IPBIPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Дизель VM531, Jeep Grand Cherokee 3.1TD (WG)
FordSloman
сообщение 11.4.2008, 10:23
Сообщение #801


Ветеран форума
*******

Группа: Модераторы
Сообщений: 2737
Регистрация: 7.9.2007
Возраст: 50
Из: Лифляндская губернiя
Пользователь №: 4471



Собственно эта тема посвящённая двигателю VM531 появилась в данном форуме потому что данный двигатель в отличие от VM425 был установлен только на одной машине Jeep Grand Cherokee 3.1TD (WG) и многие вопросы и проблемы связаны именно с этим фактом. Также здесь будет разговор о навесных агрегатах и прочем подкапотном хламе, которые сложно обойти залезая в этот двигатель.

Для начала немного истории чтобы в голове отложилась цельная картинка происходящего, а не разрозненные слухи и домыслы. Как известно люди очень любят экономить и судя по колличеству вопросов про расход даже на данном форуме в первую очередь хотят сэкономить на топливе. Видимо такие же мысли терзали европейцев во времена очередного топливного кризиса и производители автомобилей заметили эти настроения. Если я не ошибаюсь, то первой фирмой решившейся на эксперимент установить дизель на легковой автомобиль была, то ли Rover, то ли Alfa-Romeo. В то время наработок по таким дизелям ни у кого не было и они обратились к фирме, которая только и занималась тем, что строила дизеля. Этой фирмой была итальянская VM Motori, которая делала и до сих пор делает дизеля для катеров и яхт. После удачного эксперимента другие фирмы чтобы не отстать от конкурентов тоже стали устанавливать дизеля и также за отсутствием наработок ставили те же дизеля от той же фирмы. Сами по себе моторы вполне совместимые и за всю историю крайне незначительно модернизировались. Поскольку изначально они были расчитаны на установку на морские суда, то конструктивно предусматривалось то, что достаточно серьёзный ремонт может быть сделан прямо в море вкючая перегильзовку и всё это без применения станков. Недостатком самого двигателя всегда было то, что при незначительном перегреве головы блока цилиндров давали трещину поскольку они индивидуальные на каждый цилиндр (маленький объём головки, который быстро прогревается). Кроме того конструкция такого двигателя представляет некоторую технологическую проблему для конвеерной сборки поскольку затягивание гловок блока производится в несколько этапов и после прогрева и остывания двигателя требуется перетягивание этих болтов. Причём и это ещё не всё. После некоторой эксплуатации болты нужно опять дотягивать или перетягивать (зависит от используемой прокладки). Если внимательно посмотреть на любой из этих двигателей можно заметить специальные технологические заглушки используя которые можно без труда выполнить дотягивание или перетягивание болтов ГБЦ и поэтому как бы страшно не звучало вышесказанное эти эти опрации могут быть выполнены быстро. Кстати сказать VM531 о котором здесь речь не исключение и одно такое технологическое отверстие даже проходит сквозь литой алюминиевый впускной патрубок в чём можно убедится просто взглядув на мотор.

