![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#61
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 1475 Регистрация: 1.7.2004 Возраст: 50 Из: Украина, Каменское Пользователь №: 514 ![]() |
Mad Max, вроде по брендам боле или мене понятно ![]() ![]() ![]() Ща всё абисню! ![]() На самом деле ничего страшного в этих цифрах и буквах НЕТ! ![]() Это обобщённые стандарты по сути. Теперь выборка для тех, кому лень прочесть статью по ссылке! ![]() SAE (Союз автоинженеров) Это по сути стандарт по вязкостным качествам. По сути сейчас практически НЕ применяются только зимние и только летние масла. Посему ВСЕ масла универсальны по времени года. Первая цифра - нижняя точка темперутуры, вторая верхняя. (Ниже дам сводную таблицу!) API (Американский инфтитут нефти) Это стандарт совокупных эксплуатационных характеристик масла. Первая буква - тип мотора "S" бензин "C" дизель. Вторая - индекс эксплуатационных характеристик, которые условно можно разбить на годы выпуска мотора. (См. Таблицу ниже). Показатели низкотемпературной вязкости означают следующее: 0W– масло пригодно к использованию при морозах до -35-30 град. С 5W– масло пригодно к использованию при морозах до -30-25 град. С 10W– масло пригодно к использованию при морозах до -25-20 град. С 15W– масло пригодно к использованию при морозах до -20-15 град. С 20W– масло пригодно к использованию при морозах до -15-10 град. С Показатели высокотемпературной вязкости означают следующее: 30 – масло пригодно к использованию при жаре до +20-25 град. С 40 масло пригодно к использованию при жаре до +35-40 град. С 50 масло пригодно к использованию при жаре до +45-50 град. С 60 масло пригодно к использованию при жаре до +50 град. С и выше Чем меньше цифра – тем «жиже» масло, чем больше цифра – тем оно более густое. Таким образом, масло 10W-30 можно использовать при температуре окружающей среды от -20-25 градусов мороза, до +20-25 градусов жары. Область применения масла классифицируется в основном по API (American Petroleum Institute)– обозначения API ставится две буквы (например, SJ или CF), первая из которых обозначает тип двигателя: S-бензиновый мотор, C-дизельный. Вторая буква конкретизирует условия применения масла – современный двигатель или старый, с турбиной или без. Если масло обозначено API SJ/CF – значит, оно подходит и для бензиновых и для дизельных моторов данной категории. Обозначения API для бензиновых моторов: SC – автомобили, разработки до 1964 годов SD – автомобили, разработки 1964-1968 годов SE – автомобили, разработки 1969-1972 годов SF – автомобили, разработки 1973-1988 годов SG – автомобили, разработки 1989-1994 годов, для жестких условий эксплуатации SH – автомобили, разработки 1995-1996 годов, для жестких условий эксплуатации SJ – автомобили, разработки 1997-2000 годов, лучше энергосберегающие свойства SL – автомобили, разработки 2001-2003 годов, увеличенный срок эксплуатации SM – автомобили разработки с 2004 года, SL+повышенная стойкость к окислению При смене типа масла, по классификации API можно идти лишь «по возрастающей», и менять класс лишь на парочку пунктов. К примеру, вместо SH использовать SJ, обычно масло более высокого класса уже содержит необходимые присадки «предыдущего» масла. Однако, к примеру переходить с SD (для старых авто) на SL (для современных авто) не следует – масло может оказаться слишком уж агрессивным. Обозначения API для дизельных моторов: CB – автомобили до 1961 г., высокое содержание серы в топливе CC – автомобили до 1983 г., работающие в тяжелых условиях CD – автомобили до 1990 г., много серы в топливе и тяжелые условия работы CE – автомобили до 1990 г., двигатель с турбиной CF – автомобили с 1990 г., с турбиной CG-4 – автомобили с 1994 г., с турбиной CH-4 – автомобили с 1998 г., под высокие нормы токсичности США CI-4 – современные автомобили, с турбиной, с клапаном EGR CI-4 plus – аналогично предыдущему, под высокие нормы токсичности США Источник. ОБЯЗАТЕЛЕН к прочтению!!! |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#62
