IPBIPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Дизель VM531, Jeep Grand Cherokee 3.1TD (WG)
FordSloman
сообщение 11.4.2008, 10:23
Сообщение #601


Ветеран форума
*******

Группа: Модераторы
Сообщений: 2737
Регистрация: 7.9.2007
Возраст: 50
Из: Лифляндская губернiя
Пользователь №: 4471



Собственно эта тема посвящённая двигателю VM531 появилась в данном форуме потому что данный двигатель в отличие от VM425 был установлен только на одной машине Jeep Grand Cherokee 3.1TD (WG) и многие вопросы и проблемы связаны именно с этим фактом. Также здесь будет разговор о навесных агрегатах и прочем подкапотном хламе, которые сложно обойти залезая в этот двигатель.

Для начала немного истории чтобы в голове отложилась цельная картинка происходящего, а не разрозненные слухи и домыслы. Как известно люди очень любят экономить и судя по колличеству вопросов про расход даже на данном форуме в первую очередь хотят сэкономить на топливе. Видимо такие же мысли терзали европейцев во времена очередного топливного кризиса и производители автомобилей заметили эти настроения. Если я не ошибаюсь, то первой фирмой решившейся на эксперимент установить дизель на легковой автомобиль была, то ли Rover, то ли Alfa-Romeo. В то время наработок по таким дизелям ни у кого не было и они обратились к фирме, которая только и занималась тем, что строила дизеля. Этой фирмой была итальянская VM Motori, которая делала и до сих пор делает дизеля для катеров и яхт. После удачного эксперимента другие фирмы чтобы не отстать от конкурентов тоже стали устанавливать дизеля и также за отсутствием наработок ставили те же дизеля от той же фирмы. Сами по себе моторы вполне совместимые и за всю историю крайне незначительно модернизировались. Поскольку изначально они были расчитаны на установку на морские суда, то конструктивно предусматривалось то, что достаточно серьёзный ремонт может быть сделан прямо в море вкючая перегильзовку и всё это без применения станков. Недостатком самого двигателя всегда было то, что при незначительном перегреве головы блока цилиндров давали трещину поскольку они индивидуальные на каждый цилиндр (маленький объём головки, который быстро прогревается). Кроме того конструкция такого двигателя представляет некоторую технологическую проблему для конвеерной сборки поскольку затягивание гловок блока производится в несколько этапов и после прогрева и остывания двигателя требуется перетягивание этих болтов. Причём и это ещё не всё. После некоторой эксплуатации болты нужно опять дотягивать или перетягивать (зависит от используемой прокладки). Если внимательно посмотреть на любой из этих двигателей можно заметить специальные технологические заглушки используя которые можно без труда выполнить дотягивание или перетягивание болтов ГБЦ и поэтому как бы страшно не звучало вышесказанное эти эти опрации могут быть выполнены быстро. Кстати сказать VM531 о котором здесь речь не исключение и одно такое технологическое отверстие даже проходит сквозь литой алюминиевый впускной патрубок в чём можно убедится просто взглядув на мотор.

