IPBIPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Дизель VM531, Jeep Grand Cherokee 3.1TD (WG)
FordSloman
сообщение 11.4.2008, 10:23
Сообщение #701


Ветеран форума
*******

Группа: Модераторы
Сообщений: 2737
Регистрация: 7.9.2007
Возраст: 50
Из: Лифляндская губернiя
Пользователь №: 4471



Собственно эта тема посвящённая двигателю VM531 появилась в данном форуме потому что данный двигатель в отличие от VM425 был установлен только на одной машине Jeep Grand Cherokee 3.1TD (WG) и многие вопросы и проблемы связаны именно с этим фактом. Также здесь будет разговор о навесных агрегатах и прочем подкапотном хламе, которые сложно обойти залезая в этот двигатель.

Для начала немного истории чтобы в голове отложилась цельная картинка происходящего, а не разрозненные слухи и домыслы. Как известно люди очень любят экономить и судя по колличеству вопросов про расход даже на данном форуме в первую очередь хотят сэкономить на топливе. Видимо такие же мысли терзали европейцев во времена очередного топливного кризиса и производители автомобилей заметили эти настроения. Если я не ошибаюсь, то первой фирмой решившейся на эксперимент установить дизель на легковой автомобиль была, то ли Rover, то ли Alfa-Romeo. В то время наработок по таким дизелям ни у кого не было и они обратились к фирме, которая только и занималась тем, что строила дизеля. Этой фирмой была итальянская VM Motori, которая делала и до сих пор делает дизеля для катеров и яхт. После удачного эксперимента другие фирмы чтобы не отстать от конкурентов тоже стали устанавливать дизеля и также за отсутствием наработок ставили те же дизеля от той же фирмы. Сами по себе моторы вполне совместимые и за всю историю крайне незначительно модернизировались. Поскольку изначально они были расчитаны на установку на морские суда, то конструктивно предусматривалось то, что достаточно серьёзный ремонт может быть сделан прямо в море вкючая перегильзовку и всё это без применения станков. Недостатком самого двигателя всегда было то, что при незначительном перегреве головы блока цилиндров давали трещину поскольку они индивидуальные на каждый цилиндр (маленький объём головки, который быстро прогревается). Кроме того конструкция такого двигателя представляет некоторую технологическую проблему для конвеерной сборки поскольку затягивание гловок блока производится в несколько этапов и после прогрева и остывания двигателя требуется перетягивание этих болтов. Причём и это ещё не всё. После некоторой эксплуатации болты нужно опять дотягивать или перетягивать (зависит от используемой прокладки). Если внимательно посмотреть на любой из этих двигателей можно заметить специальные технологические заглушки используя которые можно без труда выполнить дотягивание или перетягивание болтов ГБЦ и поэтому как бы страшно не звучало вышесказанное эти эти опрации могут быть выполнены быстро. Кстати сказать VM531 о котором здесь речь не исключение и одно такое технологическое отверстие даже проходит сквозь литой алюминиевый впускной патрубок в чём можно убедится просто взглядув на мотор.

Компания Chrysler вступив на европейский рынок также стала ставить двигатели VM на свои машины, а потом и купила эту компанию (не знаю только полностью или частично, но VM стало отделением Detroit Diesel пренадлежащим крыслеру). Наверное самой массовой машиной с двигателем VM425 стал вояджер. Этот же двигатель получили чирки и гранды. Пришло время для рестайла и был запроектирован новый гранд (он же WJ/WG) в котором видимо учли различные пожелания способные увеличить продажи и одним из них было увеличение объёма двигателя, которого добились тупо добавив к двигателю VM425 один цилиндр. Однако видимо не только автовладельцы, но и автопроизводители любят сэкономить пару центов и видимо этим обясняются несколько технических решений откровенно попахивающих идиотизмом.
1. Несмотря на то, что все двигатели (4.0, 4.7 и 3.1TD) достаточно длинные капот сделали слишком коротким. Мало того радиаторы и "карлсон" занимают слишком много длинны капота. В результате достать до последних цилиндров проблематично и что касается дизеля, то даже для того чтобы снять крышку клапанов нужно вынимать один из болтов крепления двигателя и опускать его.
2. Как видно из конструкции чтобы продать машину крыслер готов оставить своих клиентов даже без двигателя, но не без кондиционера. Всего лишь пара метров гибкого шланга для магистралей кондиционера могли бы кардинально изменить эксплуатацию этого двигателя, но нет. Под двигателем и над крышкой клапанов идут жёсткие алюминиевые трубки и в результате даже для той же самой операции снятия крышки клапанов нужно сливать фреон из кондиционера и отсоединять эти трубки от насоса.
3. Теперь о самом главном без чего можно было и не познать радостей сливания кондиционера и опускания двигателя. Судя по всему крыслер решил сэкономить во-первых на операциях во время сборки двигателя, а во-вторых собственно на своих клиентах. Установив единую многослойную металическую прокладку, которая затягивается одной операцией (не нужно прогревать двигатель и перетягивать) свершилась экономия на сборке, а вот с эксплуатацией получилась неувязка. Собранный таким образом двигатель легко переживал гарантийный срок, а о дальнейшем крыслер видимо даже не думал поскольку дотягивания болтов (из-за компоновки моторного отсека это стало дорогой операцией) в регламенте не предусмотрено (даже проверка затяжки гаек коллекторов есть, а болтов ГБЦ нет). Как результат постепенно под воздействием нагрузок болты растягиваются и мы имеем массовую продажу подерженых машин с этим двигателем (по моим наблюдениям с пробегом от 120 до 180 ткм). Мне достоверно не известно помогла бы дотяжка болтов или нет, но судя по каталогам прокладок для этого двигателя эту операцию никто не отменял.

