IPBIPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Дизель VM531, Jeep Grand Cherokee 3.1TD (WG)
FordSloman
сообщение 11.4.2008, 10:23
Сообщение #1


Ветеран форума
*******

Группа: Модераторы
Сообщений: 2737
Регистрация: 7.9.2007
Возраст: 50
Из: Лифляндская губернiя
Пользователь №: 4471



Собственно эта тема посвящённая двигателю VM531 появилась в данном форуме потому что данный двигатель в отличие от VM425 был установлен только на одной машине Jeep Grand Cherokee 3.1TD (WG) и многие вопросы и проблемы связаны именно с этим фактом. Также здесь будет разговор о навесных агрегатах и прочем подкапотном хламе, которые сложно обойти залезая в этот двигатель.

Для начала немного истории чтобы в голове отложилась цельная картинка происходящего, а не разрозненные слухи и домыслы. Как известно люди очень любят экономить и судя по колличеству вопросов про расход даже на данном форуме в первую очередь хотят сэкономить на топливе. Видимо такие же мысли терзали европейцев во времена очередного топливного кризиса и производители автомобилей заметили эти настроения. Если я не ошибаюсь, то первой фирмой решившейся на эксперимент установить дизель на легковой автомобиль была, то ли Rover, то ли Alfa-Romeo. В то время наработок по таким дизелям ни у кого не было и они обратились к фирме, которая только и занималась тем, что строила дизеля. Этой фирмой была итальянская VM Motori, которая делала и до сих пор делает дизеля для катеров и яхт. После удачного эксперимента другие фирмы чтобы не отстать от конкурентов тоже стали устанавливать дизеля и также за отсутствием наработок ставили те же дизеля от той же фирмы. Сами по себе моторы вполне совместимые и за всю историю крайне незначительно модернизировались. Поскольку изначально они были расчитаны на установку на морские суда, то конструктивно предусматривалось то, что достаточно серьёзный ремонт может быть сделан прямо в море вкючая перегильзовку и всё это без применения станков. Недостатком самого двигателя всегда было то, что при незначительном перегреве головы блока цилиндров давали трещину поскольку они индивидуальные на каждый цилиндр (маленький объём головки, который быстро прогревается). Кроме того конструкция такого двигателя представляет некоторую технологическую проблему для конвеерной сборки поскольку затягивание гловок блока производится в несколько этапов и после прогрева и остывания двигателя требуется перетягивание этих болтов. Причём и это ещё не всё. После некоторой эксплуатации болты нужно опять дотягивать или перетягивать (зависит от используемой прокладки). Если внимательно посмотреть на любой из этих двигателей можно заметить специальные технологические заглушки используя которые можно без труда выполнить дотягивание или перетягивание болтов ГБЦ и поэтому как бы страшно не звучало вышесказанное эти эти опрации могут быть выполнены быстро. Кстати сказать VM531 о котором здесь речь не исключение и одно такое технологическое отверстие даже проходит сквозь литой алюминиевый впускной патрубок в чём можно убедится просто взглядув на мотор.

