![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 2737 Регистрация: 7.9.2007 Возраст: 50 Из: Лифляндская губернiя Пользователь №: 4471 ![]() |
Собственно эта тема посвящённая двигателю VM531 появилась в данном форуме потому что данный двигатель в отличие от VM425 был установлен только на одной машине Jeep Grand Cherokee 3.1TD (WG) и многие вопросы и проблемы связаны именно с этим фактом. Также здесь будет разговор о навесных агрегатах и прочем подкапотном хламе, которые сложно обойти залезая в этот двигатель.
Для начала немного истории чтобы в голове отложилась цельная картинка происходящего, а не разрозненные слухи и домыслы. Как известно люди очень любят экономить и судя по колличеству вопросов про расход даже на данном форуме в первую очередь хотят сэкономить на топливе. Видимо такие же мысли терзали европейцев во времена очередного топливного кризиса и производители автомобилей заметили эти настроения. Если я не ошибаюсь, то первой фирмой решившейся на эксперимент установить дизель на легковой автомобиль была, то ли Rover, то ли Alfa-Romeo. В то время наработок по таким дизелям ни у кого не было и они обратились к фирме, которая только и занималась тем, что строила дизеля. Этой фирмой была итальянская VM Motori, которая делала и до сих пор делает дизеля для катеров и яхт. После удачного эксперимента другие фирмы чтобы не отстать от конкурентов тоже стали устанавливать дизеля и также за отсутствием наработок ставили те же дизеля от той же фирмы. Сами по себе моторы вполне совместимые и за всю историю крайне незначительно модернизировались. Поскольку изначально они были расчитаны на установку на морские суда, то конструктивно предусматривалось то, что достаточно серьёзный ремонт может быть сделан прямо в море вкючая перегильзовку и всё это без применения станков. Недостатком самого двигателя всегда было то, что при незначительном перегреве головы блока цилиндров давали трещину поскольку они индивидуальные на каждый цилиндр (маленький объём головки, который быстро прогревается). Кроме того конструкция такого двигателя представляет некоторую технологическую проблему для конвеерной сборки поскольку затягивание гловок блока производится в несколько этапов и после прогрева и остывания двигателя требуется перетягивание этих болтов. Причём и это ещё не всё. После некоторой эксплуатации болты нужно опять дотягивать или перетягивать (зависит от используемой прокладки). Если внимательно посмотреть на любой из этих двигателей можно заметить специальные технологические заглушки используя которые можно без труда выполнить дотягивание или перетягивание болтов ГБЦ и поэтому как бы страшно не звучало вышесказанное эти эти опрации могут быть выполнены быстро. Кстати сказать VM531 о котором здесь речь не исключение и одно такое технологическое отверстие даже проходит сквозь литой алюминиевый впускной патрубок в чём можно убедится просто взглядув на мотор. Компания Chrysler вступив на европейский рынок также стала ставить двигатели VM на свои машины, а потом и купила эту компанию (не знаю только полностью или частично, но VM стало отделением Detroit Diesel пренадлежащим крыслеру). Наверное самой массовой машиной с двигателем VM425 стал вояджер. Этот же двигатель получили чирки и гранды. Пришло время для рестайла и был запроектирован новый гранд (он же WJ/WG) в котором видимо учли различные пожелания способные увеличить продажи и одним из них было увеличение объёма двигателя, которого добились тупо добавив к двигателю VM425 один цилиндр. Однако видимо не только автовладельцы, но и автопроизводители любят сэкономить пару центов и видимо этим обясняются несколько технических решений откровенно попахивающих идиотизмом. 