IPBIPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Буксировка авто с АКПП, Гранд 2002г.,дизель 2,7л.
Seawolf
сообщение 2.10.2010, 16:28
Сообщение #1


Партизан
*

Группа: Джиперы
Сообщений: 36
Регистрация: 17.6.2010
Пользователь №: 12667



Всем доброго времени суток!
Слышал,что авто с автоматической КПП нельзя буксировать на тросе.Вопрос:Почему?И нельзя категорически или можно,но с какими-то огданичениями?Просто если встал где-то на трассе,связи нет,а добратся до сервиса можно только на тросе,то как быть?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
2 страниц V   1 2 >  
Начать новую тему
Ответов (1 - 19)
leha-1
сообщение 2.10.2010, 17:48
Сообщение #2


Партизан
*

Группа: Джиперы
Сообщений: 39
Регистрация: 19.7.2010
Возраст: 51
Из: Казань
Пользователь №: 12893



можно, не быстро, макс 40 км/ч, не долго и на нейтрали коробки и раздатки
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
FordSloman
сообщение 2.10.2010, 20:40
Сообщение #3


Ветеран форума
*******

Группа: Модераторы
Сообщений: 2737
Регистрация: 7.9.2007
Возраст: 50
Из: Лифляндская губернiя
Пользователь №: 4471



Если раздатку включить в N то буксироваться можно без ограничений.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Серж 98
сообщение 2.10.2010, 21:09
Сообщение #4


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 69
Регистрация: 13.7.2009
Возраст: 53
Из: Питер
Пользователь №: 9207



Цитата(Seawolf @ 2.10.2010, 16:28) *
Всем доброго времени суток!
Слышал,что авто с автоматической КПП нельзя буксировать на тросе.Вопрос:Почему?И нельзя категорически или можно,но с какими-то огданичениями?Просто если встал где-то на трассе,связи нет,а добратся до сервиса можно только на тросе,то как быть?

Смотря что накрылось.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Toxa S80
сообщение 2.10.2010, 21:54
Сообщение #5


Опытный
***

Группа: Джиперы
Сообщений: 370
Регистрация: 5.1.2010
Возраст: 46
Из: Город померанцевых деревьев
Пользователь №: 11166



Цитата(FordSloman @ 2.10.2010, 21:40) *
Если раздатку включить в N то буксироваться можно без ограничений.

+1
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Vladimir379
сообщение 2.10.2010, 23:40
Сообщение #6


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 197
Регистрация: 21.4.2010
Из: Питер
Пользователь №: 12306



По-моему, самое лучшее, это коробку в Р, а раздатку в нейтраль.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Мегатрон
сообщение 3.10.2010, 15:30
Сообщение #7


Опытный
***

Группа: Джиперы
Сообщений: 386
Регистрация: 23.6.2009
Возраст: 49
Из: Москва
Пользователь №: 8982



Цитата(FordSloman @ 2.10.2010, 21:40) *
Если раздатку включить в N то буксироваться можно без ограничений.

+1
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
vadimnizh
сообщение 3.10.2010, 16:04
Сообщение #8


Опытный
***

Группа: Джиперы
Сообщений: 480
Регистрация: 20.2.2010
Возраст: 55
Из: Нижневартовск
Пользователь №: 11735



Цитата(FordSloman @ 2.10.2010, 20:40) *
Если раздатку включить в N то буксироваться можно без ограничений.

насчёт без ограничений-не соглашусь,а правило 50на 50?50 км со скоростью 50км/ч)))),но это-ИМХО
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
FordSloman
сообщение 3.10.2010, 18:36
Сообщение #9


Ветеран форума
*******

Группа: Модераторы
Сообщений: 2737
Регистрация: 7.9.2007
Возраст: 50
Из: Лифляндская губернiя
Пользователь №: 4471



