![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Гости ![]() |
Дизелисты! Скажите, что именно издает (какая деталь) тот резкий почти металлический лязг при работе непрогретого дизеля?
В чем суть вопроса: когда я взял свою машину у нее был пробег 130 000, при этом движок работал так, что некоторые не верили, что у меня дизель, даже на холодную! Но! После прикосновенния МАСТЕРА (нашего, а не японского) - меняли плунжерную пару, пластину с роликами и регулировали клапана я услышал до боли знакомый звук! Его я часто слышу, когда недалеко( метров 100) работает наш дизель, например трактор! Что сделали с движком? Регулировали в приличном сервисе, на хорошем стенде...... Какие такие регулировки изменились по сравнению с родными, японскими? Какие у кого есть соображения? |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Опытный ![]() ![]() ![]() Группа: Джипeры. Сообщений: 252 Регистрация: 16.11.2005 Возраст: 50 Из: Cалехард Пользователь №: 1471 ![]() |
Бывает что от регулировки угла опережения звук очень сильно меняеться (регулируется поворотом корпуса ТНВД). После регулировки на сервисе изменения в дымности, приемистости, мощности не наблюдалось?
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Гости ![]() |
Нет, после калибровки ТНВД наоборот, поперла машина как новая, но расход был летом до 18 литров! По совету того же мастера, который делал калибровку (и угол опережения впрыска ессно) немного прижал ( на четверть оборота) цикловую подачу и расход стабильно летом не более 15,4 л. А звук изменился после регулировки клапанов и замены плунжерной пары и диска с роликами в ТНВД.
Началось с того, что машина стала проваливаться на оборотах выше 2500 - оказался подсос воздуха, думали износ втулок ТНВД - разобрали, померяли давление впрыска..... короче оказалось, что воздух сосало через заглушку на стороне ТНВД, оращенной к блоку, ну а раз все разобрано, то решили заодно кое что поменять... По ощущениям движок стал работать более жестко, хотя до звуков мерседесовского при пуске ему далеко - там, вообще, лязг голого металла на холодную!Н Но ведь я помню, что до вмешательства наших звук был другой, мягкий! И что еще интересно: слышу такой звук у других машин, подхожу, спрашиваю:"руки мастера движка касались?" как правило отает "Да!" Что же наши делают отличное от япов? угол,зазоры...? И еще интересует вопрос: Как влияет состояние нагнетательных клапанов, которые в головке ТНВД? Стоят еще родные, пробег 200 000 возраст 13 лет, мастера говорят:"не трогай" но ведь вечного ничего нет! |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#4
|
![]() Опытный ![]() ![]() ![]() Группа: Джипeры. Сообщений: 252 Регистрация: 16.11.2005 Возраст: 50 Из: Cалехард Пользователь №: 1471 ![]() |
Я заметил на своей, наверное очень субьективно, звук меняется от температуры воздуха, влажности и качества топлива. Иногда работает просто чудесно, иногда начинает тарахтеть как трактор. К мастеру обращался, тот все проверил, понюхал, сказал что машина технически исправна и ничего там делать не надо, это все мои бзики и подсознательное желание что-нибудь в машине сделать. А это уже область психологии
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Гости ![]() |
Это все совершенно верно! ТО поет, то тарахтит и зависит все от массы внешних причин! Особенно, как мне кажется, дизель любит работать при невысоких температурах - просто рокочет как котик!
Но я то говорил о серьезном изменении характера звука мотора и особенно появление при холодном запуске этого лязганья! Причем достаточно толковые спецы почему-то уходят от ответа, что это. Большинство говорит "плунжерная пара". Но! Если в этой прецезионной паре такие удары, она бы развалилась через неделю! |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#6
|
![]() Партизан ![]() Группа: Пользователи 4wd.ru Сообщений: 41 Регистрация: 11.1.2006 Возраст: 70 Из: г.Новокузнецк Пользователь №: 1598 ![]() |
Ремонтировал также ТНВД на 136000км. после ремонта не понравился звук, проехав почти 60000км, то-ли привык к новому звуку, то-ли он стал тише, страюсь о нем не думать- так легче и голове и в кошельке резко не убывает.[img]
![]() С уважением Павел |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#7
|
![]() Партизан ![]() Группа: Пользователи 4wd.ru Сообщений: 12 Регистрация: 1.5.2006 Возраст: 53 Из: Нефтеюганск Пользователь №: 1993 ![]() |
Я так понял ,что при изменении угла опережения зажигания,двигатель работает громче,мощность и расход увеличиваются, или наоборот -работает мягче,но при этом мощность и расход уменьшаются
Какой режим приятней движку-громкий или тихий? |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#8
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 1475 Регистрация: 1.7.2004 Возраст: 50 Из: Украина, Каменское Пользователь №: 514 ![]() |
Цитата(Vladimir24) Какие у кого есть соображения?
