IPBIPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Дизель VM531, Jeep Grand Cherokee 3.1TD (WG)
FordSloman
сообщение 11.4.2008, 10:23
Сообщение #401


Ветеран форума
*******

Группа: Модераторы
Сообщений: 2737
Регистрация: 7.9.2007
Возраст: 50
Из: Лифляндская губернiя
Пользователь №: 4471



Собственно эта тема посвящённая двигателю VM531 появилась в данном форуме потому что данный двигатель в отличие от VM425 был установлен только на одной машине Jeep Grand Cherokee 3.1TD (WG) и многие вопросы и проблемы связаны именно с этим фактом. Также здесь будет разговор о навесных агрегатах и прочем подкапотном хламе, которые сложно обойти залезая в этот двигатель.

Для начала немного истории чтобы в голове отложилась цельная картинка происходящего, а не разрозненные слухи и домыслы. Как известно люди очень любят экономить и судя по колличеству вопросов про расход даже на данном форуме в первую очередь хотят сэкономить на топливе. Видимо такие же мысли терзали европейцев во времена очередного топливного кризиса и производители автомобилей заметили эти настроения. Если я не ошибаюсь, то первой фирмой решившейся на эксперимент установить дизель на легковой автомобиль была, то ли Rover, то ли Alfa-Romeo. В то время наработок по таким дизелям ни у кого не было и они обратились к фирме, которая только и занималась тем, что строила дизеля. Этой фирмой была итальянская VM Motori, которая делала и до сих пор делает дизеля для катеров и яхт. После удачного эксперимента другие фирмы чтобы не отстать от конкурентов тоже стали устанавливать дизеля и также за отсутствием наработок ставили те же дизеля от той же фирмы. Сами по себе моторы вполне совместимые и за всю историю крайне незначительно модернизировались. Поскольку изначально они были расчитаны на установку на морские суда, то конструктивно предусматривалось то, что достаточно серьёзный ремонт может быть сделан прямо в море вкючая перегильзовку и всё это без применения станков. Недостатком самого двигателя всегда было то, что при незначительном перегреве головы блока цилиндров давали трещину поскольку они индивидуальные на каждый цилиндр (маленький объём головки, который быстро прогревается). Кроме того конструкция такого двигателя представляет некоторую технологическую проблему для конвеерной сборки поскольку затягивание гловок блока производится в несколько этапов и после прогрева и остывания двигателя требуется перетягивание этих болтов. Причём и это ещё не всё. После некоторой эксплуатации болты нужно опять дотягивать или перетягивать (зависит от используемой прокладки). Если внимательно посмотреть на любой из этих двигателей можно заметить специальные технологические заглушки используя которые можно без труда выполнить дотягивание или перетягивание болтов ГБЦ и поэтому как бы страшно не звучало вышесказанное эти эти опрации могут быть выполнены быстро. Кстати сказать VM531 о котором здесь речь не исключение и одно такое технологическое отверстие даже проходит сквозь литой алюминиевый впускной патрубок в чём можно убедится просто взглядув на мотор.