Чтобы закрыть тему всё же придётся обратиться к техническим подробностям, но я постараюсь изложить в научно-популярной форме. АКПП фактичеки состоит из двух частей: гидротрансформатор и пакет переключаемых планетарных передач. Эти планетарные передачи имеют КПД меньше чем передачи в МКПП, раздатке или редукторе, а кроме того их конструкция более чуствительна к тепловому расширению. Т.е. мы имеем механизм который при работе часть энергии преобразует в тепло (если КПД=98%, то оставшиеся 2% преобразуется в тепло) и который при нормальной работе АКПП принудительно охлаждается маслом, которое потом остужается в радиаторе. Давление масла создаёт насос который установлен на входном валу АКПП и он работает тогда, когда заведён двигатель. При буксировке легковых машин с АКПП получается так, что колёса вращают редуктор, а он в свою очередь (для заднепрводных машин через карданный вал) вращает выходной вал АКПП. Так вот как правило этот вал напрямую соединён с последней планетарной передачей (муфта будет разомкнута, но сама передача будет вращаться) и получается, что масло в котором находится эта передача будет постепенно нагреваться и через какое-то время просто закипит. На внедорожниках как правило есть раздатка которую можно включить в нейтраль и тогда вращение колёс никаким образом не приводит во вращение что-либо в АКПП. По сути в такое же состояние можно привести и легковой автомобиль который нужно далеко буксировать, достаточно открутить карданный вал.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Seawolf
сообщение 3.10.2010, 23:19
Сообщение #10


Партизан
*

Группа: Джиперы
Сообщений: 36
Регистрация: 17.6.2010
Пользователь №: 12667



Цитата(FordSloman @ 3.10.2010, 18:36) *
Чтобы закрыть тему всё же придётся обратиться к техническим подробностям, но я постараюсь изложить в научно-популярной форме. АКПП фактичеки состоит из двух частей: гидротрансформатор и пакет переключаемых планетарных передач. Эти планетарные передачи имеют КПД меньше чем передачи в МКПП, раздатке или редукторе, а кроме того их конструкция более чуствительна к тепловому расширению. Т.е. мы имеем механизм который при работе часть энергии преобразует в тепло (если КПД=98%, то оставшиеся 2% преобразуется в тепло) и который при нормальной работе АКПП принудительно охлаждается маслом, которое потом остужается в радиаторе. Давление масла создаёт насос который установлен на входном валу АКПП и он работает тогда, когда заведён двигатель. При буксировке легковых машин с АКПП получается так, что колёса вращают редуктор, а он в свою очередь (для заднепрводных машин через карданный вал) вращает выходной вал АКПП. Так вот как правило этот вал напрямую соединён с последней планетарной передачей (муфта будет разомкнута, но сама передача будет вращаться) и получается, что масло в котором находится эта передача будет постепенно нагреваться и через какое-то время просто закипит. На внедорожниках как правило есть раздатка которую можно включить в нейтраль и тогда вращение колёс никаким образом не приводит во вращение что-либо в АКПП. По сути в такое же состояние можно привести и легковой автомобиль который нужно далеко буксировать, достаточно открутить карданный вал.

Огромное спасибо!Ответ на оба вопроса сразу.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Мегатрон
сообщение 4.10.2010, 13:16
Сообщение #11


Опытный
***

Группа: Джиперы
Сообщений: 386
Регистрация: 23.6.2009
Возраст: 49
Из: Москва
Пользователь №: 8982



Цитата(vadimnizh @ 3.10.2010, 17:04) *
насчёт без ограничений-не соглашусь,а правило 50на 50?50 км со скоростью 50км/ч)))),но это-ИМХО


50/50 это если недопривод без раздатки, а при нейтральном положении раздатки, механическая связь "мотор и коробка - мосты и колеса", отсутствует.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Vladimir379
сообщение 4.10.2010, 13:26
Сообщение #12


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 197
Регистрация: 21.4.2010
Из: Питер
Пользователь №: 12306



Цитата(Мегатрон @ 4.10.2010, 14:16) *
50/50 это если недопривод без раздатки, а при нейтральном положении раздатки, механическая связь "мотор и коробка - мосты и колеса", отсутствует.



И всё же моё мнение, что АКПП надо в Р ставить, т.к. через загустевшее масло может передаваться вращение на коробку, хоть и незначительное.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
fire
сообщение 4.10.2010, 13:43
Сообщение #13


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 195
Регистрация: 5.8.2009
Из: Minsk, BY
Пользователь №: 9431



единственное добавлю, что даже в положении N раздатки, связь задних и передних колес не разрывается!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Carvin
сообщение 4.10.2010, 14:08
Сообщение #14


Опытный
***

Группа: Джиперы
Сообщений: 401
Регистрация: 16.2.2009
Возраст: 48
Из: г.Рязань
Пользователь №: 7520



Цитата(fire @ 4.10.2010, 14:43) *
единственное добавлю, что даже в положении N раздатки, связь задних и передних колес не разрывается!

