![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 2737 Регистрация: 7.9.2007 Возраст: 50 Из: Лифляндская губернiя Пользователь №: 4471 ![]() |
Собственно эта тема посвящённая двигателю VM531 появилась в данном форуме потому что данный двигатель в отличие от VM425 был установлен только на одной машине Jeep Grand Cherokee 3.1TD (WG) и многие вопросы и проблемы связаны именно с этим фактом. Также здесь будет разговор о навесных агрегатах и прочем подкапотном хламе, которые сложно обойти залезая в этот двигатель.
Для начала немного истории чтобы в голове отложилась цельная картинка происходящего, а не разрозненные слухи и домыслы. Как известно люди очень любят экономить и судя по колличеству вопросов про расход даже на данном форуме в первую очередь хотят сэкономить на топливе. Видимо такие же мысли терзали европейцев во времена очередного топливного кризиса и производители автомобилей заметили эти настроения. Если я не ошибаюсь, то первой фирмой решившейся на эксперимент установить дизель на легковой автомобиль была, то ли Rover, то ли Alfa-Romeo. В то время наработок по таким дизелям ни у кого не было и они обратились к фирме, которая только и занималась тем, что строила дизеля. Этой фирмой была итальянская VM Motori, которая делала и до сих пор делает дизеля для катеров и яхт. После удачного эксперимента другие фирмы чтобы не отстать от конкурентов тоже стали устанавливать дизеля и также за отсутствием наработок ставили те же дизеля от той же фирмы. Сами по себе моторы вполне совместимые и за всю историю крайне незначительно модернизировались. Поскольку изначально они были расчитаны на установку на морские суда, то конструктивно предусматривалось то, что достаточно серьёзный ремонт может быть сделан прямо в море вкючая перегильзовку и всё это без применения станков. Недостатком самого двигателя всегда было то, что при незначительном перегреве головы блока цилиндров давали трещину поскольку они индивидуальные на каждый цилиндр (маленький объём головки, который быстро прогревается). Кроме того конструкция такого двигателя представляет некоторую технологическую проблему для конвеерной сборки поскольку затягивание гловок блока производится в несколько этапов и после прогрева и остывания двигателя требуется перетягивание этих болтов. Причём и это ещё не всё. После некоторой эксплуатации болты нужно опять дотягивать или перетягивать (зависит от используемой прокладки). Если внимательно посмотреть на любой из этих двигателей можно заметить специальные технологические заглушки используя которые можно без труда выполнить дотягивание или перетягивание болтов ГБЦ и поэтому как бы страшно не звучало вышесказанное эти эти опрации могут быть выполнены быстро. Кстати сказать VM531 о котором здесь речь не исключение и одно такое технологическое отверстие даже проходит сквозь литой алюминиевый впускной патрубок в чём можно убедится просто взглядув на мотор. Компания Chrysler вступив на европейский рынок также стала ставить двигатели VM на свои машины, а потом и купила эту компанию (не знаю только полностью или частично, но VM стало отделением Detroit Diesel пренадлежащим крыслеру). Наверное самой массовой машиной с двигателем VM425 стал вояджер. Этот же двигатель получили чирки и гранды. Пришло время для рестайла и был запроектирован новый гранд (он же WJ/WG) в котором видимо учли различные пожелания способные увеличить продажи и одним из них было увеличение объёма двигателя, которого добились тупо добавив к двигателю VM425 один цилиндр. Однако видимо не только автовладельцы, но и автопроизводители любят сэкономить пару центов и видимо этим обясняются несколько технических решений откровенно попахивающих идиотизмом. 