![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Партизан ![]() Группа: Пользователи 4wd.ru Сообщений: 19 Регистрация: 17.11.2006 Возраст: 65 Из: Hовая Зеландия Пользователь №: 2784 ![]() |
Уважаемые Коллеги !
Нужна срочно подробная информация на РУССКОМ языке про коробку передач "дефендера 110", 2006 г. выпуска, 2.5 турбо дизель. т.е. собственно вопрос - ГДЕ, КОГДА, ПРИ КАКИХ условиях дороги (или не дороги) и в КАКИХ СООТНОШЕНИЯХ применяются позиции рукоятки блокировки деференциалов и вообще всё, что к этому относится. Очень путано написано в здоровенной инструкции к машине и на англ языке, да ещё и противоречиво. Например совершенно ясно , что машина постоянно полноприводная и нормально по дорогам и лёгкому бездорожью должна ездить на положении рукоятки на "хай" - это правое нижнее положение, среднее правое положение это "нейтраль", верхнее правое положение это "лоу" - тоже в принципе понятно , но хотелось бы рекомендации опытных мастеров. Дальше идёт левое положение и левое верхнее положение ( или иначе - влево и вперёд ). Левое положение - это блокировка всех колёс - пожалуйста напишите рекомендации, вид дорог, режим движения в этом положении ? А вот совсем для меня не понятно это положение влево-вперёд (или вверх ) , оно для чего , для каких условий и чем принципиально отличается от предыдущего ? У кого не спрошу - все отвечают по разному - сегодня вот один мой клиент сказал, что это положение для супер тяжелого бездорожья и крутых затяжных подьёмов, кроме этого от сказал. что надо трогаться со второй скорости и вообще убрать ноги с педалей, мол машина пойдёт сама. так ли это ? Коллеги, я даже больше скажу - братья ![]() ![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 2107 Регистрация: 7.10.2004 Возраст: 58 Из: Москва Пользователь №: 612 ![]() |
Не могли бы Вы написать названия положений рычага кроме Hi и Lo. Однако, если машина моложе 2001 года, думаю дело в следующем.
Hi -это постоянный полный привод (прямая передача). Lo - то же, но включена понижающая передача. Левое положение - прямая передача с блокировкой межосевого дифференциала. Влево и вперед - понижающая передача с блокировкой межосевого дифференциала. К сожалению блокировок "всех колес" в этой машине нет. Для коммерческих и военных версий, а также по заказу устанавливают классическую трансмиссию part-time с подключаемым передним мостом и жесткими блокировками межколесных дифференциалов. |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Гости ![]() |
Спасибо большое за Ваше время и ответ, наверное так и есть, думаю Вы правы. А нельзя ли на примере так сказать "привязать" к местности , ну например - лёгкая грунтовка, небольшая грязь, лужицы, неглубокие речки, лёгкие подьёмы спуски - достаточно постоянного "хай " ( естественно для дороги тоже ), ...
"лоу" - ______________________________________________ "диф лок" влево - _____________________________________ "диф лок" влево вперёд - _______________________________ Спасибо заранее :wink: |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#4
|
![]() Партизан ![]() Группа: Пользователи 4wd.ru Сообщений: 19 Регистрация: 17.11.2006 Возраст: 65 Из: Hовая Зеландия Пользователь №: 2784 ![]() |
Предыдущее сообщение я писал :wink:
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#5
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джипeры. Сообщений: 1585 Регистрация: 31.5.2006 Из: Москва Пользователь №: 2126 ![]() |
По моему все просто, но рекомендации написать не возможно в требуемом виде.
Если машине не хватает тяги, или грунт не выносит быстрого вращения колес (срывается дерн, и наинается пробуксовка) - включайте Ло. Если буксует и не выезжает - включайте диф. лок. А разные типы препятствий можно разным "макаром" штурмовать, а для разных "макаров" разные режимы могут быть оптимальны. Лэндроверовцы попытались такую "инструкцию" реализовать - получился Д3. Там именно тип дороги из 5 возможных выбирается, а после этого машина себя ведет типа "оптимально для выбранного типа дороги". ![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#6
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 2107 Регистрация: 7.10.2004 Возраст: 58 Из: Москва Пользователь №: 612 ![]() |
Понижающая нужна на крутой горке, в тяжком бездорожье, или вынуть катер из воды в гору, или прицеп волочь, товарищей из болота тащить и пр. Erik прав, общие рекомендации такие.