Компания Chrysler вступив на европейский рынок также стала ставить двигатели VM на свои машины, а потом и купила эту компанию (не знаю только полностью или частично, но VM стало отделением Detroit Diesel пренадлежащим крыслеру). Наверное самой массовой машиной с двигателем VM425 стал вояджер. Этот же двигатель получили чирки и гранды. Пришло время для рестайла и был запроектирован новый гранд (он же WJ/WG) в котором видимо учли различные пожелания способные увеличить продажи и одним из них было увеличение объёма двигателя, которого добились тупо добавив к двигателю VM425 один цилиндр. Однако видимо не только автовладельцы, но и автопроизводители любят сэкономить пару центов и видимо этим обясняются несколько технических решений откровенно попахивающих идиотизмом.
1. Несмотря на то, что все двигатели (4.0, 4.7 и 3.1TD) достаточно длинные капот сделали слишком коротким. Мало того радиаторы и "карлсон" занимают слишком много длинны капота. В результате достать до последних цилиндров проблематично и что касается дизеля, то даже для того чтобы снять крышку клапанов нужно вынимать один из болтов крепления двигателя и опускать его.
2. Как видно из конструкции чтобы продать машину крыслер готов оставить своих клиентов даже без двигателя, но не без кондиционера. Всего лишь пара метров гибкого шланга для магистралей кондиционера могли бы кардинально изменить эксплуатацию этого двигателя, но нет. Под двигателем и над крышкой клапанов идут жёсткие алюминиевые трубки и в результате даже для той же самой операции снятия крышки клапанов нужно сливать фреон из кондиционера и отсоединять эти трубки от насоса.
3. Теперь о самом главном без чего можно было и не познать радостей сливания кондиционера и опускания двигателя. Судя по всему крыслер решил сэкономить во-первых на операциях во время сборки двигателя, а во-вторых собственно на своих клиентах. Установив единую многослойную металическую прокладку, которая затягивается одной операцией (не нужно прогревать двигатель и перетягивать) свершилась экономия на сборке, а вот с эксплуатацией получилась неувязка. Собранный таким образом двигатель легко переживал гарантийный срок, а о дальнейшем крыслер видимо даже не думал поскольку дотягивания болтов (из-за компоновки моторного отсека это стало дорогой операцией) в регламенте не предусмотрено (даже проверка затяжки гаек коллекторов есть, а болтов ГБЦ нет). Как результат постепенно под воздействием нагрузок болты растягиваются и мы имеем массовую продажу подерженых машин с этим двигателем (по моим наблюдениям с пробегом от 120 до 180 ткм). Мне достоверно не известно помогла бы дотяжка болтов или нет, но судя по каталогам прокладок для этого двигателя эту операцию никто не отменял.

Собственно хорошо всё это или нет вопрос неоднозначный поскольку с одной стороны на дизельную машину с небольшим для дизелей пробегом можно ещё и скинуть цену с продавца распознав проблему, а с другой даже найдя машину без проблемы она рано или поздно себя проявит. Плюс покупки машины с проблемой в том, что машина по любому не новая и надо её перетряхивать. Кроме того та самая металлическая прокладка значительно улучшает теплообмен между блоком цилиндров и головками блока цилиндров, поэтому шанс застать головки цилиндров целыми резко повышается. Одако минус в том, что она будет купленной долго стоять в ремонте.

Собственно на вопрос "кто виноват" я ответил, а ответ на вопрос "что делать" читайте в следующем номере. 003_wink.gif