1. Несмотря на то, что все двигатели (4.0, 4.7 и 3.1TD) достаточно длинные капот сделали слишком коротким. Мало того радиаторы и "карлсон" занимают слишком много длинны капота. В результате достать до последних цилиндров проблематично и что касается дизеля, то даже для того чтобы снять крышку клапанов нужно вынимать один из болтов крепления двигателя и опускать его. 2. Как видно из конструкции чтобы продать машину крыслер готов оставить своих клиентов даже без двигателя, но не без кондиционера. Всего лишь пара метров гибкого шланга для магистралей кондиционера могли бы кардинально изменить эксплуатацию этого двигателя, но нет. Под двигателем и над крышкой клапанов идут жёсткие алюминиевые трубки и в результате даже для той же самой операции снятия крышки клапанов нужно сливать фреон из кондиционера и отсоединять эти трубки от насоса. 3. Теперь о самом главном без чего можно было и не познать радостей сливания кондиционера и опускания двигателя. Судя по всему крыслер решил сэкономить во-первых на операциях во время сборки двигателя, а во-вторых собственно на своих клиентах. Установив единую многослойную металическую прокладку, которая затягивается одной операцией (не нужно прогревать двигатель и перетягивать) свершилась экономия на сборке, а вот с эксплуатацией получилась неувязка. Собранный таким образом двигатель легко переживал гарантийный срок, а о дальнейшем крыслер видимо даже не думал поскольку дотягивания болтов (из-за компоновки моторного отсека это стало дорогой операцией) в регламенте не предусмотрено (даже проверка затяжки гаек коллекторов есть, а болтов ГБЦ нет). Как результат постепенно под воздействием нагрузок болты растягиваются и мы имеем массовую продажу подерженых машин с этим двигателем (по моим наблюдениям с пробегом от 120 до 180 ткм). Мне достоверно не известно помогла бы дотяжка болтов или нет, но судя по каталогам прокладок для этого двигателя эту операцию никто не отменял. Собственно хорошо всё это или нет вопрос неоднозначный поскольку с одной стороны на дизельную машину с небольшим для дизелей пробегом можно ещё и скинуть цену с продавца распознав проблему, а с другой даже найдя машину без проблемы она рано или поздно себя проявит. Плюс покупки машины с проблемой в том, что машина по любому не новая и надо её перетряхивать. Кроме того та самая металлическая прокладка значительно улучшает теплообмен между блоком цилиндров и головками блока цилиндров, поэтому шанс застать головки цилиндров целыми резко повышается. Одако минус в том, что она будет купленной долго стоять в ремонте. Собственно на вопрос "кто виноват" я ответил, а ответ на вопрос "что делать" читайте в следующем номере. ![]() Вопросы? 8-) |
|
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#921
|
![]() Партизан ![]() Группа: Пользователи 4wd.ru Сообщений: 3 Регистрация: 30.4.2017 Пользователь №: 24634 ![]() |
Сегодня промеряли снова вылет гильз, шкуркой нагар почистили стало меньше 1,27. Удивительно, что поршня не вылетают, и нет ступени по отношению к плоскости блока у гильзы, отсюда вывод стоит правильно гильза. Ищу гильзы на этот мотор, но не нахожу, есть на 4 цилиндровый, но там вроде как не торчат гильзы. ХЭЛП! все нашел, вылет 1,2 мм, вопрос отпал сам собойц. всем спасибо |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#922
|
![]() Общительный ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 77 Регистрация: 24.3.2014 Возраст: 49 Из: Самара Пользователь №: 22222 ![]() |
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#923
|
![]() Партизан ![]() Группа: Пользователи 4wd.ru Сообщений: 3 Регистрация: 12.12.2015 Пользователь №: 23793 ![]() |
Доброго времени суток! Попал в моё владение замученный экземпляр с VM531. Буду ставить на ноги. Кто подскажет максимальные обороты нашего двигателя. У меня при 40-50 градусах больше 3900-4000 не крутится. Это нормально, или уже есть проблемы? Также датчик давления после нескольких минут работы периодически выдаёт 0. Проблема с самим датчиком? Если да, то где он установлен? Ещё есть проблема с турбиной. Сильно бросает масло. Весь впускной тракт в масле. Но дуть - дует. Что посмотреть до того, как лезть в турбину?
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#924
|
![]() Общительный ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 77 Регистрация: 24.3.2014 Возраст: 49 Из: Самара Пользователь №: 22222 ![]() |
дизель не любит маленькие температуры!!!
