IPBIPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Дизель VM531, Jeep Grand Cherokee 3.1TD (WG)
FordSloman
сообщение 11.4.2008, 10:23
Сообщение #1


Ветеран форума
*******

Группа: Модераторы
Сообщений: 2737
Регистрация: 7.9.2007
Возраст: 50
Из: Лифляндская губернiя
Пользователь №: 4471



Собственно эта тема посвящённая двигателю VM531 появилась в данном форуме потому что данный двигатель в отличие от VM425 был установлен только на одной машине Jeep Grand Cherokee 3.1TD (WG) и многие вопросы и проблемы связаны именно с этим фактом. Также здесь будет разговор о навесных агрегатах и прочем подкапотном хламе, которые сложно обойти залезая в этот двигатель.

Для начала немного истории чтобы в голове отложилась цельная картинка происходящего, а не разрозненные слухи и домыслы. Как известно люди очень любят экономить и судя по колличеству вопросов про расход даже на данном форуме в первую очередь хотят сэкономить на топливе. Видимо такие же мысли терзали европейцев во времена очередного топливного кризиса и производители автомобилей заметили эти настроения. Если я не ошибаюсь, то первой фирмой решившейся на эксперимент установить дизель на легковой автомобиль была, то ли Rover, то ли Alfa-Romeo. В то время наработок по таким дизелям ни у кого не было и они обратились к фирме, которая только и занималась тем, что строила дизеля. Этой фирмой была итальянская VM Motori, которая делала и до сих пор делает дизеля для катеров и яхт. После удачного эксперимента другие фирмы чтобы не отстать от конкурентов тоже стали устанавливать дизеля и также за отсутствием наработок ставили те же дизеля от той же фирмы. Сами по себе моторы вполне совместимые и за всю историю крайне незначительно модернизировались. Поскольку изначально они были расчитаны на установку на морские суда, то конструктивно предусматривалось то, что достаточно серьёзный ремонт может быть сделан прямо в море вкючая перегильзовку и всё это без применения станков. Недостатком самого двигателя всегда было то, что при незначительном перегреве головы блока цилиндров давали трещину поскольку они индивидуальные на каждый цилиндр (маленький объём головки, который быстро прогревается). Кроме того конструкция такого двигателя представляет некоторую технологическую проблему для конвеерной сборки поскольку затягивание гловок блока производится в несколько этапов и после прогрева и остывания двигателя требуется перетягивание этих болтов. Причём и это ещё не всё. После некоторой эксплуатации болты нужно опять дотягивать или перетягивать (зависит от используемой прокладки). Если внимательно посмотреть на любой из этих двигателей можно заметить специальные технологические заглушки используя которые можно без труда выполнить дотягивание или перетягивание болтов ГБЦ и поэтому как бы страшно не звучало вышесказанное эти эти опрации могут быть выполнены быстро. Кстати сказать VM531 о котором здесь речь не исключение и одно такое технологическое отверстие даже проходит сквозь литой алюминиевый впускной патрубок в чём можно убедится просто взглядув на мотор.