Компания Chrysler вступив на европейский рынок также стала ставить двигатели VM на свои машины, а потом и купила эту компанию (не знаю только полностью или частично, но VM стало отделением Detroit Diesel пренадлежащим крыслеру). Наверное самой массовой машиной с двигателем VM425 стал вояджер. Этот же двигатель получили чирки и гранды. Пришло время для рестайла и был запроектирован новый гранд (он же WJ/WG) в котором видимо учли различные пожелания способные увеличить продажи и одним из них было увеличение объёма двигателя, которого добились тупо добавив к двигателю VM425 один цилиндр. Однако видимо не только автовладельцы, но и автопроизводители любят сэкономить пару центов и видимо этим обясняются несколько технических решений откровенно попахивающих идиотизмом.
1. Несмотря на то, что все двигатели (4.0, 4.7 и 3.1TD) достаточно длинные капот сделали слишком коротким. Мало того радиаторы и "карлсон" занимают слишком много длинны капота. В результате достать до последних цилиндров проблематично и что касается дизеля, то даже для того чтобы снять крышку клапанов нужно вынимать один из болтов крепления двигателя и опускать его.
2. Как видно из конструкции чтобы продать машину крыслер готов оставить своих клиентов даже без двигателя, но не без кондиционера. Всего лишь пара метров гибкого шланга для магистралей кондиционера могли бы кардинально изменить эксплуатацию этого двигателя, но нет. Под двигателем и над крышкой клапанов идут жёсткие алюминиевые трубки и в результате даже для той же самой операции снятия крышки клапанов нужно сливать фреон из кондиционера и отсоединять эти трубки от насоса.
3. Теперь о самом главном без чего можно было и не познать радостей сливания кондиционера и опускания двигателя. Судя по всему крыслер решил сэкономить во-первых на операциях во время сборки двигателя, а во-вторых собственно на своих клиентах. Установив единую многослойную металическую прокладку, которая затягивается одной операцией (не нужно прогревать двигатель и перетягивать) свершилась экономия на сборке, а вот с эксплуатацией получилась неувязка. Собранный таким образом двигатель легко переживал гарантийный срок, а о дальнейшем крыслер видимо даже не думал поскольку дотягивания болтов (из-за компоновки моторного отсека это стало дорогой операцией) в регламенте не предусмотрено (даже проверка затяжки гаек коллекторов есть, а болтов ГБЦ нет). Как результат постепенно под воздействием нагрузок болты растягиваются и мы имеем массовую продажу подерженых машин с этим двигателем (по моим наблюдениям с пробегом от 120 до 180 ткм). Мне достоверно не известно помогла бы дотяжка болтов или нет, но судя по каталогам прокладок для этого двигателя эту операцию никто не отменял.

Собственно хорошо всё это или нет вопрос неоднозначный поскольку с одной стороны на дизельную машину с небольшим для дизелей пробегом можно ещё и скинуть цену с продавца распознав проблему, а с другой даже найдя машину без проблемы она рано или поздно себя проявит. Плюс покупки машины с проблемой в том, что машина по любому не новая и надо её перетряхивать. Кроме того та самая металлическая прокладка значительно улучшает теплообмен между блоком цилиндров и головками блока цилиндров, поэтому шанс застать головки цилиндров целыми резко повышается. Одако минус в том, что она будет купленной долго стоять в ремонте.

Собственно на вопрос "кто виноват" я ответил, а ответ на вопрос "что делать" читайте в следующем номере. 003_wink.gif

