![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 2737 Регистрация: 7.9.2007 Возраст: 50 Из: Лифляндская губернiя Пользователь №: 4471 ![]() |
Собственно эта тема посвящённая двигателю VM531 появилась в данном форуме потому что данный двигатель в отличие от VM425 был установлен только на одной машине Jeep Grand Cherokee 3.1TD (WG) и многие вопросы и проблемы связаны именно с этим фактом. Также здесь будет разговор о навесных агрегатах и прочем подкапотном хламе, которые сложно обойти залезая в этот двигатель.
Для начала немного истории чтобы в голове отложилась цельная картинка происходящего, а не разрозненные слухи и домыслы. Как известно люди очень любят экономить и судя по колличеству вопросов про расход даже на данном форуме в первую очередь хотят сэкономить на топливе. Видимо такие же мысли терзали европейцев во времена очередного топливного кризиса и производители автомобилей заметили эти настроения. Если я не ошибаюсь, то первой фирмой решившейся на эксперимент установить дизель на легковой автомобиль была, то ли Rover, то ли Alfa-Romeo. В то время наработок по таким дизелям ни у кого не было и они обратились к фирме, которая только и занималась тем, что строила дизеля. Этой фирмой была итальянская VM Motori, которая делала и до сих пор делает дизеля для катеров и яхт. После удачного эксперимента другие фирмы чтобы не отстать от конкурентов тоже стали устанавливать дизеля и также за отсутствием наработок ставили те же дизеля от той же фирмы. Сами по себе моторы вполне совместимые и за всю историю крайне незначительно модернизировались. Поскольку изначально они были расчитаны на установку на морские суда, то конструктивно предусматривалось то, что достаточно серьёзный ремонт может быть сделан прямо в море вкючая перегильзовку и всё это без применения станков. Недостатком самого двигателя всегда было то, что при незначительном перегреве головы блока цилиндров давали трещину поскольку они индивидуальные на каждый цилиндр (маленький объём головки, который быстро прогревается). Кроме того конструкция такого двигателя представляет некоторую технологическую проблему для конвеерной сборки поскольку затягивание гловок блока производится в несколько этапов и после прогрева и остывания двигателя требуется перетягивание этих болтов. Причём и это ещё не всё. После некоторой эксплуатации болты нужно опять дотягивать или перетягивать (зависит от используемой прокладки). Если внимательно посмотреть на любой из этих двигателей можно заметить специальные технологические заглушки используя которые можно без труда выполнить дотягивание или перетягивание болтов ГБЦ и поэтому как бы страшно не звучало вышесказанное эти эти опрации могут быть выполнены быстро. Кстати сказать VM531 о котором здесь речь не исключение и одно такое технологическое отверстие даже проходит сквозь литой алюминиевый впускной патрубок в чём можно убедится просто взглядув на мотор. Компания Chrysler вступив на европейский рынок также стала ставить двигатели VM на свои машины, а потом и купила эту компанию (не знаю только полностью или частично, но VM стало отделением Detroit Diesel пренадлежащим крыслеру). Наверное самой массовой машиной с двигателем VM425 стал вояджер. Этот же двигатель получили чирки и гранды. Пришло время для рестайла и был запроектирован новый гранд (он же WJ/WG) в котором видимо учли различные пожелания способные увеличить продажи и одним из них было увеличение объёма двигателя, которого добились тупо добавив к двигателю VM425 один цилиндр. Однако видимо не только автовладельцы, но и автопроизводители любят сэкономить пару центов и видимо этим обясняются несколько технических решений откровенно попахивающих идиотизмом. 