Компания Chrysler вступив на европейский рынок также стала ставить двигатели VM на свои машины, а потом и купила эту компанию (не знаю только полностью или частично, но VM стало отделением Detroit Diesel пренадлежащим крыслеру). Наверное самой массовой машиной с двигателем VM425 стал вояджер. Этот же двигатель получили чирки и гранды. Пришло время для рестайла и был запроектирован новый гранд (он же WJ/WG) в котором видимо учли различные пожелания способные увеличить продажи и одним из них было увеличение объёма двигателя, которого добились тупо добавив к двигателю VM425 один цилиндр. Однако видимо не только автовладельцы, но и автопроизводители любят сэкономить пару центов и видимо этим обясняются несколько технических решений откровенно попахивающих идиотизмом.
1. Несмотря на то, что все двигатели (4.0, 4.7 и 3.1TD) достаточно длинные капот сделали слишком коротким. Мало того радиаторы и "карлсон" занимают слишком много длинны капота. В результате достать до последних цилиндров проблематично и что касается дизеля, то даже для того чтобы снять крышку клапанов нужно вынимать один из болтов крепления двигателя и опускать его.
2. Как видно из конструкции чтобы продать машину крыслер готов оставить своих клиентов даже без двигателя, но не без кондиционера. Всего лишь пара метров гибкого шланга для магистралей кондиционера могли бы кардинально изменить эксплуатацию этого двигателя, но нет. Под двигателем и над крышкой клапанов идут жёсткие алюминиевые трубки и в результате даже для той же самой операции снятия крышки клапанов нужно сливать фреон из кондиционера и отсоединять эти трубки от насоса.
3. Теперь о самом главном без чего можно было и не познать радостей сливания кондиционера и опускания двигателя. Судя по всему крыслер решил сэкономить во-первых на операциях во время сборки двигателя, а во-вторых собственно на своих клиентах. Установив единую многослойную металическую прокладку, которая затягивается одной операцией (не нужно прогревать двигатель и перетягивать) свершилась экономия на сборке, а вот с эксплуатацией получилась неувязка. Собранный таким образом двигатель легко переживал гарантийный срок, а о дальнейшем крыслер видимо даже не думал поскольку дотягивания болтов (из-за компоновки моторного отсека это стало дорогой операцией) в регламенте не предусмотрено (даже проверка затяжки гаек коллекторов есть, а болтов ГБЦ нет). Как результат постепенно под воздействием нагрузок болты растягиваются и мы имеем массовую продажу подерженых машин с этим двигателем (по моим наблюдениям с пробегом от 120 до 180 ткм). Мне достоверно не известно помогла бы дотяжка болтов или нет, но судя по каталогам прокладок для этого двигателя эту операцию никто не отменял.

Собственно хорошо всё это или нет вопрос неоднозначный поскольку с одной стороны на дизельную машину с небольшим для дизелей пробегом можно ещё и скинуть цену с продавца распознав проблему, а с другой даже найдя машину без проблемы она рано или поздно себя проявит. Плюс покупки машины с проблемой в том, что машина по любому не новая и надо её перетряхивать. Кроме того та самая металлическая прокладка значительно улучшает теплообмен между блоком цилиндров и головками блока цилиндров, поэтому шанс застать головки цилиндров целыми резко повышается. Одако минус в том, что она будет купленной долго стоять в ремонте.

Собственно на вопрос "кто виноват" я ответил, а ответ на вопрос "что делать" читайте в следующем номере. 003_wink.gif

Вопросы? 8-)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
48 страниц V  « < 45 46 47 48 >  
Начать новую тему
Ответов (920 - 939)
2436Oleg
сообщение 3.5.2017, 0:56
Сообщение #921


Партизан
*

Группа: Пользователи 4wd.ru
Сообщений: 3
Регистрация: 30.4.2017
Пользователь №: 24634



Цитата(2436Oleg @ 3.5.2017, 1:04) *
Сегодня промеряли снова вылет гильз, шкуркой нагар почистили стало меньше 1,27. Удивительно, что поршня не вылетают, и нет ступени по отношению к плоскости блока у гильзы, отсюда вывод стоит правильно гильза.
Ищу гильзы на этот мотор, но не нахожу, есть на 4 цилиндровый, но там вроде как не торчат гильзы.
ХЭЛП!

все нашел, вылет 1,2 мм, вопрос отпал сам собойц. всем спасибо
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
gmg
сообщение 14.11.2017, 15:28
Сообщение #922


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 77
Регистрация: 24.3.2014
Возраст: 49
Из: Самара
Пользователь №: 22222



Цитата(2436Oleg @ 3.5.2017, 1:56) *
все нашел, вылет 1,2 мм, вопрос отпал сам собойц. всем спасибо

надо мерить не выступание ГИЛЬЗЫ, а выступание поршня над поверхностью блока. вроде так.
можно не париться, взять самую толстую прокладку с 2-мя "укусами" и усе)))
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
FuntikCS
сообщение 17.1.2018, 16:09
Сообщение #923


