IPBIPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Дизель VM531, Jeep Grand Cherokee 3.1TD (WG)
FordSloman
сообщение 11.4.2008, 10:23
Сообщение #901


Ветеран форума
*******

Группа: Модераторы
Сообщений: 2737
Регистрация: 7.9.2007
Возраст: 50
Из: Лифляндская губернiя
Пользователь №: 4471



Собственно эта тема посвящённая двигателю VM531 появилась в данном форуме потому что данный двигатель в отличие от VM425 был установлен только на одной машине Jeep Grand Cherokee 3.1TD (WG) и многие вопросы и проблемы связаны именно с этим фактом. Также здесь будет разговор о навесных агрегатах и прочем подкапотном хламе, которые сложно обойти залезая в этот двигатель.

Для начала немного истории чтобы в голове отложилась цельная картинка происходящего, а не разрозненные слухи и домыслы. Как известно люди очень любят экономить и судя по колличеству вопросов про расход даже на данном форуме в первую очередь хотят сэкономить на топливе. Видимо такие же мысли терзали европейцев во времена очередного топливного кризиса и производители автомобилей заметили эти настроения. Если я не ошибаюсь, то первой фирмой решившейся на эксперимент установить дизель на легковой автомобиль была, то ли Rover, то ли Alfa-Romeo. В то время наработок по таким дизелям ни у кого не было и они обратились к фирме, которая только и занималась тем, что строила дизеля. Этой фирмой была итальянская VM Motori, которая делала и до сих пор делает дизеля для катеров и яхт. После удачного эксперимента другие фирмы чтобы не отстать от конкурентов тоже стали устанавливать дизеля и также за отсутствием наработок ставили те же дизеля от той же фирмы. Сами по себе моторы вполне совместимые и за всю историю крайне незначительно модернизировались. Поскольку изначально они были расчитаны на установку на морские суда, то конструктивно предусматривалось то, что достаточно серьёзный ремонт может быть сделан прямо в море вкючая перегильзовку и всё это без применения станков. Недостатком самого двигателя всегда было то, что при незначительном перегреве головы блока цилиндров давали трещину поскольку они индивидуальные на каждый цилиндр (маленький объём головки, который быстро прогревается). Кроме того конструкция такого двигателя представляет некоторую технологическую проблему для конвеерной сборки поскольку затягивание гловок блока производится в несколько этапов и после прогрева и остывания двигателя требуется перетягивание этих болтов. Причём и это ещё не всё. После некоторой эксплуатации болты нужно опять дотягивать или перетягивать (зависит от используемой прокладки). Если внимательно посмотреть на любой из этих двигателей можно заметить специальные технологические заглушки используя которые можно без труда выполнить дотягивание или перетягивание болтов ГБЦ и поэтому как бы страшно не звучало вышесказанное эти эти опрации могут быть выполнены быстро. Кстати сказать VM531 о котором здесь речь не исключение и одно такое технологическое отверстие даже проходит сквозь литой алюминиевый впускной патрубок в чём можно убедится просто взглядув на мотор.

