IPBIPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

3 страниц V   1 2 3 >  
Ответить в данную темуНачать новую тему
> внедорожник для Севера
Iggyy
сообщение 28.7.2009, 19:48
Сообщение #1


Партизан
*

Группа: Джиперы
Сообщений: 38
Регистрация: 17.7.2009
Возраст: 46
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 9246



Внедорожник под реалии Севера Посоветуйте по внедорожникам. По делам часто приходится ездить в Сургутскую область, дороги чисто символические мягко говоря. Езжу на «козле», машина, конечно, зверь J, но уже как-то несолидно, тем более что давно есть возможность поменять на что-нибудь приличное, и вот наконец собрался. Нужен дизель с отличной проходимостью – это главное. Чтобы в наших российских реалиях не загнулась J. Плюс морозоусточивость, вместительный салон, и чтобы не дребезжала на каждой кочке. Мотаюсь постоянно, поэтому еще хочется, чтобы через пару-тройку часов в водительском кресле не чувствовал себя буратиной J Готов рассмотреть в том числе дорогие варианты, но без лишних прибамбасов, которые все равно нафиг не нужны, так что переплачивать чисто за понты тоже смысла не вижу. Свои варианты есть, в приоритетах пока «чирок» и джип командер, хочется услышать мнения бывалых.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Михаил.
сообщение 28.7.2009, 20:18
Сообщение #2


Ветеран форума
*******

Группа: Джиперы
Сообщений: 2238
Регистрация: 24.4.2007
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 3808



Крузер или Патрол.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Antony
сообщение 28.7.2009, 21:44
Сообщение #3


Опытный
***

Группа: Джиперы
Сообщений: 344
Регистрация: 20.8.2008
Возраст: 56
Из: Москва
Пользователь №: 6269



Стоковая машина по любому отличной проходимостью не обладает,поэтому любой приличный дизель с небольшими изменениями подойдет.
Летом маотаюсь на севера на этом(Ниссан Навара)
А зимой на этом(Тойота Секвойя)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
sergei
сообщение 29.7.2009, 17:19
Сообщение #4


Опытный
***

Группа: Джиперы
Сообщений: 352
Регистрация: 8.3.2008
Возраст: 45
Из: Эстония
Пользователь №: 5426



Скажу по поводу Коммандера ,мне он очень нравиться,у меня у самого Гранд,я из Эстонии,в салоне у нас продают вместе и Коммандеры и Паджерики,когда я спросил если поеду в Россию то кто вернеться с наименьшими потерями от дорог,вероятнее всего Паджеро ответили мастера,они в принципе мои знакомые,врать смысла им нету,с Паджериками они говорят только с каким то датчиком проблемы,Командиры очень част на ремонте,вплоть до того что у пяти машин водительское сиденье кожа лопнула.По поводу Гранда машина в принципе нормальная,у меня WJ,Quadra Draiv,дизель 2,7 по снегу прет в принципе нормально,как то раз снегу было по самый капот метров 300 спокойно прошел,очень не любит некачественную солярку,форсунки мгновенно летят,это проблема.У меня у друга Патруль,толи у него машина такая,толи он по бездорожью не очень,но очень часто в снегу встает,может из за того что тяжелый.Надеюсь поможет при выборе авто.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ultrabyte
сообщение 29.7.2009, 18:19
Сообщение #5


Опытный
***

Группа: Неактивированные
Сообщений: 468
Регистрация: 11.1.2008
Возраст: 55
Из: г Пушкино М.О.
Пользователь №: 5120



По поводу прет по снегу.
Если кто помнит весенние покатушки. Ни одна стоковая машинка на стандартных колесах по снегу не шла. По большому счету. Пролет на скорости 30 метровой целины за эталон не считать. Там был паджерик помойму (ник забыл извиняюсь), на больших зубастых калесах. Вот он еще более менее с задачей справлялся, по полю ехал.
Все остальное что ни возьми, все равно надо будет менять минимум колеса, а то и ходовую поднимать и делать по взрослому.