Компания Chrysler вступив на европейский рынок также стала ставить двигатели VM на свои машины, а потом и купила эту компанию (не знаю только полностью или частично, но VM стало отделением Detroit Diesel пренадлежащим крыслеру). Наверное самой массовой машиной с двигателем VM425 стал вояджер. Этот же двигатель получили чирки и гранды. Пришло время для рестайла и был запроектирован новый гранд (он же WJ/WG) в котором видимо учли различные пожелания способные увеличить продажи и одним из них было увеличение объёма двигателя, которого добились тупо добавив к двигателю VM425 один цилиндр. Однако видимо не только автовладельцы, но и автопроизводители любят сэкономить пару центов и видимо этим обясняются несколько технических решений откровенно попахивающих идиотизмом.
1. Несмотря на то, что все двигатели (4.0, 4.7 и 3.1TD) достаточно длинные капот сделали слишком коротким. Мало того радиаторы и "карлсон" занимают слишком много длинны капота. В результате достать до последних цилиндров проблематично и что касается дизеля, то даже для того чтобы снять крышку клапанов нужно вынимать один из болтов крепления двигателя и опускать его.
2. Как видно из конструкции чтобы продать машину крыслер готов оставить своих клиентов даже без двигателя, но не без кондиционера. Всего лишь пара метров гибкого шланга для магистралей кондиционера могли бы кардинально изменить эксплуатацию этого двигателя, но нет. Под двигателем и над крышкой клапанов идут жёсткие алюминиевые трубки и в результате даже для той же самой операции снятия крышки клапанов нужно сливать фреон из кондиционера и отсоединять эти трубки от насоса.
3. Теперь о самом главном без чего можно было и не познать радостей сливания кондиционера и опускания двигателя. Судя по всему крыслер решил сэкономить во-первых на операциях во время сборки двигателя, а во-вторых собственно на своих клиентах. Установив единую многослойную металическую прокладку, которая затягивается одной операцией (не нужно прогревать двигатель и перетягивать) свершилась экономия на сборке, а вот с эксплуатацией получилась неувязка. Собранный таким образом двигатель легко переживал гарантийный срок, а о дальнейшем крыслер видимо даже не думал поскольку дотягивания болтов (из-за компоновки моторного отсека это стало дорогой операцией) в регламенте не предусмотрено (даже проверка затяжки гаек коллекторов есть, а болтов ГБЦ нет). Как результат постепенно под воздействием нагрузок болты растягиваются и мы имеем массовую продажу подерженых машин с этим двигателем (по моим наблюдениям с пробегом от 120 до 180 ткм). Мне достоверно не известно помогла бы дотяжка болтов или нет, но судя по каталогам прокладок для этого двигателя эту операцию никто не отменял.

Собственно хорошо всё это или нет вопрос неоднозначный поскольку с одной стороны на дизельную машину с небольшим для дизелей пробегом можно ещё и скинуть цену с продавца распознав проблему, а с другой даже найдя машину без проблемы она рано или поздно себя проявит. Плюс покупки машины с проблемой в том, что машина по любому не новая и надо её перетряхивать. Кроме того та самая металлическая прокладка значительно улучшает теплообмен между блоком цилиндров и головками блока цилиндров, поэтому шанс застать головки цилиндров целыми резко повышается. Одако минус в том, что она будет купленной долго стоять в ремонте.

Собственно на вопрос "кто виноват" я ответил, а ответ на вопрос "что делать" читайте в следующем номере. 003_wink.gif

