IPBIPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Дизель VM531, Jeep Grand Cherokee 3.1TD (WG)
FordSloman
сообщение 11.4.2008, 10:23
Сообщение #1


Ветеран форума
*******

Группа: Модераторы
Сообщений: 2737
Регистрация: 7.9.2007
Возраст: 50
Из: Лифляндская губернiя
Пользователь №: 4471



Собственно эта тема посвящённая двигателю VM531 появилась в данном форуме потому что данный двигатель в отличие от VM425 был установлен только на одной машине Jeep Grand Cherokee 3.1TD (WG) и многие вопросы и проблемы связаны именно с этим фактом. Также здесь будет разговор о навесных агрегатах и прочем подкапотном хламе, которые сложно обойти залезая в этот двигатель.

Для начала немного истории чтобы в голове отложилась цельная картинка происходящего, а не разрозненные слухи и домыслы. Как известно люди очень любят экономить и судя по колличеству вопросов про расход даже на данном форуме в первую очередь хотят сэкономить на топливе. Видимо такие же мысли терзали европейцев во времена очередного топливного кризиса и производители автомобилей заметили эти настроения. Если я не ошибаюсь, то первой фирмой решившейся на эксперимент установить дизель на легковой автомобиль была, то ли Rover, то ли Alfa-Romeo. В то время наработок по таким дизелям ни у кого не было и они обратились к фирме, которая только и занималась тем, что строила дизеля. Этой фирмой была итальянская VM Motori, которая делала и до сих пор делает дизеля для катеров и яхт. После удачного эксперимента другие фирмы чтобы не отстать от конкурентов тоже стали устанавливать дизеля и также за отсутствием наработок ставили те же дизеля от той же фирмы. Сами по себе моторы вполне совместимые и за всю историю крайне незначительно модернизировались. Поскольку изначально они были расчитаны на установку на морские суда, то конструктивно предусматривалось то, что достаточно серьёзный ремонт может быть сделан прямо в море вкючая перегильзовку и всё это без применения станков. Недостатком самого двигателя всегда было то, что при незначительном перегреве головы блока цилиндров давали трещину поскольку они индивидуальные на каждый цилиндр (маленький объём головки, который быстро прогревается). Кроме того конструкция такого двигателя представляет некоторую технологическую проблему для конвеерной сборки поскольку затягивание гловок блока производится в несколько этапов и после прогрева и остывания двигателя требуется перетягивание этих болтов. Причём и это ещё не всё. После некоторой эксплуатации болты нужно опять дотягивать или перетягивать (зависит от используемой прокладки). Если внимательно посмотреть на любой из этих двигателей можно заметить специальные технологические заглушки используя которые можно без труда выполнить дотягивание или перетягивание болтов ГБЦ и поэтому как бы страшно не звучало вышесказанное эти эти опрации могут быть выполнены быстро. Кстати сказать VM531 о котором здесь речь не исключение и одно такое технологическое отверстие даже проходит сквозь литой алюминиевый впускной патрубок в чём можно убедится просто взглядув на мотор.

Компания Chrysler вступив на европейский рынок также стала ставить двигатели VM на свои машины, а потом и купила эту компанию (не знаю только полностью или частично, но VM стало отделением Detroit Diesel пренадлежащим крыслеру). Наверное самой массовой машиной с двигателем VM425 стал вояджер. Этот же двигатель получили чирки и гранды. Пришло время для рестайла и был запроектирован новый гранд (он же WJ/WG) в котором видимо учли различные пожелания способные увеличить продажи и одним из них было увеличение объёма двигателя, которого добились тупо добавив к двигателю VM425 один цилиндр. Однако видимо не только автовладельцы, но и автопроизводители любят сэкономить пару центов и видимо этим обясняются несколько технических решений откровенно попахивающих идиотизмом.
1. Несмотря на то, что все двигатели (4.0, 4.7 и 3.1TD) достаточно длинные капот сделали слишком коротким. Мало того радиаторы и "карлсон" занимают слишком много длинны капота. В результате достать до последних цилиндров проблематично и что касается дизеля, то даже для того чтобы снять крышку клапанов нужно вынимать один из болтов крепления двигателя и опускать его.
2. Как видно из конструкции чтобы продать машину крыслер готов оставить своих клиентов даже без двигателя, но не без кондиционера. Всего лишь пара метров гибкого шланга для магистралей кондиционера могли бы кардинально изменить эксплуатацию этого двигателя, но нет. Под двигателем и над крышкой клапанов идут жёсткие алюминиевые трубки и в результате даже для той же самой операции снятия крышки клапанов нужно сливать фреон из кондиционера и отсоединять эти трубки от насоса.
3. Теперь о самом главном без чего можно было и не познать радостей сливания кондиционера и опускания двигателя. Судя по всему крыслер решил сэкономить во-первых на операциях во время сборки двигателя, а во-вторых собственно на своих клиентах. Установив единую многослойную металическую прокладку, которая затягивается одной операцией (не нужно прогревать двигатель и перетягивать) свершилась экономия на сборке, а вот с эксплуатацией получилась неувязка. Собранный таким образом двигатель легко переживал гарантийный срок, а о дальнейшем крыслер видимо даже не думал поскольку дотягивания болтов (из-за компоновки моторного отсека это стало дорогой операцией) в регламенте не предусмотрено (даже проверка затяжки гаек коллекторов есть, а болтов ГБЦ нет). Как результат постепенно под воздействием нагрузок болты растягиваются и мы имеем массовую продажу подерженых машин с этим двигателем (по моим наблюдениям с пробегом от 120 до 180 ткм). Мне достоверно не известно помогла бы дотяжка болтов или нет, но судя по каталогам прокладок для этого двигателя эту операцию никто не отменял.

