![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 2737 Регистрация: 7.9.2007 Возраст: 50 Из: Лифляндская губернiя Пользователь №: 4471 ![]() |
Собственно эта тема посвящённая двигателю VM531 появилась в данном форуме потому что данный двигатель в отличие от VM425 был установлен только на одной машине Jeep Grand Cherokee 3.1TD (WG) и многие вопросы и проблемы связаны именно с этим фактом. Также здесь будет разговор о навесных агрегатах и прочем подкапотном хламе, которые сложно обойти залезая в этот двигатель.
Для начала немного истории чтобы в голове отложилась цельная картинка происходящего, а не разрозненные слухи и домыслы. Как известно люди очень любят экономить и судя по колличеству вопросов про расход даже на данном форуме в первую очередь хотят сэкономить на топливе. Видимо такие же мысли терзали европейцев во времена очередного топливного кризиса и производители автомобилей заметили эти настроения. Если я не ошибаюсь, то первой фирмой решившейся на эксперимент установить дизель на легковой автомобиль была, то ли Rover, то ли Alfa-Romeo. В то время наработок по таким дизелям ни у кого не было и они обратились к фирме, которая только и занималась тем, что строила дизеля. Этой фирмой была итальянская VM Motori, которая делала и до сих пор делает дизеля для катеров и яхт. После удачного эксперимента другие фирмы чтобы не отстать от конкурентов тоже стали устанавливать дизеля и также за отсутствием наработок ставили те же дизеля от той же фирмы. Сами по себе моторы вполне совместимые и за всю историю крайне незначительно модернизировались. Поскольку изначально они были расчитаны на установку на морские суда, то конструктивно предусматривалось то, что достаточно серьёзный ремонт может быть сделан прямо в море вкючая перегильзовку и всё это без применения станков. Недостатком самого двигателя всегда было то, что при незначительном перегреве головы блока цилиндров давали трещину поскольку они индивидуальные на каждый цилиндр (маленький объём головки, который быстро прогревается). Кроме того конструкция такого двигателя представляет некоторую технологическую проблему для конвеерной сборки поскольку затягивание гловок блока производится в несколько этапов и после прогрева и остывания двигателя требуется перетягивание этих болтов. Причём и это ещё не всё. После некоторой эксплуатации болты нужно опять дотягивать или перетягивать (зависит от используемой прокладки). Если внимательно посмотреть на любой из этих двигателей можно заметить специальные технологические заглушки используя которые можно без труда выполнить дотягивание или перетягивание болтов ГБЦ и поэтому как бы страшно не звучало вышесказанное эти эти опрации могут быть выполнены быстро. Кстати сказать VM531 о котором здесь речь не исключение и одно такое технологическое отверстие даже проходит сквозь литой алюминиевый впускной патрубок в чём можно убедится просто взглядув на мотор. Компания Chrysler вступив на европейский рынок также стала ставить двигатели VM на свои машины, а потом и купила эту компанию (не знаю только полностью или частично, но VM стало отделением Detroit Diesel пренадлежащим крыслеру). Наверное самой массовой машиной с двигателем VM425 стал вояджер. Этот же двигатель получили чирки и гранды. Пришло время для рестайла и был запроектирован новый гранд (он же WJ/WG) в котором видимо учли различные пожелания способные увеличить продажи и одним из них было увеличение объёма двигателя, которого добились тупо добавив к двигателю VM425 один цилиндр. Однако видимо не только автовладельцы, но и автопроизводители любят сэкономить пару центов и видимо этим обясняются несколько технических решений откровенно попахивающих идиотизмом. 1. Несмотря на то, что все двигатели (4.0, 4.7 и 3.1TD) достаточно длинные капот сделали слишком коротким. Мало того радиаторы и "карлсон" занимают слишком много длинны капота. В результате достать до последних цилиндров проблематично и что касается дизеля, то даже для того чтобы снять крышку клапанов нужно вынимать один из болтов крепления двигателя и опускать его. 2. Как видно из конструкции чтобы продать машину крыслер готов оставить своих клиентов даже без двигателя, но не без кондиционера. Всего лишь пара метров гибкого шланга для магистралей кондиционера могли бы кардинально изменить эксплуатацию этого двигателя, но нет. Под двигателем и над крышкой клапанов идут жёсткие алюминиевые трубки и в результате даже для той же самой операции снятия крышки клапанов нужно сливать фреон из кондиционера и отсоединять эти трубки от насоса. 