1. Несмотря на то, что все двигатели (4.0, 4.7 и 3.1TD) достаточно длинные капот сделали слишком коротким. Мало того радиаторы и "карлсон" занимают слишком много длинны капота. В результате достать до последних цилиндров проблематично и что касается дизеля, то даже для того чтобы снять крышку клапанов нужно вынимать один из болтов крепления двигателя и опускать его. 2. Как видно из конструкции чтобы продать машину крыслер готов оставить своих клиентов даже без двигателя, но не без кондиционера. Всего лишь пара метров гибкого шланга для магистралей кондиционера могли бы кардинально изменить эксплуатацию этого двигателя, но нет. Под двигателем и над крышкой клапанов идут жёсткие алюминиевые трубки и в результате даже для той же самой операции снятия крышки клапанов нужно сливать фреон из кондиционера и отсоединять эти трубки от насоса. 3. Теперь о самом главном без чего можно было и не познать радостей сливания кондиционера и опускания двигателя. Судя по всему крыслер решил сэкономить во-первых на операциях во время сборки двигателя, а во-вторых собственно на своих клиентах. Установив единую многослойную металическую прокладку, которая затягивается одной операцией (не нужно прогревать двигатель и перетягивать) свершилась экономия на сборке, а вот с эксплуатацией получилась неувязка. Собранный таким образом двигатель легко переживал гарантийный срок, а о дальнейшем крыслер видимо даже не думал поскольку дотягивания болтов (из-за компоновки моторного отсека это стало дорогой операцией) в регламенте не предусмотрено (даже проверка затяжки гаек коллекторов есть, а болтов ГБЦ нет). Как результат постепенно под воздействием нагрузок болты растягиваются и мы имеем массовую продажу подерженых машин с этим двигателем (по моим наблюдениям с пробегом от 120 до 180 ткм). Мне достоверно не известно помогла бы дотяжка болтов или нет, но судя по каталогам прокладок для этого двигателя эту операцию никто не отменял. Собственно хорошо всё это или нет вопрос неоднозначный поскольку с одной стороны на дизельную машину с небольшим для дизелей пробегом можно ещё и скинуть цену с продавца распознав проблему, а с другой даже найдя машину без проблемы она рано или поздно себя проявит. Плюс покупки машины с проблемой в том, что машина по любому не новая и надо её перетряхивать. Кроме того та самая металлическая прокладка значительно улучшает теплообмен между блоком цилиндров и головками блока цилиндров, поэтому шанс застать головки цилиндров целыми резко повышается. Одако минус в том, что она будет купленной долго стоять в ремонте. Собственно на вопрос "кто виноват" я ответил, а ответ на вопрос "что делать" читайте в следующем номере. ![]() Вопросы? 8-) |
|
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#801
|
![]() Общительный ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 77 Регистрация: 3.8.2011 Возраст: 49 Из: Литва Зарасай Пользователь №: 16046 ![]() |
Поменял шестерни но зараза не заводится может есть какие подводные камни? Как правильно выставить зажигание? Выставил по меткам не хочет заводиться и из выхлопа белый дым Все ок было неправильно выставлено зажигание. Теперь новый вопрос большой люфт распредвала может кто менял вкладыши распредвала? Отпишитесь пожалуйста! |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#802
|
![]() Общительный ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 111 Регистрация: 9.4.2014 Возраст: 45 Из: Казахстан, Талдыкорган Пользователь №: 22288 ![]() |
Нашел у китайского производителя головки блока цилиндров по цене намного ниже европейской кому интересно вот ссылочка http://russian.alibaba.com/product-gs/jeep...-616829810.html В общем прислали мне ценовое предложение: цена за 1 голову 98у.е. Минимальный заказ 5 штук. Доставка 330 у.е DHL, срок поставки 5-7 дней. Гарантия 1 год. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#803
|
![]() Партизан ![]() Группа: Пользователи 4wd.ru Сообщений: 7 Регистрация: 17.9.2013 Возраст: 56 Из: Калуга Пользователь №: 21348 ![]() |
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#804
|
![]() Общительный ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 111 Регистрация: 9.4.2014 Возраст: 45 Из: Казахстан, Талдыкорган Пользователь №: 22288 ![]() |
С Китая заказывал турбину за 190 у.е. 200 доставка через 5 дней пришла.