|
![]() Опытный ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 434 Регистрация: 12.1.2010 Возраст: 46 Из: Московская обл. Пользователь №: 11252 ![]() |
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#63
|
![]() Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 721 Регистрация: 15.6.2010 Возраст: 55 Из: Екатеринбург Пользователь №: 12655 ![]() |
По сути сейчас практически НЕ применяются только зимние и только летние масла. Посему ВСЕ масла универсальны по времени года. Первая цифра - нижняя точка темперутуры, вторая верхняя. [url="http://www.drive2.ru/users/zver/blog/4062246863888360090/"] Если я правильно понял, то и на практике вязкость должна быть одинаковая, если одновременно сравнивать синтетику, полусинтетику, минералку с одинаковыми цифрами, допустим: 10 w 40? Или это все по теории? |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#64
|
![]() Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 721 Регистрация: 15.6.2010 Возраст: 55 Из: Екатеринбург Пользователь №: 12655 ![]() |
[quote name='Mad Max' date='4.10.2010, 15:54' post='282084']
При смене типа масла, по классификации API можно идти лишь «по возрастающей», и менять класс лишь на парочку пунктов. К примеру, вместо SH использовать SJ, обычно масло более высокого класса уже содержит необходимые присадки «предыдущего» масла. Однако, к примеру переходить с SD (для старых авто) на SL (для современных авто) не следует – масло может оказаться слишком уж агрессивным. Что-то тут тоже не понял! Сам же покрошил в капусту Дмитрича, как Буденный белогвардейцев во времена Гражданской за то, что он написал про более плотные двигателя. Если учитывать износ, то он может быть разный. На одном авто 20 тыс за 10 лет, на втором 200. И еще, что значит (слишком уж агрессивным) Какие-то дополнительные добавки, присадки ... ![]() А вообще не плохой ликбез получился ![]() ![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#65
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 1475 Регистрация: 1.7.2004 Возраст: 50 Из: Украина, Каменское Пользователь №: 514 ![]() |
Если я правильно понял, то и на практике вязкость должна быть одинаковая, если одновременно сравнивать синтетику, полусинтетику, минералку с одинаковыми цифрами, допустим: 10 w 40? Или это все по теории? Дабы не заваливать тему текстами по вязкости ТУТ |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#66
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 1475 Регистрация: 1.7.2004 Возраст: 50 Из: Украина, Каменское Пользователь №: 514 ![]() |
Что-то тут тоже не понял! Сам же покрошил в капусту Дмитрича, как Буденный белогвардейцев во времена Гражданской за то, что он написал про более плотные двигателя. Если учитывать износ, то он может быть разный. На одном авто 20 тыс за 10 лет, на втором 200. Абисняю! Я его покрошил в мелкий винегрет за рассказки о том, что мотор 1HD-FTE после 2003го года стал более плотным. Т.е. один и тот же мотор взял и уплотнился. Хотя у официалов об этом никаких данных НЕТ. ![]() Цитата И еще, что значит (слишком уж агрессивным) Какие-то дополнительные добавки, присадки ... ![]() Что такое моторное масло? Это базовое масло + пакет присадок. Антифрикционные, противозадирные, моющие и т.п. Вот вопрос баланса этих присадок! Меняются материалы, зазоры и т.п. параметры моторов. От этого меняются и присадки. Потому современные масла могут нанести вред старым моторам. КПП и редукторам тоже кстати! У нас был целый бум на ремонты КПП с появлением первых трансмиссионных масел GL-5. Их пакет присадок просто таки сжирал медные элементы! ![]() А вообще не плохой ликбез получился ![]() ![]() Обращайтесь! Всегда рад помочь! ![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#67
|