1. Несмотря на то, что все двигатели (4.0, 4.7 и 3.1TD) достаточно длинные капот сделали слишком коротким. Мало того радиаторы и "карлсон" занимают слишком много длинны капота. В результате достать до последних цилиндров проблематично и что касается дизеля, то даже для того чтобы снять крышку клапанов нужно вынимать один из болтов крепления двигателя и опускать его. 2. Как видно из конструкции чтобы продать машину крыслер готов оставить своих клиентов даже без двигателя, но не без кондиционера. Всего лишь пара метров гибкого шланга для магистралей кондиционера могли бы кардинально изменить эксплуатацию этого двигателя, но нет. Под двигателем и над крышкой клапанов идут жёсткие алюминиевые трубки и в результате даже для той же самой операции снятия крышки клапанов нужно сливать фреон из кондиционера и отсоединять эти трубки от насоса. 3. Теперь о самом главном без чего можно было и не познать радостей сливания кондиционера и опускания двигателя. Судя по всему крыслер решил сэкономить во-первых на операциях во время сборки двигателя, а во-вторых собственно на своих клиентах. Установив единую многослойную металическую прокладку, которая затягивается одной операцией (не нужно прогревать двигатель и перетягивать) свершилась экономия на сборке, а вот с эксплуатацией получилась неувязка. Собранный таким образом двигатель легко переживал гарантийный срок, а о дальнейшем крыслер видимо даже не думал поскольку дотягивания болтов (из-за компоновки моторного отсека это стало дорогой операцией) в регламенте не предусмотрено (даже проверка затяжки гаек коллекторов есть, а болтов ГБЦ нет). Как результат постепенно под воздействием нагрузок болты растягиваются и мы имеем массовую продажу подерженых машин с этим двигателем (по моим наблюдениям с пробегом от 120 до 180 ткм). Мне достоверно не известно помогла бы дотяжка болтов или нет, но судя по каталогам прокладок для этого двигателя эту операцию никто не отменял. Собственно хорошо всё это или нет вопрос неоднозначный поскольку с одной стороны на дизельную машину с небольшим для дизелей пробегом можно ещё и скинуть цену с продавца распознав проблему, а с другой даже найдя машину без проблемы она рано или поздно себя проявит. Плюс покупки машины с проблемой в том, что машина по любому не новая и надо её перетряхивать. Кроме того та самая металлическая прокладка значительно улучшает теплообмен между блоком цилиндров и головками блока цилиндров, поэтому шанс застать головки цилиндров целыми резко повышается. Одако минус в том, что она будет купленной долго стоять в ремонте. Собственно на вопрос "кто виноват" я ответил, а ответ на вопрос "что делать" читайте в следующем номере. ![]() Вопросы? 8-) |
|
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#761
|
![]() Общительный ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 111 Регистрация: 9.4.2014 Возраст: 45 Из: Казахстан, Талдыкорган Пользователь №: 22288 ![]() |
что тебе это даст? ну проверишь ты давление, а дальше? если низкое ,ниже чем 135-165 кПа (или БАР я не знаю) у тебя заводиться не будет, т.к. порог открытия распылителя форсунки примерно на таком давлении. на ТНВД при изношеном плунжере возможна утечка солярки (не держит давление), либо подклинивание (это совсем плохо Меня не устраивает дымность синего цвета и тупая динамика при резком ускорении за городом, вроде как говорят так бывает при позднем впрыске. Еще бывает иногда на перекрестке на холостых немного дымит. При запуске на холодную вообще не дымит. Хочу докопаться до истины. Сегодня подключали к 1 форсунке осциллограф. Импульс с форсунки подается, значит форсунка в норме.![]() на ТНВД можно померить количество впрыскиваемого топлива. для этого нужна мензурка. и без стенда, на коленке ты ничего не сделаешь. https://www.youtube.com/watch?v=5f4CJdRpR2c Сообщение отредактировал EvgeniyTV - 2.10.2014, 12:44 |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#762
|
![]() Общительный ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 77 Регистрация: 24.3.2014 Возраст: 49 Из: Самара Пользователь №: 22222 ![]() |
при ускорении если дым черный то поменяй воздушный фильтр, помой интеркулер (хотя ты это уже производил), или сдохла турбина. на холостых дым если едкий, аж глаза режет, с синевой то распылители форсунок под замену. если при резком ускорении двигатель как бы "грызет", то ранний впрыск. если просто вялый разгон - то поздний впрыск.