PS/ Antony я тихо писаю с твоего ниссана 019_yahoo.gif хотя и секвоя хороша.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
__Gennadiy__
сообщение 30.7.2009, 8:38
Сообщение #6


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 128
Регистрация: 10.11.2008
Возраст: 57
Из: Норильск
Пользователь №: 6794



У меня Гранд 2001 года, 3,1 дизель, живу в Норильске, до этого были два Чирка , с 2,1 и 2,5 дизелями(с 2,5 еще не продал). Весной в компании с Крузаками на 35 "колесах ходили по зимнику(стихийному) до Н.Уренгоя, это около 500 км по ураловской колее. Гранд показал себя с хорошей стороны. О двигателе 2,7 говорят много хорошего, мощный,новый, экономичный и т.д., но для тех, кто заправляется не только на ТНК и Луколе, а с Камазов, Уралов и прочей техники, лучше старый, добрый VM. Дороги на севере тюменской области довольно нормальные, есть с чем сравнивать, к примеру с нашими норильскими направлениями, или брянская область(ужас), если мотаться по зиме и по снегу, то лучше все таки небольшой лифт на пару дюймов и резинку 265/70/17 или около того. Салон относительно теплый, хотя в Чирке 1999 было теплее,пришлось ставить доп печку,но это из за морозов 35-45 градусов.Если сравнивать по цене , то за те же деньги берешь американца 2000-2003 года, или японца 1994-1999.
Я за Гранда!

Сообщение отредактировал __Gennadiy__ - 30.7.2009, 8:43
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Litvin
сообщение 30.7.2009, 16:13
Сообщение #7


Опытный
***

Группа: Джиперы
Сообщений: 262
Регистрация: 29.8.2008
Возраст: 61
Из: OMSK
Пользователь №: 6321



Цитата(Iggyy @ 28.7.2009, 23:48) *
Внедорожник под реалии Севера Посоветуйте по внедорожникам. По делам часто приходится ездить в Сургутскую область, дороги чисто символические мягко говоря. Езжу на «козле», машина, конечно, зверь J, но уже как-то несолидно, тем более что давно есть возможность поменять на что-нибудь приличное, и вот наконец собрался. Нужен дизель с отличной проходимостью – это главное. Чтобы в наших российских реалиях не загнулась J. Плюс морозоусточивость, вместительный салон, и чтобы не дребезжала на каждой кочке. Мотаюсь постоянно, поэтому еще хочется, чтобы через пару-тройку часов в водительском кресле не чувствовал себя буратиной J Готов рассмотреть в том числе дорогие варианты, но без лишних прибамбасов, которые все равно нафиг не нужны, так что переплачивать чисто за понты тоже смысла не вижу. Свои варианты есть, в приоритетах пока «чирок» и джип командер, хочется услышать мнения бывалых.

Мне частенько приходится выезжать на этот север по работе. Сурут, Нижневартовск, Ханты-Мансийск, Когалым и т.д. Сами дороги я бы не сказал ,что дюже плохие. А от Нефтеюганска до Сургута или до Хантов вообще на уровне европы. Конечно, если шаг в сторону там уже немного похужеее,хотя до КУСТов(нефт.скважины) дороги тоже есть и кое-где даже гравий насыпан. Я это все пишу к тому, что на своем Гранде я нигде проблем не встречал.Ну, а если лезть туда кде лесовозы ходят, то и машину надо как следует готовить. В январе из Хантов по зимнику шел(чтоб срезать) все нормально, хотя там одни карьерные ползали.
А почему дизель? Эта зима там можно сказать была теплая, а в прошлом году, когда столбик падал до -56*С, дизеля в ауте были.В Салыме вся вахта замерзла, пока добирались . , Я после этого сто раз перекрестился, что у меня бензин. Да и современные дизеля с системой Коммон-Рейл очень капризны к качеству топлива, а солярка там дерьмо.

