) Раск...   4.10.2010, 12:23
|- - FordSloman   Цитата(Влад7782 @ 4.10.2010, 12:23) после...   4.10.2010, 17:38
|- - Влад7782   Цитата(FordSloman @ 4.10.2010, 18:38) В п...   4.10.2010, 18:28
- - FordSloman   Цитата(freeman @ 22.6.2010, 9:48) Иногда ...   23.6.2010, 22:39
|- - Jeepshade   Цитата(FordSloman @ 23.6.2010, 23:39) Нуж...   23.6.2010, 22:59
|- - freeman   Цитата(FordSloman @ 24.6.2010, 1:39) Надо...   24.6.2010, 5:58
||- - FordSloman   Цитата(freeman @ 24.6.2010, 5:58) При счи...   24.6.2010, 10:56
||- - freeman   Цитата(FordSloman @ 24.6.2010, 13:56) Инф...   24.6.2010, 11:13
|- - Artery   то Jeepshade Цитата(FordSloman @ 23.6.2010, 2...   24.6.2010, 10:04
- - Jeepshade   FordSloman, думаешь врет комп? Проверю отпишусь...   23.6.2010, 23:09
- - FordSloman   Цитата(Artery @ 24.6.2010, 10:04) зная ка...   24.6.2010, 11:59
- - freeman   FordSloman, Вот это действительно развернутый отве...   24.6.2010, 13:21
- - Jeepshade   FordSloman, так обороты пропали и больше нет такой...   25.6.2010, 19:02
- - Jeepshade   FordSloman, есть вероятность,что в ТНВД лазили еще...   25.6.2010, 19:24
- - freeman   FordSloman, начал диагностику. Расскажи плиз подро...   26.6.2010, 17:05
|- - FordSloman   Цитата(freeman @ 26.6.2010, 17:05) Расска...   5.8.2010, 23:14
- - freeman   Кстати после чистки MAP датчика машинка вроде стал...   28.6.2010, 6:03
|- - Leonid   У меня тоже тяга иногда пропадает. Цитата(freeman...   29.6.2010, 7:57
- - freeman   Может кто-нть замерить показатели датчика давления...   29.6.2010, 17:57
|- - Jek   Цитата(freeman @ 29.6.2010, 18:57) Может ...   2.7.2010, 9:05
- - freeman   Видимо так и должно быть, т.к. у меня примерно то ...   2.7.2010, 10:40
|- - Jek   Цитата(freeman @ 2.7.2010, 11:40) Видимо ...   2.7.2010, 13:33
- - sat1   я почистил снял помыл датчик мар в солярке сильн...   2.7.2010, 15:42
- - freeman   Вот и пришел девайс для компьютерной диагности авт...   19.7.2010, 18:33
- - Jeepshade   ЦитатаСтандартный софт действительно многое не каж...   19.7.2010, 22:41
- - Jeepshade   Цитатасможет ли он связаться с нашим движком Съезд...   28.7.2010, 20:34
- - freeman   чем читали то? какой прибор или софт?   29.7.2010, 5:54
- - Jeepshade   Цитатачем читали то?freeman, как ты думаешь???????...   29.7.2010, 18:36
- - Jeepshade   freeman, вот сылка,может найдешь о чем спрашиваешь...   29.7.2010, 20:52
- - Jeepshade   Всем привет! Что за бочек на нашем движке?...   4.8.2010, 22:19
- - freeman   Насколько я понимаю это EGR клапан... Через данную...   5.8.2010, 11:30
- - Jeepshade   Скоро прийдет б/у ТНВД и фарсунка с датчиком из Го...   5.8.2010, 14:59
|- - Jeepshade   Цитата(Jeepshade @ 5.8.2010, 15:59) Скоро...   5.8.2010, 20:09
- - Jeepshade   ЦитатаПотому и в масле, потому что вместе с газом ...   5.8.2010, 15:08
- - Jeepshade   ЦитатаУ него можно разве что снять верхную крышку ...   6.8.2010, 16:26
- - Niki   Jeepshade, а у тебя ТНВД на автомобиле какого типа...   6.8.2010, 17:28
- - Jeepshade   ЦитатаJeepshade, а у тебя ТНВД на автомобиле каког...   6.8.2010, 17:47
- - Niki   У меня двигатель 2,7 л. мерсовский с системой Комм...   6.8.2010, 17:50
|- - FordSloman   Цитата(Niki @ 6.8.2010, 17:50) А вот на 3...   6.8.2010, 20:24
- - Niki   Ясно. Такой ТНВД перебрать и отрегулировать нужен ...   6.8.2010, 21:00
- - Jeepshade   FordSloman, привет! Пришла фарсунка что с датч...   7.8.2010, 23:19
|- - FordSloman   Цитата(Jeepshade @ 7.8.2010, 23:19) То ес...   8.8.2010, 11:54
- - Jeepshade   FordSloman, привет! Поставил фарсунку,провода ...   8.8.2010, 22:14
|- - FordSloman   Цитата(Jeepshade @ 8.8.2010, 22:14) Тепер...   10.8.2010, 17:25
- - Jeepshade   FordSloman, привет!!!!!!...   10.8.2010, 17:55
