IPBIPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> замена масла мкпп, jeep liberty sport 2003 2,4 4wd
lk124
сообщение 5.9.2011, 7:44
Сообщение #1


Партизан
*

Группа: Пользователи 4wd.ru
Сообщений: 12
Регистрация: 30.8.2011
Пользователь №: 16237



планирую заменить масло в мкпп. какую трансмиссионку можно залить?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов (1 - 13)
jWarlon
сообщение 5.9.2011, 7:45
Сообщение #2


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 130
Регистрация: 12.4.2010
Возраст: 45
Из: Новосибирск
Пользователь №: 12224



ТОлько мопар
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
lk124
сообщение 5.9.2011, 7:51
Сообщение #3


Партизан
*

Группа: Пользователи 4wd.ru
Сообщений: 12
Регистрация: 30.8.2011
Пользователь №: 16237



Цитата(jWarlon @ 5.9.2011, 10:45) *
ТОлько мопар

а chrysler подойдет? по номеру предлагают замену. mopara нет.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
jWarlon
сообщение 5.9.2011, 7:56
Сообщение #4


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 130
Регистрация: 12.4.2010
Возраст: 45
Из: Новосибирск
Пользователь №: 12224



Кто предлагает? Если сам крайслер - то наверное да.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Charlie
сообщение 5.9.2011, 18:37
Сообщение #5


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 114
Регистрация: 1.12.2009
Возраст: 63
Из: Минск
Пользователь №: 10796



Цитата(lk124 @ 5.9.2011, 6:44) *
планирую заменить масло в мкпп. какую трансмиссионку можно залить?


Если не найдете Мопар, тогда можно синтетику для механических коробок передач API GL 4, например BP Energear HT SAE 75W90.
Если на банке не указано GL 4, то обязательно нужно искать надпись про совместимость с бронзовыми деталями. GL4 это предусматривает, а GL 5 - совсем не обязательно.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
lk124
сообщение 13.9.2011, 6:46
Сообщение #6


Партизан
*

Группа: Пользователи 4wd.ru
Сообщений: 12
Регистрация: 30.8.2011
Пользователь №: 16237



Цитата(Charlie @ 5.9.2011, 21:37) *
Если не найдете Мопар, тогда можно синтетику для механических коробок передач API GL 4, например BP Energear HT SAE 75W90.
Если на банке не указано GL 4, то обязательно нужно искать надпись про совместимость с бронзовыми деталями. GL4 это предусматривает, а GL 5 - совсем не обязательно.

по мануалу идет спецжидкость mopar 04874464. в exist mopar нет; вместо него с таким же номером предлагают chrysler.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Charlie
сообщение 14.9.2011, 17:45
Сообщение #7


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 114
Регистрация: 1.12.2009
Возраст: 63
Из: Минск
Пользователь №: 10796



Цитата(lk124 @ 13.9.2011, 5:46) *
по мануалу идет спецжидкость mopar 04874464. в exist mopar нет; вместо него с таким же номером предлагают chrysler.

Мопар и крайслер - типа сиамских близнецов. Ценник мопара, как правило, задран в два раза по сравнению с любой другой приличной конторой.
В коробках джипов нет ничего, что требовало специального масла: самые обычные шестерни, подшипники, сиинхронизаторы; нагрузки - средненькие. Короче, не купите мопар - берите любое нормальное синтетическое GL4 и все будет нормально. Американцы сами так и делают. Главное - не заезживать его до состояния асфальта.
Я пробовал мерседесовское для механических коробок (в центре даймлера порекомендовали), Aral для гипоидных передач GL4/5, а отцу в машине - вообще упомянутый BP HT. Все без проблем ездит. В пробах масла ничего лишнего, кроме следов влаги и микронной мет. пыли.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
lk124
сообщение 15.11.2011, 12:30
Сообщение #8


Партизан
*

Группа: Пользователи 4wd.ru
Сообщений: 12
Регистрация: 30.8.2011
Пользователь №: 16237



может кому пригодится. облазав весь рунет и ничего не найдя по данному вопросу, решил посмотреть американские сайты. под трансмиссионной жидкостью с №04874464 mopar( chrysler) используется синтетическое масло с характеристиками 5W-30. так что применение обычной трансмиссионки пойдет не на пользу мкпп NV3550.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
lk124
сообщение 15.11.2011, 12:33
Сообщение #9


Партизан
*

Группа: Пользователи 4wd.ru
Сообщений: 12
Регистрация: 30.8.2011
Пользователь №: 16237



Вроде в мкпп HONDA так же идет 5W-30
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
lk124
сообщение 15.11.2011, 12:36
Сообщение #10


Партизан
*

Группа: Пользователи 4wd.ru
Сообщений: 12
Регистрация: 30.8.2011
Пользователь №: 16237



вот одна из ссылок http://translate.yandex.net/tr-url/en-ru.r...s/maint/fluids/
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Charlie
сообщение 15.11.2011, 18:21
Сообщение #11


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 114
Регистрация: 1.12.2009
Возраст: 63
Из: Минск
Пользователь №: 10796



Цитата(lk124 @ 15.11.2011, 11:30) *
может кому пригодится. облазав весь рунет и ничего не найдя по данному вопросу, решил посмотреть американские сайты. под трансмиссионной жидкостью с №04874464 mopar( chrysler) используется синтетическое масло с характеристиками 5W-30. так что применение обычной трансмиссионки пойдет не на пользу мкпп NV3550.