Собственно хорошо всё это или нет вопрос неоднозначный поскольку с одной стороны на дизельную машину с небольшим для дизелей пробегом можно ещё и скинуть цену с продавца распознав проблему, а с другой даже найдя машину без проблемы она рано или поздно себя проявит. Плюс покупки машины с проблемой в том, что машина по любому не новая и надо её перетряхивать. Кроме того та самая металлическая прокладка значительно улучшает теплообмен между блоком цилиндров и головками блока цилиндров, поэтому шанс застать головки цилиндров целыми резко повышается. Одако минус в том, что она будет купленной долго стоять в ремонте.

Собственно на вопрос "кто виноват" я ответил, а ответ на вопрос "что делать" читайте в следующем номере. 003_wink.gif

Вопросы? 8-)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
48 страниц V  « < 40 41 42 43 44 > »   
Начать новую тему
Ответов (820 - 839)
EvgeniyTV
сообщение 24.11.2014, 19:52
Сообщение #821


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 111
Регистрация: 9.4.2014
Возраст: 45
Из: Казахстан, Талдыкорган
Пользователь №: 22288



Цитата(Andrewkez @ 24.11.2014, 22:04) *
До jeepа были пару япошек, у обоих свечки с резьбой... На 2,5 вроде кто то нарезал и на наши, думается очччень даже надежно получится...

При нарезки резьбы стержень свечи не провернет?
В выходные проверял датчики температуры в этой теме фото-отчет.
На штуцере обратки ввернутом в крышку ТВНД какой шаг резьбы?

Сообщение отредактировал EvgeniyTV - 24.11.2014, 19:56
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
romandoberman
сообщение 24.11.2014, 22:21
Сообщение #822


Партизан
*

Группа: Пользователи 4wd.ru
Сообщений: 7
Регистрация: 21.11.2014
Пользователь №: 22892



скорее всего насосу кирдык(((. найди ХОРОШЕГО топливщика пусть посмотрит. этот ТНВД с виду только простой.




тнвд два раза на стенде смотрел работает
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
romandoberman
сообщение 24.11.2014, 22:24
Сообщение #823


Партизан
*

Группа: Пользователи 4wd.ru
Сообщений: 7
Регистрация: 21.11.2014
Пользователь №: 22892



теперь нагреваетса и глохнет сразу пытаешся завести заводитса и глохнет иногда подымает сразу обороты и глохне а через час снова работае как часы но до 3,5
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
romandoberman
сообщение 24.11.2014, 22:27
Сообщение #824


Партизан
*

Группа: Пользователи 4wd.ru
Сообщений: 7
Регистрация: 21.11.2014
Пользователь №: 22892



Цитата(Andrewkez @ 24.11.2014, 20:00) *
У меня неглох конечно, но до ремонта управляюшей 1й форсунки вроде тоже больше 3х недавало... Померяй сопротивление, может оно и есть...



втомто все дело что глохнет.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
EvgeniyTV
сообщение 25.11.2014, 5:49
Сообщение #825


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 111
Регистрация: 9.4.2014
Возраст: 45
Из: Казахстан, Талдыкорган
Пользователь №: 22288



Цитата(romandoberman @ 25.11.2014, 1:27) *
втомто все дело что глохнет.