3. Теперь о самом главном без чего можно было и не познать радостей сливания кондиционера и опускания двигателя. Судя по всему крыслер решил сэкономить во-первых на операциях во время сборки двигателя, а во-вторых собственно на своих клиентах. Установив единую многослойную металическую прокладку, которая затягивается одной операцией (не нужно прогревать двигатель и перетягивать) свершилась экономия на сборке, а вот с эксплуатацией получилась неувязка. Собранный таким образом двигатель легко переживал гарантийный срок, а о дальнейшем крыслер видимо даже не думал поскольку дотягивания болтов (из-за компоновки моторного отсека это стало дорогой операцией) в регламенте не предусмотрено (даже проверка затяжки гаек коллекторов есть, а болтов ГБЦ нет). Как результат постепенно под воздействием нагрузок болты растягиваются и мы имеем массовую продажу подерженых машин с этим двигателем (по моим наблюдениям с пробегом от 120 до 180 ткм). Мне достоверно не известно помогла бы дотяжка болтов или нет, но судя по каталогам прокладок для этого двигателя эту операцию никто не отменял. Собственно хорошо всё это или нет вопрос неоднозначный поскольку с одной стороны на дизельную машину с небольшим для дизелей пробегом можно ещё и скинуть цену с продавца распознав проблему, а с другой даже найдя машину без проблемы она рано или поздно себя проявит. Плюс покупки машины с проблемой в том, что машина по любому не новая и надо её перетряхивать. Кроме того та самая металлическая прокладка значительно улучшает теплообмен между блоком цилиндров и головками блока цилиндров, поэтому шанс застать головки цилиндров целыми резко повышается. Одако минус в том, что она будет купленной долго стоять в ремонте. Собственно на вопрос "кто виноват" я ответил, а ответ на вопрос "что делать" читайте в следующем номере. ![]() Вопросы? 8-) |
|
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#821
|
![]() Общительный ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 111 Регистрация: 9.4.2014 Возраст: 45 Из: Казахстан, Талдыкорган Пользователь №: 22288 ![]() |
До jeepа были пару япошек, у обоих свечки с резьбой... На 2,5 вроде кто то нарезал и на наши, думается очччень даже надежно получится... При нарезки резьбы стержень свечи не провернет? В выходные проверял датчики температуры в этой теме фото-отчет. На штуцере обратки ввернутом в крышку ТВНД какой шаг резьбы? Сообщение отредактировал EvgeniyTV - 24.11.2014, 19:56 |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#822
|
![]() Партизан ![]() Группа: Пользователи 4wd.ru Сообщений: 7 Регистрация: 21.11.2014 Пользователь №: 22892 ![]() |
скорее всего насосу кирдык(((. найди ХОРОШЕГО топливщика пусть посмотрит. этот ТНВД с виду только простой.
тнвд два раза на стенде смотрел работает |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#823
|
![]() Партизан ![]() Группа: Пользователи 4wd.ru Сообщений: 7 Регистрация: 21.11.2014 Пользователь №: 22892 ![]() |
теперь нагреваетса и глохнет сразу пытаешся завести заводитса и глохнет иногда подымает сразу обороты и глохне а через час снова работае как часы но до 3,5
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#824
|
![]() Партизан ![]() Группа: Пользователи 4wd.ru Сообщений: 7 Регистрация: 21.11.2014 Пользователь №: 22892 ![]() |
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#825
|
![]() Общительный ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 111 Регистрация: 9.4.2014 Возраст: 45 Из: Казахстан, Талдыкорган Пользователь №: 22288 ![]() |
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#826
|
![]() Партизан ![]() Группа: Пользователи 4wd.ru Сообщений: 6 Регистрация: 19.6.2014 Пользователь №: 22484 ![]() |
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#827
|
![]() Общительный ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 111 Регистрация: 9.4.2014 Возраст: 45 Из: Казахстан, Талдыкорган Пользователь №: 22288 ![]() |
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#828
|
![]() Партизан ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 49 Регистрация: 21.7.2013 Пользователь №: 21090 ![]() |
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#829
|
![]() Партизан ![]() Группа: Пользователи 4wd.ru Сообщений: 7 Регистрация: 21.11.2014 Пользователь №: 22892 ![]() |
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#830
|
![]() Общительный ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 111 Регистрация: 9.4.2014 Возраст: 45 Из: Казахстан, Талдыкорган Пользователь №: 22288 ![]() |
До -8 заводится, ниже только схватывает и все трындец, пока не подогреещь двигатель. Стоит проточный нагреватель ОЖ от сети 220В.