Компания Chrysler вступив на европейский рынок также стала ставить двигатели VM на свои машины, а потом и купила эту компанию (не знаю только полностью или частично, но VM стало отделением Detroit Diesel пренадлежащим крыслеру). Наверное самой массовой машиной с двигателем VM425 стал вояджер. Этот же двигатель получили чирки и гранды. Пришло время для рестайла и был запроектирован новый гранд (он же WJ/WG) в котором видимо учли различные пожелания способные увеличить продажи и одним из них было увеличение объёма двигателя, которого добились тупо добавив к двигателю VM425 один цилиндр. Однако видимо не только автовладельцы, но и автопроизводители любят сэкономить пару центов и видимо этим обясняются несколько технических решений откровенно попахивающих идиотизмом.
1. Несмотря на то, что все двигатели (4.0, 4.7 и 3.1TD) достаточно длинные капот сделали слишком коротким. Мало того радиаторы и "карлсон" занимают слишком много длинны капота. В результате достать до последних цилиндров проблематично и что касается дизеля, то даже для того чтобы снять крышку клапанов нужно вынимать один из болтов крепления двигателя и опускать его.
2. Как видно из конструкции чтобы продать машину крыслер готов оставить своих клиентов даже без двигателя, но не без кондиционера. Всего лишь пара метров гибкого шланга для магистралей кондиционера могли бы кардинально изменить эксплуатацию этого двигателя, но нет. Под двигателем и над крышкой клапанов идут жёсткие алюминиевые трубки и в результате даже для той же самой операции снятия крышки клапанов нужно сливать фреон из кондиционера и отсоединять эти трубки от насоса.
3. Теперь о самом главном без чего можно было и не познать радостей сливания кондиционера и опускания двигателя. Судя по всему крыслер решил сэкономить во-первых на операциях во время сборки двигателя, а во-вторых собственно на своих клиентах. Установив единую многослойную металическую прокладку, которая затягивается одной операцией (не нужно прогревать двигатель и перетягивать) свершилась экономия на сборке, а вот с эксплуатацией получилась неувязка. Собранный таким образом двигатель легко переживал гарантийный срок, а о дальнейшем крыслер видимо даже не думал поскольку дотягивания болтов (из-за компоновки моторного отсека это стало дорогой операцией) в регламенте не предусмотрено (даже проверка затяжки гаек коллекторов есть, а болтов ГБЦ нет). Как результат постепенно под воздействием нагрузок болты растягиваются и мы имеем массовую продажу подерженых машин с этим двигателем (по моим наблюдениям с пробегом от 120 до 180 ткм). Мне достоверно не известно помогла бы дотяжка болтов или нет, но судя по каталогам прокладок для этого двигателя эту операцию никто не отменял.

Собственно хорошо всё это или нет вопрос неоднозначный поскольку с одной стороны на дизельную машину с небольшим для дизелей пробегом можно ещё и скинуть цену с продавца распознав проблему, а с другой даже найдя машину без проблемы она рано или поздно себя проявит. Плюс покупки машины с проблемой в том, что машина по любому не новая и надо её перетряхивать. Кроме того та самая металлическая прокладка значительно улучшает теплообмен между блоком цилиндров и головками блока цилиндров, поэтому шанс застать головки цилиндров целыми резко повышается. Одако минус в том, что она будет купленной долго стоять в ремонте.

Собственно на вопрос "кто виноват" я ответил, а ответ на вопрос "что делать" читайте в следующем номере. 003_wink.gif

Вопросы? 8-)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
48 страниц V  « < 10 11 12 13 14 > »   
Начать новую тему
Ответов (220 - 239)
freeman
сообщение 24.6.2010, 13:21
Сообщение #221


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 158
Регистрация: 30.11.2009
Возраст: 41
Из: Пермь
Пользователь №: 10767



FordSloman, Вот это действительно развернутый ответ! Спасибо.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Jeepshade
сообщение 25.6.2010, 12:54
Сообщение #222


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 167
Регистрация: 13.6.2010
Возраст: 47
Из: Подольск
Пользователь №: 12637



Цитата(Jeepshade @ 23.6.2010, 23:00) *
У меня что то завышает по городу от 17.4 и до 21 литра!!!!!!!!!! pardon.gif


Раскажу пред историю! Купил машинку,выеснилось поже что на горячию при заводе повышаются обороты от 1500 до 2000 и не падают,а так же если на хх газануть,то тоже не падают! Сделал множество диагностик,но не чего не дало,пока не подсказал хороший человек сместить на ТНВД угол опережения на 1 мм! Приехал в сервис ,ребята сделали,сместили крышечку ТНВД на один мм от радиатора к лобовому стеклу!
В связи с чем вопрос: а не может быть это причиной такого расхода топлива? 013_shock.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
FordSloman
сообщение 25.6.2010, 15:56
Сообщение #223


Ветеран форума
*******

Группа: Модераторы
Сообщений: 2737
Регистрация: 7.9.2007
Возраст: 50
Из: Лифляндская губернiя
Пользователь №: 4471



Цитата(Jeepshade @ 25.6.2010, 12:54) *
Сделал множество диагностик,но не чего не дало,пока не подсказал хороший человек сместить на ТНВД угол опережения на 1 мм!