Компания Chrysler вступив на европейский рынок также стала ставить двигатели VM на свои машины, а потом и купила эту компанию (не знаю только полностью или частично, но VM стало отделением Detroit Diesel пренадлежащим крыслеру). Наверное самой массовой машиной с двигателем VM425 стал вояджер. Этот же двигатель получили чирки и гранды. Пришло время для рестайла и был запроектирован новый гранд (он же WJ/WG) в котором видимо учли различные пожелания способные увеличить продажи и одним из них было увеличение объёма двигателя, которого добились тупо добавив к двигателю VM425 один цилиндр. Однако видимо не только автовладельцы, но и автопроизводители любят сэкономить пару центов и видимо этим обясняются несколько технических решений откровенно попахивающих идиотизмом.
1. Несмотря на то, что все двигатели (4.0, 4.7 и 3.1TD) достаточно длинные капот сделали слишком коротким. Мало того радиаторы и "карлсон" занимают слишком много длинны капота. В результате достать до последних цилиндров проблематично и что касается дизеля, то даже для того чтобы снять крышку клапанов нужно вынимать один из болтов крепления двигателя и опускать его.
2. Как видно из конструкции чтобы продать машину крыслер готов оставить своих клиентов даже без двигателя, но не без кондиционера. Всего лишь пара метров гибкого шланга для магистралей кондиционера могли бы кардинально изменить эксплуатацию этого двигателя, но нет. Под двигателем и над крышкой клапанов идут жёсткие алюминиевые трубки и в результате даже для той же самой операции снятия крышки клапанов нужно сливать фреон из кондиционера и отсоединять эти трубки от насоса.
3. Теперь о самом главном без чего можно было и не познать радостей сливания кондиционера и опускания двигателя. Судя по всему крыслер решил сэкономить во-первых на операциях во время сборки двигателя, а во-вторых собственно на своих клиентах. Установив единую многослойную металическую прокладку, которая затягивается одной операцией (не нужно прогревать двигатель и перетягивать) свершилась экономия на сборке, а вот с эксплуатацией получилась неувязка. Собранный таким образом двигатель легко переживал гарантийный срок, а о дальнейшем крыслер видимо даже не думал поскольку дотягивания болтов (из-за компоновки моторного отсека это стало дорогой операцией) в регламенте не предусмотрено (даже проверка затяжки гаек коллекторов есть, а болтов ГБЦ нет). Как результат постепенно под воздействием нагрузок болты растягиваются и мы имеем массовую продажу подерженых машин с этим двигателем (по моим наблюдениям с пробегом от 120 до 180 ткм). Мне достоверно не известно помогла бы дотяжка болтов или нет, но судя по каталогам прокладок для этого двигателя эту операцию никто не отменял.

Собственно хорошо всё это или нет вопрос неоднозначный поскольку с одной стороны на дизельную машину с небольшим для дизелей пробегом можно ещё и скинуть цену с продавца распознав проблему, а с другой даже найдя машину без проблемы она рано или поздно себя проявит. Плюс покупки машины с проблемой в том, что машина по любому не новая и надо её перетряхивать. Кроме того та самая металлическая прокладка значительно улучшает теплообмен между блоком цилиндров и головками блока цилиндров, поэтому шанс застать головки цилиндров целыми резко повышается. Одако минус в том, что она будет купленной долго стоять в ремонте.

Собственно на вопрос "кто виноват" я ответил, а ответ на вопрос "что делать" читайте в следующем номере. 003_wink.gif