По поводу Чирка или Командера: по-моему большой разницы нет. База одна. Командер 7-ми местный. Если доп. места не нужны, тогда это уже понты.
На Командере не ездил, а на Чирке WK 3.0 дизель ездил. Мне мой WJ по комфорту больше понравился.ИМХО. Так, что я за Гранда.
P.S.
Можно и Кукурузер, но там еще есть товарищи, не очень русской националности. Они им тоже нравятся. 019_yahoo.gif

Сообщение отредактировал Litvin - 30.7.2009, 16:16
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
кумир2006
сообщение 30.7.2009, 21:07
Сообщение #8


Партизан
*

Группа: Пользователи 4wd.ru
Сообщений: 10
Регистрация: 20.4.2009
Возраст: 77
Из: Подмосковье, Ставрополье
Пользователь №: 8312



Цитата(Iggyy @ 28.7.2009, 20:48) *
Внедорожник под реалии Севера Посоветуйте по внедорожникам. По делам часто приходится ездить в Сургутскую область, дороги чисто символические мягко говоря. Езжу на «козле», машина, конечно, зверь J, но уже как-то несолидно, тем более что давно есть возможность поменять на что-нибудь приличное, и вот наконец собрался. Нужен дизель с отличной проходимостью – это главное. Чтобы в наших российских реалиях не загнулась J. Плюс морозоусточивость, вместительный салон, и чтобы не дребезжала на каждой кочке. Мотаюсь постоянно, поэтому еще хочется, чтобы через пару-тройку часов в водительском кресле не чувствовал себя буратиной J Готов рассмотреть в том числе дорогие варианты, но без лишних прибамбасов, которые все равно нафиг не нужны, так что переплачивать чисто за понты тоже смысла не вижу. Свои варианты есть, в приоритетах пока «чирок» и джип командер, хочется услышать мнения бывалых.

Отдельные мысли о северном авто. Прожил в Сургуте более 20 ти лет. Когда появилась возможность приобретать импортные авто. купил форд-рейнжер, сначала для производства, а через пару лет ещё одну машину в личное пользование. Поставил вебасто, автономный подогрев. Дороги в районах нефтяного Севера лучше чем где-нибудь в России. Сейчас настроено достаточно фирменных заправок нефтяных компаний, где горючка нормальная. В характеристиках автомобилей есть температура эксплуатации, ни у одного авто. нет характеристики ниже -40. Самые крутые джипы (в которых я ездил), при температуре за бортом ниже - 40, показывают наружную температуру не ниже -30, у них даже шкалы такой нет. Если охладить авто до -40 , то вся элекроника умирает, даже дисплеи не активируются. Ниже -45 даже вебасто не запускается. Если сегодня побывать в Сургуте, то можно увидеть всю номенклатуру привозимых в Россию авто, которые эксплуатируются круглый год. Я бы сделал такие выводы . Авто к зиме нужно готовить, шины, аккумулятор, масла, смазки, утепление подкапотного пространства, автономный подогреватель и др. Марку авто выбирать исходя из личных предпочтений и наличия сервисов в районах перемещений. Удачи.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
goorik
сообщение 13.8.2009, 6:51
Сообщение #9


Партизан
*

Группа: Пользователи 4wd.ru
Сообщений: 2
Регистрация: 10.8.2009
Пользователь №: 9478



только мостовый а не на приводах! А это Крузак или Сафарь (Патрол)
Лучше нетурбовые моторы и с ТНВД не электронным.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Iggyy
сообщение 21.8.2009, 18:36
Сообщение #10


Партизан
*

Группа: Джиперы
Сообщений: 38
Регистрация: 17.7.2009
Возраст: 46
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 9246



Antony, присоединюсь к похвалам нисана но пикап не хочу. (
Я все-тки за Гранда.

Цитата(Litvin @ 30.7.2009, 17:13) *
На Командере не ездил, а на Чирке WK 3.0 дизель ездил. Мне мой WJ по комфорту больше понравился.ИМХО. Так, что я за Гранда.