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#7
|
![]() Партизан ![]() Группа: Пользователи 4wd.ru Сообщений: 19 Регистрация: 17.11.2006 Возраст: 65 Из: Hовая Зеландия Пользователь №: 2784 ![]() |
Ребята , спасибо большое !
Тут вот какое дело - я совсем не чайник во внедорожниках, их в работе поперебывало много - у меня бизнес в стране связанный напрямую с бездорожьем, это туризм, горы, экстрим, сафари, охоты , рыбалки - поэтому и машины нужны в парке соответствующие. В основном до "дефа" были все "тойоты" разных модификаций и лет. Но вот с пару месяцев назад взял новый "деф" и полностью опух от обилия предупреждающей и порой противоречивой информации в толстенной инструкции на ангельском языке ![]() То нельзя, это нельзя, это надо так делать , а это эдак ... Ну и т.д. Вот я и засомневался маленько и решил спросить у Коллег ![]() Не хотелось бы неправильно обкатать новый пепелац. Всё же - на хрена существует блокировка деференциалов во ВТОРОМ положении , т.е. ВЛЕВО и ВПЕРЁД ? Кроме этого вопрос про движение со второй передачи и самостоятельное движение машины остался открытым , это с убранной с газа ногой. Так же остался открытым вопрос про переход с блокировки деференциалов на нормальный ход - надо ли действительно проехать назад с задней скоростью метров 5 - 6, у меня такое было на одной из "тойот". В принципе всё совершенно ясно , если действовать по схеме : "хай" - основные дороги, грунтовые или гравийные дороги с нормальным покрытием и в нормальном состоянии, катер или прицеп на этих дорогах, лёгкая грязь и т.д. "лоу" - всё то же самое но при более тяжёлых и в плохом состоянии дорогах, когда не надо скорости, так же для средней грязи и неглубоким рекам , кочки и т.д. - т.е .везде где скорость в принципе не нужна "деф лок" ( левое положение ) - среднее бездорожье, грязь, реки с каменистым дном средней глубины, кроме этого используем это положение для езды по скользким нормальным дорогам лёд , гравий, и т.д. на нормальной скорости "деф лок" ( левое вверх положение ) - тяжелое бездорожье, затяжные подьёмы, хорошая грязь, ну и т.д. Примерно , я думаю, вот в этом приближении. Есть ли что нить добавить к этому ?? |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
![]() Гости ![]() |
Цитата(Шмель) Не могли бы Вы написать названия положений рычага кроме Hi и Lo. Однако, если машина моложе 2001 года, думаю дело в следующем.
Hi -это постоянный полный привод (прямая передача). Lo - то же, но включена понижающая передача. Левое положение - прямая передача с блокировкой межосевого дифференциала. Влево и вперед - понижающая передача с блокировкой межосевого дифференциала. К сожалению блокировок "всех колес" в этой машине нет. Для коммерческих и военных версий, а также по заказу устанавливают классическую трансмиссию part-time с подключаемым передним мостом и жесткими блокировками межколесных дифференциалов. Позвольте возразить,был в ЮАР в турпоездке,в Сан-Сите в Orange Auto брал Defender 2002 года был с блокировками диференциалов-по-моему была абсолютно гражданская версия.Ошибиться не мог.Кстати их продает в основном в ЮАР какая-то австралийская компания. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#9
|
![]() Партизан ![]() Группа: Пользователи 4wd.ru Сообщений: 19 Регистрация: 17.11.2006 Возраст: 65 Из: Hовая Зеландия Пользователь №: 2784 ![]() |
И значит ?!
Получается , что блокировки МЕЖКОЛЁСНОГО дифференциала всё же есть ? А это значит - что положение ручки "влево вперёд" ОНО и есть ? Или это всё же ПОНИЖЕННАЯ МЕЖОСЕВОГО дифференциала ? Если же это МЕЖКОЛЁСНЫЙ ( как в 105 крузере ), то это значит , что в этом положении крутить рулём НЕЛЬЗЯ, а как же тогда , мля, ехать ?! Чисто по прямой ![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#10
|
![]() Партизан ![]() Группа: Пользователи 4wd.ru Сообщений: 19 Регистрация: 17.11.2006 Возраст: 65 Из: Hовая Зеландия Пользователь №: 2784 ![]() |
ВСЁ
![]() ![]() А у меня такой отчётик готов, как я на практике начал применять все советы, ну просто слов нет ! ![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#11
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 24678 Регистрация: 27.5.2002 Возраст: 58 Из: Москва, Россия Пользователь №: 3 ![]() |
VLAD.NZ, завтра всех обязательно построим и заставим помочь! Кто знает, конечно... сам молчу - могу ошибиться :roll:
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#12
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 8170 Регистрация: 30.3.2006 Возраст: 50 Из: Москва, СВАО Пользователь №: 1837 ![]() |
VLAD.NZ, интересно взглянуть на отчетик.