Партизан
*

Группа: Пользователи 4wd.ru
Сообщений: 3
Регистрация: 12.12.2015
Пользователь №: 23793



Доброго времени суток! Попал в моё владение замученный экземпляр с VM531. Буду ставить на ноги. Кто подскажет максимальные обороты нашего двигателя. У меня при 40-50 градусах больше 3900-4000 не крутится. Это нормально, или уже есть проблемы? Также датчик давления после нескольких минут работы периодически выдаёт 0. Проблема с самим датчиком? Если да, то где он установлен? Ещё есть проблема с турбиной. Сильно бросает масло. Весь впускной тракт в масле. Но дуть - дует. Что посмотреть до того, как лезть в турбину?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
gmg
сообщение 28.1.2018, 10:47
Сообщение #924


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 77
Регистрация: 24.3.2014
Возраст: 49
Из: Самара
Пользователь №: 22222



дизель не любит маленькие температуры!!!
его рабочее состояние от 75 до 95 С
по поводу оборотов смотреть для начала форсунки и момент впрыска , дачик на 1 форсунке сопротивление 100-110 Ом.
датчик давления и температуры, который на впускном коллекторе, почистить от нагара и грязи. посмотреть ЕГР (а лучше заглушить). если не поможет тогда тнвд на ремонт.
по датчику двления смотри проводку. где то пропадает контакт. датчик установлен (могу ошибиться) на блоке возле турбины.
по турбине: никто тебе точно не скажет откуда масло. 1 трубка подачи масла к турбине. 2 слив масла с турбины. 3 сама турбина. 4 выход из строя маслоотделителя (сапун). 5 мослосъемные кольца (считай капиталка).
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
FuntikCS
сообщение 28.1.2018, 19:24
Сообщение #925


Партизан
*

Группа: Пользователи 4wd.ru
Сообщений: 3
Регистрация: 12.12.2015
Пользователь №: 23793



Цитата(gmg @ 28.1.2018, 9:47) *
дизель не любит маленькие температуры!!!
его рабочее состояние от 75 до 95 С
по поводу оборотов смотреть для начала форсунки и момент впрыска , дачик на 1 форсунке сопротивление 100-110 Ом.
датчик давления и температуры, который на впускном коллекторе, почистить от нагара и грязи. посмотреть ЕГР (а лучше заглушить). если не поможет тогда тнвд на ремонт.
по датчику двления смотри проводку. где то пропадает контакт. датчик установлен (могу ошибиться) на блоке возле турбины.
по турбине: никто тебе точно не скажет откуда масло. 1 трубка подачи масла к турбине. 2 слив масла с турбины. 3 сама турбина. 4 выход из строя маслоотделителя (сапун). 5 мослосъемные кольца (считай капиталка).

Большое спасибо за подсказки. Датчик на первой форсунке показывает 86 Ом. МАР сенсор буду подбрасывать заведомо рабочий для проверки. С турбиной - это уже сложней.) Буду пробовать. Большое спасибо.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
gmg
сообщение 31.1.2018, 20:06
Сообщение #926


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 77
Регистрация: 24.3.2014
Возраст: 49
Из: Самара
Пользователь №: 22222



у меня тоже на первой форсунке низкое сопротивление 70 Ом (машина как овощ). перемотал катушку внутри форсунки. но не знаю будет работать или нет. пока нет возможности поменять форсунку.
в инете пишут , что перемотка катушки управляющей форсунки своими руками успехом не увенчались((
посмотрим)) самому интересно
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
FuntikCS
сообщение 3.2.2018, 20:25
Сообщение #927


Партизан
*

Группа: Пользователи 4wd.ru
Сообщений: 3
Регистрация: 12.12.2015
Пользователь №: 23793



Цитата(gmg @ 31.1.2018, 19:06) *
у меня тоже на первой форсунке низкое сопротивление 70 Ом (машина как овощ). перемотал катушку внутри форсунки. но не знаю будет работать или нет. пока нет возможности поменять форсунку.
в инете пишут , что перемотка катушки управляющей форсунки своими руками успехом не увенчались((
посмотрим)) самому интересно

