![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 2737 Регистрация: 7.9.2007 Возраст: 50 Из: Лифляндская губернiя Пользователь №: 4471 ![]() |
Собственно эта тема посвящённая двигателю VM531 появилась в данном форуме потому что данный двигатель в отличие от VM425 был установлен только на одной машине Jeep Grand Cherokee 3.1TD (WG) и многие вопросы и проблемы связаны именно с этим фактом. Также здесь будет разговор о навесных агрегатах и прочем подкапотном хламе, которые сложно обойти залезая в этот двигатель.
Для начала немного истории чтобы в голове отложилась цельная картинка происходящего, а не разрозненные слухи и домыслы. Как известно люди очень любят экономить и судя по колличеству вопросов про расход даже на данном форуме в первую очередь хотят сэкономить на топливе. Видимо такие же мысли терзали европейцев во времена очередного топливного кризиса и производители автомобилей заметили эти настроения. Если я не ошибаюсь, то первой фирмой решившейся на эксперимент установить дизель на легковой автомобиль была, то ли Rover, то ли Alfa-Romeo. В то время наработок по таким дизелям ни у кого не было и они обратились к фирме, которая только и занималась тем, что строила дизеля. Этой фирмой была итальянская VM Motori, которая делала и до сих пор делает дизеля для катеров и яхт. После удачного эксперимента другие фирмы чтобы не отстать от конкурентов тоже стали устанавливать дизеля и также за отсутствием наработок ставили те же дизеля от той же фирмы. Сами по себе моторы вполне совместимые и за всю историю крайне незначительно модернизировались. Поскольку изначально они были расчитаны на установку на морские суда, то конструктивно предусматривалось то, что достаточно серьёзный ремонт может быть сделан прямо в море вкючая перегильзовку и всё это без применения станков. Недостатком самого двигателя всегда было то, что при незначительном перегреве головы блока цилиндров давали трещину поскольку они индивидуальные на каждый цилиндр (маленький объём головки, который быстро прогревается). Кроме того конструкция такого двигателя представляет некоторую технологическую проблему для конвеерной сборки поскольку затягивание гловок блока производится в несколько этапов и после прогрева и остывания двигателя требуется перетягивание этих болтов. Причём и это ещё не всё. После некоторой эксплуатации болты нужно опять дотягивать или перетягивать (зависит от используемой прокладки). Если внимательно посмотреть на любой из этих двигателей можно заметить специальные технологические заглушки используя которые можно без труда выполнить дотягивание или перетягивание болтов ГБЦ и поэтому как бы страшно не звучало вышесказанное эти эти опрации могут быть выполнены быстро. Кстати сказать VM531 о котором здесь речь не исключение и одно такое технологическое отверстие даже проходит сквозь литой алюминиевый впускной патрубок в чём можно убедится просто взглядув на мотор. Компания Chrysler вступив на европейский рынок также стала ставить двигатели VM на свои машины, а потом и купила эту компанию (не знаю только полностью или частично, но VM стало отделением Detroit Diesel пренадлежащим крыслеру). Наверное самой массовой машиной с двигателем VM425 стал вояджер. Этот же двигатель получили чирки и гранды. Пришло время для рестайла и был запроектирован новый гранд (он же WJ/WG) в котором видимо учли различные пожелания способные увеличить продажи и одним из них было увеличение объёма двигателя, которого добились тупо добавив к двигателю VM425 один цилиндр. Однако видимо не только автовладельцы, но и автопроизводители любят сэкономить пару центов и видимо этим обясняются несколько технических решений откровенно попахивающих идиотизмом. 1. Несмотря на то, что все двигатели (4.0, 4.7 и 3.1TD) достаточно длинные капот сделали слишком коротким. Мало того радиаторы и "карлсон" занимают слишком много длинны капота. В результате достать до последних цилиндров проблематично и что касается дизеля, то даже для того чтобы снять крышку клапанов нужно вынимать один из болтов крепления двигателя и опускать его. 2. Как видно из конструкции чтобы продать машину крыслер готов оставить своих клиентов даже без двигателя, но не без кондиционера. Всего лишь пара метров гибкого шланга для магистралей кондиционера могли бы кардинально изменить эксплуатацию этого двигателя, но нет. Под двигателем и над крышкой клапанов идут жёсткие алюминиевые трубки и в результате даже для той же самой операции снятия крышки клапанов нужно сливать фреон из кондиционера и отсоединять эти трубки от насоса. 