Вопросы? 8-)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
- FordSloman   Дизель VM531   11.4.2008, 10:23
- - EvgeniyTV   С Китая заказывал турбину за 190 у.е. 200 доставка...   15.11.2014, 23:29
- - evgenklg   Судя по всему как таковых прогревочных нет, в моро...   16.11.2014, 20:24
- - EvgeniyTV   Датчик температуры STANDARD TX71 для моделей Dodg...   17.11.2014, 18:58
- - EvgeniyTV   При остановке двигателя пищит ремень... Поставил н...   20.11.2014, 13:04
|- - gena19751   Цитата(EvgeniyTV @ 20.11.2014, 12:04) При...   20.11.2014, 15:59
|- - huntirus   Цитата(EvgeniyTV @ 20.11.2014, 14:04) При...   25.11.2014, 11:06
|- - EvgeniyTV   Цитата(huntirus @ 25.11.2014, 14:06) Кто ...   25.11.2014, 11:39
|- - Andrewkez   Цитата(huntirus @ 25.11.2014, 12:06) Кто ...   25.11.2014, 13:55
- - romandoberman   граждане знатоки подскажите пожалуйста 3,1 не крут...   21.11.2014, 21:48
|- - Andrewkez   Цитата(romandoberman @ 21.11.2014, 22:48)...   24.11.2014, 19:00
|- - romandoberman   Цитата(Andrewkez @ 24.11.2014, 20:00) У м...   24.11.2014, 22:27
|- - EvgeniyTV   Цитата(romandoberman @ 25.11.2014, 1:27) ...   25.11.2014, 5:49
|- - romandoberman   Цитата(EvgeniyTV @ 25.11.2014, 6:49) Можн...   25.11.2014, 21:57
- - romandoberman   Глохнет двигатель 3.1 TD WJ 1999 год. нужна схема ...   21.11.2014, 22:26
- - gmg   посмотри клапан отсечки на ТНВД. походу он шалит.   23.11.2014, 22:27
- - romandoberman   клапан отсечки подключал от акомулятора на прямую ...   23.11.2014, 23:23
- - gmg   скорее всего насосу кирдык(((. найди ХОРОШЕГО топл...   23.11.2014, 23:45
- - EvgeniyTV   Развалились наконечники от свечей накала. От каког...   24.11.2014, 8:26
- - alexanderman   Мне тоже интересно.межет есть какиенибуть универса...   24.11.2014, 9:03
|- - Andrewkez   Цитата(alexanderman @ 24.11.2014, 10:03) ...   24.11.2014, 19:04
|- - EvgeniyTV   Цитата(Andrewkez @ 24.11.2014, 22:04) До ...   24.11.2014, 19:52
- - romandoberman   скорее всего насосу кирдык(((. найди ХОРОШЕГО топл...   24.11.2014, 22:21
- - romandoberman   теперь нагреваетса и глохнет сразу пытаешся завест...   24.11.2014, 22:24
- - EvgeniyTV   До -8 заводится, ниже только схватывает и все тры...   27.11.2014, 8:37
|- - Andrewkez   Цитата(EvgeniyTV @ 27.11.2014, 9:37) До -...   27.11.2014, 15:37
- - EvgeniyTV   Чем отличается датчик температуры WJ от Grand Cher...   27.11.2014, 11:48
- - EvgeniyTV   В морозы зашипел вакуумный усилитель тормозов и пе...   1.12.2014, 9:13
- - alexanderman   Ничего небудет.тормоза потом прокачаешь и все.   1.12.2014, 9:48
|- - EvgeniyTV   Цитата(alexanderman @ 1.12.2014, 12:48) Н...   1.12.2014, 22:12
- - EvgeniyTV   Снял ABS, вытащил вакуум. Разобрал, диафрагмы целы...   1.12.2014, 10:50
- - alexanderman   С помощью диагностического разема и компа тоже на ...   1.12.2014, 22:42
|- - EvgeniyTV   Цитата(alexanderman @ 2.12.2014, 1:42) С ...   2.12.2014, 5:17
- - Сварог   Приветствую. Счасливый обладатель гранда 2000г 3,1...   6.12.2014, 15:17
|- - EvgeniyTV   Цитата(Сварог @ 6.12.2014, 18:17) Приветс...   7.12.2014, 14:58
- - EvgeniyTV   Заменил вакуум. Не знаю от какого гранда прислали....   7.12.2014, 15:00
- - EvgeniyTV   Подскажите как снять ТНВД без специального съемник...   11.12.2014, 10:32
- - EvgeniyTV   Видимо ни кто не снимал ТНВД.   18.12.2014, 12:58
- - EvgeniyTV   Добрый день! Нужен чертеж съемника ТНВД с шес...   28.12.2014, 23:07
- - EvgeniyTV   На форуме dieselirk.ru поделились чертежем съемни...   2.1.2015, 12:35
- - EvgeniyTV   Изготовили мне съемник, мастер добавил грани для у...   8.1.2015, 14:03
- - gena19751   Подскажите может кто знает как выбрать распредвал ...   11.2.2015, 12:54
|- - EvgeniyTV   Цитата(gena19751 @ 11.2.2015, 15:54) Подс...   11.2.2015, 20:52
|- - gena19751   Цитата(EvgeniyTV @ 11.2.2015, 20:52) Попр...   11.2.2015, 23:47
|- - EvgeniyTV   Цитата(gena19751 @ 12.2.2015, 2:47) Спаси...   12.2.2015, 5:32
