![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 2737 Регистрация: 7.9.2007 Возраст: 50 Из: Лифляндская губернiя Пользователь №: 4471 ![]() |
Собственно эта тема посвящённая двигателю VM531 появилась в данном форуме потому что данный двигатель в отличие от VM425 был установлен только на одной машине Jeep Grand Cherokee 3.1TD (WG) и многие вопросы и проблемы связаны именно с этим фактом. Также здесь будет разговор о навесных агрегатах и прочем подкапотном хламе, которые сложно обойти залезая в этот двигатель.
Для начала немного истории чтобы в голове отложилась цельная картинка происходящего, а не разрозненные слухи и домыслы. Как известно люди очень любят экономить и судя по колличеству вопросов про расход даже на данном форуме в первую очередь хотят сэкономить на топливе. Видимо такие же мысли терзали европейцев во времена очередного топливного кризиса и производители автомобилей заметили эти настроения. Если я не ошибаюсь, то первой фирмой решившейся на эксперимент установить дизель на легковой автомобиль была, то ли Rover, то ли Alfa-Romeo. В то время наработок по таким дизелям ни у кого не было и они обратились к фирме, которая только и занималась тем, что строила дизеля. Этой фирмой была итальянская VM Motori, которая делала и до сих пор делает дизеля для катеров и яхт. После удачного эксперимента другие фирмы чтобы не отстать от конкурентов тоже стали устанавливать дизеля и также за отсутствием наработок ставили те же дизеля от той же фирмы. Сами по себе моторы вполне совместимые и за всю историю крайне незначительно модернизировались. Поскольку изначально они были расчитаны на установку на морские суда, то конструктивно предусматривалось то, что достаточно серьёзный ремонт может быть сделан прямо в море вкючая перегильзовку и всё это без применения станков. Недостатком самого двигателя всегда было то, что при незначительном перегреве головы блока цилиндров давали трещину поскольку они индивидуальные на каждый цилиндр (маленький объём головки, который быстро прогревается). Кроме того конструкция такого двигателя представляет некоторую технологическую проблему для конвеерной сборки поскольку затягивание гловок блока производится в несколько этапов и после прогрева и остывания двигателя требуется перетягивание этих болтов. Причём и это ещё не всё. После некоторой эксплуатации болты нужно опять дотягивать или перетягивать (зависит от используемой прокладки). Если внимательно посмотреть на любой из этих двигателей можно заметить специальные технологические заглушки используя которые можно без труда выполнить дотягивание или перетягивание болтов ГБЦ и поэтому как бы страшно не звучало вышесказанное эти эти опрации могут быть выполнены быстро. Кстати сказать VM531 о котором здесь речь не исключение и одно такое технологическое отверстие даже проходит сквозь литой алюминиевый впускной патрубок в чём можно убедится просто взглядув на мотор. Компания Chrysler вступив на европейский рынок также стала ставить двигатели VM на свои машины, а потом и купила эту компанию (не знаю только полностью или частично, но VM стало отделением Detroit Diesel пренадлежащим крыслеру). Наверное самой массовой машиной с двигателем VM425 стал вояджер. Этот же двигатель получили чирки и гранды. Пришло время для рестайла и был запроектирован новый гранд (он же WJ/WG) в котором видимо учли различные пожелания способные увеличить продажи и одним из них было увеличение объёма двигателя, которого добились тупо добавив к двигателю VM425 один цилиндр. Однако видимо не только автовладельцы, но и автопроизводители любят сэкономить пару центов и видимо этим обясняются несколько технических решений откровенно попахивающих идиотизмом. 1. Несмотря на то, что все двигатели (4.0, 4.7 и 3.1TD) достаточно длинные капот сделали слишком коротким. Мало того радиаторы и "карлсон" занимают слишком много длинны капота. В результате достать до последних цилиндров проблематично и что касается дизеля, то даже для того чтобы снять крышку клапанов нужно вынимать один из болтов крепления двигателя и опускать его. 2. Как видно из конструкции чтобы продать машину крыслер готов оставить своих клиентов даже без двигателя, но не без кондиционера. Всего лишь пара метров гибкого шланга для магистралей кондиционера могли бы кардинально изменить эксплуатацию этого двигателя, но нет. Под двигателем и над крышкой клапанов идут жёсткие алюминиевые трубки и в результате даже для той же самой операции снятия крышки клапанов нужно сливать фреон из кондиционера и отсоединять эти трубки от насоса. 