- - Jeepshade   ЦитатаПомой егоFordSloman, мыл уже не раз,не помог...   10.8.2010, 18:58
- - Jeepshade   ЦитатаПомой его и измерь что он выдаёт. Если сигна...   11.8.2010, 23:17
|- - FordSloman   Цитата(Jeepshade @ 11.8.2010, 23:17) По м...   12.8.2010, 23:43
- - Jeepshade   ЦитатаСовет сделать диагностику.FordSloman, я тебя...   13.8.2010, 7:33
- - sergei3030   помогите срочно! потек корпус помпы, который к...   19.8.2010, 16:12
|- - FordSloman   Цитата(sergei3030 @ 19.8.2010, 16:12) пот...   19.8.2010, 20:13
- - sergei3030   ребята, прошу прщения за неточность у меня потек к...   19.8.2010, 20:49
|- - FordSloman   Цитата(sergei3030 @ 19.8.2010, 20:49) реб...   19.8.2010, 22:01
- - Jeepshade   Привет Джиповодам и любителям дизеля 3.1!...   22.8.2010, 12:03
|- - FordSloman   Цитата(Jeepshade @ 22.8.2010, 12:03) Дайт...   23.8.2010, 10:10
|- - Charlie   Цитата(Jeepshade @ 22.8.2010, 12:03) Дайт...   26.8.2010, 13:32
- - Bammbus   если денег не жалко, бери гелевый   22.8.2010, 14:23
- - Jeepshade   Цитатаесли денег не жалко, бери гелевыйBammbus, ег...   22.8.2010, 18:50
- - Jeepshade   ЦитатаУ меня сейчас установлен аккумулятор Varta B...   25.8.2010, 0:26
|- - FordSloman   Цитата(Jeepshade @ 25.8.2010, 0:26) FordS...   25.8.2010, 7:59
- - Jeepshade   FordSloman, привет приобрел по твоему совету Ватру...   25.8.2010, 22:05
- - chelnoc   Использовал 100амперный BOSH SILVER(достался вмест...   4.9.2010, 18:23
|- - Kvatro   Цитата(chelnoc @ 4.9.2010, 21:23) Использ...   4.10.2010, 19:02
- - Jeepshade   ЦитатаА где он находится и как проверить?Влад7782,...   4.10.2010, 18:37
- - Jeepshade   Влад7782, скорее всего,если обороты падают только ...   4.10.2010, 18:47
|- - Влад7782   Цитата(Jeepshade @ 4.10.2010, 19:47) Влад...   4.10.2010, 21:44
- - sergei3030   Добрый день! Помогите, двигатель vm531, потекл...   5.10.2010, 18:10
|- - FordSloman   Цитата(sergei3030 @ 5.10.2010, 18:10) Пом...   6.10.2010, 21:13
|- - Jek   Цитата(FordSloman @ 6.10.2010, 22:13) Над...   6.10.2010, 21:23
|- - FordSloman   Цитата(Jek @ 6.10.2010, 21:23) У меня воз...   6.10.2010, 22:40
|- - Влад7782   Подскажите,никто не пробывал менять датчики на упр...   7.10.2010, 13:08
- - Jeepshade   Цитатапотекла форсунка первого цилиндра и требуетс...   5.10.2010, 19:34
|- - sergei3030   побробую на всякий случай может замена их есть   5.10.2010, 19:35
- - Jeepshade   Цитатана всякий случай может замена их естьsergei3...   6.10.2010, 17:03
|- - sergei3030   Cкинь координаты в гомеле буду признателен   6.10.2010, 20:36
- - Jeepshade   ЦитатаПодскажите,никто не пробывал менять датчики ...   7.10.2010, 20:58
- - varlam   Подскажите что может быть?? при езде машина( 3.1...   10.10.2010, 10:57
- - Jeepshade   varlam, привет! Если действительно хочешь узна...   10.10.2010, 12:27
- - sergei3030   Помогите! течь заднего коренного сальника код...   11.10.2010, 7:42
- - svg   Подскажите пожалуйста что-нибудь, есть 2 проблемы ...   12.10.2010, 23:04
- - Jeepshade   svg, думаю перетягивание головы наврятли тебе помо...   12.10.2010, 23:52
|- - svg   Цитатаsvg, думаю перетягивание головы наврятли теб...   13.10.2010, 0:21
|- - svg   Да, по первому вопросу, колбасить начало с понижен...   13.10.2010, 0:34
- - FordSloman   Цитата(sergei3030 @ 11.10.2010, 7:42) код...   13.10.2010, 17:42
- - Влад7782   Подскажите, если прокладок ГБЦ не одна а две, пр...   15.10.2010, 19:43
- - FordSloman   Цитата(Влад7782 @ 15.10.2010, 19:43) Подс...   15.10.2010, 21:08
10 страниц V  < 1 2 3 4 5 > » 


Ответить в данную темуНачать новую тему
3 чел. читают эту тему (гостей: 3, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



----------------
Текстовая версия Сейчас: 25.6.2025, 20:24