3. Теперь о самом главном без чего можно было и не познать радостей сливания кондиционера и опускания двигателя. Судя по всему крыслер решил сэкономить во-первых на операциях во время сборки двигателя, а во-вторых собственно на своих клиентах. Установив единую многослойную металическую прокладку, которая затягивается одной операцией (не нужно прогревать двигатель и перетягивать) свершилась экономия на сборке, а вот с эксплуатацией получилась неувязка. Собранный таким образом двигатель легко переживал гарантийный срок, а о дальнейшем крыслер видимо даже не думал поскольку дотягивания болтов (из-за компоновки моторного отсека это стало дорогой операцией) в регламенте не предусмотрено (даже проверка затяжки гаек коллекторов есть, а болтов ГБЦ нет). Как результат постепенно под воздействием нагрузок болты растягиваются и мы имеем массовую продажу подерженых машин с этим двигателем (по моим наблюдениям с пробегом от 120 до 180 ткм). Мне достоверно не известно помогла бы дотяжка болтов или нет, но судя по каталогам прокладок для этого двигателя эту операцию никто не отменял. Собственно хорошо всё это или нет вопрос неоднозначный поскольку с одной стороны на дизельную машину с небольшим для дизелей пробегом можно ещё и скинуть цену с продавца распознав проблему, а с другой даже найдя машину без проблемы она рано или поздно себя проявит. Плюс покупки машины с проблемой в том, что машина по любому не новая и надо её перетряхивать. Кроме того та самая металлическая прокладка значительно улучшает теплообмен между блоком цилиндров и головками блока цилиндров, поэтому шанс застать головки цилиндров целыми резко повышается. Одако минус в том, что она будет купленной долго стоять в ремонте. Собственно на вопрос "кто виноват" я ответил, а ответ на вопрос "что делать" читайте в следующем номере. ![]() Вопросы? 8-) |
|
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#621
|
![]() Партизан ![]() Группа: Пользователи 4wd.ru Сообщений: 3 Регистрация: 9.6.2012 Из: Барнаул Пользователь №: 18660 ![]() |
Как определить исправность натяжителя ролика ремня навесного? На холостом ходу ролик весьма заметно вибрируют, где-то 1.5 см туда-сюда. Если дать оборотов, то стоит практически на месте, иногда поддёргивается. Это нормально?
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#622
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 2737 Регистрация: 7.9.2007 Возраст: 50 Из: Лифляндская губернiя Пользователь №: 4471 ![]() |
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#623
|
![]() Общительный ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 64 Регистрация: 28.4.2012 Возраст: 58 Из: Мурманск Пользователь №: 18366 ![]() |
Как определить исправность натяжителя ролика ремня навесного? На холостом ходу ролик весьма заметно вибрируют, где-то 1.5 см туда-сюда. Если дать оборотов, то стоит практически на месте, иногда поддёргивается. Это нормально? одна из причин дёргания ролика - неисправен шкив генератора(обгонная муфта) INA 535 0141 10. При этом будет вибрировать и сам ремень после генератора. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#624
|
![]() Партизан ![]() Группа: Пользователи 4wd.ru Сообщений: 3 Регистрация: 9.6.2012 Из: Барнаул Пользователь №: 18660 ![]() |
Ага! Я вот тоже думал "Как это натяжитель может сломаться? Пружинит ведь!".
Значит, если ремень вибрирует после генератора, то просто заменить обгонную муфту? |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#625
|
![]() Общительный ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 64 Регистрация: 28.4.2012 Возраст: 58 Из: Мурманск Пользователь №: 18366 ![]() |
Ага! Я вот тоже думал "Как это натяжитель может сломаться? Пружинит ведь!". Значит, если ремень вибрирует после генератора, то просто заменить обгонную муфту? именно так, номер муфты указан. Я лет шесть назад намучался с поиском этой муфты. Была даже мысль доп. промежуточный ролик ставить после генератора. Сообщение отредактировал igor0717 - 12.6.2012, 10:27 |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#626
|
![]() Партизан ![]() Группа: Пользователи 4wd.ru Сообщений: 3 Регистрация: 9.6.2012 Из: Барнаул Пользователь №: 18660 ![]() |
Спасибо за ценную информацию!
![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#627
|
![]() Общительный ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 64 Регистрация: 28.4.2012 Возраст: 58 Из: Мурманск Пользователь №: 18366 ![]() |
|
|
|
![]() |
![]() ![]()
Сообщение
#628
|
![]() Партизан ![]() Группа: Пользователи 4wd.ru Сообщений: 3 Регистрация: 20.7.2012 Пользователь №: 18933 ![]() |
привет все, подскажите пожалуйста ехал на гранде2 VM дизель3.1 заглох и все больше не заводиться с обратки саляра идет а вот на фарсунки н-икапли даже не плюнет.Заране СПАСИБО
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#629
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 2737 Регистрация: 7.9.2007 Возраст: 50 Из: Лифляндская губернiя Пользователь №: 4471 ![]() |
VM дизель3.1 заглох и все больше не заводиться с обратки саляра идет а вот на фарсунки н-икапли даже не плюнет. Глянь на соленоид отсечки (на ТНВД сзади ближе к трубкам) напряжение на него подаётся или нет (должно быть). Посмотри на состояние проводки на ТНВД (может там оборвано что или сгнило). |
|
|
![]() |
![]() ![]()
Сообщение
#630
|
![]() Партизан ![]() Группа: Пользователи 4wd.ru Сообщений: 3 Регистрация: 20.7.2012 Пользователь №: 18933 ![]() |
менял тнвд на диагностики сказали неисправен снял с рабочей машины 0 обратка идет а на фарсунки нет,а вообще диагносты говорят механическая ошибка а вот какая неговорят.