Можно 1 форсунку сделать тестовой с открытием при 300 бар. Подключить ее к аппаратуре если пп продавит ее то плунжерная пара живая.
Фильтра давно меняли?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
huntirus
сообщение 25.11.2014, 11:06
Сообщение #826


Партизан
*

Группа: Пользователи 4wd.ru
Сообщений: 6
Регистрация: 19.6.2014
Пользователь №: 22484



Цитата(EvgeniyTV @ 20.11.2014, 14:04) *
При остановке двигателя пищит ремень... Поставил новый ремень все равно пищит.... В чем причина?
Для чего ставят обгонную муфту на генератор? Собственными силами можно поставить?


Кто ставил ты или установщик?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
EvgeniyTV
сообщение 25.11.2014, 11:39
Сообщение #827


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 111
Регистрация: 9.4.2014
Возраст: 45
Из: Казахстан, Талдыкорган
Пользователь №: 22288



Цитата(huntirus @ 25.11.2014, 14:06) *
Кто ставил ты или установщик?

Ремень сам менял. Муфты у меня нет, обычный шкив стоит. Вот думаю может из за отсутствия муфты пищит ремень.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Andrewkez
сообщение 25.11.2014, 13:55
Сообщение #828


Партизан
*

Группа: Джиперы
Сообщений: 49
Регистрация: 21.7.2013
Пользователь №: 21090



Цитата(huntirus @ 25.11.2014, 12:06) *
Кто ставил ты или установщик?

Как купил авто сразу заказал обгонный шкив, а то когда простой стоял дребезг какой то стоял неприятный. Да и думается ремню нагрузка поменьше. Ставил сам при помощи раша съемник...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
romandoberman
сообщение 25.11.2014, 21:57
Сообщение #829


Партизан
*

Группа: Пользователи 4wd.ru
Сообщений: 7
Регистрация: 21.11.2014
Пользователь №: 22892



Цитата(EvgeniyTV @ 25.11.2014, 6:49) *
Можно 1 форсунку сделать тестовой с открытием при 300 бар. Подключить ее к аппаратуре если пп продавит ее то плунжерная пара живая.
Фильтра давно меняли?

все поменено все фольтра и подсос воздуха проверял
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
EvgeniyTV
сообщение 27.11.2014, 8:37
Сообщение #830


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 111
Регистрация: 9.4.2014
Возраст: 45
Из: Казахстан, Талдыкорган
Пользователь №: 22288



До -8 заводится, ниже только схватывает и все трындец, пока не подогреещь двигатель. Стоит проточный нагреватель ОЖ от сети 220В.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
EvgeniyTV
сообщение 27.11.2014, 11:48
Сообщение #831


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 111
Регистрация: 9.4.2014
Возраст: 45
Из: Казахстан, Талдыкорган
Пользователь №: 22288



Чем отличается датчик температуры WJ от Grand Cherokee I (ZJ)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Andrewkez
сообщение 27.11.2014, 15:37
Сообщение #832


Партизан
*

Группа: Джиперы
Сообщений: 49
Регистрация: 21.7.2013
Пользователь №: 21090



Цитата(EvgeniyTV @ 27.11.2014, 9:37) *
До -8 заводится, ниже только схватывает и все трындец, пока не подогреещь двигатель. Стоит проточный нагреватель ОЖ от сети 220В.

То же при -вой плохо схватывает, без предварительного подогрева при -15 надо крутить беспрестанно около минуты(акб 90 гелевый), резко схватывает и работает ровно без троения... Понимаю бы он прочихался там или еще что а ведь нет, ровненько без расколбаса и стука... Полюбому какой то датчик отвечает за морозные заморочки... Подогреватель стоит вот и не заморачиваюсь, а так то тоже интересно что то это у нас...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
EvgeniyTV
сообщение 1.12.2014, 9:13
Сообщение #833


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 111
Регистрация: 9.4.2014
Возраст: 45
Из: Казахстан, Талдыкорган
Пользователь №: 22288



В морозы зашипел вакуумный усилитель тормозов и педаль стала дубовой. Нашел на разборе. Теперь не могу снять, упирается в насос ABS. Если его снять потом траблов с с тормозами не будет? Кто нибудь снимал вакуум? Поделитесь опытом.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
alexanderman
сообщение 1.12.2014, 9:48
Сообщение #834


Партизан
*

Группа: Джиперы
Сообщений: 47
Регистрация: 11.11.2014
Из: эстония нарва
Пользователь №: 22859



Ничего небудет.тормоза потом прокачаешь и все.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
EvgeniyTV
сообщение 1.12.2014, 10:50
Сообщение #835


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 111
Регистрация: 9.4.2014
Возраст: 45
Из: Казахстан, Талдыкорган
Пользователь №: 22288



Снял ABS, вытащил вакуум. Разобрал, диафрагмы целые шипит из под манжеты. Из за нее весь вакуум придется менять. Может под нее подмотать, чтобы выступала больше?