Прогревочные обороты существуют на этом движке или он в любой мороз 750 об в мин? С момента приобретения авто, двигатель ни раз не выходил на прогревочные обороты. Сообщение отредактировал EvgeniyTV - 15.11.2014, 23:46 |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#805
|
![]() Партизан ![]() Группа: Пользователи 4wd.ru Сообщений: 7 Регистрация: 17.9.2013 Возраст: 56 Из: Калуга Пользователь №: 21348 ![]() |
Судя по всему как таковых прогревочных нет, в мороз у меня когда завожу обороты чуть выше 750 поднимаются около 800.
минут через 5 опускаются до 750. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#806
|
![]() Общительный ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 111 Регистрация: 9.4.2014 Возраст: 45 Из: Казахстан, Талдыкорган Пользователь №: 22288 ![]() |
Все ок было неправильно выставлено зажигание. Теперь новый вопрос большой люфт распредвала может кто менял вкладыши распредвала? Отпишитесь пожалуйста! ![]() В архиве раздел книги на русском языке по ремонту Опель Фронтера дизель 2,5 такой же мотор. Посмотри может найдешь нужную инфу. Сообщение отредактировал EvgeniyTV - 17.11.2014, 5:26 |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#807
|
![]() Партизан ![]() Группа: Пользователи 4wd.ru Сообщений: 6 Регистрация: 19.6.2014 Пользователь №: 22484 ![]() |
Нашел у китайского производителя головки блока цилиндров по цене намного ниже европейской кому интересно вот ссылочка http://russian.alibaba.com/product-gs/jeep...-616829810.html Интересное предложение, спс Меня не устраивает дымность синего цвета и тупая динамика при резком ускорении за городом, вроде как говорят так бывает при позднем впрыске. Еще бывает иногда на перекрестке на холостых немного дымит. При запуске на холодную вообще не дымит. Хочу докопаться до истины. Сегодня подключали к 1 форсунке осциллограф. Импульс с форсунки подается, значит форсунка в норме. https://www.youtube.com/watch?v=5f4CJdRpR2c Что-то с впрыском не так, это точно, но тут уже копаться основательно надо |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#808
|
![]() Общительный ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 111 Регистрация: 9.4.2014 Возраст: 45 Из: Казахстан, Талдыкорган Пользователь №: 22288 ![]() |
Что-то с впрыском не так, это точно, но тут уже копаться основательно надо Редукционный клапан ТНВД был разсухарен извлекал пинцетом по частям. Пружина по наружному диаметру имеет выработку ![]() После установки дополнительного топливного электрического насоса появилась динамика, стал меньше дымить. Как сделаю прибор для проверки внутри корпусного давления, проверю если давление низкое буду заказывать насос. Новый клапан и рем. комплект ТНВД уже заказал. Видео по установке дополнительного насоса. https://www.youtube.com/watch?v=BtALtbr6H0Y Сообщение отредактировал EvgeniyTV - 17.11.2014, 12:52 |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#809
|
![]() Общительный ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 111 Регистрация: 9.4.2014 Возраст: 45 Из: Казахстан, Талдыкорган Пользователь №: 22288 ![]() |
Датчик температуры STANDARD TX71 для моделей Dodge Durango 1998-2003; Jeep Grand Cherokee 1993-1998
![]() Для Чирка 2000 года выпуска подойдет, взамен 05014067AA? Внешне они одинаковые, а по сопротивлению неизвестно. По поводу прогревочных оборотов в мануале написано, что управляет компьютер считывая показания с датчика температуры ОЖ и датчика температуры топлива. Сообщение отредактировал EvgeniyTV - 17.11.2014, 19:01 |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#810
|
![]() Общительный ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 111 Регистрация: 9.4.2014 Возраст: 45 Из: Казахстан, Талдыкорган Пользователь №: 22288 ![]() |
При остановке двигателя пищит ремень... Поставил новый ремень все равно пищит.... В чем причина?