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#13
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 2107 Регистрация: 7.10.2004 Возраст: 58 Из: Москва Пользователь №: 612 ![]() |
Я писАл про блокировки исключительно руководствуясь официальными данными. Возможно в прокат машины заказывают в каких-то спец. комплектациях.
VLAD.NZ, у Вашей машины парт-тайм или постоянный полный привод? Проще всего узнать есть межколесные блоки или их нет - это поднять машину на подьемнике, все включить и покрутить колеса. Кстати в некоторых комплектациях есть система противоскольжения (traction control), которая попутно пытается выполнять роль межколесных блокировок. ![]() ![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#14
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джипeры. Сообщений: 1585 Регистрация: 31.5.2006 Из: Москва Пользователь №: 2126 ![]() |
Должен быть постояный полный. В раздатке там вроде только понижайка и блокировка межосевого.
Межколесный вероятно если и существует - это опция, и он либо самоблокирующийся, либо на отдельной кнопке. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#15
|
![]() Партизан ![]() Группа: Пользователи 4wd.ru Сообщений: 19 Регистрация: 17.11.2006 Возраст: 65 Из: Hовая Зеландия Пользователь №: 2784 ![]() |
Постоянный полный привод.
"Вроде" - не проходит ![]() Вот блин, не получается пока подробно , катастрофически времени нет... ![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#16
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джипeры. Сообщений: 1585 Регистрация: 31.5.2006 Из: Москва Пользователь №: 2126 ![]() |
Проходил мимо официалов, и выяснил.
Дефендер может комплектоваться блокировкой межколесного диф-ла только при заказе нового авто на заводе. Довести имеющийся отказывают. Блокиратор механический, при его наличии в салоне имеется еще один (3-й) рычаг. Нет рычага - нет блокировки. Если автомобиль официальный, то можно позвонить дилерам, и они по вину сообщат комплектацию. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#17
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 24678 Регистрация: 27.5.2002 Возраст: 58 Из: Москва, Россия Пользователь №: 3 ![]() |
В Новой Зеландии могут быть совсем другие комплектации.... ? :roll:
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#18
|
![]() Партизан ![]() Группа: Пользователи 4wd.ru Сообщений: 19 Регистрация: 17.11.2006 Возраст: 65 Из: Hовая Зеландия Пользователь №: 2784 ![]() |
Не - а, третьей рукоятки ( кроме , как от револьвера ) в салоне не наблюдается, это точно :wink:
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#19
|
![]() Партизан ![]() Группа: Пользователи 4wd.ru Сообщений: 19 Регистрация: 17.11.2006 Возраст: 65 Из: Hовая Зеландия Пользователь №: 2784 ![]() |
Ну вот - наконец то появилось время для небольшого отчётика :wink:
Я уже писал ранее, что благодаря моей работе и способу жизни я в достаточном количестве владел разными внедорожниками и опыт присутствует вполне ( фотографии внизу ). Мои совершенно идиотские вопросы сверху, обьясняются тем , что в инстркуции столько угрожающих предупреждений и порой просто противоречивых рекомендаций, что я начал сомневаться и решил пообщаться с уважаемыми Коллегами. Не очень хочется неправильно обкатать новый "пепелац". Двойное "Ку" ! Итак - новая машина порошла 5300 , я поменял масло и засоплививший сальник заднего моста, и решил - что пора загнать уже её куда нить в говны и посмотреть, на что реально способна эта хвалёная англичанка. Знаете, я доволен . Средней тяжести грунтовые дороги фермеров с жидкой грязью ( проходил на "хай" на скорости 50 и третьей передаче ), те же дороги , но там где покруче с холмами и гравием на дороге - на "лоу" и на 30 - 40 км., среднее кочковатое бездорожье, некрутые горные осыпи, реки до 70 см. со скользким каменистым дном проезжал на "диф локе" в первом левом положении на скорости около 20 - 30, трогаясь со второй скорости, ну и под конец дня залез на крупную осыпь с приличными булыганами и затяжным подьёмом ( довольно крутым ) - поставил "диф лок" пониженный - т.