Вопросы? 8-)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
- FordSloman   Дизель VM531   11.4.2008, 10:23
- - freeman   Вчера начало выбивать антифриз из расширительного ...   10.5.2016, 10:08
|- - gmg   Цитата(freeman @ 10.5.2016, 11:08) Вчера ...   5.8.2016, 21:28
|- - gena19751   Цитата(gmg @ 5.8.2016, 20:28) я бы разоб...   30.12.2016, 17:30
- - tkdkrd   Добрый день! Нужна помощь. Набирал скорость дв...   8.10.2016, 12:35
- - xak2   Добрый день друзья. У меня Jeep Grand Cherokee 99 ...   17.10.2016, 9:19
|- - gmg   Посмотри водяной коллектор. Может из под металличе...   27.10.2016, 14:18
- - gmg   Евгений, ты здесь? У меня вопрос по выставлению мо...   27.10.2016, 14:20
- - Владимир схд   Здравствуйте!! Никто не подскажет заводско...   23.11.2016, 9:03
- - Willows johnson   Jeep Grand Cherokee 3.1 TD -99 Подскажите, как пр...   28.11.2016, 21:15
- - bassions7777   Здравствуйте всем. Jeep Grand Cherokee 3.1 TD -99...   27.12.2016, 16:34
- - tkdkrd   кто подскажет как турбину снять и колектора на 3.1...   20.1.2017, 15:51
- - gmg   Там нужно крепкие нервы))) И красный диплом генеко...   23.1.2017, 19:51
|- - tkdkrd   Цитата(gmg @ 23.1.2017, 19:51) Там нужно ...   24.1.2017, 9:33
- - tkdkrd   проблема решена дипломом гинеколога=))))   29.1.2017, 22:33
- - tkdkrd   помогите найти запчать СРОЧНО!   19.3.2017, 17:53
|- - EvgeniyTV   Цитата(tkdkrd @ 19.3.2017, 20:53) помогит...   24.3.2017, 11:45
- - EvgeniyTV   В этом мануале есть моменты затяжки и спецификации   24.3.2017, 11:55
- - gmg   положение педали + сигнал педаль отпущена Положен...   29.3.2017, 21:14
- - 2436Oleg   Всем привет! Нужна помощь доктора моториста п...   30.4.2017, 20:16
|- - 2436Oleg   Цитата(2436Oleg @ 30.4.2017, 21:16) Всем ...   3.5.2017, 0:04
|- - 2436Oleg   Цитата(2436Oleg @ 3.5.2017, 1:04) Сегодня...   3.5.2017, 0:56
|- - gmg   Цитата(2436Oleg @ 3.5.2017, 1:56) все наш...   14.11.2017, 15:28
- - FuntikCS   Доброго времени суток! Попал в моё владение за...   17.1.2018, 16:09
- - gmg   дизель не любит маленькие температуры!!...   28.1.2018, 10:47
|- - FuntikCS   Цитата(gmg @ 28.1.2018, 9:47) дизель не л...   28.1.2018, 19:24
- - gmg   у меня тоже на первой форсунке низкое сопротивлени...   31.1.2018, 20:06
|- - FuntikCS   Цитата(gmg @ 31.1.2018, 19:06) у меня тож...   3.2.2018, 20:25
- - gmg   поставил перемотанную форсунку - эффекта нет. соп...   4.2.2018, 22:10
- - gmg   хозяин осцилографа постоянно меня двигает сейчас...   10.2.2018, 12:54
- - gmg   Всем привет. Наконец то добрался до осциллографа. ...   30.5.2018, 15:51
|- - EvgeniyTV   Цитата(gmg @ 30.5.2018, 18:51) Всем приве...   30.5.2018, 21:30
- - gmg   Значит работает!!! Самостоятельно Прем...   1.6.2018, 16:34
|- - EvgeniyTV   Цитата(gmg @ 1.6.2018, 19:34) Значит рабо...   1.6.2018, 22:47
- - gmg   примерно неделю назад, появился свист в районе мот...   11.6.2018, 21:02
- - gmg   походу сажевый фильтр и катализатор, практически о...   14.6.2018, 13:49
- - Влад7782   Кто знает,как правильно прокачиваются новые гидрок...   27.6.2018, 15:32
- - gmg   Их не получаешь. Нужно вытаскивать из. Разбирать ...   12.8.2018, 21:23
- - Maksimka   Может Вы неправильно сделали зачистку, потому что ...   23.8.2018, 10:22
- - gmg   Повторюсь: если присутствуют риски, царапины, зади...   29.8.2018, 12:53
- - Владимир схд   Привет всем! Возник вопрос. Какой двигатель мо...   14.2.2020, 7:30
|- - Влад7782   Цитата(Владимир схд @ 14.2.2020, 7:30) Пр...   3.4.2020, 22:26
- - Flex-direction   Рассматриваю возможность установки гидроник такого...   10.8.2020, 14:14
|- - Erik   Цитата(Flex-direction @ 10.8.2020, 16...   10.8.2020, 15:40
- - Юрий3210   ПРИВЕТ ВСЕМ У КАВО ЕСТЬ ХОРОШИЕ ГОЛОВКИ БЛОКА НА ...   5.1.2021, 20:13
10 страниц V  « < 8 9 10


Ответить в данную темуНачать новую тему
3 чел. читают эту тему (гостей: 3, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



----------------
Текстовая версия Сейчас: 4.7.2025, 21:31