Это явно нехороший человек потому что угол опережения не зависит от миллиметров. Угол опережения гидравлически увеличивается с ростом оборотов, но при этом в большой степени корректируется ECU (режим старта двигателя это отдельный случай). Вращая корпус ТНВД фактически добиваются чтобы диапазон регулирования был достаточным поэтому если его сдвинуть то в каком-то диапазоне оборотов опережение будет неправильное, а это может привести к серьёзному ремонту самого мотора. Установка ТНВД на автомобиле производится по показаниям индикатора показывающего ход плужера.

Цитата(Jeepshade @ 25.6.2010, 12:54) *
Приехал в сервис ,ребята сделали,сместили крышечку ТНВД на один мм от радиатора к лобовому стеклу!

Под крышкой ТНВД находятся детали отвечающие за подачу. Теперь придётся искать нехороших людей которые за кучку денег снимут ТНВД с машины и правильно его настроят на стенде (правильно настроить на машине или без стенда под Bosch VP36 не получится). В данном случае ECU просто не знает сколько он реально подал в цилиндр потому как с таким "ремонтом" там сбито положение втулки регулятора подачи (соответственно и диапазон регулирования) и датчик положения регулятора подачи показывает полную фигню. В результате все контуры регулирования в ECU зависящие от расчётной нагрузки работают неправильно.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Jeepshade
сообщение 25.6.2010, 19:02
Сообщение #224


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 167
Регистрация: 13.6.2010
Возраст: 47
Из: Подольск
Пользователь №: 12637



FordSloman, так обороты пропали и больше нет такой проблемы!!!!!!!!!!! Вопрос в том что может из за этого вырасти такой расход до 21 литра по городу????????????
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Jeepshade
сообщение 25.6.2010, 19:24
Сообщение #225


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 167
Регистрация: 13.6.2010
Возраст: 47
Из: Подольск
Пользователь №: 12637



FordSloman, есть вероятность,что в ТНВД лазили еще до меня,так как из за него были обороты на горячую от 1500-2000 и не падали,а также на хх если дать газу то обороты не опускались и стояли 1500-2000 и перигазовка не чего не давала,приходилось глушить машину и заводить уже на нитрали и быстро включать любую скорость ,что бы сбить обороты,после чего обороты уравнивались 750! А сейчас этой проблемы нет,но появился расход до 21 литра????????????????
Подскажи пожалуйста,что мне надо делать! Ремонт ТНВД?????????? 009_cray.gif
Может из за этого и не было тяги у движка? Машина ведет себя так же как и с оборотами была,то есть не тянула! help.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
freeman
сообщение 26.6.2010, 17:05
Сообщение #226


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 158
Регистрация: 30.11.2009
Возраст: 41
Из: Пермь
Пользователь №: 10767



FordSloman, начал диагностику.
Расскажи плиз подробнее где и как замерять вышеуказанные параметры, и какие величиные ожидаются на выходе?
- обороты коленвала
- положение педали + сигнал педаль отпущена
- температура и давление воздуха во впускном коллекторе
- температура антифриза
- температура топлива
- заданное значение цикловой подачи
- реальное положение втулки регулятора подачи
- заданное значение угла опережения
- коррекция угла опережения
- реальный угол опережения впрыска (параметр может пропадать например в режиме overrun)

На данный момент знаю где замерять температуру антифриза и какие должны быть данные (хотя пока тихо представляю - как туда подлезть тестером)
Почистил и замерил данные на MAP. На заглушенном и на холостом ходу около 1.87В, при повышении оборотов повышается примерно до 2.5.
Выше уже было показано как снимать показания с датчика положения коленвала и датчика на управляющей форсунке.
Наиболее интересны последние 5 показателей.