|- - gena19751   Цитата(EvgeniyTV @ 12.2.2015, 5:32) Сняти...   12.2.2015, 16:45
|- - EvgeniyTV   Цитата(gena19751 @ 12.2.2015, 19:45) Спас...   16.2.2015, 10:46
- - EvgeniyTV   Снимал ТНВД для ремонта, а вот расположение трубок...   15.3.2015, 19:31
- - freeman   Кто-то сможет подсказать бошевский номер управляющ...   14.11.2015, 18:15
|- - Andrewkez   Цитата(freeman @ 14.11.2015, 19:15) Кто-т...   15.11.2015, 9:58
|- - freeman   Цитата(Andrewkez @ 15.11.2015, 12:58) А ч...   15.11.2015, 12:31
|- - EvgeniyTV   Цитата(freeman @ 15.11.2015, 15:31) На од...   15.11.2015, 21:38
- - Andrewkez   Разобрать, и катушку перемотать, сам перематывал к...   16.11.2015, 6:38
|- - gmg   Цитата(Andrewkez @ 16.11.2015, 7:38) Разо...   5.2.2016, 20:36
- - freeman   Разобрал, но до катушки добраться не могу. Как она...   17.11.2015, 20:51
- - freeman   Так, с распылителем разобрался   17.11.2015, 21:12
- - Andrewkez   Пластик черный где провода выходят вырезается и че...   18.11.2015, 9:48
|- - EvgeniyTV   Цитата(Andrewkez @ 18.11.2015, 12:48) Пла...   18.11.2015, 10:30
- - Andrewkez   Не, вибрация может быть если отбросить карданы и к...   19.11.2015, 7:54
|- - EvgeniyTV   Цитата(Andrewkez @ 19.11.2015, 10:54) Не,...   19.11.2015, 8:17
|- - freeman   Цитата(EvgeniyTV @ 19.11.2015, 11:17) Бол...   1.12.2015, 15:05
- - Andrewkez   Ну тогда разность по горшкам, которая с прогревом ...   19.11.2015, 11:50
- - Andrewkez   Перекидывал с япошки голову, с одного двса на друг...   5.1.2016, 17:44
|- - Вадим161   Спасибо попробую померить штангелем, но у меня вро...   6.1.2016, 12:40
|- - Andrewkez   Цитата(Вадим161 @ 6.1.2016, 13:40) Спасиб...   6.1.2016, 19:05
|- - Вадим161   А кто подскажет какой ресурс у нашего двигателя 24...   7.1.2016, 22:47
- - Вадим161   Кто нибудь ставил себе такую прокладку под головку...   12.1.2016, 0:01
|- - gmg   Цитата(Вадим161 @ 12.1.2016, 1:01) Кто ни...   5.2.2016, 20:24
- - gmg   всем снова привет. Цитата(EvgeniyTV @ 18.11....   5.2.2016, 20:19
- - Andrewkez   Да провод 0,08, но это диаметр с лаком. 0,05 это е...   6.2.2016, 21:27
- - gmg   понял. спасибо. иногда движок не крутится больше 2...   6.2.2016, 22:02
- - Ляля   Здравствуйте. Помогите пожалуйста найти руководств...   8.2.2016, 22:13
- - gmg   путевого руководства на русском языке не найдешь. ...   9.2.2016, 21:00
- - gmg   http://automend.ru/uaz-3160/autocategory-3....m_id...   9.2.2016, 21:46
- - Ляля   Спасибо   10.2.2016, 10:43
- - gmg   EvgeniyTV, привет. нужна твоя помощь. как снять тн...   22.2.2016, 14:52
|- - EvgeniyTV   Цитата(gmg @ 22.2.2016, 17:52) EvgeniyTV,...   22.2.2016, 15:42
- - EvgeniyTV   Есть съемник заводской. Я заказывал у токаря по та...   22.2.2016, 20:08
- - EvgeniyTV   В общем при наличии съемника и всяких нужных ключе...   22.2.2016, 20:38
- - gmg   получается что отворачиваем 3 болта-гайки креплени...   22.2.2016, 20:40
|- - EvgeniyTV   Цитата(gmg @ 22.2.2016, 23:40) получается...   22.2.2016, 20:53
- - gmg   спасибо! ехал из самары в оренбург. примерно 5...   22.2.2016, 20:55
|- - EvgeniyTV   Цитата(gmg @ 22.2.2016, 23:55) спасибо...   22.2.2016, 21:15
|- - gmg   Цитата(EvgeniyTV @ 22.2.2016, 22:15) У ме...   23.2.2016, 8:08
- - gmg   солярка есть. воздух отсутствует. с тобой согласен...   22.2.2016, 21:20
- - gmg   а зима у нас огонь! как раз на чирке гонять...   22.2.2016, 21:24
- - gmg   оживил я джип. отказал клапан отсечной. заменил е...   29.2.2016, 17:44
|- - EvgeniyTV   Цитата(gmg @ 29.2.2016, 20:44) оживил я ...   6.3.2016, 8:58
- - gmg   я тоже пока не могу придумать ничего. временно кус...   6.3.2016, 19:52
- - gmg   да и еще. возле бака есть быстросьем топливной тру...   6.3.2016, 19:59
10 страниц V  « < 7 8 9 10 >


Ответить в данную темуНачать новую тему
3 чел. читают эту тему (гостей: 3, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



----------------
Текстовая версия Сейчас: 10.7.2025, 1:53