3. Теперь о самом главном без чего можно было и не познать радостей сливания кондиционера и опускания двигателя. Судя по всему крыслер решил сэкономить во-первых на операциях во время сборки двигателя, а во-вторых собственно на своих клиентах. Установив единую многослойную металическую прокладку, которая затягивается одной операцией (не нужно прогревать двигатель и перетягивать) свершилась экономия на сборке, а вот с эксплуатацией получилась неувязка. Собранный таким образом двигатель легко переживал гарантийный срок, а о дальнейшем крыслер видимо даже не думал поскольку дотягивания болтов (из-за компоновки моторного отсека это стало дорогой операцией) в регламенте не предусмотрено (даже проверка затяжки гаек коллекторов есть, а болтов ГБЦ нет). Как результат постепенно под воздействием нагрузок болты растягиваются и мы имеем массовую продажу подерженых машин с этим двигателем (по моим наблюдениям с пробегом от 120 до 180 ткм). Мне достоверно не известно помогла бы дотяжка болтов или нет, но судя по каталогам прокладок для этого двигателя эту операцию никто не отменял. Собственно хорошо всё это или нет вопрос неоднозначный поскольку с одной стороны на дизельную машину с небольшим для дизелей пробегом можно ещё и скинуть цену с продавца распознав проблему, а с другой даже найдя машину без проблемы она рано или поздно себя проявит. Плюс покупки машины с проблемой в том, что машина по любому не новая и надо её перетряхивать. Кроме того та самая металлическая прокладка значительно улучшает теплообмен между блоком цилиндров и головками блока цилиндров, поэтому шанс застать головки цилиндров целыми резко повышается. Одако минус в том, что она будет купленной долго стоять в ремонте. Собственно на вопрос "кто виноват" я ответил, а ответ на вопрос "что делать" читайте в следующем номере. ![]() Вопросы? 8-) |
|
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#221
|
![]() Общительный ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 158 Регистрация: 30.11.2009 Возраст: 41 Из: Пермь Пользователь №: 10767 ![]() |
FordSloman, Вот это действительно развернутый ответ! Спасибо.
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#222
|
![]() Общительный ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 167 Регистрация: 13.6.2010 Возраст: 47 Из: Подольск Пользователь №: 12637 ![]() |
У меня что то завышает по городу от 17.4 и до 21 литра!!!!!!!!!! ![]() Раскажу пред историю! Купил машинку,выеснилось поже что на горячию при заводе повышаются обороты от 1500 до 2000 и не падают,а так же если на хх газануть,то тоже не падают! Сделал множество диагностик,но не чего не дало,пока не подсказал хороший человек сместить на ТНВД угол опережения на 1 мм! Приехал в сервис ,ребята сделали,сместили крышечку ТНВД на один мм от радиатора к лобовому стеклу! В связи с чем вопрос: а не может быть это причиной такого расхода топлива? ![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#223
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 2737 Регистрация: 7.9.2007 Возраст: 50 Из: Лифляндская губернiя Пользователь №: 4471 ![]() |
Сделал множество диагностик,но не чего не дало,пока не подсказал хороший человек сместить на ТНВД угол опережения на 1 мм! Это явно нехороший человек потому что угол опережения не зависит от миллиметров. Угол опережения гидравлически увеличивается с ростом оборотов, но при этом в большой степени корректируется ECU (режим старта двигателя это отдельный случай). Вращая корпус ТНВД фактически добиваются чтобы диапазон регулирования был достаточным поэтому если его сдвинуть то в каком-то диапазоне оборотов опережение будет неправильное, а это может привести к серьёзному ремонту самого мотора. Установка ТНВД на автомобиле производится по показаниям индикатора показывающего ход плужера. Приехал в сервис ,ребята сделали,сместили крышечку ТНВД на один мм от радиатора к лобовому стеклу! Под крышкой ТНВД находятся детали отвечающие за подачу. Теперь придётся искать нехороших людей которые за кучку денег снимут ТНВД с машины и правильно его настроят на стенде (правильно настроить на машине или без стенда под Bosch VP36 не получится). В данном случае ECU просто не знает сколько он реально подал в цилиндр потому как с таким "ремонтом" там сбито положение втулки регулятора подачи (соответственно и диапазон регулирования) и датчик положения регулятора подачи показывает полную фигню. В результате все контуры регулирования в ECU зависящие от расчётной нагрузки работают неправильно. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#224
|
![]() Общительный ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 167 Регистрация: 13.6.2010 Возраст: 47 Из: Подольск Пользователь №: 12637 ![]() |
FordSloman, так обороты пропали и больше нет такой проблемы!!!!!!!!!!! Вопрос в том что может из за этого вырасти такой расход до 21 литра по городу????????????