Сообщение отредактировал freeman - 26.6.2010, 17:06
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
freeman
сообщение 28.6.2010, 6:03
Сообщение #227


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 158
Регистрация: 30.11.2009
Возраст: 41
Из: Пермь
Пользователь №: 10767



Кстати после чистки MAP датчика машинка вроде стала ездить получше. Передергивания коробки пропали.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Leonid
сообщение 29.6.2010, 7:57
Сообщение #228


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 83
Регистрация: 8.1.2008
Возраст: 44
Из: Караганда
Пользователь №: 5103



У меня тоже тяга иногда пропадает.

Цитата(freeman @ 28.6.2010, 7:03) *
Кстати после чистки MAP датчика машинка вроде стала ездить получше. Передергивания коробки пропали.


+ 1 Чистка помогает. Но надо еще дать машине просраться, я это так называю.
Вообщем, прогреть машину до рабочей температуры двигателя, и стоя на месте дать резко оборотов до 2500-3000. Из выхлопной всё дерьмо повылетает, сажа и клубы черного дыма. Только потом чистить датчик! Машинка становиться гораздо резвее. (Всетаки соляра...)
+ 100!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
freeman
сообщение 29.6.2010, 17:57
Сообщение #229


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 158
Регистрация: 30.11.2009
Возраст: 41
Из: Пермь
Пользователь №: 10767



Может кто-нть замерить показатели датчика давления воздуха? что-то мне кажется мои показатели 1.85В - 2.3В далеки от идеальных
1.87 при заглушенном двигателе и на холостых, 1.85В - только тронул педаль газа... 2.3В - 3 тысячи оборотов.
Замерять напряжение между первым и четвертым контактами

Сообщение отредактировал freeman - 29.6.2010, 17:58
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Jek
сообщение 2.7.2010, 9:05
Сообщение #230


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 96
Регистрация: 1.9.2008
Возраст: 45
Из: Москва
Пользователь №: 6337



Цитата(freeman @ 29.6.2010, 18:57) *
Может кто-нть замерить показатели датчика давления воздуха? что-то мне кажется мои показатели 1.85В - 2.3В далеки от идеальных
1.87 при заглушенном двигателе и на холостых, 1.85В - только тронул педаль газа... 2.3В - 3 тысячи оборотов.
Замерять напряжение между первым и четвертым контактами

Замерил на своем - на заглушенной машине ~1.85
На хх ~ 1.65 (причем сильно плавает периодически от 1.55 до 1.75)
На приблизительно 2000 ~ 1,88
Теперь стал мучить вопрос - как должно быть?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
freeman
сообщение 2.7.2010, 10:40
Сообщение #231


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 158
Регистрация: 30.11.2009
Возраст: 41
Из: Пермь
Пользователь №: 10767



Видимо так и должно быть, т.к. у меня примерно то же самое.
А как себя ведет авто?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Jek
сообщение 2.7.2010, 13:33
Сообщение #232


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 96
Регистрация: 1.9.2008
Возраст: 45
Из: Москва
Пользователь №: 6337



Цитата(freeman @ 2.7.2010, 11:40) *
Видимо так и должно быть, т.к. у меня примерно то же самое.
А как себя ведет авто?