Попрошу отписаться о результатах, так как сам репу чешу, каким путём пойти. На разборке смотрел форсунку, так там тоже 100 Ом. нету, показывает 91 Ом. Новую и найти тяжело и цена космическая.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
gmg
сообщение 4.2.2018, 22:10
Сообщение #928


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 77
Регистрация: 24.3.2014
Возраст: 49
Из: Самара
Пользователь №: 22222



поставил перемотанную форсунку - эффекта нет. сопротивление 110 Ом. надо проверить осцилографом. есть импульс или нету. "карманный " осцилограф освободится только в четверг)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
gmg
сообщение 10.2.2018, 12:54
Сообщение #929


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 77
Регистрация: 24.3.2014
Возраст: 49
Из: Самара
Пользователь №: 22222



хозяин осцилографа постоянно меня двигает sorry.gif
сейчас даже не смогу точно сказать, когда он соизволит посмотреть форсунку
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
gmg
сообщение 30.5.2018, 15:51
Сообщение #930


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 77
Регистрация: 24.3.2014
Возраст: 49
Из: Самара
Пользователь №: 22222



Всем привет. Наконец то добрался до осциллографа. Подключили и ... Вердикт, не работает.
Отсутствует сигнал от форсунки. Входное напряжение 4.8 вольт, выходное на не заведённом, но при включенном зажигании 0.8 вольт
Призаведенном 1.0-1.2 вольт. Но на осциллографом прямая линия(((
При разгазовке, вольтаж не меняется, соответственно на осциллографе так же прямая линия.

Самое интересное, что после осциллографом, машина ПОЕХАЛА!!!
может стечение обстоятельств, незнаю.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
EvgeniyTV
сообщение 30.5.2018, 21:30
Сообщение #931


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 111
Регистрация: 9.4.2014
Возраст: 45
Из: Казахстан, Талдыкорган
Пользователь №: 22288



Цитата(gmg @ 30.5.2018, 18:51) *
Всем привет. Наконец то добрался до осциллографа. Подключили и ... Вердикт, не работает.
Отсутствует сигнал от форсунки. Входное напряжение 4.8 вольт, выходное на не заведённом, но при включенном зажигании 0.8 вольт
Призаведенном 1.0-1.2 вольт. Но на осциллографом прямая линия(((
При разгазовке, вольтаж не меняется, соответственно на осциллографе так же прямая линия.

Самое интересное, что после осциллографом, машина ПОЕХАЛА!!!
может стечение обстоятельств, незнаю.

Такой сигнал должен быть

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
gmg
сообщение 1.6.2018, 16:34
Сообщение #932


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 77
Регистрация: 24.3.2014
Возраст: 49
Из: Самара
Пользователь №: 22222



Значит работает!!! Самостоятельно Премотанная форсунка!!! Понемножку побеждаем американскую технику ( немецкую)!!! 019_yahoo.gif 019_yahoo.gif 019_yahoo.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
EvgeniyTV
сообщение 1.6.2018, 22:47
Сообщение #933


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 111
Регистрация: 9.4.2014
Возраст: 45
Из: Казахстан, Талдыкорган
Пользователь №: 22288



Цитата(gmg @ 1.6.2018, 19:34) *
Значит работает!!! Самостоятельно Премотанная форсунка!!! Понемножку побеждаем американскую технику ( немецкую)!!! 019_yahoo.gif 019_yahoo.gif 019_yahoo.gif

Про запас купил от БМВ форсунку, подвернулась за копейки.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
gmg
сообщение 11.6.2018, 21:02
Сообщение #934


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 77
Регистрация: 24.3.2014
Возраст: 49
Из: Самара
Пользователь №: 22222