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#631
|
![]() Партизан ![]() Группа: Пользователи 4wd.ru Сообщений: 10 Регистрация: 16.9.2011 Возраст: 38 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 16369 ![]() |
менял тнвд на диагностики сказали неисправен снял с рабочей машины 0 обратка идет а на фарсунки нет,а вообще диагносты говорят механическая ошибка а вот какая неговорят. Проверь датчик положения коленвала он за турбиной находится, добраться до него не удобно, но можно. Проверь разъем и сам датчик. Номерка датчика не знаю так как донор рядом стоял, а так скорее всего он или проводка от него. Еще он бывает от крепления отламывается и не может считать с маховика соответственно впрыска не будет, говорю так уверенно т.к. пройденный этап ))))))))))))) Сообщение отредактировал SeReGan4iK - 25.7.2012, 13:28 |
|
|
![]() |
![]() ![]()
Сообщение
#632
|
![]() Партизан ![]() Группа: Пользователи 4wd.ru Сообщений: 3 Регистрация: 20.7.2012 Пользователь №: 18933 ![]() |
Проверь датчик положения коленвала он за турбиной находится, добраться до него не удобно, но можно. Проверь разъем и сам датчик. Номерка датчика не знаю так как донор рядом стоял, а так скорее всего он или проводка от него. Еще он бывает от крепления отламывается и не может считать с маховика соответственно впрыска не будет, говорю так уверенно т.к. пройденный этап ))))))))))))) огромное спасибо ,действительно датчик коленвала, точнее провод. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#633
|
![]() Партизан ![]() Группа: Пользователи 4wd.ru Сообщений: 10 Регистрация: 16.9.2011 Возраст: 38 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 16369 ![]() |
Привет всем опять проблема Гранд WJ 3.1 тд. 99 г.в. . Пропала зарядка, генератор исправен проверяно на стенде и их у меня 2 штуки оба исправны 100%. Понял что где-то стоит реле зарядки. Где стоит и как выглядит подскажите. Может и номерок з/ч сразу подскажет кто, буду благодарен.
Сообщение отредактировал SeReGan4iK - 19.8.2012, 12:46 |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#634
|
![]() Общительный ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 77 Регистрация: 3.8.2011 Возраст: 49 Из: Литва Зарасай Пользователь №: 16046 ![]() |
Да, его достаточно легко снять. На фотографии он отлично виден и если память не изменяет он крепится двумя болтами к впускному коллектору, и двумя к нему крепится та самая трубка от выпускного коллектора. Вроде в этой теме я уже подробно объяснял, что на данной машине турбина не зависит от датчиков. Был оборван один из проводков на первую форсунку припаял проблема исчезла турбина работает нормально |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#635
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 2737 Регистрация: 7.9.2007 Возраст: 50 Из: Лифляндская губернiя Пользователь №: 4471 ![]() |
|
|
|
![]() |
![]() ![]()
Сообщение
#636
|
![]() Партизан ![]() Группа: Пользователи 4wd.ru Сообщений: 17 Регистрация: 23.3.2012 Возраст: 54 Из: Минск Пользователь №: 18080 ![]() |
Парни, помогите решить проблемки..