Вопросы? 8-)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
- FordSloman   Дизель VM531   11.4.2008, 10:23
- - masters   Привет всем. Есть вопрос.... Гранд 2001 год, 3.1 л...   26.2.2011, 1:14
- - Roman   Там крылатка двух размеров есть может маленькая ст...   26.2.2011, 12:28
|- - masters   Цитата(Roman @ 26.2.2011, 11:28) Там крыл...   26.2.2011, 13:44
|- - FordSloman   Цитата(masters @ 26.2.2011, 13:44) а подх...   28.2.2011, 12:56
|- - masters   Цитата(FordSloman @ 28.2.2011, 11:56) Нет...   28.2.2011, 13:20
|- - Kvatro   Описанные симптомы похожи на негерметичную систему...   28.2.2011, 13:30
|- - FordSloman   Цитата(masters @ 28.2.2011, 13:20) Не мог...   28.2.2011, 13:35
|- - masters   Цитата(FordSloman @ 28.2.2011, 12:35) А н...   28.2.2011, 22:57
|- - JeepM   Вчера поменял насос ГУР, машина стола без насоса 2...   1.3.2011, 11:35
|- - masters   Цитата(JeepM @ 1.3.2011, 10:35) может рез...   1.3.2011, 13:23
- - Roman   Крылатки подходят обе отличаютса размером и немног...   28.2.2011, 14:08
- - freeman   Коллеги, тупой вопрос... насколько сильно надо зат...   1.3.2011, 11:47
- - FordSloman   Цитата(JeepM @ 1.3.2011, 10:35) Не могу о...   1.3.2011, 13:02
|- - JeepM   Цитата(FordSloman @ 1.3.2011, 13:02) Не н...   1.3.2011, 18:01
|- - andrej 67   Цитата(FordSloman @ 1.3.2011, 13:02) Не н...   7.3.2011, 16:44
- - masters   Ребята, а кто подскажет, как печку развоздушить? В...   1.3.2011, 13:30
|- - FordSloman   Цитата(masters @ 1.3.2011, 12:30) Ребята,...   1.3.2011, 14:43
- - Leonid   Приветствую! FordSloman, не подскажешь где рас...   1.3.2011, 15:39
|- - FordSloman   Цитата(Leonid @ 1.3.2011, 14:39) FordSlom...   1.3.2011, 16:19
|- - SVR   Цитата(FordSloman @ 1.3.2011, 19:19) как ...   2.3.2011, 6:27
|- - FordSloman   Цитата(SVR @ 2.3.2011, 6:27) Во как... у ...   2.3.2011, 11:49
- - Leonid   А где искать вакуумный насос?   1.3.2011, 16:28
|- - JeepM   Цитата(Leonid @ 1.3.2011, 16:28) А где ис...   1.3.2011, 17:50
|- - SVR   Вакуумный насос мы уже нашли, у него прямой (шесте...   1.3.2011, 18:06
- - FordSloman   Цитата(Leonid @ 1.3.2011, 15:28) А где ис...   1.3.2011, 23:50
|- - SVR   Цитата(FordSloman @ 2.3.2011, 2:50) Если ...   2.3.2011, 6:03
- - SVR   Просто почитав мануал и порывшись в каталоге - про...   2.3.2011, 12:01
- - freeman   небольшой офф... ремонт ТНВД вышел мне в 15 т.р......   2.3.2011, 15:21
|- - JeepM   Цитата(freeman @ 2.3.2011, 15:21) небольш...   2.3.2011, 16:35
|- - freeman   Цитата(JeepM @ 2.3.2011, 18:35) Думаю для...   3.3.2011, 6:15
|- - JeepM   Цитата(freeman @ 3.3.2011, 6:15) да видим...   4.3.2011, 23:26
- - lelik4wd   Всем здрасте. У меня 3.1TD, раздатка 247, не смотр...   6.3.2011, 23:00
|- - Jek   Цитата(lelik4wd @ 7.3.2011, 1:00) Всем зд...   7.3.2011, 0:02
|- - Влад7782   Цитата(Jek @ 7.3.2011, 0:02) Было такое, ...   18.6.2011, 20:06
- - lelik4wd   Если это глупый вопрос, то извините но подскажите ...   7.3.2011, 15:05
- - FordSloman   Цитата(lelik4wd @ 6.3.2011, 22:00) Единст...   7.3.2011, 18:27
- - lelik4wd   Когда взял три года назад, по датчику на панели пр...   7.3.2011, 19:11
|- - FordSloman   Цитата(lelik4wd @ 7.3.2011, 18:11) Когда ...   8.3.2011, 0:12
|- - JeepM   В общем сегодня: промыл бензином датчик во впускно...   8.3.2011, 16:04
|- - JeepM   Цитата(JeepM @ 8.3.2011, 16:04) В общем с...   8.3.2011, 18:42
- - masters   ёще раз здорова,ребята! Вопрос знатокам! )...   7.3.2011, 22:12
- - masters   и ещё... обязательно новые болты нужно? Или старые...   7.3.2011, 22:40
- - FordSloman   Цитата(masters @ 7.3.2011, 21:12) Только ...   7.3.2011, 23:10
- - FordSloman   Цитата(JeepM @ 8.3.2011, 15:04) Может заж...   8.3.2011, 23:24
- - BOBA 51   Здравствуйте! Достался мне неисправный Гранд 9...   20.3.2011, 0:52