е. влево и вперёд, тронулся со второй и убрал ноги с педалей. Просто прибалдел - когда машина сама, потихоньку переваливаясь на камнях, спокойно и уверенно пололзла наверх ! Мне не захотелось больше возвращаться на нормальную дорогу вообще ![]() К концу дня я спалил полбака солярки, наездил куеву хучу километров и испробовал какие только были возможны комбинации скорости, передач и блокировок. Застрял дважды - первый раз посреди речки, когда ехал на "лоу", заглох, завёлся и выехал на первом положении "диф лок", второй раз - когда попёр на каменистый бугор покрытый мелкими камнями на "диф локе", начал пробуксовывать. даванул газу, заглох, на "нетралке" сьехал вниз задом, поставил "диф лок" пониженный и спокойно заехал на осыпь. Такой вот отчётик :wink: Теперь у меня по ходу, опять же несколько вопросов : в инструкции написано при режиме движения "круто - вниз" запрещено трогать тормоза и сцепление, мол машина сама выберет себе скорость ( причём написано самым угрожающим шрифтом ) ?? надо ли использовать педаль сцепления при включении блокировок "диф лок" на работающей машине ? дело в том, что у меня получилось - что без нажатия сцепления, переключения проходили более нормально и с первого раза ? на каких скоростях ( точнее - в какой комбинации передач и блокировок ) можно убирать ногу с газа и машина идёт сама ? не портит ли такое движение её ? и всё же получается , что вторая позиция рукоятки блокировки "диф лок" влево и вперёд - это просто пониженная МЕЖОСЕВАЯ ? судя по всему МЕЖКОЛЁСНОЙ блокировки нет ? в таком случае почему тогда у меня в инструкции строго предупреждено НЕ вращать рулём именно при этом режиме езды и написано, что можно ехать только прямо ? Вот такие вопросики :wink: Так что - продолжаем беседу и спасибо всем за ответы и участие ! ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
![]() Гости ![]() |
Сам владею стодесятым Дефом уже восемь годков, находясь с ним в полной гармонии, вот этим http://www.shatoon.ru/personal.php?id=5. У меня версия с предыдущим дизелем 300Tdi, ходовая часть у них не менялась, коробка R380, раздатка LT230. Межколёсных локов в заводских поставках не бывает, только по специальному заказу. Трансмиссии парт-тайм тоже уже давно не делают, даже по спецзаказу. По поводу положений рукоятки раздатки: вправо на себя - межосевой диф свободен, прямая передача. Вправо от себя - диф свободен, пониженная передача. Влево на себя - межосевой диф залочен, прямая передача, влево от себя - диф залочен, пониженная передача. По поводу переключений - в моём мануале скорость манипуляций с раздаткой - не более 5 Mph, т.е. 8 кмч. Сцепление нужно выжимать обязательно, блокировку лучше вообще активировать на стопе или очень малом ходу , иначе её включение сопровождается чувствительным толчком в трансмиссии. Разблокировать можно и на ходу, но небольшом. Про задний ход при разблокировании: предлагается для устранения эффекта т.н. "набега" в трансмиссии, когда из-за нагруженного состояния блокирующей муфты в раздатке её не удается вывести из зацепления. На практике не пользуюсь - достаточно некоторое время проехать по прямой накатом, т.е. без тяги двигателя, чтобы произошло разблокирование. По поводу спуска с крутых склонов: вроде на Дефы не ставилась система Hill Descent, если она установлена, то должна быть и кнопка её активации, если ж нет, то с очень крутых склонов нужно спускаться на первой пониженной, не блокируя диф и не трогая тормоза и тем более сцепление - ПЧ в раздатке 3.32, потому торможение дизелем получается суперэффективное, обычно приходится даже газку прибавлять. Ну а по поводу того, когда включать пониженную, когда блокировать межосевой диф - теоритизировать можно долго, но лучше самому попробовать в разных условиях, пару раз вгрузитесь - опыт и чутьё появится. Я обычно при въезде в каку сразу включаю пониженную и дальше еду оперируя только КПП, причём использую весь ряд впоть до пятой передачи - лучше иметь запас тяги. Межосевой лок включаю достаточно редко, поскольку он несколько ухудшает маневренность и затрудняет выбор оптимальной траектории. У меня машина оборудована и межколесными локами, я чаще использую задний лок, чем межосевой, поскольку он у меня включается/выключается тумблером, получается гораздо оперативней чем дёргать ручкой раздатки. Ситуации, когда использую весь арсенал средств, конечно, бывают, но они все-таки редки...
Удачи на дорогах и вне их... |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 22.7.2025, 10:43 |