1. цоканье, стрекочущме звуки на паркинге. уже все пересмотрели. непонятно откуда и как лечить. смотрели драйв плату, проверили затяжку болтов . интуитивно - все супер.(точного усилия/момента затяжки не знаем) 2. биение снизу (где-т сзади) , что-то входит в резонанс, стуки в такт вращ.кардана (или без них) эта проблема возникает почти всегда и исключительно только при определенном условии...- авто движется накатом без нагрузки (положение D) на очень маленькой скорости. Например, торможу перед светофором, подъезжаю, метров за 20 отпускаю педаль тормоза , машина тихо катится, подъезжает..у тут начинается -тряска кузова, стуки снизу ....как будто что-то мешает свободному вращению кардана... вся подвеска навая. Думал, что проблема в заднем кардане....мол, разбиты шрусы....нифига.Поменял кардан , проблема не исчезла, хотя стало все значительно тише... Спасибо ! |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#637
|
![]() Партизан ![]() Группа: Пользователи 4wd.ru Сообщений: 2 Регистрация: 30.12.2012 Возраст: 36 Из: Россия, Калуга Пользователь №: 19970 ![]() |
Парни, помогите решить проблемки.. 1. цоканье, стрекочущме звуки на паркинге. уже все пересмотрели. непонятно откуда и как лечить. смотрели драйв плату, проверили затяжку болтов . интуитивно - все супер.(точного усилия/момента затяжки не знаем) 2. биение снизу (где-т сзади) , что-то входит в резонанс, стуки в такт вращ.кардана (или без них) эта проблема возникает почти всегда и исключительно только при определенном условии...- авто движется накатом без нагрузки (положение D) на очень маленькой скорости. Например, торможу перед светофором, подъезжаю, метров за 20 отпускаю педаль тормоза , машина тихо катится, подъезжает..у тут начинается -тряска кузова, стуки снизу ....как будто что-то мешает свободному вращению кардана... вся подвеска навая. Думал, что проблема в заднем кардане....мол, разбиты шрусы....нифига.Поменял кардан , проблема не исчезла, хотя стало все значительно тише... Спасибо ! Привет! Относительно первого вопроса - дело может быть в натяжителе ремня, который приходит в негодность от времени. Проверить можно, сняв поликлиновый ремень: если на заведённом моторе звук пропадает, следовательно - натяжитель. У меня данная проблема была именно в нём, после замены стало потише, но какой-то цокающий звук всё-таки остался, я не придал ему значения, в результате попал под замену помпы. Кстати, может кто-нибудь сталкивался с такой проблемой? |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#638
|
![]() Партизан ![]() Группа: Пользователи 4wd.ru Сообщений: 17 Регистрация: 23.3.2012 Возраст: 54 Из: Минск Пользователь №: 18080 ![]() |
Привет! Относительно первого вопроса - дело может быть в натяжителе ремня, который приходит в негодность от времени. Проверить можно, сняв поликлиновый ремень: если на заведённом моторе звук пропадает, следовательно - натяжитель. У меня данная проблема была именно в нём, после замены стало потише, но какой-то цокающий звук всё-таки остался, я не придал ему значения, в результате попал под замену помпы. Кстати, может кто-нибудь сталкивался с такой проблемой? буквально неделю назад поменял помпу и ремень... ![]() этому недели за две предшествовала замена ролика-натяжителя.. ( тоже кирдык ему приснился..) скажу честно - на цокающие звуки это вообще никак не повлияло.... даже чуть-чуть... не поменялась ни громкость ни тональность.... еще хочу дополнить по поводу этих цоканий....- как правило, на холодную их нет....Появляются и начинают явно проявляться по мере прогрева машины в движении... |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#639
|
![]() Партизан ![]() Группа: Пользователи 4wd.ru Сообщений: 10 Регистрация: 16.9.2011 Возраст: 38 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 16369 ![]() |
Всех с Новым годом и рождеством. Но опять двадцать пять. Ситуация следующая: были заменены гидрокомпенсаторы, толкатели, рокера в порядке. Заводиться стала с пол пинка. Даже в лютые морозы. Но произошло следующее заправившись с в вечера на ПТК приехал домой, утром машина заводиться не захотела, долго и мучительно, но в и тоге завелась. Стал стучать как при раннем зажигании т.к. проблема была сразу загрешил на электромагнитный клапан на ТНВД (у которого 2 провода, просто было дело), его я поменял, благо быстро нашел. машина стала ровно работать тяга есть кароче все ок. Но с утра даже в + температуру заводиться как на 2-3 цилиндрах (свечи поменяны, колпачки на свечи отремонтированы). Маслать можно минут 5, потом хоп как будто что-то пробило и она завелась, работает ровно кароче все нормально. и целый день ездишь без проблем. Но как опять ночная стоянка все по новому. Вопрос это гидрики или же что то с форсунками, если фарсунки, то почему тогда в течении дня все ок, а если гидрики то как это проверить.
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#640
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 2737 Регистрация: 7.9.2007 Возраст: 50 Из: Лифляндская губернiя Пользователь №: 4471 ![]() |
1. цоканье, стрекочущме звуки на паркинге. Так стрекочет АКПП в режиме P и это нормально. Маслать можно минут 5, потом хоп как будто что-то пробило и она завелась, работает ровно кароче все нормально. и целый день ездишь без проблем. Но как опять ночная стоянка все по новому. Это где-то имеется негерметичность в топливных линиях (подающей из бака, в фильтре, или в обратке не важно). В первую очередь надо очень внимательно посмотреть на подтёки топлива и менять все шланги которые подтекают на новые и качественные. Если всё абсолютно сухое, то скорее всего негерметичность в подающей линии и поиск может затянуться, но методы есть. |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 17.7.2025, 20:17 |