По моим меркам нормально - тащит хорошо, присутствует небольшая вибрация на хх, иногда двигатель "подколбашивает"(причем зависит это исключительно только от его настроения)
При разгоне иногда "потупливает", но я это отношу на задумчивость коробки, которая не всегда вовремя включает нужные передачи(у меня проблема с коробкой - на второй едет только при очень хорошем газе, а так включается после первой вторая и сразу третья)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
sat1
сообщение 2.7.2010, 15:42
Сообщение #233


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 62
Регистрация: 15.1.2010
Возраст: 53
Из: минск
Пользователь №: 11292



я почистил снял помыл датчик мар в солярке сильных изменений не заметил вторая переда если не газовать включается затяжно с пенком таким если газуешь быстро и четко включаются ! на ХХ тоже как захочет так его немного и трясет временами как когда ! плюнул наверно это все в норме !
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
freeman
сообщение 19.7.2010, 18:33
Сообщение #234


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 158
Регистрация: 30.11.2009
Возраст: 41
Из: Пермь
Пользователь №: 10767



Вот и пришел девайс для компьютерной диагности авто. Стандартный софт действительно многое не кажет. Может кто подскажет - где взять софт, приспособленный к нашему дизелю? Или на крайняк параметры датчиков, дабы сей софт самому написать.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Jeepshade
сообщение 19.7.2010, 22:41
Сообщение #235


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 167
Регистрация: 13.6.2010
Возраст: 47
Из: Подольск
Пользователь №: 12637



Цитата
Стандартный софт действительно многое не кажет.
freeman, привет! Нашел Джипера,который прочитывает практически все Джипы,вплоть до температуры в аккумуляторе,так что съездию в скором времени,посмотрим сможет ли он связаться с нашим движком и обязательно отпешусь!!!!!!!!!!!!! 015_good.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Jeepshade
сообщение 28.7.2010, 20:34
Сообщение #236


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 167
Регистрация: 13.6.2010
Возраст: 47
Из: Подольск
Пользователь №: 12637



Цитата
сможет ли он связаться с нашим движком
Съездил,с движком связался ,но конкретики не какой! Определил проблему,топливная система и зажигание,ну это я и сам знал!!!!!!!!! Так что опять в поиске проблемы и сервисмена,который все таки сможет определить точно в чем дело и сделать так ,что бы было и мне счастье!!!!!!!!! 009_cray.gif 018_unknw.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
freeman
сообщение 29.7.2010, 5:54
Сообщение #237


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 158
Регистрация: 30.11.2009
Возраст: 41
Из: Пермь
Пользователь №: 10767



чем читали то? какой прибор или софт?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Jeepshade
сообщение 29.7.2010, 18:36
Сообщение #238


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 167
Регистрация: 13.6.2010
Возраст: 47
Из: Подольск
Пользователь №: 12637



Цитата
чем читали то?
freeman, как ты думаешь??????????
Цитата
какой прибор или софт?
Я в этом полный лузер!!!!!!!!!!!!!! 002_biggrin.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Jeepshade
сообщение 29.7.2010, 20:52
Сообщение #239


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 167
Регистрация: 13.6.2010
Возраст: 47
Из: Подольск
Пользователь №: 12637



freeman, вот сылка,может найдешь о чем спрашиваешь,но опять же говорю,что мне не чего нового не сказал,кроме того что я знал,то есть проблема в зажигании и топливной системе!!!!!!!! А конкретики не какой!!!!!!!!!
http://www.jeep-hard.ru/forum/viewtopic.php?f=28&t=20
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Jeepshade
сообщение 4.8.2010, 22:19
Сообщение #240


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 167
Регистрация: 13.6.2010
Возраст: 47
Из: Подольск
Пользователь №: 12637



Всем привет!



Что за бочек на нашем движке????????? К нему идут два шланга,тот что от сапуна движка у меня лопнул,делал заказ через ЭКЗИСТ 3 раза,все время приходят отказы,а другой шланг идет к патробку воздухана,он почему то тоже весь в масле? С этим и вопросы :
1. Надо ли этот бочек снимать и промывать,какую функцию он выполняет?
2. Где можно приобрести в Москве эти шланги?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

48 страниц V  « < 10 11 12 13 14 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



----------------
Текстовая версия Сейчас: 27.6.2025, 0:20