синий дым это топливо не сгорает полностью. начни с простого поменяй топливный фильтр и топливо. солярку залей нормальную, не с трактора и не с тепловоза))) и еще на этом двигателе опережение впрыска идет через ЭБУ, поэтому посмотри датчики темературы. посмотрел я видео и услышал что у тебя какая то форсунка подстукивает (подклинивает). не переживай у меня тоже самое. и я не парюсь Сообщение отредактировал gmg - 2.10.2014, 17:31 |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#763
|
![]() Общительный ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 111 Регистрация: 9.4.2014 Возраст: 45 Из: Казахстан, Талдыкорган Пользователь №: 22288 ![]() |
при ускорении если дым черный то поменяй воздушный фильтр, помой интеркулер (хотя ты это уже производил), или сдохла турбина. на холостых дым если едкий, аж глаза режет, с синевой то распылители форсунок под замену. если при резком ускорении двигатель как бы "грызет", то ранний впрыск. если просто вялый разгон - то поздний впрыск. синий дым это топливо не сгорает полностью. начни с простого поменяй топливный фильтр и топливо. солярку залей нормальную, не с трактора и не с тепловоза))) и еще на этом двигателе опережение впрыска идет через ЭБУ, поэтому посмотри датчики темературы. посмотрел я видео и услышал что у тебя какая то форсунка подстукивает (подклинивает). не переживай у меня тоже самое. и я не парюсь Фильтра все заменил, распылители все новые поставил, свечи накала новые, солярка с роял петрол. Картридж турбины новый поставил. Датчики температуры проверял мультиметром сопротивления в норме, в октябре придет мультиметр с функцией измерения температуры еще раз проверю датчики. Микрометр часовой заказал придет, проверю впрыск. Стук не от форсунки, щелкает коробка на паркинге когда температура двигателя 80С. На нейтралке не щелкает. Сообщение отредактировал EvgeniyTV - 2.10.2014, 19:04 |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#764
|
![]() Общительный ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 77 Регистрация: 24.3.2014 Возраст: 49 Из: Самара Пользователь №: 22222 ![]() |
дымность появилась когда? после замены распылителей? после того как сдвинул корпус ТНВД?
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#765
|
![]() Общительный ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 111 Регистрация: 9.4.2014 Возраст: 45 Из: Казахстан, Талдыкорган Пользователь №: 22288 ![]() |
дымность появилась когда? после замены распылителей? после того как сдвинул корпус ТНВД? Дымность была до замены распылителей и регулировки цикловой подачи, но сейчас намного меньше. При нагреве двигателя до рабочей температуре на холостых переодически потрясывает. Еще бывает после выключения зажигания перед тем как заглохнуть двигатель набирает обороты. Из зачего такое может быть? |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#766
|
![]() Общительный ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 77 Регистрация: 24.3.2014 Возраст: 49 Из: Самара Пользователь №: 22222 ![]() |
быть может мотор уже устал(((. замерь компрессию. набор оборотов может быть связан либо с ТНВД, либо турбина масло гонит (начинает работать на масле - это совсем плохо, может пойти в разнос)
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#767
|
![]() Общительный ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 77 Регистрация: 24.3.2014 Возраст: 49 Из: Самара Пользователь №: 22222 ![]() |
кто заказывал запчасти у Дмитрия из Белоруссии? у всех гладко проходила "оплата - получение посылки"?
оплатил 02.10.14 до сих пор тишина(((. вот и думаю кидалово или нет. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#768
|
![]() Общительный ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 111 Регистрация: 9.4.2014 Возраст: 45 Из: Казахстан, Талдыкорган Пользователь №: 22288 ![]() |
быть может мотор уже устал(((. замерь компрессию. набор оборотов может быть связан либо с ТНВД, либо турбина масло гонит (начинает работать на масле - это совсем плохо, может пойти в разнос) Быть может и так 14 лет машине, явно движка многое повидала за эти годы. Какая компрессия должна быть на живой движке? Турбина новая стоит в начале лета поставил. По оборотам подсказали на форуме http://dieselmastera.ru/forum/11-1252-1#45603. Очень полезный ресурс по диагностике и ремонту тнвд. При неисправности клапана осечки топлива, выкидывают из него сердечник. Вот в этом и причина повышения оборотов. Топливо перекрывает дозатор а остатки докидывается в двиг. Поменяю клапан и норма. На прошлой неделе заменил помпу и термостат поставил на 87С. Все ролики смазал. Сообщение отредактировал EvgeniyTV - 6.10.2014, 18:42 |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#769
|
![]() Общительный ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 77 Регистрация: 24.3.2014 Возраст: 49 Из: Самара Пользователь №: 22222 ![]() |
про компрессию не знаю.