Вопросы? 8-)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
- FordSloman   Дизель VM531   11.4.2008, 10:23
- - Leonid   Ясно, малой кровью не обойдётся. Будем думать. ...   27.4.2012, 12:28
- - леночка   Подскажите, где стоит масляный насос на вояджере 2...   27.4.2012, 20:50
|- - igor0717   Подскажите пожалуйста номер датчика темп. охл. жид...   28.4.2012, 13:50
- - FordSloman   Цитата(леночка @ 27.4.2012, 20:50) Подска...   28.4.2012, 18:42
|- - freeman   Цитата(FordSloman @ 28.4.2012, 21:42) Мож...   28.4.2012, 19:01
|- - igor0717   Если имеется виду номер запчасти, то это 5014067AA...   28.5.2012, 17:29
|- - FordSloman   Цитата(igor0717 @ 28.5.2012, 17:29) Получ...   29.5.2012, 22:34
- - SeReGan4iK   Доброго времени суток. Ребята подскажите проблема ...   6.5.2012, 12:55
- - SeReGan4iK   Отвечу сам за себя. Долгими манипуляциями пришел к...   13.5.2012, 15:53
- - svg   С потеплением нарисовалась такая проблема: машина ...   21.5.2012, 16:09
|- - freeman   Цитата(svg @ 21.5.2012, 19:09) С потеплен...   21.5.2012, 18:14
||- - svg   Цитата(freeman @ 21.5.2012, 18:14) По сим...   21.5.2012, 18:54
|||- - svg   Цитата(svg @ 21.5.2012, 18:54) А где он н...   22.5.2012, 8:00
||- - svg   Цитата(freeman @ 21.5.2012, 18:14) По сим...   28.5.2012, 7:52
|- - igor0717   Цитата(svg @ 21.5.2012, 17:09) С потеплен...   28.5.2012, 17:13
- - Vivo   Как определить исправность натяжителя ролика ремня...   9.6.2012, 12:59
|- - FordSloman   Цитата(Vivo @ 9.6.2012, 12:59) Как опреде...   10.6.2012, 21:46
|- - igor0717   Цитата(Vivo @ 9.6.2012, 13:59) Как опреде...   11.6.2012, 17:12
- - Vivo   Ага! Я вот тоже думал "Как это натяжитель...   12.6.2012, 6:50
|- - igor0717   Цитата(Vivo @ 12.6.2012, 7:50) Ага! Я...   12.6.2012, 10:22
- - Vivo   Спасибо за ценную информацию!   13.6.2012, 10:37
|- - igor0717   Цитата(Vivo @ 13.6.2012, 11:37) Спасибо з...   13.6.2012, 12:06
- - grigor   привет все, подскажите пожалуйста ехал на гранде2 ...   20.7.2012, 17:54
|- - FordSloman   Цитата(grigor @ 20.7.2012, 17:54) VM дизе...   21.7.2012, 10:41
- - grigor   менял тнвд на диагностики сказали неисправен снял ...   24.7.2012, 10:30
|- - SeReGan4iK   Цитата(grigor @ 24.7.2012, 11:30) менял т...   25.7.2012, 13:21
|- - grigor   Цитата(SeReGan4iK @ 25.7.2012, 14:21) Про...   26.7.2012, 22:00
- - SeReGan4iK   Привет всем опять проблема Гранд WJ 3.1 тд. 99 г.в...   19.8.2012, 12:45
|- - FordSloman   Цитата(SeReGan4iK @ 19.8.2012, 12:45) Пон...   25.8.2012, 12:20
- - Akella   Парни, помогите решить проблемки.. 1. цоканье, ст...   27.12.2012, 14:52
|- - roman_pinyaev   Цитата(Akella @ 27.12.2012, 15:52) Парни,...   30.12.2012, 13:47
|- - Akella   Цитата(roman_pinyaev @ 30.12.2012, 13:47)...   30.12.2012, 14:26
|- - roman_pinyaev   Цитата(Akella @ 30.12.2012, 15:26) буквал...   1.1.2013, 21:19
- - SeReGan4iK   Всех с Новым годом и рождеством. Но опять двадцать...   31.12.2012, 18:27
- - FordSloman   Цитата(Akella @ 27.12.2012, 13:52) 1. цок...   1.1.2013, 11:10
- - Akella   Цитата(FordSloman @ 1.1.2013, 11:10) Так ...   1.1.2013, 17:44
|- - FordSloman   Цитата(Akella @ 1.1.2013, 16:44) точно ...   1.1.2013, 17:52
|- - Leonid   Цитата(Akella @ 1.1.2013, 17:44) точно ...   10.1.2013, 6:38
- - Дизайнер   Может что с электроникой стряслось7   2.1.2013, 22:42
- - Leonid   Выточили натяжной полностью из металла. От родного...   10.1.2013, 7:03
- - karsotrade   Помогите пожалуйста найти номер (или параметры) ви...   16.1.2013, 21:00
|- - FordSloman   Цитата(karsotrade @ 16.1.2013, 20:00) Пом...   16.1.2013, 23:19
|- - karsotrade   Цитата(FordSloman @ 16.1.2013, 22:19) Я т...   18.1.2013, 22:00
- - karsotrade   А не этот болт - 05014969AА (BOLT Flexplate) на сх...   1.2.2013, 23:23
|- - karsotrade   Цитата(karsotrade @ 1.2.2013, 22:23) А не...   1.2.2013, 23:27