У трансмиссионных масел квалификации 5W-30 быть не может. Это масло , скорее всего, допустимо для использования двигателях и трансмиссиях с общим объемом. Такие были раньше на мелких машинках. Сейчас - х.з., может тоже. В мех. трансмиссиях нагрузки на порядок выше чем в двигателях. Т.е. самое суперсинтетическое моторное масло в МКПП не предотвратит сваривание поверхностей при больших нагрузках. Поверхности шестерен после таких экспериментов - как из пескоструйки. Кому будете выставлять претензии? Пенсионеру, тихо ездящему на своем Рэнглере?
Из пояснений AMSOIL "Designed for manual transmissions and transaxles with synchromesh systems that require light viscosity, non-extreme-pressure fortified oil." - т.е. небольшие нагрузки и не убъет синхронизаторы (нет в составе сульфатов)

Сообщение отредактировал Charlie - 15.11.2011, 18:22
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
lk124
сообщение 15.11.2011, 19:00
Сообщение #12


Партизан
*

Группа: Пользователи 4wd.ru
Сообщений: 12
Регистрация: 30.8.2011
Пользователь №: 16237



почему масло мкпп не может быть 5W-30? это его базовые характеристики + спец. присадки. во всех остальных коробках четко прописаны с какими характеристиками масла использовать, а для этой только спец. жидкость. я не думаю что это из-за желание сделать дополнительный доход; тем более в мануале указано что масло используется на весь срок службы автомобиля.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
FordSloman
сообщение 15.11.2011, 21:05
Сообщение #13


Ветеран форума
*******

Группа: Модераторы
Сообщений: 2737
Регистрация: 7.9.2007
Возраст: 50
Из: Лифляндская губернiя
Пользователь №: 4471



Цитата(Charlie @ 15.11.2011, 17:21) *
У трансмиссионных масел квалификации 5W-30 быть не может.

Там действительно какая-то ерунда с этим маслом и оно должно соответствовать спецификации MS-9224. Вместо него кто льёт 10W-30 кто ATF, но на сколько они там совместимы и заменимы непонятно также как и зачем нужно было изобретать коробку под такое хитрое масло.

Цитата(lk124 @ 15.11.2011, 18:00) *
почему масло мкпп не может быть 5W-30?

Потому что 5W-30 это сугубо моторное масло и цифры эти взяты из стандарта SAE J300. В стандарте трансмиссионных масел SAE J306 таких цифр не может быть принципиально, а по этой спецификации такое масло скорее всего имело бы номер 70W-85.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Charlie
сообщение 15.11.2011, 22:26
Сообщение #14


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 114
Регистрация: 1.12.2009
Возраст: 63
Из: Минск
Пользователь №: 10796



Могу только повторить: моторное масло лить в трансмиссию нельзя. При нагрузке будут дефекты поверхностей из-за сварки трением в точках с последующим вырыванием частиц металла. У моторного масла основной упор делается на стойкость в широком диапазоне температур, а нагрузки в двигателе - средненькие. Там практически нет точек трения с большим давлением.
Что касается ATF. У них требования сильно отличаются от обычных масел. Например, температуры выше, почти нет трения металл-металл и пр. Если шестеренчатая трансмиссия расчитана на работу с ATF, то лить в нее трасмиссионку нельзя. Пример - джиповские раздатки. У просто ATF и у варианта Dextron температурные зависимости вязкости идут наперекрест. Т.е. смешивать нельзя.
Что касается маркировки 5W30, 75W90 и тд. Все эти цифры - чистая условность, т.е. обозначают только строчку в таблице стандарта. Им любят приписывать какие-то сантистоксы при каких-то температурах и прочую ерунду. Но все это - чистейшая фантазия афтороф.
Могу предположить, что идея лить моторное в МКПП джипов пошла с шестиступенчатой NSG-370. Сам читал на сайтах американских кулибиных. Коробка изначально мерсовская. В нее должно литься масло Даймлера "Для механических коробок передач" без каких-либо иных обозначений и цифр. Эти сведения получены мною лично от офиц. представительства Даймлера. Пустые банки может еще валяются в гараже, если будет любопытно, могу выложить фото. По внешнему виду - прозрачная водичка, напоминает хорошее моторное. После пробега 100 км темнеет, становится гуще, короче - классическое моторное. Народ сливает, хлопает себя по лбу, восхищаясь своей догадливостью, и заливает моторное.
Если не предполагается таскание трейлера по горам со коростью 150 км/ч, то можно спокойно лить хорошее для гипоидных класса GL-4 (обязательно!). Все будет нормально. Проверено.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



----------------
Текстовая версия Сейчас: 22.7.2025, 18:46