![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#441
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джипeры. Сообщений: 1585 Регистрация: 31.5.2006 Из: Москва Пользователь №: 2126 ![]() |
Эрик, я стараюсь не ввязываться в мутно-абстрактные исторические споры на тему: "А что было бы если бы?" Ну да, конечно. Ты даже "Было так" с ног на голову готов перевернуть, лишь бы американское похвалить, советское поругать. Еще раз повторю - основной объем поставок по лендлизу пришелся на вторую половину войны. Это исторический факт. Пойми, это просто факт. Так было. Несмотря на то, что это не вписывается в твои представления. ![]() Хочешь блеснуть эрудицией - давай поспорим по более конкретным темам, например: Какая несущая система лучше для проходимости и желательна ав-лю высокой проходимости - рама или несущий кузов (корпус)? Есть что сказать? ![]() О! Поведаешь об очередном "оглушительном провале"? Без понимания целей и задач? ![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#442
|
![]() Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 648 Регистрация: 6.4.2007 Возраст: 60 Пользователь №: 3710 ![]() |
Ну да, конечно. Ты даже "Было так" с ног на голову готов перевернуть, лишь бы американское похвалить, Остынь.На конкретный вопрос можешь ответить: какая конструкция лучше для проходимости, рама или несущий кузов? Здесь, видишь ли, не пофлудишь, знания по теме нужны. Дай кратенько основные достоинства и недостатки рамы и кузова при эксплуатации на бездорожье, всем интересно будет. Сообщение отредактировал Lew - 24.8.2010, 9:48 |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#443
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джипeры. Сообщений: 1585 Регистрация: 31.5.2006 Из: Москва Пользователь №: 2126 ![]() |
На конкретный вопрос можешь ответить: какая конструкция лучше для проходимости, рама или несущий кузов? Здесь, видишь ли, не пофлудишь, знания по теме нужны. Дай кратенько основные достоинства и недостатки рамы и кузова при эксплуатации на бездорожье, всем интересно будет. Смотря для каких целей. Гдето лучше волокуша. Просто "бездорожье" - оно нафиг никому не нужно. Туда всегда лезут для конкретной цели. Рама, несущий кузов, составное тс, могут быть лучше или хуже для достижения этой конкретной цели на бездорожье. Цель какая? 20 тонн длинноразмерных бревен за день вывозить? Или за водкой в соседнюю деревню через вспаханное поле съездить? Или вести бой в быстром, мобильном бронированном транспортном средстве? Или рис собрать с затопленного поля? Ровно как и "бездорожья" категорически разными бывают. Пустыни, тундры, болота, горы, леса? Тебе универсальное для обозревания окрестностей? Тогда корзина из лозы и воздушный шар. А вот с твоей постановкой вопроса только флудить и можно. Рассуждения о теоретической "лучшести" для гепотетического "бездорожья". Ну-ну. Давай. Сообщение отредактировал Erik - 24.8.2010, 11:16 |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#444
|
![]() Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 648 Регистрация: 6.4.2007 Возраст: 60 Пользователь №: 3710 ![]() |
Специалисты считают, что при проектировании колесного автомобиля высокой проходимости лучше применять несущий корпус (кузов).