Для чего ставят обгонную муфту на генератор? Собственными силами можно поставить? ![]() Сообщение отредактировал EvgeniyTV - 20.11.2014, 13:05 |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#811
|
![]() Общительный ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 77 Регистрация: 3.8.2011 Возраст: 49 Из: Литва Зарасай Пользователь №: 16046 ![]() |
При остановке двигателя пищит ремень... Поставил новый ремень все равно пищит.... В чем причина? Для чего ставят обгонную муфту на генератор? Собственными силами можно поставить? ![]() Обгонная муфта ставиться для увеличения срока службы натяжителя. Это в кратце и своими словами |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#812
|
![]() Партизан ![]() Группа: Пользователи 4wd.ru Сообщений: 7 Регистрация: 21.11.2014 Пользователь №: 22892 ![]() |
граждане знатоки подскажите пожалуйста 3,1 не крутитса больше 3,5 тысяч если нажать педаль до упора обороты дойдут до 3,5 тысяч и мотор глохнет
потом заводитса и работает но только до 3,5 тысяч |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#813
|
![]() Партизан ![]() Группа: Пользователи 4wd.ru Сообщений: 7 Регистрация: 21.11.2014 Пользователь №: 22892 ![]() |
Глохнет двигатель 3.1 TD WJ 1999 год. нужна схема электро проводки на данный мотор подскажите где взять
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#814
|
![]() Общительный ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 77 Регистрация: 24.3.2014 Возраст: 49 Из: Самара Пользователь №: 22222 ![]() |
посмотри клапан отсечки на ТНВД. походу он шалит.
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#815
|
![]() Партизан ![]() Группа: Пользователи 4wd.ru Сообщений: 7 Регистрация: 21.11.2014 Пользователь №: 22892 ![]() |
клапан отсечки подключал от акомулятора на прямую ничего не меняетса
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#816
|
![]() Общительный ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 77 Регистрация: 24.3.2014 Возраст: 49 Из: Самара Пользователь №: 22222 ![]() |
скорее всего насосу кирдык(((. найди ХОРОШЕГО топливщика пусть посмотрит. этот ТНВД с виду только простой.
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#817
|
![]() Общительный ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 111 Регистрация: 9.4.2014 Возраст: 45 Из: Казахстан, Талдыкорган Пользователь №: 22288 ![]() |
Развалились наконечники от свечей накала. От какого авто можно подобрать?
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#818
|
![]() Партизан ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 47 Регистрация: 11.11.2014 Из: эстония нарва Пользователь №: 22859 ![]() |
Мне тоже интересно.межет есть какиенибуть универсальные .так чтоб старый срезал новый вставил и обжал(а не всю проводку менять.на одной машине я видел на свечках нарезана резьба а провод гаечкой прикручен.
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#819
|
![]() Партизан ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 49 Регистрация: 21.7.2013 Пользователь №: 21090 ![]() |
граждане знатоки подскажите пожалуйста 3,1 не крутитса больше 3,5 тысяч если нажать педаль до упора обороты дойдут до 3,5 тысяч и мотор глохнет потом заводитса и работает но только до 3,5 тысяч У меня неглох конечно, но до ремонта управляюшей 1й форсунки вроде тоже больше 3х недавало... Померяй сопротивление, может оно и есть... |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#820
|
![]() Партизан ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 49 Регистрация: 21.7.2013 Пользователь №: 21090 ![]() |
Мне тоже интересно.межет есть какиенибуть универсальные .так чтоб старый срезал новый вставил и обжал(а не всю проводку менять.на одной машине я видел на свечках нарезана резьба а провод гаечкой прикручен. До jeepа были пару япошек, у обоих свечки с резьбой... На 2,5 вроде кто то нарезал и на наши, думается очччень даже надежно получится... |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 18.7.2025, 5:00 |