Это смотря какая раздатка. Если речь о 247-й, то да. Метод буксировки с частичной погрузкой применять нельзя. А если стоит 242-я, например, то можно включить режим монопривода на заднюю ось и тогда пожайлуста - можно буксировать методом частичной погрузки.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
fire
сообщение 5.10.2010, 8:53
Сообщение #15


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 195
Регистрация: 5.8.2009
Из: Minsk, BY
Пользователь №: 9431



Цитата(Carvin @ 4.10.2010, 14:08) *
Это смотря какая раздатка. Если речь о 247-й, то да. Метод буксировки с частичной погрузкой применять нельзя. А если стоит 242-я, например, то можно включить режим монопривода на заднюю ось и тогда пожайлуста - можно буксировать методом частичной погрузки.

да, речь о 247-ой раздатке. (CRD-шных 2и7 с другой не встречал)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Vladimir379
сообщение 5.10.2010, 9:17
Сообщение #16


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 197
Регистрация: 21.4.2010
Из: Питер
Пользователь №: 12306



А вот 247 и частичный погруз, - это вопрос! По идее можно, нейтраль в раздатке не даст работать героторной муфте.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
fire
сообщение 5.10.2010, 14:36
Сообщение #17


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 195
Регистрация: 5.8.2009
Из: Minsk, BY
Пользователь №: 9431



Цитата(Vladimir379 @ 5.10.2010, 9:17) *
нейтраль в раздатке не даст работать героторной муфте.

мне кажется, что это не так...
Vladimir379, поясните.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Vladimir379
сообщение 5.10.2010, 14:57
Сообщение #18


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 197
Регистрация: 21.4.2010
Из: Питер
Пользователь №: 12306



Цитата(fire @ 5.10.2010, 15:36) *
мне кажется, что это не так...
Vladimir379, поясните.


Наверно Вы правы, т.к. ротор и корпус насоса приводятся передним и задним карданом соответственно, при разности скорости, - блокировка муфты, если только нейтраль не отвязывает героторную муфту от заднего привода.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
БАДАЛАНДАБАД
сообщение 5.10.2010, 21:57
Сообщение #19


Профи
*****

Группа: Джиперы
Сообщений: 970
Регистрация: 13.2.2010
Возраст: 48
Из: архангельск
Пользователь №: 11674



меня когда буксировали ( у меня 242 ) я коробку в N и раздатку в N! Буксировали км 4 !
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Carvin
сообщение 6.10.2010, 16:28
Сообщение #20


Опытный
***

Группа: Джиперы
Сообщений: 401
Регистрация: 16.2.2009
Возраст: 48
Из: г.Рязань
Пользователь №: 7520



Цитата(Vladimir379 @ 5.10.2010, 15:57) *
Наверно Вы правы, т.к. ротор и корпус насоса приводятся передним и задним карданом соответственно, при разности скорости, - блокировка муфты, если только нейтраль не отвязывает героторную муфту от заднего привода.

Нейтраль в 247-й раздатке не отключает связь выходных валов раздатки через героторную муфту. Отключение механической связи происходит до муфты в планетарных рядах. Подкачивающий (или прокачивающий - как угодно) насос героторной муфты и одна из половинок самой муфты сидят на выходном валу раздатки на задний мост на шлицах. Если попробывать прокрутить заднее колесо, начнет вращаться задний кардан с выходным валом раздатки на задний мост, на котором в свою очередь сидят прокачивающий насос и половина героторной муфты. И поскольку передний кардан, связанный через цепную передачу со второй частью героторной муфты, изначально стоит на месте, то возникает та самая разница во вращении двух половинок муфты, из-за которой муфта начнет смыкаться и вы сразу почувствуете сопротивление вращению. Проверено практически и увидено своими глазами при разборке 247-й раздатки.
PS эффекта можете не почувствовать, если авто долго стояло без движения и масло стекло из агрегатов в поддон. Для заполнения системы надо немного прокатиться на авто.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

2 страниц V   1 2 >
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



----------------
Текстовая версия Сейчас: 27.7.2025, 16:18