![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 2533 Регистрация: 22.3.2005 Возраст: 61 Из: Казахстан, г.Темиртау Пользователь №: 986 ![]() |
При прохождении водных преград, лопасти вентилятора могут быть сломаны при ударе об воду. Где-то читал, что может быть пробит радиатор.
Вопрос: можно ли поставить на LC-105, двигатель 1HZ, электрический вентилятор, дабы его отключать при "плавании"??? :?: :?: :?: |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 1475 Регистрация: 1.7.2004 Возраст: 50 Из: Украина, Каменское Пользователь №: 514 ![]() |
Ну а почему нет? Схема управления вентилятором простая как угол дома!!! Реле, термовыключатель, предохранитель и несколько проводов. Единственной сложностью будет установку термовыключателя в радиатор. Но и это всё возможно!
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Гости ![]() |
Я просто лопасть через подходящего размера резиновый ремень фиксирую на переправе
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#4
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 2533 Регистрация: 22.3.2005 Возраст: 61 Из: Казахстан, г.Темиртау Пользователь №: 986 ![]() |
Цитата Ну а почему нет? Схема управления вентилятором простая как угол дома!!! Реле, термовыключатель, предохранитель и несколько проводов. Единственной сложностью будет установку термовыключателя в радиатор. Но и это всё возможно!
Уважаемый Mad Max, принцип и схема мне понятны, но откровенно говоря, пока не разжился руководством по своему 105-му, поэтому 1HZ для меня пока сплошное белое пятно :oops: , поэтому ещё два вопроса: :roll: -первое, что делать с приводом вентилятора, который стоит сейчас, снять крыльчатку и ремень или еще, что-то делать? -второе, какой термовыключатель нужен и на какой интервал температур он должен срабатывать? |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#5
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 2533 Регистрация: 22.3.2005 Возраст: 61 Из: Казахстан, г.Темиртау Пользователь №: 986 ![]() |
Цитата(serg-hard1) Я просто лопасть через подходящего размера резиновый ремень фиксирую на переправе
Спасибо за вариант решения проблемы, но природная лень свойственная моей натуре, заставит меня заниматься установкой отключаемого электровентилятора, дабы не лазить каждый раз под капот. :wink: |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#6
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 24678 Регистрация: 27.5.2002 Возраст: 58 Из: Москва, Россия Пользователь №: 3 ![]() |
Конечно это не так уж и просто, но вполне реально
![]() А датчик можно поставить не в сам радиатор, а в шланг сделать специальную вставку и уже в нее вкручивать датчик (подобный совет был давно в "За Рулем") И думаю, что можно полностью использовать Нивскую схему (с отдельным тумблером), вроде на последних моделях там уже ставили по два вентилятора? т.к. имхо, одного для Крузера будет маловато... И еще качественно примостырить всю эту конструкцию к радиатору тоже надо постараться |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#7
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 2533 Регистрация: 22.3.2005 Возраст: 61 Из: Казахстан, г.Темиртау Пользователь №: 986 ![]() |
Цитата(Lexx) Конечно это не так уж и просто, но вполне реально
![]() А датчик можно поставить не в сам радиатор, а в шланг сделать специальную вставку и уже в нее вкручивать датчик (подобный совет был давно в "За Рулем") И думаю, что можно полностью использовать Нивскую схему (с отдельным тумблером), вроде на последних моделях там уже ставили по два вентилятора? т.к. имхо, одного для Крузера будет маловато... И еще качественно примостырить всю эту конструкцию к радиатору тоже надо постараться Ай молодца Lexx!!! С установкой датчика это ты удачно попал, рахмет огромный!!! Чуйствую придется мне отмечаться, я в смысле с меня причитается ![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#8
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 24678 Регистрация: 27.5.2002 Возраст: 58 Из: Москва, Россия Пользователь №: 3 ![]() |
Цитата Чуйствую придется мне отмечаться, я в смысле с меня причитается
Да ладно ![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#9
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 2533 Регистрация: 22.3.2005 Возраст: 61 Из: Казахстан, г.Темиртау Пользователь №: 986 ![]() |
Цитата Да ладно Это еще все воплотить в жизнь надо
А куда оно денется, обязательно воплотим!! :wink: |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#10
|
![]() Общительный ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 103 Регистрация: 12.8.2004 Возраст: 69 Из: Иркутск Пользователь №: 554 ![]() |
А зачем ваще эти заморочки? У тебя что муфта не работает? Проверяется очень просто - попрообуй остановить вентилятор свернутой в трубку газетой. Если останавливается, то не парь себе голову. А тумблер ты в запарке запросто можешь забыть выключить, вот тогда и получишь гиморой с радиатором.