Ну для начала - МОТОР КАКОЙ? ![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#9
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 1475 Регистрация: 1.7.2004 Возраст: 50 Из: Украина, Каменское Пользователь №: 514 ![]() |
Цитата(CoolCat) Я так понял ,что при изменении угла опережения зажигания,двигатель работает громче,мощность и расход увеличиваются, или наоборот -работает мягче,но при этом мощность и расход уменьшаются
Какой режим приятней движку-громкий или тихий? Движку приятен ПРАВИЛЬНЫЙ угол опрежения момента впрыска. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#10
|
![]() Общительный ![]() ![]() Группа: Пользователи 4wd.ru Сообщений: 141 Регистрация: 9.12.2004 Возраст: 76 Из: Новосибирск Пользователь №: 716 ![]() |
Более жесткая работа движка м.б. связана с восстановлением расхода топлива, т.е. у него стала подача топлива больше, возросла моща и изменились звуки соответственно. Если применять соляру с низким цетановым числом, то звуки громче и работа жестче (соляра загорается вся разом в конце сжатия), а если евро-4 солярку использовать, то работа движка много мягче, но при полном газе уже станет слышно стрекотание клапанов и/или ТНВД, что нормально (они и так должны производить звук, но из-за большой шумности движка их как правило плохо слышно). Если все углы там и прочие настройки в норме, а звуки настораживают, то единственный выход - сделать музыку громче.
![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#11
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 1475 Регистрация: 1.7.2004 Возраст: 50 Из: Украина, Каменское Пользователь №: 514 ![]() |
Цитата(gai1) Более жесткая работа движка м.б. связана с восстановлением расхода топлива, т.е. у него стала подача топлива больше, возросла моща и изменились звуки соответственно. Если применять соляру с низким цетановым числом, то звуки громче и работа жестче (соляра загорается вся разом в конце сжатия), а если евро-4 солярку использовать, то работа движка много мягче, но при полном газе уже станет слышно стрекотание клапанов и/или ТНВД, что нормально (они и так должны производить звук, но из-за большой шумности движка их как правило плохо слышно). Если все углы там и прочие настройки в норме, а звуки настораживают, то единственный выход - сделать музыку громче.
![]() Моншер... Ну что Вы пшите??? ![]() Что за бред про подачу? Какая "моща"? Нормально настроеный дизель не должен иметь посторонних шумов! И ТОЧКА! И с КАКИХ ПОР НАЧАЛИ СТРЕКОТАТЬ КЛАПАНА ИЛИ ТНВД при нажати на газ??? Про ДТ с более низким ЦЧ - так и есть. НИЗАЧЁТ тебе ибо дезинформатор!!! ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
![]() Гости ![]() |
Цитата(Mad Max) Цитата(gai1) Более жесткая работа движка м.б. связана с восстановлением расхода топлива, т.е. у него стала подача топлива больше, возросла моща и изменились звуки соответственно. Если применять соляру с низким цетановым числом, то звуки громче и работа жестче (соляра загорается вся разом в конце сжатия), а если евро-4 солярку использовать, то работа движка много мягче, но при полном газе уже станет слышно стрекотание клапанов и/или ТНВД, что нормально (они и так должны производить звук, но из-за большой шумности движка их как правило плохо слышно). Если все углы там и прочие настройки в норме, а звуки настораживают, то единственный выход - сделать музыку громче.