Собственно хорошо всё это или нет вопрос неоднозначный поскольку с одной стороны на дизельную машину с небольшим для дизелей пробегом можно ещё и скинуть цену с продавца распознав проблему, а с другой даже найдя машину без проблемы она рано или поздно себя проявит. Плюс покупки машины с проблемой в том, что машина по любому не новая и надо её перетряхивать. Кроме того та самая металлическая прокладка значительно улучшает теплообмен между блоком цилиндров и головками блока цилиндров, поэтому шанс застать головки цилиндров целыми резко повышается. Одако минус в том, что она будет купленной долго стоять в ремонте.

Собственно на вопрос "кто виноват" я ответил, а ответ на вопрос "что делать" читайте в следующем номере. 003_wink.gif

Вопросы? 8-)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
- FordSloman   Дизель VM531   11.4.2008, 10:23
- - EvgeniyTV   Вот еще один   22.7.2014, 6:16
- - gmg   EvgeniyTV, у тебя обороты скидывает когда ставишь...   22.7.2014, 19:48
|- - EvgeniyTV   Цитата(gmg @ 22.7.2014, 22:48) EvgeniyTV,...   22.7.2014, 21:58
- - EvgeniyTV   Двиг греется в пробках, но стоит только немного пр...   22.7.2014, 22:02
|- - EvgeniyTV   Цитата(EvgeniyTV @ 23.7.2014, 1:02) Двиг ...   24.7.2014, 20:47
- - gmg   Цитата(EvgeniyTV @ 22.7.2014, 22:58) И в ...   23.7.2014, 8:03
|- - EvgeniyTV   Цитата(gmg @ 23.7.2014, 11:03) у меня в D...   24.7.2014, 20:53
- - gmg   это цитата из письма: Если у Вас автомобиль хорошо...   23.7.2014, 9:00
- - EvgeniyTV   Подскажите где находится пробка для слива охлаждаю...   24.7.2014, 20:45
- - gmg   у меня тоже один датчик болтается. сопротивление н...   24.7.2014, 21:20
|- - EvgeniyTV   Цитата(gmg @ 25.7.2014, 0:20) у меня тоже...   27.7.2014, 11:59
- - EvgeniyTV   Для снятия радиатора пришлось всю морду раскидать....   27.7.2014, 12:15
- - gmg   EvgeniyTV, когда снимал радиатор, интеркулер, ради...   5.8.2014, 20:49
|- - EvgeniyTV   Цитата(gmg @ 5.8.2014, 23:49) EvgeniyTV, ...   6.8.2014, 5:22
- - gmg   нет не те. пластиковые хомуты   7.8.2014, 20:35
|- - EvgeniyTV   Цитата(gmg @ 7.8.2014, 23:35) нет не те. ...   7.8.2014, 20:37
- - EvgeniyTV   Подскажите как проверить угол опережения зажигания...   7.8.2014, 20:39
- - gmg   я когда ставил коромысла прокручивал коленвал до т...   15.8.2014, 20:08
|- - gena19751   Цитата(gmg @ 15.8.2014, 20:08) я когда ст...   16.8.2014, 10:28
- - gmg   виской можно, если коленвал будет крутиться. я у с...   17.8.2014, 14:33
|- - gena19751   Цитата(gmg @ 17.8.2014, 14:33) виской мож...   19.8.2014, 22:36
- - gmg   ты точно тот двигатель делаешь? если тот, то распр...   21.8.2014, 14:51
|- - gena19751   Цитата(gmg @ 21.8.2014, 14:51) ты точно т...   21.8.2014, 20:57
- - Медвежатко   Добрый день! Джип Гранд Чероки 2000г., дизель ...   2.9.2014, 13:34
|- - Roman   Цитата(Медвежатко @ 2.9.2014, 13:34) Добр...   9.9.2014, 15:53
||- - Медвежатко   Цитата(Roman @ 9.9.2014, 15:53) Смотри св...   10.9.2014, 6:11