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#11
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 2533 Регистрация: 22.3.2005 Возраст: 61 Из: Казахстан, г.Темиртау Пользователь №: 986 ![]() |
Цитата(БегемотоDriver) А зачем ваще эти заморочки? У тебя что муфта не работает? Проверяется очень просто - попрообуй остановить вентилятор свернутой в трубку газетой. Если останавливается, то не парь себе голову. А тумблер ты в запарке запросто можешь забыть выключить, вот тогда и получишь гиморой с радиатором.
Муфта-то работает. Ты имеешь ввиду, что при въезде в воду лопасти остановятся из-за муфты? :?: Зимой когда грею двигатель, в сильный холод, накидываю нитку на лопасть,(способ подсмотрел у камазистов) крыльчатка стоит, но это на холодном двигателе, а когда трогаешься нитка рвётся, т.е. усилие прилагаемое для вращения крыльчатки возрастает, если я правильно понял от увеличения оборотов двигателя. Фокус со свёрнутой газетой ить на холостом ходу происходит, а при оборотах чё будить? Не произойдет ли изгиб или облом лопастей крыльчатки при ударе о воду, если проходишь брод на пониженной с высокими оборотами? Запарка конечно возможна, но можно присобачить какой- нибудь зуммер, который будет нудно и противно зудеть когда вентилятор выключен, тогда фиг забудешь включить его. Хотя конечно если муфта остановит лопасти, вся ета возня не нужна. Кто что думает? |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#12
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 24678 Регистрация: 27.5.2002 Возраст: 58 Из: Москва, Россия Пользователь №: 3 ![]() |
Две цитаты:
Цитата Полезно позаботится об устройстве отключения вентилятора двигателя при погружении в воду.
На большинстве "правильных" джипов установлена вискомуфта привода вентилятора, которая и является этим устройством. Электромотор менее желателен, но тоже, скорее всего, будет отключаться при погружении двигателя в холодную воду. В общем-то отключение вентилятора не является очень важной проблемой. g-class.org/useful/update/brod/?page2 Цитата Система охлаждения – является герметичной и потому не требующей специальной подготовки, но есть нюанс…
Все дело в том, что крыльчатка вентилятора системы охлаждения двигателя рассчитана на работу в воздушной среде и, потому, вплотную приближена к теплообменнику радиатора . При погружении в воду, отталкиваясь от более плотной, чем воздух, среды лопасти крыльчатки выгнутся в сторону радиатора и легко могут повредить трубки теплообменника, вплоть до их перфорации. Это не относится к автомобилям ,к которым создатель был милостлив ,и наделил их большим ( 80-100 мм ) расстоянием от крыльчатки до теплообменника радиатора. Решений у этой проблемы (за исключением снятия ремня вентилятора) три. Вот они: 1) На теплообменнике радиатора , в месте возможного контакта лопастей с поверхностью, устанавливают кольцо из 1-2 мм стали , 2-4 мм алюминия или другого материала, недопускающего пробоя трубок теплообменника лопастью (не очень изящный с технической точки зрения вариант, хотя и действенный). 2) Если на автомобиле установлен электровентилятор, то в салон просто выводится тумблер принудительного отключения вентилятора. Просто и эффективно. 3) Вместо вентилятора с ременным приводом устанавливают электровентилятор. Далее см. п. 2 g-class.org/useful/update/not-knowing/?page2 И какие выводы из этого сделать? :roll: |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#13
|
![]() Общительный ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 103 Регистрация: 12.8.2004 Возраст: 69 Из: Иркутск Пользователь №: 554 ![]() |
Ну не знаю, я за 1,5 года бродов наездил немерянно. Неоднократно по лобовое стекло. И нет ни одной отметки на радиаторе от касания лопастей. Вискомуфта свое дело знает
![]() Вторяя цитата, я думаю, относится к жыпам с ременным приводом вентилятора. А с электрическим вентилятором, надо думать еще и о гидроизоляции. :roll: |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#14
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 2533 Регистрация: 22.3.2005 Возраст: 61 Из: Казахстан, г.Темиртау Пользователь №: 986 ![]() |
Цитата И какие выводы из этого сделать?
Какие, какие! После работы пойду мерать расстояние до радиатора! Цитата Ну не знаю, я за 1,5 года бродов наездил немерянно. Неоднократно по лобовое стекло. И нет ни одной отметки на радиаторе от касания лопастей. Вискомуфта свое дело знает
Вот это, а именно практика и опыт конечно убеждают больше. Согласен с мнением, что вторая цитата Lexxa скорее всего относится к вентиляторам с ременным приводом без муфты. Но мерять всё равно пойду ![]() ![]() Спасибо за информацию! |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 6.8.2025, 13:11 |