![]() Опытный ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 490 Регистрация: 6.4.2010 Возраст: 62 Из: Ангарск Пользователь №: 12174 ![]() |
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#68
|
![]() Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 721 Регистрация: 15.6.2010 Возраст: 55 Из: Екатеринбург Пользователь №: 12655 ![]() |
Что такое моторное масло? Это базовое масло + пакет присадок. Антифрикционные, противозадирные, моющие и т.п. Вот вопрос баланса этих присадок! Меняются материалы, зазоры и т.п. параметры моторов. От этого меняются и присадки. Потому современные масла могут нанести вред старым моторам. Mad Max Про винегрет, плотность, присадки понятно. Ты меня не много не понял: Берем два идентичных автомобиля с идентичными двигателями, но год выпуска разный. Допустим 1998 год и 2005 год выпуска. Двигателя с завода выходили с идентичными зазорами (плотностью) Но на автомобиле 98-го г.в. пробег всего 20 тыс. км., а 05 года 200 тысяч. Открываем таблицу, смотрим: для авто 98 г. один пакет присадок, для 05 г. совершенно другой пакет присадок. А по сути-то износ деталей двигателя авто 98 г.в. ничтожен по сравнению с авто 05 г. А мы в него, согласно таблице, присадок бухаем совершенно другое масло, как в калымагу какую-то, а для двигателя вообще нужно было использовать масло с пакетом присадок 2009-10 гг. ![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#69
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 1475 Регистрация: 1.7.2004 Возраст: 50 Из: Украина, Каменское Пользователь №: 514 ![]() |
Берем два идентичных автомобиля с идентичными двигателями, но год выпуска разный. Допустим 1998 год и 2005 год выпуска. Двигателя с завода выходили с идентичными зазорами (плотностью) Но на автомобиле 98-го г.в. пробег всего 20 тыс. км., а 05 года 200 тысяч. Открываем таблицу, смотрим: для авто 98 г. один пакет присадок, для 05 г. совершенно другой пакет присадок. А по сути-то износ деталей двигателя авто 98 г.в. ничтожен по сравнению с авто 05 г. А мы в него, согласно таблице, присадок бухаем совершенно другое масло, как в калымагу какую-то, а для двигателя вообще нужно было использовать масло с пакетом присадок 2009-10 гг. ![]() Я понял вопрос! В приведеной таблице ИМХО правильнее было бы читать не год выпуска авто, а год разработки мотора. ![]() Почему и рекомендуется обращаться к рекомендациям производителя по классификации и вязкости масла + учитывать местные требования. Между нами говоря кстати трагедии в любом случае не будет. Если говорить о 98м и 05 годах - присадки масла больше продвинулись в области экологии и энергосбережения нежели смазывающих ТТХ самих масел относительно работы в архаичных моторах. Вопрос износа это несколько другое кино. Тут будет довльно сложно достичь универсальности подхода в компенсации его свойствами масел, т.к. для разных моторов он разный на разных пробегах. Нет унивесальной линейности. А делать масло под каждый мотор вряд ли кто-то будет. По сути есть только одно универсальное средство - использовать масло с большей вязкостью при проявлении признаков значительного износа пар трения. ![]() Ага, присоединяюсь! ![]() ![]() ![]() Велкам, велкам, велкам! ![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#70
|
![]() Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 721 Регистрация: 15.6.2010 Возраст: 55 Из: Екатеринбург Пользователь №: 12655 ![]() |
Темнотааа
![]() ![]() ![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#71
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 1475 Регистрация: 1.7.2004 Возраст: 50 Из: Украина, Каменское Пользователь №: 514 ![]() |
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#72
|
![]() Опытный ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 490 Регистрация: 6.4.2010 Возраст: 62 Из: Ангарск Пользователь №: 12174 ![]() |
Ну нашь регион маслами не избалован, думаю буду по старинке ездить на кастроле. Ещё в бочаках есть манол. Ну а в конистрах чего только нет.