Litvin, а можно по-подробнее?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Litvin
сообщение 28.8.2009, 17:30
Сообщение #11


Опытный
***

Группа: Джиперы
Сообщений: 262
Регистрация: 29.8.2008
Возраст: 61
Из: OMSK
Пользователь №: 6321



Цитата(Iggyy @ 21.8.2009, 22:36) *
Antony, присоединюсь к похвалам нисана но пикап не хочу. (
Я все-тки за Гранда.

Litvin, а можно по-подробнее?


Iggyy, прошу прощения, что долго не отвечал. Мотался на Алтай.
По-подробнее - можно. Только ,если не трудно ,что по-конкретнее интересует.А то немного вылетел из темы.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Disell
сообщение 29.8.2009, 8:48
Сообщение #12


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 88
Регистрация: 5.3.2009
Пользователь №: 7686



Цитата(Iggyy @ 28.7.2009, 20:48) *
Внедорожник под реалии Севера Посоветуйте по внедорожникам. По делам часто приходится ездить в Сургутскую область, дороги чисто символические мягко говоря. Езжу на «козле», машина, конечно, зверь J, но уже как-то несолидно, тем более что давно есть возможность поменять на что-нибудь приличное, и вот наконец собрался. Нужен дизель с отличной проходимостью – это главное. Чтобы в наших российских реалиях не загнулась J. Плюс морозоусточивость, вместительный салон, и чтобы не дребезжала на каждой кочке. Мотаюсь постоянно, поэтому еще хочется, чтобы через пару-тройку часов в водительском кресле не чувствовал себя буратиной J Готов рассмотреть в том числе дорогие варианты, но без лишних прибамбасов, которые все равно нафиг не нужны, так что переплачивать чисто за понты тоже смысла не вижу. Свои варианты есть, в приоритетах пока «чирок» и джип командер, хочется услышать мнения бывалых.

не слышал я про сургутскую область как то 001_smile.gif
А по машине правильно говорят - сток по снегу - проедет дальше легковушки не намного.
Машинке лифт делать небольшой надо и колеса ставить. Во первых - сам кузов поднимется и это плюс большой при езде по снегу .
Ну я вот я про зиму очень много читал смотрел видео - цепи зимой очень рулят - для зимы буду брать себе однозначно.

Гранда если приподнять и поставить колеса - тоже и смотрится неплохо, лично мне больше нравится чем сток.


Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Iggyy
сообщение 1.9.2009, 18:37
Сообщение #13


Партизан
*

Группа: Джиперы
Сообщений: 38
Регистрация: 17.7.2009
Возраст: 46
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 9246



Мне, Litvin,если можно про степень комфортности Гранда. Я дядя не маленький (1,85), поэтому такой аспект очень волнует. Буду благодарен за инфу.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Litvin
сообщение 5.9.2009, 21:39
Сообщение #14


Опытный
***

Группа: Джиперы
Сообщений: 262
Регистрация: 29.8.2008
Возраст: 61
Из: OMSK
Пользователь №: 6321



Цитата(Iggyy @ 1.9.2009, 22:37) *
Мне, Litvin,если можно про степень комфортности Гранда. Я дядя не маленький (1,85), поэтому такой аспект очень волнует. Буду благодарен за инфу.


Снова прошу прощения за долгое молчание, три часа назад вернулся из Нижневартовска. Читаю форум, решил ответить, а то опять времени не будет.
Наткнулся на отзыв, он на 100 процентов совпадает с моим мнением и ощущениями после того как я покатался на дизиле WH.
Тест-драйв WH. Сравнение с WG

Период владения: 1 год

В выходные, пока делали ТО на моем WG, решил протестдрайвить WH Overland 3.0 CRD 2008г.в. Буду описывать в некотором сравнении со своим WG Overland Black Pearl 4,7 HO 2004г.в.