- - Akella   Всем привет ! Я ,слава Богу, избавился от 3,1....   2.2.2013, 0:21
- - ЖыП   Привет! Подскажите, как открутить эти 6 болтов...   17.5.2013, 22:52
- - tixon   Электросхемы WJ -здесь на все моторы, для дизеля в...   19.5.2013, 0:10
- - medved007   Мужики выручайте .прочитал уже множество форумов н...   8.6.2013, 18:16
- - medved007   И еще вопрос где стоит клапан егр и как его заглуш...   8.6.2013, 18:41
- - baboxa   А подскажите поточнее,где находится датчик коленва...   2.11.2013, 21:10
- - gipta   Гранда 2001 , 3,1 (европеец), квадродрайв расход п...   8.11.2013, 22:05
- - arvas   Началась новая зима и опять те же траблы. При темп...   10.1.2014, 10:08
|- - Дядявадя   Цитата(arvas @ 10.1.2014, 11:08) Началась...   10.1.2014, 11:45
- - arvas   Собственно, в основном, для этого "кратковрем...   10.1.2014, 11:56
- - Дядявадя   Хочу дать небольшой совет по снятию и установке вы...   21.2.2014, 10:28
- - gmg   стал обладателем чирка с двигателем 3,1. как прави...   2.4.2014, 21:24
|- - Дядявадя   Цитата(gmg @ 2.4.2014, 22:24) стал облада...   11.5.2014, 17:39
- - EvgeniyTV   Доброго дня всем! Весной приобрел Jeep Grand C...   10.4.2014, 5:34
- - EvgeniyTV   Вопрос по турбине: Как проверить клапан? Эту тур...   10.4.2014, 7:56
- - EvgeniyTV   Кто нибудь убирал штатный охладитель? Читал на фор...   15.5.2014, 13:39
- - EvgeniyTV   Подтекает масло под крышки клапанов. Окрутил 5 бо...   18.5.2014, 19:42
|- - Дядявадя   Цитата(EvgeniyTV @ 18.5.2014, 20:42) Подт...   20.5.2014, 17:32
- - EvgeniyTV   Снял крышку, на герметике плотно сидела. Какой то ...   21.5.2014, 7:10
- - EvgeniyTV   Разобрался с тормозами. Трубка от вакума соединяет...   21.5.2014, 20:36
- - EvgeniyTV   Доброго дня всем! Прокладка стоит колхозная из...   22.5.2014, 16:30
- - Roman   на хх если дать газу то обороты не опускались и ст...   6.6.2014, 23:19
|- - Влад7782   Цитата(Roman @ 7.6.2014, 0:19) на хх если...   12.6.2014, 1:38
- - Roman   На холодном все нормально как прогреетса то если з...   12.6.2014, 14:57
|- - Roman   Цитата(Roman @ 12.6.2014, 14:57) На холод...   18.6.2014, 16:09
|- - Влад7782   Цитата(Roman @ 18.6.2014, 17:09) Ездил в ...   20.6.2014, 3:52
|- - Roman   Цитата(Влад7782 @ 20.6.2014, 3:52) Класс...   20.6.2014, 12:26
|- - gena19751   Цитата(Roman @ 20.6.2014, 12:26) Я сам не...   28.6.2014, 22:25
||- - Влад7782   Цитата(gena19751 @ 28.6.2014, 23:25) Ребя...   29.6.2014, 20:31
||- - gena19751   Цитата(Влад7782 @ 29.6.2014, 20:31) Может...   29.6.2014, 23:01
|- - EvgeniyTV   Цитата(Roman @ 20.6.2014, 15:26) Я сам не...   15.7.2014, 17:45
|- - Roman   Цитата(EvgeniyTV @ 15.7.2014, 17:45) У ме...   15.7.2014, 22:29
|- - EvgeniyTV   Цитата(Roman @ 16.7.2014, 1:29) Вскрыть м...   15.7.2014, 22:48
- - gmg   всем привет. и у меня поперли газы в расширительны...   1.7.2014, 8:02
- - Roman   Там все головки шлифовать надо под один размер и п...   1.7.2014, 21:32
- - gmg   может ли лопнуть гильза?   1.7.2014, 21:40
|- - Roman   Цитата(gmg @ 1.7.2014, 21:40) может ли ло...   1.7.2014, 21:52
- - gmg   Цитата(Roman @ 1.7.2014, 22:32) Там все г...   2.7.2014, 16:07
|- - Roman   Цитата(gmg @ 2.7.2014, 16:07) можно ли фр...   2.7.2014, 19:35
- - gmg   спасибо   2.7.2014, 21:55
- - gmg   походу лопнула гильза. отшлифовал головки, постави...   13.7.2014, 17:39
- - gmg   RE: Дизель VM531   15.7.2014, 13:56
- - EvgeniyTV   Замена ремкомплекта ТНВД   16.7.2014, 8:48
|- - EvgeniyTV   Электронное управление ТНВД   16.7.2014, 9:17
- - EvgeniyTV   Газы в расширительном бочке   19.7.2014, 20:58
- - gmg   у меня тоже самое. скинул головки, опрессовал (1 г...   21.7.2014, 5:58
10 страниц V  « < 5 6 7 8 9 > » 


Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



----------------
Текстовая версия Сейчас: 15.7.2025, 19:46