Но при разработке ав-лей высокой прох-ти массового производства используют раму. Имею в виду ав-ли, предназначенные для длительной работы на бездорожье. Несущий корпус позволяет получить более лучшие параметры проходимости, чем рама. Так что флудить не о чем. Все уже разложено по полочкам. Сообщение отредактировал Lew - 24.8.2010, 11:18 |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#445
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джипeры. Сообщений: 1585 Регистрация: 31.5.2006 Из: Москва Пользователь №: 2126 ![]() |
Так что флудить не о чем. Все уже разложено по полочкам. Во-во-во. Началось!!!! Поведай уже об "оглушительном провале" рамных конструкций и зависимых подвесок на бездорожье. Смешно. Хоть название своего учебника прочитай, и главу, в которой специалисты так по полочкам все разложили. И покажи мне лесовоз с несущим кузовом. Хотя бы в проекте. ![]() Цитата Несущий корпус позволяет получить более лучшие параметры проходимости, чем рама. У какого реально существующего автомобиля сейчас лучшие характеристики геометрической проходимости и артикуляции колес? ![]() Сообщение отредактировал Erik - 24.8.2010, 11:38 |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#446
|
![]() Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 648 Регистрация: 6.4.2007 Возраст: 60 Пользователь №: 3710 ![]() |
Цитата И покажи мне лесовоз с несущим кузовом. Хотя бы в проекте. Мне смешно. Читай внимательно мои посты Цитата Специалисты считают, что при проектировании колесного автомобиля высокой проходимости лучше применять несущий корпус (кузов). Но при разработке ав-лей высокой прох-ти массового производства используют раму. А что, ты кроме лесовозов другие колесные машины высокой проходимости не знаешь? Да полно таких, которые не имеют рамы, они просто слишком мелкие и ты их не заметил ![]() Сообщение отредактировал Lew - 24.8.2010, 12:07 |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#447
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джипeры. Сообщений: 1585 Регистрация: 31.5.2006 Из: Москва Пользователь №: 2126 ![]() |
Мне смешно. Читай внимательно мои посты Цитата Специалисты считают, что при проектировании колесного автомобиля высокой проходимости лучше применять несущий корпус (кузов). Но при разработке ав-лей высокой прох-ти массового производства используют раму. Все. Сдаюсь. Конспектирую. При проектировании - несущий кузов, при разработке для массового производства - рама. При проектировании - несущий кузов, при разработке для массового производства - рама. При проектировании - несущий кузов, при разработке для массового производства - рама. При проектировании - несущий кузов, при разработке для массового производства - рама. При проектировании - несущий кузов, при разработке для массового производства - рама. Главное - не перепутать. Еще раз. На всякий случай. Повторю. Без понимания целей и задач можно говорить и о провале колесных болотоходов на соревнованиях формулы-1. Ну чем тебе не оглушительный провал? Сообщение отредактировал Erik - 24.8.2010, 12:17 |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#448
|
![]() Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 648 Регистрация: 6.4.2007 Возраст: 60 Пользователь №: 3710 ![]() |
Несущий корпус дает большее приимущество на бездорожье (любом), но он собака слишком дорогой
![]() Сообщение отредактировал Lew - 24.8.2010, 13:07 |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#449
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джипeры. Сообщений: 1585 Регистрация: 31.5.2006 Из: Москва Пользователь №: 2126 ![]() |
Несущий корпус дает большее приимущество на бездорожье (любом), но он собака слишком дорогой ![]() Да, да! Я помню! При проектировании - кузов, при разработке - рама! Помню! Да! При чем тут цены? При проектировании - кузов, при разработке - рама! ”Range Rover”, ”Lexus LХ470”, ”Гелендваген” - рамные дешевки! ![]() Сообщение отредактировал Erik - 24.8.2010, 17:47 |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#450
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: s-Модераторы Сообщений: 4846 Регистрация: 22.10.2007 Возраст: 59 Из: СПб Пользователь №: 4689 ![]() |
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#451
|
![]() Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 648 Регистрация: 6.4.2007 Возраст: 60 Пользователь №: 3710 ![]() |
Корпус как основа несущей системы ав-ля позволяет улучшить параметры профильной проходимости и обеспечить возможность вездеходу двигаться вплавь. Поэтому колесные вездеходы, выпускаемые малыми сериями и предназначенные для эксплуатации на тяжелом бездорожье строятся с несущми корпусами.