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#225
|
![]() Общительный ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 167 Регистрация: 13.6.2010 Возраст: 47 Из: Подольск Пользователь №: 12637 ![]() |
FordSloman, есть вероятность,что в ТНВД лазили еще до меня,так как из за него были обороты на горячую от 1500-2000 и не падали,а также на хх если дать газу то обороты не опускались и стояли 1500-2000 и перигазовка не чего не давала,приходилось глушить машину и заводить уже на нитрали и быстро включать любую скорость ,что бы сбить обороты,после чего обороты уравнивались 750! А сейчас этой проблемы нет,но появился расход до 21 литра????????????????
Подскажи пожалуйста,что мне надо делать! Ремонт ТНВД?????????? ![]() Может из за этого и не было тяги у движка? Машина ведет себя так же как и с оборотами была,то есть не тянула! ![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#226
|
![]() Общительный ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 158 Регистрация: 30.11.2009 Возраст: 41 Из: Пермь Пользователь №: 10767 ![]() |
FordSloman, начал диагностику.
Расскажи плиз подробнее где и как замерять вышеуказанные параметры, и какие величиные ожидаются на выходе? - обороты коленвала - положение педали + сигнал педаль отпущена - температура и давление воздуха во впускном коллекторе - температура антифриза - температура топлива - заданное значение цикловой подачи - реальное положение втулки регулятора подачи - заданное значение угла опережения - коррекция угла опережения - реальный угол опережения впрыска (параметр может пропадать например в режиме overrun) На данный момент знаю где замерять температуру антифриза и какие должны быть данные (хотя пока тихо представляю - как туда подлезть тестером) Почистил и замерил данные на MAP. На заглушенном и на холостом ходу около 1.87В, при повышении оборотов повышается примерно до 2.5. Выше уже было показано как снимать показания с датчика положения коленвала и датчика на управляющей форсунке. Наиболее интересны последние 5 показателей. Сообщение отредактировал freeman - 26.6.2010, 17:06 |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#227
|
![]() Общительный ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 158 Регистрация: 30.11.2009 Возраст: 41 Из: Пермь Пользователь №: 10767 ![]() |
Кстати после чистки MAP датчика машинка вроде стала ездить получше. Передергивания коробки пропали.
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#228
|
![]() Общительный ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 83 Регистрация: 8.1.2008 Возраст: 44 Из: Караганда Пользователь №: 5103 ![]() |
У меня тоже тяга иногда пропадает.
Кстати после чистки MAP датчика машинка вроде стала ездить получше. Передергивания коробки пропали. + 1 Чистка помогает. Но надо еще дать машине просраться, я это так называю. Вообщем, прогреть машину до рабочей температуры двигателя, и стоя на месте дать резко оборотов до 2500-3000. Из выхлопной всё дерьмо повылетает, сажа и клубы черного дыма. Только потом чистить датчик! Машинка становиться гораздо резвее. (Всетаки соляра...) + 100! |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#229
|
![]() Общительный ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 158 Регистрация: 30.11.2009 Возраст: 41 Из: Пермь Пользователь №: 10767 ![]() |
Может кто-нть замерить показатели датчика давления воздуха? что-то мне кажется мои показатели 1.85В - 2.3В далеки от идеальных
1.87 при заглушенном двигателе и на холостых, 1.85В - только тронул педаль газа... 2.3В - 3 тысячи оборотов. Замерять напряжение между первым и четвертым контактами Сообщение отредактировал freeman - 29.6.2010, 17:58 |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#230
|
![]() Общительный ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 96 Регистрация: 1.9.2008 Возраст: 45 Из: Москва Пользователь №: 6337 ![]() |
Может кто-нть замерить показатели датчика давления воздуха? что-то мне кажется мои показатели 1.85В - 2.3В далеки от идеальных 1.87 при заглушенном двигателе и на холостых, 1.85В - только тронул педаль газа... 2.3В - 3 тысячи оборотов. Замерять напряжение между первым и четвертым контактами Замерил на своем - на заглушенной машине ~1.85 На хх ~ 1.65 (причем сильно плавает периодически от 1.55 до 1.75) На приблизительно 2000 ~ 1,88 Теперь стал мучить вопрос - как должно быть? |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#231
|
![]() Общительный ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 158 Регистрация: 30.11.2009 Возраст: 41 Из: Пермь Пользователь №: 10767 ![]() |
Видимо так и должно быть, т.к. у меня примерно то же самое.