его рабочее состояние от 75 до 95 С по поводу оборотов смотреть для начала форсунки и момент впрыска , дачик на 1 форсунке сопротивление 100-110 Ом. датчик давления и температуры, который на впускном коллекторе, почистить от нагара и грязи. посмотреть ЕГР (а лучше заглушить). если не поможет тогда тнвд на ремонт. по датчику двления смотри проводку. где то пропадает контакт. датчик установлен (могу ошибиться) на блоке возле турбины. по турбине: никто тебе точно не скажет откуда масло. 1 трубка подачи масла к турбине. 2 слив масла с турбины. 3 сама турбина. 4 выход из строя маслоотделителя (сапун). 5 мослосъемные кольца (считай капиталка). |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#925
|
![]() Партизан ![]() Группа: Пользователи 4wd.ru Сообщений: 3 Регистрация: 12.12.2015 Пользователь №: 23793 ![]() |
дизель не любит маленькие температуры!!! его рабочее состояние от 75 до 95 С по поводу оборотов смотреть для начала форсунки и момент впрыска , дачик на 1 форсунке сопротивление 100-110 Ом. датчик давления и температуры, который на впускном коллекторе, почистить от нагара и грязи. посмотреть ЕГР (а лучше заглушить). если не поможет тогда тнвд на ремонт. по датчику двления смотри проводку. где то пропадает контакт. датчик установлен (могу ошибиться) на блоке возле турбины. по турбине: никто тебе точно не скажет откуда масло. 1 трубка подачи масла к турбине. 2 слив масла с турбины. 3 сама турбина. 4 выход из строя маслоотделителя (сапун). 5 мослосъемные кольца (считай капиталка). Большое спасибо за подсказки. Датчик на первой форсунке показывает 86 Ом. МАР сенсор буду подбрасывать заведомо рабочий для проверки. С турбиной - это уже сложней.) Буду пробовать. Большое спасибо. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#926
|
![]() Общительный ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 77 Регистрация: 24.3.2014 Возраст: 49 Из: Самара Пользователь №: 22222 ![]() |
у меня тоже на первой форсунке низкое сопротивление 70 Ом (машина как овощ). перемотал катушку внутри форсунки. но не знаю будет работать или нет. пока нет возможности поменять форсунку.
в инете пишут , что перемотка катушки управляющей форсунки своими руками успехом не увенчались(( посмотрим)) самому интересно |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#927
|
![]() Партизан ![]() Группа: Пользователи 4wd.ru Сообщений: 3 Регистрация: 12.12.2015 Пользователь №: 23793 ![]() |
у меня тоже на первой форсунке низкое сопротивление 70 Ом (машина как овощ). перемотал катушку внутри форсунки. но не знаю будет работать или нет. пока нет возможности поменять форсунку. в инете пишут , что перемотка катушки управляющей форсунки своими руками успехом не увенчались(( посмотрим)) самому интересно Попрошу отписаться о результатах, так как сам репу чешу, каким путём пойти. На разборке смотрел форсунку, так там тоже 100 Ом. нету, показывает 91 Ом. Новую и найти тяжело и цена космическая. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#928
|
![]() Общительный ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 77 Регистрация: 24.3.2014 Возраст: 49 Из: Самара Пользователь №: 22222 ![]() |
поставил перемотанную форсунку - эффекта нет. сопротивление 110 Ом. надо проверить осцилографом. есть импульс или нету. "карманный " осцилограф освободится только в четверг)
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#929
|
![]() Общительный ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 77 Регистрация: 24.3.2014 Возраст: 49 Из: Самара Пользователь №: 22222 ![]() |
хозяин осцилографа постоянно меня двигает
![]() сейчас даже не смогу точно сказать, когда он соизволит посмотреть форсунку |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#930
|
![]() Общительный ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 77 Регистрация: 24.3.2014 Возраст: 49 Из: Самара Пользователь №: 22222 ![]() |
Всем привет. Наконец то добрался до осциллографа. Подключили и ... Вердикт, не работает.
Отсутствует сигнал от форсунки. Входное напряжение 4.8 вольт, выходное на не заведённом, но при включенном зажигании 0.8 вольт Призаведенном 1.0-1.2 вольт. Но на осциллографом прямая линия((( При разгазовке, вольтаж не меняется, соответственно на осциллографе так же прямая линия. Самое интересное, что после осциллографом, машина ПОЕХАЛА!!! может стечение обстоятельств, незнаю. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#931
|
![]() Общительный ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 111 Регистрация: 9.4.2014 Возраст: 45 Из: Казахстан, Талдыкорган Пользователь №: 22288 ![]() |
Всем привет. Наконец то добрался до осциллографа. Подключили и ... Вердикт, не работает. Отсутствует сигнал от форсунки. Входное напряжение 4.8 вольт, выходное на не заведённом, но при включенном зажигании 0.8 вольт Призаведенном 1.0-1.2 вольт. Но на осциллографом прямая линия((( При разгазовке, вольтаж не меняется, соответственно на осциллографе так же прямая линия. Самое интересное, что после осциллографом, машина ПОЕХАЛА!!! может стечение обстоятельств, незнаю. Такой сигнал должен быть ![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#932
|
![]() Общительный ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 77 Регистрация: 24.3.2014 Возраст: 49 Из: Самара Пользователь №: 22222 ![]() |
Значит работает!!! Самостоятельно Премотанная форсунка!!! Понемножку побеждаем американскую технику ( немецкую)!!!