![]() Моншер... Ну что Вы пшите??? ![]() Что за бред про подачу? Какая "моща"? Нормально настроеный дизель не должен иметь посторонних шумов! И ТОЧКА! И с КАКИХ ПОР НАЧАЛИ СТРЕКОТАТЬ КЛАПАНА ИЛИ ТНВД при нажати на газ??? Про ДТ с более низким ЦЧ - так и есть. НИЗАЧЁТ тебе ибо дезинформатор!!! ![]() НИЗАЧЕТ тебе - я и не говорю о нормально настроенном дизеле, а об уже побегавшем, как у большинстова. И говорю я о том, что под нагрузкой многие звуки слышны, которых на ХХ нет и чем больше подача, тем большую нагрузку может потащить движок, а если цетановое, как положено - больше 51, то движок начинает работать тише и мощи больше и еще звуки, которых ранее было не слышно, становятся заметны, да и сам процесс сгорания топлива меняется, хорошо, что в лучшую сторону. Так что мы говорим об одном и том же, практически. Насчет стрекотания - залей соляру хорошую - евро, проедь по трассе час, а потом тапочку в пол и послушай движок - много чего можно услышать при хорошем слухе и большинство этих звуков нормальные для этого режима. Но что ни машина, то свои звуки и на этом зацикливаться не надо - слишком тонкая материя. Я не говорю об очевидном - ошибки установки угла опережения впрыска. |
|
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
![]() Гости ![]() |
Уважаемые участники!
Тема обсуждения как то сама собой ушла в сторону. Вопроса было всего 2: 1.Что делают наши мастера по-другому чем япы, что движки начинают эвучать как "Беларусь"? ( тяга и прием не ухудшились!) 2. Что именно издает неприятный "дизельны цок" при холодном пуске? У некоторых двигателей, например "Мерседес" это вообще не цок, а лязг! После прогрева все в норме. Заранее благодарю за соображения. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#14
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 1475 Регистрация: 1.7.2004 Возраст: 50 Из: Украина, Каменское Пользователь №: 514 ![]() |
Цитата(Vladimir24) Уважаемые участники!
Тема обсуждения как то сама собой ушла в сторону. Вопроса было всего 2: 1.Что делают наши мастера по-другому чем япы, что движки начинают эвучать как "Беларусь"? ( тяга и прием не ухудшились!) 2. Что именно издает неприятный "дизельны цок" при холодном пуске? У некоторых двигателей, например "Мерседес" это вообще не цок, а лязг! После прогрева все в норме. Заранее благодарю за соображения. П 1 Ранний угол опережения впрыска. Неправильная настройка цикловой подачи. Завышеное давление поднятия иглы распылителя. П 2 Для улучшения холодного пуска на ТНВД ставится автомат опережения момента впрыска, который при холодном моторе сдвигает момент впыска на более ранний. После прогрева от отключается и переводит его на нормальный. Так что холодный шум это нормально. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#15
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 1475 Регистрация: 1.7.2004 Возраст: 50 Из: Украина, Каменское Пользователь №: 514 ![]() |
Цитата(Anonymous) НИЗАЧЕТ тебе - я и не говорю о нормально настроенном дизеле, а об уже побегавшем, как у большинстова. И говорю я о том, что под нагрузкой многие звуки слышны, которых на ХХ нет и чем больше подача, тем большую нагрузку может потащить движок, а если цетановое, как положено - больше 51, то движок начинает работать тише и мощи больше и еще звуки, которых ранее было не слышно, становятся заметны, да и сам процесс сгорания топлива меняется, хорошо, что в лучшую сторону. Так что мы говорим об одном и том же, практически. Насчет стрекотания - залей соляру хорошую - евро, проедь по трассе час, а потом тапочку в пол и послушай движок - много чего можно услышать при хорошем слухе и большинство этих звуков нормальные для этого режима. Но что ни машина, то свои звуки и на этом зацикливаться не надо - слишком тонкая материя. Я не говорю об очевидном - ошибки установки угла опережения впрыска.
То что ты пишешь - это всё первый класс школы. ![]() Человек спросил чётко и конкретно - до ремонта шум был один, теперь другой. ЧТО могло измениться? Цикловая подача на шум НЕ повлияет. На запуск и на дымность - ДА! Но не на шум. П.С. Вопрос о стрекочущих ПОД НАГРУЗКОЙ клапанах и ТНВД остался открытым. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#16
|
![]() Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джипeры. Сообщений: 594 Регистрация: 31.12.2005 Возраст: 64 Из: Юрмала Пользователь №: 1572 ![]() |
Я так думаю,что клапана там ни при чем.Под нагрузкой любой двигатель работает шумнее за счет того что сгорает больше топлива.ТНВД ИМХО должен звучать одинаково,что под нагрузкой,что без.Холодный двигатель работает чуть шумнее еще потому,что не выбраны тепловые зазоры,а в первый момент после запуска еще и масло не дошло до всех деталей.