примерно неделю назад, появился свист в районе моторного отсека. поиски ни к чему не привели. решил, хороший звук - наружу вылезет. покатался пару дней, свиста стало очень много. и машинка стала получше ехать.
еще через пару дней снова занялись поисками свиста. оказалось, сто прогорела гофра приемной трубы. купил гофру 65х250 за 850 руб на рынке. заварил заместо старой гофры. свист пропал, но машина перестала ехать. причем тяга пропала настолько, что в городском потоке даже грузовики меня обгоняли(((
вчера решил разрезать первую банку ( если считать от двигателя к заднему бамперу). оказалось, что там стоял не резонатор, как я думал, а керамический КАТАЛИЗАТОР!!!!
естественно забитый сажей, причем полностью. католизатор был благополучно выдолблен, выковырен и т. д. Машина ОЖИЛА!!!! причем такой динамики у меня на этом джипе небыло ни разу.
вопрос: вроде не ставят на дизель катализатор. слышал - сажевый фильтр. откуда он взялся?
p.s. решил сразу посмотреть на втором джипе посмотреть - тоже самое. стоял керамический катализатор.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
gmg
сообщение 14.6.2018, 13:49
Сообщение #935


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 77
Регистрация: 24.3.2014
Возраст: 49
Из: Самара
Пользователь №: 22222



походу сажевый фильтр и катализатор, практически одно и тоже.
так что, у кого машинка перестает тянуть (пропала мощность, приемистость) можно попытаться "удалить" сажевый фильтр.
P.S. расход упал примерно на 1 литр по городу. теперь показывает 12,5. раньше было 13,5
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Влад7782
сообщение 27.6.2018, 15:32
Сообщение #936


Партизан
*

Группа: Джиперы
Сообщений: 48
Регистрация: 4.10.2010
Из: Мос.обл.
Пользователь №: 13424



Кто знает,как правильно прокачиваются новые гидрокомпенсаторы? Я наливал масло через верхнее отверстие и качал штангой,но он как продавливался,так и продавливается 004_sad.gif Старые гидрики вообще не давятся 023_scratch_one-s_head.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
gmg
сообщение 12.8.2018, 21:23
Сообщение #937


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 77
Регистрация: 24.3.2014
Возраст: 49
Из: Самара
Пользователь №: 22222



Их не получаешь. Нужно вытаскивать из. Разбирать и смотреть, есть ли задиры на стенках. Если есть - выбрасывать!!! И так пойдет , не канает.
Я у себя , когда собирал мотор, решил оставить 4 гидрика с небольшими задирами. Итог: начинает стучать клапан или клапана ни с того ни с сего. Прогазуешь, иногда проходит стук. Иногда нужно заглушить двигатель, чтобы пропал стук.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Maksimka
сообщение 23.8.2018, 10:22
Сообщение #938


Партизан
*

Группа: Пользователи 4wd.ru
Сообщений: 3
Регистрация: 22.8.2018
Возраст: 35
Из: Москва
Пользователь №: 25138



Может Вы неправильно сделали зачистку, потому что мой муж выполнял подобное и проблем после этого не было.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
gmg
сообщение 29.8.2018, 12:53
Сообщение #939


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 77
Регистрация: 24.3.2014
Возраст: 49
Из: Самара
Пользователь №: 22222



Повторюсь: если присутствуют риски, царапины, задиры на полированной поверхности гидрика - он под замену!!!!
Если его почистить и помыть ( с разборкой) он заклинит, ни сегодня-завтра. Мина замедленного действия.
И на данном двигателе замена гидрика без демонтажа всех ГБЦ невозможна.

Сообщение отредактировал gmg - 29.8.2018, 12:54
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Владимир схд
сообщение 14.2.2020, 7:30
Сообщение #940


Партизан
*

Группа: Пользователи 4wd.ru
Сообщений: 2
Регистрация: 19.11.2016
Пользователь №: 24388



Привет всем! Возник вопрос. Какой двигатель можно установить на замену vm531. Если есть у кого опыт прошу поделиться
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

48 страниц V  « < 45 46 47 48 >
Ответить в данную темуНачать новую тему
5 чел. читают эту тему (гостей: 5, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



----------------
Текстовая версия Сейчас: 6.7.2025, 8:14