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#770
|
![]() Общительный ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 77 Регистрация: 3.8.2011 Возраст: 49 Из: Литва Зарасай Пользователь №: 16046 ![]() |
За крышкой шестерёнок. Номер 5 это он. ![]() Если имеется виду номер запчасти, то это 5014067AA. Там два датчика и они установлены в 3-й и 4-й головах, оба абсолютно одинаковые, но один используется для идникации, а другой для ECU. На самом деле там крышка состоит из двух частей. Одна часть закрывает 1-3 цилиндры, а другая 4-5 цилиндры. Может быть и можно как-то снять первую крышку, но как снять обе без опускания двигателя я не представляю. После нескольких тренировок сам процесс опускаяния двигателя особых проблем не составляет, но это только если слит кондиционер. Подскажите где крышка шестеренок на 3.1 находится спереди или сзади между мотором и коробкой? |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#771
|
![]() Общительный ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 77 Регистрация: 24.3.2014 Возраст: 49 Из: Самара Пользователь №: 22222 ![]() |
походу никто не знает)))
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#772
|
![]() Общительный ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 77 Регистрация: 3.8.2011 Возраст: 49 Из: Литва Зарасай Пользователь №: 16046 ![]() |
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#773
|
![]() Партизан ![]() Группа: Пользователи 4wd.ru Сообщений: 3 Регистрация: 13.10.2014 Пользователь №: 22781 ![]() |
Здравствуйте, форумчане. Я свой 3.1 переделал в 2.7 и у меня пол гаража запчастей. Если конкретнее: все двери, капот, багажник, мосты, проводка, мозги, тнвд, турбина, коробка, раздатка, радиатор, глушитель и движка с навесным. Уже продал вискомуфту, гбц, маховик, генератор, стартер. Всё остальное в наличии. Если кому нужны запчасти отдаю за недорого. Оптовикам скидки))) пишите в личку или звоните +7 9872 287 286.
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#774
|
![]() Партизан ![]() Группа: Пользователи 4wd.ru Сообщений: 3 Регистрация: 13.10.2014 Пользователь №: 22781 ![]() |
кто заказывал запчасти у Дмитрия из Белоруссии? у всех гладко проходила "оплата - получение посылки"? оплатил 02.10.14 до сих пор тишина(((. вот и думаю кидалово или нет. Я заказывал один раз, всё отлично прошло. Опять же много знакомых жиповодов постоянно у него запчасти заказывают. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#775
|
![]() Общительный ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 77 Регистрация: 24.3.2014 Возраст: 49 Из: Самара Пользователь №: 22222 ![]() |
пришел заказ, который я заказал. только ни смс на телефон от Димы, ни на форуме в личке. после оплаты заказа 02.10.14 через неделю звонок от Деловых Линий : пришла посылка.
Ведь мог же Дима сказать что отправил. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#776
|
![]() Общительный ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 111 Регистрация: 9.4.2014 Возраст: 45 Из: Казахстан, Талдыкорган Пользователь №: 22288 ![]() |
Проблемка утром после запуска если температура ближе к 5-0С, поработает мин 3 и глохнет при этом помпа ручной подкачки колом стоит не продавить, через секунд 30-40 нормально качает. Фильтр стоит вот такой с подогревом. Задолбался каждое утро маслать стартером. Уже залил гель толку нет...
![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#777
|
![]() Общительный ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 111 Регистрация: 9.4.2014 Возраст: 45 Из: Казахстан, Талдыкорган Пользователь №: 22288 ![]() |
Подскажите, на обратке в баке есть что нибудь типа клапана?
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#778
|
![]() Общительный ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 77 Регистрация: 24.3.2014 Возраст: 49 Из: Самара Пользователь №: 22222 ![]() |
возле бака ничего не должно быть. обратный клапан ставится на ТНВД.
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#779
|
![]() Общительный ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 111 Регистрация: 9.4.2014 Возраст: 45 Из: Казахстан, Талдыкорган Пользователь №: 22288 ![]() |
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#780
|
![]() Общительный ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 111 Регистрация: 9.4.2014 Возраст: 45 Из: Казахстан, Талдыкорган Пользователь №: 22288 ![]() |
Разобрал топливо приемник, убрал резиновый клапан. Может он дубеть при понижении температуры?
Промыл сетку. ![]() Клапан на дне стакана не дает топливу стекать в бак ![]() ![]() ![]() Как включается обогрев стакана? ![]() Сообщение отредактировал EvgeniyTV - 25.10.2014, 18:30 |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 18.7.2025, 10:47 |