|- - Andrewkez   Цитата(Медвежатко @ 2.9.2014, 14:34) Добр...   13.9.2014, 9:37
|- - Медвежатко   Цитата(Andrewkez @ 13.9.2014, 9:37) Также...   15.9.2014, 12:28
|- - Медвежатко   Цитата(Andrewkez @ 13.9.2014, 9:37) Также...   15.9.2014, 12:30
|- - EvgeniyTV   Цитата(Медвежатко @ 15.9.2014, 15:30) Дат...   18.9.2014, 12:53
|- - Andrewkez   Цитата(Медвежатко @ 15.9.2014, 13:30) Дат...   19.9.2014, 20:01
- - Roman   Там как то хитро свечи включались 2+3 может с конт...   10.9.2014, 21:01
|- - Медвежатко   Цитата(Roman @ 10.9.2014, 21:01) Там как ...   12.9.2014, 6:17
- - EvgeniyTV   Пока двигатель не прогрет работает ровно, как толь...   15.9.2014, 20:35
- - EvgeniyTV   Доброго дня всем! Секет из под прокладки колле...   18.9.2014, 12:49
- - gmg   Цитата(EvgeniyTV @ 18.9.2014, 13:49) Добр...   18.9.2014, 22:01
|- - EvgeniyTV   Цитата(gmg @ 19.9.2014, 1:01) 2 снимать к...   25.9.2014, 12:51
- - gmg   у меня случилась беда, срезало болты крепления гид...   18.9.2014, 22:13
|- - Roman   Цитата(gmg @ 18.9.2014, 22:13) у меня слу...   18.9.2014, 23:44
|- - EvgeniyTV   Цитата(gmg @ 19.9.2014, 1:13) у меня случ...   19.9.2014, 5:12
|- - Andrewkez   Цитата(gmg @ 18.9.2014, 23:13) у меня слу...   19.9.2014, 20:16
|- - Медвежатко   Цитата(gmg @ 18.9.2014, 22:13) у меня слу...   24.9.2014, 8:08
- - gmg   шлифовать плоскость прилегания акпп? или обе плоск...   19.9.2014, 6:17
- - gmg   Цитата(EvgeniyTV @ 19.9.2014, 6:12) Из за...   19.9.2014, 6:41
|- - EvgeniyTV   Цитата(gmg @ 19.9.2014, 9:41) 2 месяца на...   19.9.2014, 7:52
- - gmg   щелчки на всех режимах коробки были и до ремонта А...   19.9.2014, 15:29
- - gmg   созванивался со многими людьми кто продает заднюю ...   19.9.2014, 20:24
|- - Roman   Цитата(gmg @ 19.9.2014, 20:24) созванивал...   19.9.2014, 23:00
- - gmg   должно хватить. не обязательно дрелью засверливать...   25.9.2014, 23:27
- - EvgeniyTV   Убавил цикловую подачу, расход по городу стал 14,7...   26.9.2014, 5:10
- - gmg   проблема с оборотами пропала? как убавил подачу?   26.9.2014, 5:18
|- - EvgeniyTV   Цитата(gmg @ 26.9.2014, 8:18) проблема с ...   26.9.2014, 20:00
- - gmg   я думаю что это временное решение. там присутствуе...   27.9.2014, 21:33
|- - EvgeniyTV   Цитата(gmg @ 28.9.2014, 0:33) я думаю что...   28.9.2014, 15:59
- - gmg   у меня реальный расход по трассе 9,5-10 (скорость ...   28.9.2014, 18:31
- - EvgeniyTV   Хочу проверить давление ТНВД такой прибор по парам...   30.9.2014, 7:49
- - gmg   что тебе это даст? ну проверишь ты давление, а дал...   30.9.2014, 17:14
|- - EvgeniyTV   Цитата(gmg @ 30.9.2014, 20:14) что тебе э...   2.10.2014, 12:43
- - gmg   при ускорении если дым черный то поменяй воздушный...   2.10.2014, 17:28
|- - EvgeniyTV   Цитата(gmg @ 2.10.2014, 20:28) при ускоре...   2.10.2014, 19:03
- - gmg   дымность появилась когда? после замены распылителе...   2.10.2014, 20:11