Сообщение отредактировал EvgeniyTV - 1.12.2014, 10:51
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
EvgeniyTV
сообщение 1.12.2014, 22:12
Сообщение #836


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 111
Регистрация: 9.4.2014
Возраст: 45
Из: Казахстан, Талдыкорган
Пользователь №: 22288



Цитата(alexanderman @ 1.12.2014, 12:48) *
Ничего небудет.тормоза потом прокачаешь и все.

В автомобилях, у которых в одном узле размещены: блок гидроклапанов, гидроаккумулятор и насос, замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы с АБС производится аналогично прокачке тормозов на автомобиле без АБС. Для этого нужно просто отключить систему, вытащив предохранитель. Прокачка контуров производится при нажатой педали тормоза, прокачной штуцер РТЦ должен быть отвернут. Включается зажигание и насос выгоняет воздух из контура. Закручивается штуцер прокачки и отпускается тормозная педаль. Потухшая лампочка неисправности ABS — свидетельство правильности ваших действий.
Такой принцип прокачки тормозов?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
alexanderman
сообщение 1.12.2014, 22:42
Сообщение #837


Партизан
*

Группа: Джиперы
Сообщений: 47
Регистрация: 11.11.2014
Из: эстония нарва
Пользователь №: 22859



С помощью диагностического разема и компа тоже на этой машине можно прокачать.включаешь программу и она тебе говорит какой штуцер открыть когда закрыть.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
EvgeniyTV
сообщение 2.12.2014, 5:17
Сообщение #838


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 111
Регистрация: 9.4.2014
Возраст: 45
Из: Казахстан, Талдыкорган
Пользователь №: 22288



Цитата(alexanderman @ 2.12.2014, 1:42) *
С помощью диагностического разема и компа тоже на этой машине можно прокачать.включаешь программу и она тебе говорит какой штуцер открыть когда закрыть.

Боюсь в нашем городе такого чуда нет...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Сварог
сообщение 6.12.2014, 15:17
Сообщение #839


Партизан
*

Группа: Пользователи 4wd.ru
Сообщений: 1
Регистрация: 6.12.2014
Возраст: 38
Из: Спб
Пользователь №: 22935



Приветствую. Счасливый обладатель гранда 2000г 3,1 дизель. Покурил тему полезна, и поиск но не нашел ответа ... а на моей машинке есть катализатор?
И второй вопрос, смогли прочитать ошибки на моем моторе 3,1 об этом чуть позже... Осцилографом проверили управляющую форсунку- работает:-) всплывшие после скидывания через 200 км ошибки три:
P0725 Engine Speed Input Circuit
P 1110, P 1703
Одна ошибка связанна с тормозами и одна с температурой мотора есть опыт? Был расход за 20 ку - оказалось не было термостата... Поставили на 80, расход около 15, вроде падает... Был ли у кого опыт? До этого имел опыт ли бо со свежими камонрейлами или с мех тнвд... Периодически провалы в тяге при нажатии педали газа и иногда что то пинается в ходовке возможно коробка....
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
EvgeniyTV
сообщение 7.12.2014, 14:58
Сообщение #840


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 111
Регистрация: 9.4.2014
Возраст: 45
Из: Казахстан, Талдыкорган
Пользователь №: 22288



Цитата(Сварог @ 6.12.2014, 18:17) *
Приветствую. Счасливый обладатель гранда 2000г 3,1 дизель. Покурил тему полезна, и поиск но не нашел ответа ... а на моей машинке есть катализатор?
И второй вопрос, смогли прочитать ошибки на моем моторе 3,1 об этом чуть позже... Осцилографом проверили управляющую форсунку- работает:-) всплывшие после скидывания через 200 км ошибки три:
P0725 Engine Speed Input Circuit
P 1110, P 1703
Одна ошибка связанна с тормозами и одна с температурой мотора есть опыт? Был расход за 20 ку - оказалось не было термостата... Поставили на 80, расход около 15, вроде падает... Был ли у кого опыт? До этого имел опыт ли бо со свежими камонрейлами или с мех тнвд... Периодически провалы в тяге при нажатии педали газа и иногда что то пинается в ходовке возможно коробка....

По поводу ТНВД прежде всего нужно проверить внутри корпусное давление, редукционный клапан и момент впрыска. Если давление ниже нормы будет плохая тяга, и повышенный расход. Вот форум по дизелям http://dieselmastera.ru
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

48 страниц V  « < 40 41 42 43 44 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



----------------
Текстовая версия Сейчас: 16.7.2025, 22:54