Общие впечатления:
Машина, конечно, более современна. Добавилась такая куча электроники, как подогрев задних сидений, ESP, помощник при езде по склонам, передний парктроник, магнитола с жестким диском, камера заднего вида.
Из удобств понравилось датчики давления в шинах, регулируемый педальный узел, вытягиваемый на/от себя руль (на моем WG этого добра нет). Также порадовал штатный ксенон.
Я не видел материалов обшивки на WH до 2008г., но в тестируемом экземпляре они вполне пристойные.

Внешний вид:
Как мне сказал менеджер, "к внешнему виду люди начали привыкать". Этим все сказано. Лично мне внешний вид WG нравится больше.

Интерьер:
Черный однотипный салон WH не идет ни в какое сравнение со светлосерым салоном WG с замшевыми боковинами.
Что не понравилось - поясничный упор в WH регулируется механической ручкой. Электрический привод в WG мне субъективно намного больше нравится.
Еще в WH не понравился отказ от цифрового выставления температуры климата. Надо привыкать выставлять точно по нарисованным циферкам. Может это и не проблема, я не знаю, как там климат работает, но на WG он довольно чувствителен к изменению задаваемой температуры, даже на 1 градус.
От багажника в WH двоякое впечатление - с одной стороны, там появилась куча всяческих отделений, куда можно что-то ныкать, но с другой - он стал заметно невооруженным взглядом меньше, чем в WG, как по высоте, так и по глубине.
Большое разочарование - люка в WH не было.
Еще мне показалось, что обзор сзади стал хуже. Но боковые зеркала обладают большей обзорностью, чем у WG.
Что еще не понравилось - управление компьютером выведено на руль, там, где было управление круизом. А управление круизом выведено в отдельный рычажок возле руля. Короче, сделали более удобным управление компьютером, чем круизом. Я эту логику не поддерживаю. Мне кажется, гораздо важнее управлять круизом, тем более в наших условиях, в которых ехать с постоянной скоростью можно довольно недолго, чем зырить в комп и переключать его, отвлекаясь от дороги.

Динамика:
Динамика у WH впечатляет. Несмотря на то, что у моего WG она выше, разница по ощущениям почти незаметная.
Но педаль акселератора давится по-другому. Ежели в WG нужно чуть тронуть педаль, и машина уже едет, то в WH ее надо довольно ощутимо давить. Тут думаю, дело привычки.
Тормоза хорошие, но и я вчера по дороге домой на WG со скорости 20 кмч невольно заставил работать АБС, чтобы не въехать в подрезавшего меня джигита.

Рулежка:
Да, рулится хорошо. Испытывал змейкой на скорости, менеджер на пассажирском сидении болтался как неваляшка smile2.gif На руль реагирует четко, кренов нет. Но вот незадача - особой разницы с моим WG не заметил!

Про работу раздатки и системы Quadra Drive II говорить не буду, так как возможности испытать это хозяйство не было.

Итог:
Да, можно сказать, что WH - более современная машина по сравнению с WG. Но современность эта, помимо другого кузова, в основном за счет упомянутых в самом начале электрических фишечек. С точки зрения динамики, рулежки, интерьера превосходства WH над WG я не заметил. Наверное, более корректно было бы сравнить с WH 5,7, но все же я сравниваю два Оверленда. Жаль, что не удалось сравнить внедорожные качества.
Теперь совсем субъективно. Когда я сел за руль WG первый раз после ZJ, я испытал два чувства: щенячий восторг от такой современной и навороченной машины и чувство "дома" (типа "да, это мое"), так знакомое мне по ZJ. Поездка за рулем WH после WG у меня этих чувств не вызвала. Да, машина стала еще навороченнее, но не до восторга, а некоторые вещи лучше бы оставили. И чувства "дома" не было. Оно могло бы со временем развиться, но если его нет сразу - это уже не то."