|- - EvgeniyTV   Цитата(gmg @ 2.10.2014, 23:11) дымность п...   4.10.2014, 11:28
- - gmg   быть может мотор уже устал(((. замерь компрессию. ...   4.10.2014, 12:01
|- - EvgeniyTV   Цитата(gmg @ 4.10.2014, 15:01) быть может...   6.10.2014, 18:38
- - gmg   кто заказывал запчасти у Дмитрия из Белоруссии? у ...   6.10.2014, 14:04
|- - Аркадий_Казань   Цитата(gmg @ 6.10.2014, 15:04) кто заказы...   13.10.2014, 10:37
- - gmg   про компрессию не знаю.   7.10.2014, 5:24
- - gmg   походу никто не знает)))   10.10.2014, 21:36
|- - gena19751   Цитата(gmg @ 10.10.2014, 21:36) походу ни...   11.10.2014, 7:44
- - Аркадий_Казань   Здравствуйте, форумчане. Я свой 3.1 переделал в 2....   13.10.2014, 10:34
- - gmg   пришел заказ, который я заказал. только ни смс на ...   13.10.2014, 16:59
- - EvgeniyTV   Проблемка утром после запуска если температура бли...   15.10.2014, 7:10
- - EvgeniyTV   Подскажите, на обратке в баке есть что нибудь типа...   15.10.2014, 7:59
- - gmg   возле бака ничего не должно быть. обратный клапан ...   15.10.2014, 21:28
- - EvgeniyTV   Цитата(gmg @ 16.10.2014, 0:28) возле бака...   16.10.2014, 5:24
- - EvgeniyTV   Разобрал топливо приемник, убрал резиновый клапан....   25.10.2014, 18:28
|- - Andrewkez   Цитата(EvgeniyTV @ 25.10.2014, 19:28) Раз...   26.10.2014, 9:23
|- - EvgeniyTV   Цитата(Andrewkez @ 26.10.2014, 12:23) А в...   27.10.2014, 17:50
|- - Andrewkez   Цитата(EvgeniyTV @ 27.10.2014, 18:50) В б...   27.10.2014, 20:30
|- - EvgeniyTV   Цитата(Andrewkez @ 27.10.2014, 23:30) Все...   28.10.2014, 5:41
- - Andrewkez   Не знал что есть обогрев в баке.., под фильтром ес...   25.10.2014, 21:24
- - EvgeniyTV   После понижения температуры до -8. Утром не завелс...   28.10.2014, 6:26
|- - Andrewkez   Цитата(EvgeniyTV @ 28.10.2014, 7:26) Свеч...   28.10.2014, 16:55
||- - EvgeniyTV   Цитата(Andrewkez @ 28.10.2014, 19:55) А к...   28.10.2014, 20:54
|- - Andrewkez   Цитата(EvgeniyTV @ 28.10.2014, 7:26) Посл...   2.11.2014, 19:54
|- - EvgeniyTV   Цитата(Andrewkez @ 2.11.2014, 22:54) Как ...   2.11.2014, 20:09
- - gmg   сегодня решился убавить цикловую подачу насоса (хо...   28.10.2014, 19:25
|- - EvgeniyTV   Цитата(gmg @ 28.10.2014, 22:25) сегодня р...   28.10.2014, 20:55
- - gmg   при возвращении на прежнее место обороты поднимают...   29.10.2014, 11:36
- - EvgeniyTV   Сегодня открутил обратный клапан ТНВД, вытащил по ...   1.11.2014, 18:33
- - gmg   Цитата(EvgeniyTV @ 2.11.2014, 21:09) И ещ...   3.11.2014, 0:34
- - EvgeniyTV   На форуме по мерсам нашел тему, в которой один чел...   3.11.2014, 8:30
- - Lexx   EvgeniyTV, http://www.4wd.ru/forum/index.php?showt...   3.11.2014, 12:50
- - EvgeniyTV   Нашел у китайского производителя головки блока цил...   11.11.2014, 17:47
10 страниц V  « < 6 7 8 9 10 >


Ответить в данную темуНачать новую тему
3 чел. читают эту тему (гостей: 3, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



----------------
Текстовая версия Сейчас: 18.7.2025, 2:30