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#831
|
![]() Общительный ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 111 Регистрация: 9.4.2014 Возраст: 45 Из: Казахстан, Талдыкорган Пользователь №: 22288 ![]() |
Чем отличается датчик температуры WJ от Grand Cherokee I (ZJ)
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#832
|
![]() Партизан ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 49 Регистрация: 21.7.2013 Пользователь №: 21090 ![]() |
До -8 заводится, ниже только схватывает и все трындец, пока не подогреещь двигатель. Стоит проточный нагреватель ОЖ от сети 220В. То же при -вой плохо схватывает, без предварительного подогрева при -15 надо крутить беспрестанно около минуты(акб 90 гелевый), резко схватывает и работает ровно без троения... Понимаю бы он прочихался там или еще что а ведь нет, ровненько без расколбаса и стука... Полюбому какой то датчик отвечает за морозные заморочки... Подогреватель стоит вот и не заморачиваюсь, а так то тоже интересно что то это у нас... |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#833
|
![]() Общительный ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 111 Регистрация: 9.4.2014 Возраст: 45 Из: Казахстан, Талдыкорган Пользователь №: 22288 ![]() |
В морозы зашипел вакуумный усилитель тормозов и педаль стала дубовой. Нашел на разборе. Теперь не могу снять, упирается в насос ABS. Если его снять потом траблов с с тормозами не будет? Кто нибудь снимал вакуум? Поделитесь опытом.
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#834
|
![]() Партизан ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 47 Регистрация: 11.11.2014 Из: эстония нарва Пользователь №: 22859 ![]() |
Ничего небудет.тормоза потом прокачаешь и все.
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#835
|
![]() Общительный ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 111 Регистрация: 9.4.2014 Возраст: 45 Из: Казахстан, Талдыкорган Пользователь №: 22288 ![]() |
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#836
|
![]() Общительный ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 111 Регистрация: 9.4.2014 Возраст: 45 Из: Казахстан, Талдыкорган Пользователь №: 22288 ![]() |
Ничего небудет.тормоза потом прокачаешь и все. В автомобилях, у которых в одном узле размещены: блок гидроклапанов, гидроаккумулятор и насос, замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы с АБС производится аналогично прокачке тормозов на автомобиле без АБС. Для этого нужно просто отключить систему, вытащив предохранитель. Прокачка контуров производится при нажатой педали тормоза, прокачной штуцер РТЦ должен быть отвернут. Включается зажигание и насос выгоняет воздух из контура. Закручивается штуцер прокачки и отпускается тормозная педаль. Потухшая лампочка неисправности ABS — свидетельство правильности ваших действий. Такой принцип прокачки тормозов? |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#837
|
![]() Партизан ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 47 Регистрация: 11.11.2014 Из: эстония нарва Пользователь №: 22859 ![]() |
С помощью диагностического разема и компа тоже на этой машине можно прокачать.включаешь программу и она тебе говорит какой штуцер открыть когда закрыть.
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#838
|
![]() Общительный ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 111 Регистрация: 9.4.2014 Возраст: 45 Из: Казахстан, Талдыкорган Пользователь №: 22288 ![]() |
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#839
|
![]() Партизан ![]() Группа: Пользователи 4wd.ru Сообщений: 1 Регистрация: 6.12.2014 Возраст: 38 Из: Спб Пользователь №: 22935 ![]() |
Приветствую. Счасливый обладатель гранда 2000г 3,1 дизель. Покурил тему полезна, и поиск но не нашел ответа ... а на моей машинке есть катализатор?
И второй вопрос, смогли прочитать ошибки на моем моторе 3,1 об этом чуть позже... Осцилографом проверили управляющую форсунку- работает:-) всплывшие после скидывания через 200 км ошибки три: P0725 Engine Speed Input Circuit P 1110, P 1703 Одна ошибка связанна с тормозами и одна с температурой мотора есть опыт? Был расход за 20 ку - оказалось не было термостата... Поставили на 80, расход около 15, вроде падает... Был ли у кого опыт? До этого имел опыт ли бо со свежими камонрейлами или с мех тнвд... Периодически провалы в тяге при нажатии педали газа и иногда что то пинается в ходовке возможно коробка.... |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#840
|
![]() Общительный ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 111 Регистрация: 9.4.2014 Возраст: 45 Из: Казахстан, Талдыкорган Пользователь №: 22288 ![]() |
Приветствую. Счасливый обладатель гранда 2000г 3,1 дизель. Покурил тему полезна, и поиск но не нашел ответа ... а на моей машинке есть катализатор? И второй вопрос, смогли прочитать ошибки на моем моторе 3,1 об этом чуть позже... Осцилографом проверили управляющую форсунку- работает:-) всплывшие после скидывания через 200 км ошибки три: P0725 Engine Speed Input Circuit P 1110, P 1703 Одна ошибка связанна с тормозами и одна с температурой мотора есть опыт? Был расход за 20 ку - оказалось не было термостата... Поставили на 80, расход около 15, вроде падает... Был ли у кого опыт? До этого имел опыт ли бо со свежими камонрейлами или с мех тнвд... Периодически провалы в тяге при нажатии педали газа и иногда что то пинается в ходовке возможно коробка.... По поводу ТНВД прежде всего нужно проверить внутри корпусное давление, редукционный клапан и момент впрыска. Если давление ниже нормы будет плохая тяга, и повышенный расход. Вот форум по дизелям http://dieselmastera.ru |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 16.7.2025, 22:54 |