Что касается того что изменился звук после ремонта,тут я затрудняюсь.Может момнт зажигания чуть раньше выставили?Или сам шпионов ищешь 8-) |
|
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
![]() Гости ![]() |
Всем привет!
Высказано много чего, но никто не хочет сказать что лязгает? Ведь если бы такой звук раздался в обычной зажикалке, хозяин был бы на СТО через 10 минут! А дизелисты всего мира спокойно слушают это каждое утро! Причины в общем понятны: опережение, зазоры...... но почему не лязгало при родной настройке? Ни на холодную ни на проргретом! В конце концов не так уж много подвижных деталей в моторе, которые вот так, годами, могут издавать такой звук, а мотор бегает до 600 000 и более! |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#18
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 1475 Регистрация: 1.7.2004 Возраст: 50 Из: Украина, Каменское Пользователь №: 514 ![]() |
Цитата(Vladimir24) Всем привет!
Высказано много чего, но никто не хочет сказать что лязгает? Ведь если бы такой звук раздался в обычной зажикалке, хозяин был бы на СТО через 10 минут! А дизелисты всего мира спокойно слушают это каждое утро! Причины в общем понятны: опережение, зазоры...... но почему не лязгало при родной настройке? Ни на холодную ни на проргретом! В конце концов не так уж много подвижных деталей в моторе, которые вот так, годами, могут издавать такой звук, а мотор бегает до 600 000 и более! Второй раз спрашиваю - КАКОЙ У ВАС МОТОР??? И "ЛЯЗГАЕТ" НЕ подвижная деталь. Этот звук возможно издаёт двигатель при раннем впрыске из-за неправильного сгорания топлива! В дизеле ТОЖЕ есть эффект схожий на "зажигалочную" детонацию!!! |
|
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
![]() Гости ![]() |
Дмитрий, мотор 1HZ 4.2 пробег 200 000.
Интересует тот звук, который возникает только на холодную, звук непериодический как будто что-то металлическое стучит, вот эта непериодичность странная, если зазор то должен стучать на каждом обороте или в два раза медленнее, а тут как-то с пропусками. Причем это у многих дизелей такое! Мастера -дизелисты говорят форсунки, но ведь от такого стука они бы развалились! там же 11 класс точности! А как звучат нагнетательные клапаны! может это они? А если это детонация из-за раннего впрыска, то она дорлжна исчезнуть при более позднем? К сожалению не нашел хороших ссылок по дизелям - все какая-то байда и общие слова из прошлого столетия, причем начала! Буду благодарен если у кого есть интересные ссылки, позволяющие понять тонкости работы дизеля, а не описания схематические ТНВД фирмы Lucas или Bosh! |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#20
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 1475 Регистрация: 1.7.2004 Возраст: 50 Из: Украина, Каменское Пользователь №: 514 ![]() |
Цитата(Vladimir24) Дмитрий, мотор 1HZ 4.2 пробег 200 000.
Интересует тот звук, который возникает только на холодную, звук непериодический как будто что-то металлическое стучит, вот эта непериодичность странная, если зазор то должен стучать на каждом обороте или в два раза медленнее, а тут как-то с пропусками. Причем это у многих дизелей такое! Мастера -дизелисты говорят форсунки, но ведь от такого стука они бы развалились! там же 11 класс точности! А как звучат нагнетательные клапаны! может это они? А если это детонация из-за раннего впрыска, то она дорлжна исчезнуть при более позднем? Ну вот теперь есть ясность! На архаичном 1HZ установлен обычный механический ТНВД с плунжером-распределителем. Весьма странно что он умер при таком пробеге!!! Я бы на Вашем месте проверил: Начальный момент впрыска на холодную. Момент впрыска на горячую, давление в форсунках и цикловую подачу. Если моторчик подубитый то моторист мог намерено выставить "холодный" момент раньше чем положено. Но при этом пробеге я сомневаюсь что это так. Вероятнее всего момент впрыска установлен НЕПРАВИЛЬНО! |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 18.7.2025, 12:08 |