А как себя ведет авто? |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#232
|
![]() Общительный ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 96 Регистрация: 1.9.2008 Возраст: 45 Из: Москва Пользователь №: 6337 ![]() |
Видимо так и должно быть, т.к. у меня примерно то же самое. А как себя ведет авто? По моим меркам нормально - тащит хорошо, присутствует небольшая вибрация на хх, иногда двигатель "подколбашивает"(причем зависит это исключительно только от его настроения) При разгоне иногда "потупливает", но я это отношу на задумчивость коробки, которая не всегда вовремя включает нужные передачи(у меня проблема с коробкой - на второй едет только при очень хорошем газе, а так включается после первой вторая и сразу третья) |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#233
|
![]() Общительный ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 62 Регистрация: 15.1.2010 Возраст: 53 Из: минск Пользователь №: 11292 ![]() |
я почистил снял помыл датчик мар в солярке сильных изменений не заметил вторая переда если не газовать включается затяжно с пенком таким если газуешь быстро и четко включаются ! на ХХ тоже как захочет так его немного и трясет временами как когда ! плюнул наверно это все в норме !
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#234
|
![]() Общительный ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 158 Регистрация: 30.11.2009 Возраст: 41 Из: Пермь Пользователь №: 10767 ![]() |
Вот и пришел девайс для компьютерной диагности авто. Стандартный софт действительно многое не кажет. Может кто подскажет - где взять софт, приспособленный к нашему дизелю? Или на крайняк параметры датчиков, дабы сей софт самому написать.
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#235
|
![]() Общительный ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 167 Регистрация: 13.6.2010 Возраст: 47 Из: Подольск Пользователь №: 12637 ![]() |
Цитата Стандартный софт действительно многое не кажет. freeman, привет! Нашел Джипера,который прочитывает практически все Джипы,вплоть до температуры в аккумуляторе,так что съездию в скором времени,посмотрим сможет ли он связаться с нашим движком и обязательно отпешусь!!!!!!!!!!!!! ![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#236
|
![]() Общительный ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 167 Регистрация: 13.6.2010 Возраст: 47 Из: Подольск Пользователь №: 12637 ![]() |
Цитата сможет ли он связаться с нашим движком Съездил,с движком связался ,но конкретики не какой! Определил проблему,топливная система и зажигание,ну это я и сам знал!!!!!!!!! Так что опять в поиске проблемы и сервисмена,который все таки сможет определить точно в чем дело и сделать так ,что бы было и мне счастье!!!!!!!!! ![]() ![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#237
|
![]() Общительный ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 158 Регистрация: 30.11.2009 Возраст: 41 Из: Пермь Пользователь №: 10767 ![]() |
чем читали то? какой прибор или софт?
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#238
|
![]() Общительный ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 167 Регистрация: 13.6.2010 Возраст: 47 Из: Подольск Пользователь №: 12637 ![]() |
Цитата чем читали то? freeman, как ты думаешь??????????Цитата какой прибор или софт? Я в этом полный лузер!!!!!!!!!!!!!! ![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#239
|
![]() Общительный ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 167 Регистрация: 13.6.2010 Возраст: 47 Из: Подольск Пользователь №: 12637 ![]() |
freeman, вот сылка,может найдешь о чем спрашиваешь,но опять же говорю,что мне не чего нового не сказал,кроме того что я знал,то есть проблема в зажигании и топливной системе!!!!!!!! А конкретики не какой!!!!!!!!!
http://www.jeep-hard.ru/forum/viewtopic.php?f=28&t=20 |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#240
|
![]() Общительный ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 167 Регистрация: 13.6.2010 Возраст: 47 Из: Подольск Пользователь №: 12637 ![]() |
Всем привет!
![]() Что за бочек на нашем движке????????? К нему идут два шланга,тот что от сапуна движка у меня лопнул,делал заказ через ЭКЗИСТ 3 раза,все время приходят отказы,а другой шланг идет к патробку воздухана,он почему то тоже весь в масле? С этим и вопросы : 1. Надо ли этот бочек снимать и промывать,какую функцию он выполняет? 2. Где можно приобрести в Москве эти шланги? |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 27.6.2025, 0:20 |