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#73
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 1475 Регистрация: 1.7.2004 Возраст: 50 Из: Украина, Каменское Пользователь №: 514 ![]() |
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#74
|
![]() Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 640 Регистрация: 26.2.2008 Возраст: 68 Из: Великие Луки Пользователь №: 5355 ![]() |
[quote name='Overload' date='2.10.2010, 22:38' post='281968']
А я знал,что Mad Max за рукоятку меча держался... Ну,вот, не стал терпеть и полетели бОшки ![]() ![]() ![]() Красавец ! Класное кино. Спасибо что не похоронили, а дали возможность спрятаться и зализать раны. Mad Max "покусал" ... , до куда смог допрыгнуть - до колена ![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#75
|
![]() Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 640 Регистрация: 26.2.2008 Возраст: 68 Из: Великие Луки Пользователь №: 5355 ![]() |
А что,никто из шалопаев на автосервисе не может себе нацедить четырёх-литровку из бочки,а туда долить Луксойл?А другой шалопай не знал,что до него уже нацедили.И тоже себе возьмёт. В общем,не такой уж и большой процент мешанины получится.Поэтому надо из бочек брать? Очень актуальный вопрос для КУСТАРНОЙ мастерской . В Автосервисе, бочки с насосами должны находиться в отдельном помещении, а в руках у шалопая только пистолет со счетчиком, для выдачи масла ![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#76
|
![]() Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 640 Регистрация: 26.2.2008 Возраст: 68 Из: Великие Луки Пользователь №: 5355 ![]() |
Абисняю! Я его покрошил в мелкий винегрет за рассказки о том, что мотор 1HD-FTE после 2003го года стал более плотным. Т.е. один и тот же мотор взял и уплотнился. Хотя у официалов об этом никаких данных НЕТ С моей подачи появился термин "Плотный" мотор. Смотрю: каждый понимает это по своему ![]() Попытаюсь объяснить: Более правильно это называется - развитие двигателя. Изменения, в основном, носят технологический характер: переплав на кулачках распредвалов, намораживание сплава на фаску клапана, ПЛОСКОвершинное хонингование вместо ОСТРОвершинного и др. Это делается с целью сокращения процесса "обкатки", при котором зазоры и натяги деталей нормализуются за счет усиленного износа. Соответственно увеличивается моторесурс движка. Изменения в технологиях производства двигателей вызывают необходимость изменения и применяемых масел. В первую очередь это коснулось показателя вязкости для работы прогретого двигателя, вместо 40 в 1998 видим 30 в 2004. Снижение вязкости масла, в зазорах между поверхностями трения деталей прогретого двигателя, уменьшает потери энергии на трение и дает экономию топлива, поэтому масла с вязкостью 0W-30, 5W-30 классифицируют как энергосберегающие. Спрашивать об этот официалов бесполезно. За 2 года гарантийного обслуживания они не успевают испортить двигатель настолько, что бы выйти на осмысливание данного вопроса ![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#77
|
![]() Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 721 Регистрация: 15.6.2010 Возраст: 55 Из: Екатеринбург Пользователь №: 12655 ![]() |
С моей подачи появился термин "Плотный" мотор. Смотрю: каждый понимает это по своему ![]() Попытаюсь объяснить: Более правильно это называется - развитие двигателя. Изменения, в основном, носят технологический характер: переплав на кулачках распредвалов, намораживание сплава на фаску клапана, ПЛОСКОвершинное хонингование вместо ОСТРОвершинного и др. Это делается с целью сокращения процесса "обкатки", при котором зазоры и натяги деталей нормализуются за счет усиленного износа. Соответственно увеличивается моторесурс движка. Изменения в технологиях производства двигателей вызывают необходимость изменения и применяемых масел. В первую очередь это коснулось показателя вязкости для работы прогретого двигателя, вместо 40 в 1998 видим 30 в 2004. Снижение вязкости масла, в зазорах между поверхностями трения деталей прогретого двигателя, уменьшает потери энергии на трение и дает экономию топлива, поэтому масла с вязкостью 0W-30, 5W-30 классифицируют как энергосберегающие. Спрашивать об этот официалов бесполезно. За 2 года гарантийного обслуживания они не успевают испортить двигатель настолько, что бы выйти на осмысливание данного вопроса ![]() Прошу прощения, что опять сунул ноздри в битву Титанов ![]() Это делается с целью сокращения процесса "обкатки" Вот тут тоже: Сколько эта обкатка продолжается? 