![]() ![]() ![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#933
|
![]() Общительный ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 111 Регистрация: 9.4.2014 Возраст: 45 Из: Казахстан, Талдыкорган Пользователь №: 22288 ![]() |
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#934
|
![]() Общительный ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 77 Регистрация: 24.3.2014 Возраст: 49 Из: Самара Пользователь №: 22222 ![]() |
примерно неделю назад, появился свист в районе моторного отсека. поиски ни к чему не привели. решил, хороший звук - наружу вылезет. покатался пару дней, свиста стало очень много. и машинка стала получше ехать.
еще через пару дней снова занялись поисками свиста. оказалось, сто прогорела гофра приемной трубы. купил гофру 65х250 за 850 руб на рынке. заварил заместо старой гофры. свист пропал, но машина перестала ехать. причем тяга пропала настолько, что в городском потоке даже грузовики меня обгоняли((( вчера решил разрезать первую банку ( если считать от двигателя к заднему бамперу). оказалось, что там стоял не резонатор, как я думал, а керамический КАТАЛИЗАТОР!!!! естественно забитый сажей, причем полностью. католизатор был благополучно выдолблен, выковырен и т. д. Машина ОЖИЛА!!!! причем такой динамики у меня на этом джипе небыло ни разу. вопрос: вроде не ставят на дизель катализатор. слышал - сажевый фильтр. откуда он взялся? p.s. решил сразу посмотреть на втором джипе посмотреть - тоже самое. стоял керамический катализатор. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#935
|
![]() Общительный ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 77 Регистрация: 24.3.2014 Возраст: 49 Из: Самара Пользователь №: 22222 ![]() |
походу сажевый фильтр и катализатор, практически одно и тоже.
так что, у кого машинка перестает тянуть (пропала мощность, приемистость) можно попытаться "удалить" сажевый фильтр. P.S. расход упал примерно на 1 литр по городу. теперь показывает 12,5. раньше было 13,5 |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#936
|
![]() Партизан ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 48 Регистрация: 4.10.2010 Из: Мос.обл. Пользователь №: 13424 ![]() |
Кто знает,как правильно прокачиваются новые гидрокомпенсаторы? Я наливал масло через верхнее отверстие и качал штангой,но он как продавливался,так и продавливается
![]() ![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#937
|
![]() Общительный ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 77 Регистрация: 24.3.2014 Возраст: 49 Из: Самара Пользователь №: 22222 ![]() |
Их не получаешь. Нужно вытаскивать из. Разбирать и смотреть, есть ли задиры на стенках. Если есть - выбрасывать!!! И так пойдет , не канает.
Я у себя , когда собирал мотор, решил оставить 4 гидрика с небольшими задирами. Итог: начинает стучать клапан или клапана ни с того ни с сего. Прогазуешь, иногда проходит стук. Иногда нужно заглушить двигатель, чтобы пропал стук. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#938
|
![]() Партизан ![]() Группа: Пользователи 4wd.ru Сообщений: 3 Регистрация: 22.8.2018 Возраст: 35 Из: Москва Пользователь №: 25138 ![]() |
Может Вы неправильно сделали зачистку, потому что мой муж выполнял подобное и проблем после этого не было.
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#939
|
![]() Общительный ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 77 Регистрация: 24.3.2014 Возраст: 49 Из: Самара Пользователь №: 22222 ![]() |
Повторюсь: если присутствуют риски, царапины, задиры на полированной поверхности гидрика - он под замену!!!!
Если его почистить и помыть ( с разборкой) он заклинит, ни сегодня-завтра. Мина замедленного действия. И на данном двигателе замена гидрика без демонтажа всех ГБЦ невозможна. Сообщение отредактировал gmg - 29.8.2018, 12:54 |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#940
|
![]() Партизан ![]() Группа: Пользователи 4wd.ru Сообщений: 2 Регистрация: 19.11.2016 Пользователь №: 24388 ![]() |
Привет всем! Возник вопрос. Какой двигатель можно установить на замену vm531. Если есть у кого опыт прошу поделиться
|
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 6.7.2025, 8:14 |