Кроме того, с несущими корпусами строятся боевые колесные машины, для которых также важна высокая проходимость. Но тут иной случай, наличие рамы на БКМ не имеет смысла. Для обеспечения ав-лю хорошей проходимости из рам лучше всего хребтовая в виде трубы, как на Татре. Но такая конструкция имеет ряд эксплуатационных недостатков, поэтому массового развития не получила. Цитата При проектировании - кузов, при разработке - рама! Помню! Да! проектирование и разработка слова-синонимыПишите письма ![]() Сообщение отредактировал Lew - 25.8.2010, 10:03 |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#452
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джипeры. Сообщений: 1585 Регистрация: 31.5.2006 Из: Москва Пользователь №: 2126 ![]() |
Корпус как основа несущей системы ав-ля позволяет улучшить параметры профильной проходимости и обеспечить возможность вездеходу двигаться вплавь. Поэтому колесные вездеходы, выпускаемые малыми сериями и предназначенные для эксплуатации на тяжелом бездорожье строятся с несущми корпусами. Кроме того, с несущими корпусами строятся боевые колесные машины, для которых также важна высокая проходимость. Но тут иной случай, наличие рамы на БКМ не имеет смысла. Для обеспечения ав-лю хорошей проходимости из рам лучше всего хребтовая в виде трубы, как на Татре. Но такая конструкция имеет ряд эксплуатационных недостатков, поэтому массового развития не получила. Это все только в теории. На практике лучшая геометрическая проходимость и артикуляция колес пока именно у рамного автомобиля с неразрезными мостами среди серийно производимых. А от рамы в пользу несущего кузова производители отказываются именно из экономии, с целью удешевления конструкции, а не наоборот. Для того, чтобы автомобиль плавал достаточно загерметизировать кузов (не важно, несущий он, или нет). Если суммарный объем автомобиля поделить на его вес, средняя "плотность" будет меньше, чем у воды. У многих внедорожников проблемы есть на глубоких бродах - недостаточно быстро тонут, и уплывают по течению. "Корпус как основа несущей системы ав-ля позволяет улучшить параметры профильной проходимости и обеспечить возможность вездеходу двигаться вплавь" в ущерб другим немаловажным характеристикам. Таким, как грузоподъемность, расположение центра масс, запас прочности, недежность, технологичность, и т.д. Выбор схемы определяется ЦЕЛЬЮ, для которой проектируется транспортное средство. И только ЦЕЛЬЮ. Причем ЦЕЛЬЮ, достижимой за разумные деньги. А у каждой схемы есть диапазон условий, в котором именно эта схема имеет преимущества по ряду характеристик. Не более. PS. О "пространственной раме" слышал когда нибудь? Там можно абсолютно любую "профильную проходимость" оформить. Но оно останется рамой. Не будет там несущего кузова. Именно поэтому колесные вездеходы, выпускаемые малыми сериями делаются на пространственной раме, потому, что создать пространственную раму на трубогибном оборудовании и стапелях намного дешевле, чем заказывать шаблоны для выпрессовывания элементов несущего кузова. А результат получается намного более эффективным. Именно поэтому внедорожники с несущим кузовом перед участиями в серьезных соревнованиях все равно усиливают пространственной рамой. ![]() Цитата проектирование и разработка слова-синонимы И что, поэтому можно глупости писать? Сообщение отредактировал Erik - 25.8.2010, 10:09 |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#453
|
![]() Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 648 Регистрация: 6.4.2007 Возраст: 60 Пользователь №: 3710 ![]() |
Это все только в теории. Ты мои постты читаешь? Я сто раз писал: среди серийно производимых делают РАМУ, это дешевле и выгоднее по принципу преемственности. На практике лучшая геометрическая проходимость и артикуляция колес пока именно у рамного автомобиля с неразрезными мостами среди серийно производимых. На малых сериях - десяток вездеходов для тяжелого бездорожья, делают БЕЗ РАМЫ, именно с целью ЛУЧШЕЙ ПРОХОДИМОСТИ. Но такой корпус получается намного дороже рамы, ибо для предания достаточной прочности и износостойкости его надо делать из дорогих металлов, например из аллюминиевых или титановых сплавов. А это очень дорого. Цитата А от рамы в пользу несущего кузова производители отказываются именно из экономии, с целью удешевления конструкции, а не наоборот. Ты путаешь несущий корпус и ПОЛУНЕСУЩИЙ корпус (кузов). Полунесущий - это симбиоз рамы и кузова. В несущем корпусе НЕТ рамы, подрамников и прочей муры. Это выгодно, т.