5-10 тысяч, а мы-то говорим о Б/У моторах. Думаю, что ни одного владельца гарантийного автомобиля не интересует вопрос какое масло? Какое зальют, на том и будет ездить, а иначе кирдык гарантии. А официалам вообще по барабану судьба авто после гарантийного срока. Можно сказать, даже им выгоднее если машины чаще ломаются. Вот и хотелось бы услышать мнение людей, которые не одну собаку съели на этом деле, ни один двигатель перебрали, а не звон булата и ломающихся копий. ![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#78
|
![]() Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 721 Регистрация: 15.6.2010 Возраст: 55 Из: Екатеринбург Пользователь №: 12655 ![]() |
Возник вопрос: Как я уже писал выше тысяч 10 отъездил на масле Agip 10W-40. Но вот не помню точно, когда это началось, до перехода или после перехода на это масло. Не нравится звук работы двигателя на холодную, непосредственно после запуска. Как-то он шумновато работает, даже прослушивается незначительный, глухой стук, похожий на вкладыш. После того, как двигатель прогреется до рабочей температуры, все нормализуется. Почитав тему, связываю этот непонятный звук с неправильным выбором масла. Может, все таки, 0W-30 попробовать, или какое-нибудь другое? Что думаете по этому поводу?
![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#79
|
![]() Опытный ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 490 Регистрация: 6.4.2010 Возраст: 62 Из: Ангарск Пользователь №: 12174 ![]() |
Кастрол гуд, Маннол бэд! ![]() Благодарю МадМах, в общем то я по сути своей стараюсь не наступать на грабли два раза. ![]() ![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#80
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 1475 Регистрация: 1.7.2004 Возраст: 50 Из: Украина, Каменское Пользователь №: 514 ![]() |
С моей подачи появился термин "Плотный" мотор. Смотрю: каждый понимает это по своему ![]() Попытаюсь объяснить: Более правильно это называется - развитие двигателя. Изменения, в основном, носят технологический характер: переплав на кулачках распредвалов, намораживание сплава на фаску клапана, ПЛОСКОвершинное хонингование вместо ОСТРОвершинного и др. Это делается с целью сокращения процесса "обкатки", при котором зазоры и натяги деталей нормализуются за счет усиленного износа. Соответственно увеличивается моторесурс движка. Изменения в технологиях производства двигателей вызывают необходимость изменения и применяемых масел. В первую очередь это коснулось показателя вязкости для работы прогретого двигателя, вместо 40 в 1998 видим 30 в 2004. Снижение вязкости масла, в зазорах между поверхностями трения деталей прогретого двигателя, уменьшает потери энергии на трение и дает экономию топлива, поэтому масла с вязкостью 0W-30, 5W-30 классифицируют как энергосберегающие. Спрашивать об этот официалов бесполезно. За 2 года гарантийного обслуживания они не успевают испортить двигатель настолько, что бы выйти на осмысливание данного вопроса ![]() Да ну ясное дело! Официалы лохи! Ну откуда же у них-то может быть информация о эволюции мотора выпускаемого фирмой которую они представляют на рынке? ![]() Она же всенепременно есть бодяжников от жидкой моли! Кстати откуда? ![]() Пишите дальше! Такой ржач даже на "фишках" не найти! ![]() |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 8.6.2025, 18:56 |