|- - FordSloman   Цитата(BOBA 51 @ 19.3.2011, 23:52) Литера...   20.3.2011, 1:56
|- - BOBA 51   Спасибо за ссылки! Все стояло изначально прави...   21.3.2011, 21:48
|- - Jek   Доброго времени суток! Вопрос по генератору - ...   23.3.2011, 16:14
|- - Jek   Цитата(Jek @ 23.3.2011, 18:14) Доброго вр...   26.3.2011, 10:23
|- - masters   ребята,а головы к 3.1 мотору подходят от мотора 2....   20.4.2011, 21:44
|- - FordSloman   Цитата(masters @ 20.4.2011, 21:44) ребята...   20.4.2011, 22:10
- - Leonid   Приветствую! Недавно меняли топливный фильтр в...   24.3.2011, 18:11
|- - SVR   Цитата(Leonid @ 24.3.2011, 21:11) Приветс...   24.3.2011, 18:35
- - Leonid   Ну вот, опять сам... всё сам...   24.3.2011, 18:40
- - Влад7782   Привет всем !!! Вопрос такой , лил в д...   30.4.2011, 21:15
|- - chelnoc   Цитата(Влад7782 @ 30.4.2011, 21:15) Приве...   9.5.2011, 21:25
- - freeman   Коллеги. Кто-нть знает номер комплекта шайб под фо...   18.5.2011, 8:37
- - Leonid   Сделал компьютерную диагностику. Датчик температур...   2.6.2011, 18:44
|- - Leonid   Цитата(Leonid @ 2.6.2011, 19:44) Сделал к...   6.6.2011, 18:53
- - masters   Ребята,в заднем мосту,когда разворачиваюсь на асфа...   17.6.2011, 22:34
- - Влад7782   НАРОД!!! Подскажите , где датчик дав...   24.6.2011, 20:02
- - Leonid   Где-то в районе турбины.   25.6.2011, 13:29
- - freeman   Коллеги, а где располагается реле вентилятора ради...   3.7.2011, 11:14
|- - freeman   Цитата(freeman @ 3.7.2011, 14:14) Коллеги...   3.7.2011, 13:31
- - Влад7782   Проблема такая, утром поехал на работу, стрелка во...   3.7.2011, 12:44
|- - Leonid   Цитата(Влад7782 @ 3.7.2011, 13:44) Пробле...   5.7.2011, 15:26
|- - Влад7782   Цитата(Leonid @ 5.7.2011, 15:26) Аккамуля...   6.7.2011, 11:26
- - freeman   Подскажите - трудоемко ли заменить сальник выходно...   30.8.2011, 14:53
|- - FordSloman   Цитата(freeman @ 30.8.2011, 14:53) Подска...   30.8.2011, 22:31
- - freeman   АКПП то уже снята. Слеари, поглядев на сие предпол...   31.8.2011, 8:20
|- - FordSloman   Цитата(freeman @ 31.8.2011, 8:20) АКПП то...   31.8.2011, 10:42
- - Captain America   Здравствуйте, подскажите пожалуйста алгоритм и пос...   13.9.2011, 23:52
|- - FordSloman   Цитата(Captain America @ 13.9.2011, 22:52...   14.9.2011, 10:15
|- - Captain America   Цитата(FordSloman @ 14.9.2011, 10:15) Есл...   14.9.2011, 10:40
|- - FordSloman   Цитата(Captain America @ 14.9.2011, 9:40)...   14.9.2011, 11:54
- - Captain America   Уже несколько раз толкатель выскакивал из гидроком...   14.9.2011, 20:06
|- - FordSloman   Цитата(Captain America @ 14.9.2011, 20:06...   14.9.2011, 23:23
- - Captain America   З-части (компенсаторы, толкатели, кронштейн) уже к...   15.9.2011, 8:46
|- - FordSloman   Цитата(Captain America @ 15.9.2011, 8:46)...   15.9.2011, 9:56
- - Captain America   Машину купили менее года назад сразу поменяли масл...   15.9.2011, 12:14
|- - FordSloman   Цитата(Captain America @ 15.9.2011, 11:14...   15.9.2011, 13:38
|- - Captain America   Цитата(FordSloman @ 15.9.2011, 13:38) Т.е...   16.9.2011, 13:49
|- - FordSloman   Цитата(Captain America @ 16.9.2011, 12:49...   16.9.2011, 14:18
- - Captain America   Так вся проблема во второй голове. Чтобы заглянуть...   16.9.2011, 19:34
|- - FordSloman   Цитата(Captain America @ 16.9.2011, 19:34...   16.9.2011, 20:31
- - Captain America   Как я понимаю, в итоге все собирется в обратном по...   16.9.2011, 20:45
|- - FordSloman   Цитата(Captain America @ 16.9.2011, 20:45...   16.9.2011, 21:00
- - ЖыП   Доброго времени суток! Есть проблемка: двигате...   18.10.2011, 20:40
10 страниц V  « < 3 4 5 6 7 > » 


Ответить в данную темуНачать новую тему
4 чел. читают эту тему (гостей: 4, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



----------------
Текстовая версия Сейчас: 7.7.2025, 4:02