к. снижает центр тяжести ав-ля при сохранении такого же дор-го просвета, как у рамника; отсутствуют выступающие детали снизу, днище получается плоское, и не набивается во все щели грязь. Но такой корпус очень дорог. Кстати, на фото вверху я показал корпус грузового автомобиля высокой прох-ти 8х8 из алюминиевых ячеистых панелей. Цитата Выбор схемы определяется ЦЕЛЬЮ, для которой проектируется транспортное средство. И только ЦЕЛЬЮ. Не так, в основном определяется бюджетом, а уж потом целью. Делается наиболее подходящий вариант в расчете на те деньги, кот. можно получить от его продажи. Это в крупносерийном пр-ве. Но бывают госзаказы спецвездеходов, например в США, где деньги не самое главное, а на первом плане цель. Вот такие, например ![]() Цитата Именно поэтому внедорожники с несущим кузовом перед участиями в серьезных соревнованиях все равно усиливают пространственной рамой. Ты никак не можешь въехать, что внедорожники для соревнований и пр. Геленды, Рэнджи, Крузеры, это лишь ав-ли повышенной проходимости. Их возможности на бездорожье весьма ограничены. И до нормального колесного вездехода формулой 6х6 или 8х8 с несущим корпусом, сис-мой регулирования давления в шинах, да еще оснащенного парой винтов сзади, чтобы на воде ходить со ск-ю 10-15 км/ч, им как до луны.Цитата На практике лучшая геометрическая проходимость и артикуляция колес пока именно у рамного автомобиля с неразрезными мостами среди серийно производимых. Еще одно досужее заблуждение.
Сообщение отредактировал Lew - 25.8.2010, 12:23 |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#454
|
![]() Опытный ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 434 Регистрация: 12.1.2010 Возраст: 46 Из: Московская обл. Пользователь №: 11252 ![]() |
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#455
|
![]() Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 648 Регистрация: 6.4.2007 Возраст: 60 Пользователь №: 3710 ![]() |
Машина похожа на динамометрическую станцию
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#456
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джипeры. Сообщений: 1585 Регистрация: 31.5.2006 Из: Москва Пользователь №: 2126 ![]() |
Ты никак не можешь въехать, что внедорожники для соревнований и пр. Геленды, Рэнджи, Крузеры, это лишь ав-ли повышенной проходимости. Их возможности на бездорожье весьма ограничены. И до нормального колесного вездехода формулой 6х6 или 8х8 с несущим корпусом, сис-мой регулирования давления в шинах, да еще оснащенного парой винтов сзади, чтобы на воде ходить со ск-ю 10-15 км/ч, им как до луны. Еще одно досужее заблуждение. У тебя мысль скачет - сам не вспомнишь, с чего начал. А начал ты с зпачвления: Цитата Специалисты считают, что при проектировании колесного автомобиля высокой проходимости лучше применять несущий корпус (кузов). Дальше ты мысль развил, и дал понять, что мы говорим точно не об этом: Лесовозы ![]() карьерные самосвалы ![]() вахтовые автобусы ![]() военные тягачи ![]() ![]() ракетовозы ![]() гражданские внедорожники ![]() Последних ты вообще назвал Цитата это лишь ав-ли повышенной проходимости Если считать "автомобилем высокой проходимости" только непонятно для чего предназначенную х_е_р_н_ю с несущем кузовом и винтом сзади - то да, ты несомненно прав. Непонятно для чего предназначенную х_е_р_н_ю с несущем кузовом и винтом сзади делают обязательно с несущим кузовом и винтом сзади. Тут уж не поспоришь. Но заметь, что именно и только те узкие цели, для которых создавалась эта непонятная хрень как раз и определили используемую схему. Сообщение отредактировал Erik - 25.8.2010, 15:29 |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#457
|
![]() Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 648 Регистрация: 6.4.2007 Возраст: 60 Пользователь №: 3710 ![]() |
Да полно было ав-лей повышенной и высокой проходимости с несущим корпусом. И не все они плавали.
![]() Цитата Если считать "автомобилем высокой проходимости" только непонятно для чего предназначенную х_е_р_н_ю с несущем кузовом и винтом сзади - то да, ты несомненно прав ."автомобилем высокой проходимости" в тех. лит-ре обычно именовались ав-ли колесной формулы 6х6 или 8х8 с на спец-х вездеходных шинах низкого давления, с системой регулирования давления в шинах на ходу ав-ля, имеющих блокировки диф-лов и пр. В СССР к ним (с большой натяжкой) относили Урал 375, ЗИЗ 131, и ГАЗ-66. Потом добавились Кразы.(Гринченко И.В., Розов Р.А., Лазарев В.В., Вольский С.Г. Колесные автомобили высокой проходимости. М, Машиностроение, 1967. ![]() Новее книги у меня под рукой нет. Если у тебя есть - выложи пож-та. Впрочем, давай сворачиваться, спорить с тобой бессмысленно Сообщение отредактировал Lew - 25.8.2010, 15:48 |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#458
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джипeры. Сообщений: 1585 Регистрация: 31.5.2006 Из: Москва Пользователь №: 2126 ![]() |
"автомобилем высокой проходимости" в тех. лит-ре обычно именовались ав-ли колесной формулы 6х6 или 8х8 с на спец-х вездеходных шинах низкого давления, с системой регулирования давления в шинах на ходу ав-ля, имеющих блокировки диф-лов и пр. В СССР к ним (с большой натяжкой) относили Урал 375, ЗИЗ 131, и ГАЗ-66. Потом добавились Кразы.( Гринченко И.В., Розов Р.А., Лазарев В.В., Вольский С.Г. Колесные автомобили высокой проходимости. М, Машиностроение, 1967. Lew, Урал 375? Ты уверен? Значит все таки лесовозы? Повторяю свой первый вопрос-просьбу. Покажи мне хотя бы 1 лесовоз с несущим кузовом. Хотя бы в проекте. И не пудри мне мозги. Просто покажи. Цитата Впрочем, давай сворачиваться, спорить с тобой бессмысленно Давай. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#459
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джипeры. Сообщений: 1585 Регистрация: 31.5.2006 Из: Москва Пользователь №: 2126 ![]() |
Да полно было ав-лей повышенной и высокой проходимости с несущим корпусом. И не все они плавали. ![]() Toyota Mega Cruiser ![]() Цитата Компания Toyota разработала Mega Cruiser на базе армейского вездехода HMV (High Mobility Vehicle – транспортное средство высокой проходимости). Вездеход HMV был создан по заказу японских сил самообороны и береговой охраны и предназначен для быстрой переброски личного состава, буксировки легких орудий и патрулирования территорий. Именно особые природные условия Японии, более 70% площади которой составляет гористая местность, легли в основу технического задания. Цитата В основе конструкции лежит массивная рама лестничного типа с двумя продольными лонжеронами. Все агрегаты сгруппированы в центре шасси. Этим достигнута почти оптимальная развесовка по осям и эффективная нижняя защита. Цитата Да полно было ав-лей повышенной и высокой проходимости с несущим корпусом До-до-до-додододо ![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#460
|
![]() практикующий турукмакто ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 1774 Регистрация: 10.4.2008 Возраст: 49 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 5607 ![]() |
в меге рама есть - факт.
а по поводу несущего кузова ИМХО - несущий кузов на утилитарном транспорте повышенной проходимости применяется когда оный кузов изначально построен как бронекапсула. куда уж ему еще и раму. ![]() |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 2.8.2025, 16:30 |