Теперь дополнительно, лично мое:
Салон в WG, на мой взгляд благороднее, чем в WH, особенно "торпедо". Сиденья более мягкие и посадка как у легкового автомобиля. С ростом 1,85 никаких проблем не будет. У меня есть друг: рост 1,92 спокойно уселся и отметил, что сидеть удобнее чем в его Мерсе МЛ-350. У меня в седеньях 12 регулировок, так что подобрать можно хоть для кого.
Обзор нормальный, небольшую прблему может составить левая стойка. Эргономика на выоте.
От Омска до Нижневартовска почти 1500 км. Обычным нормальным ходом 18 часов. Ни грамма усталости. Так что с точки зрения комфорта, Джип на высоте, особенно для водителя и перднего пассажира. 015_good.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
AnastasiyaBG
сообщение 5.9.2009, 22:53
Сообщение #15


Ветеран форума
*******

Группа: Джиперы
Сообщений: 4047
Регистрация: 9.2.2006
Возраст: 49
Из: Bulgaria, Burgas
Пользователь №: 1685



Цитата
Из удобств понравилось датчики давления в шинах, регулируемый педальный узел, вытягиваемый на/от себя руль (на моем WG этого добра нет).

Странный Оверленд... на нашем WJ все это было кроме вытягивающегося руля. В общем, из всех машин которые были с регулировкой руля, этой функцией не пользовались вообще.
Автор скромно умолчал о первом впечатлении от материалов отделки торпедо wk -... пресованная бумага.
Но говорят, что народ быстро привыкает и к более жестким сидениям и к отделке... мало верится - у нас в новом Патруле сидения не хуже WH, но с WJ не сравнить полюбому.
alexey_m
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Iggyy
сообщение 1.10.2009, 17:07
Сообщение #16


Партизан
*

Группа: Джиперы
Сообщений: 38
Регистрация: 17.7.2009
Возраст: 46
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 9246



Ну, Litvin, я так понял, что Гранд лучше брать WG. Час моей покупки приближается, на днях собираюсь в салон и там еще посмотрю.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Litvin
сообщение 1.10.2009, 17:31
Сообщение #17


Опытный
***

Группа: Джиперы
Сообщений: 262
Регистрация: 29.8.2008
Возраст: 61
Из: OMSK
Пользователь №: 6321



Цитата(Iggyy @ 1.10.2009, 21:07) *
Ну, Litvin, я так понял, что Гранд лучше брать WG. Час моей покупки приближается, на днях собираюсь в салон и там еще посмотрю.

Я бы порекомендовал присмотреться к Командеру. Машина очень интересная, правда не всем нравиться внешний вид.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Iggyy
сообщение 3.10.2009, 9:35
Сообщение #18


Партизан
*

Группа: Джиперы
Сообщений: 38
Регистрация: 17.7.2009
Возраст: 46
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 9246



Цитата(Litvin @ 1.10.2009, 17:31) *
Я бы порекомендовал присмотреться к Командеру. Машина очень интересная, правда не всем нравиться внешний вид.

А в чем интересность по сравнению с грандом?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
AnastasiyaBG
сообщение 3.10.2009, 10:51
Сообщение #19


Ветеран форума
*******

Группа: Джиперы
Сообщений: 4047
Регистрация: 9.2.2006
Возраст: 49
Из: Bulgaria, Burgas
Пользователь №: 1685



Цитата(Iggyy @ 3.10.2009, 10:35) *
А в чем интересность по сравнению с грандом?

За счет подвески более плавное прохождение плохих участков дороги, посадка выше, что тоже помогает на бездоре, более просторен.
Из минусов - более высокий центр тяжести со всеми вытекающими, сложная подвеска, а значит большая вероятность поломок.

alexey_m
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ultrabyte
сообщение 3.10.2009, 11:41
Сообщение #20


Опытный
***

Группа: Неактивированные
Сообщений: 468
Регистрация: 11.1.2008
Возраст: 55
Из: г Пушкино М.О.
Пользователь №: 5120



А мне и внешне командер нравиться брутальный такой, серьезно смотриться. Вот только странная визуальная особенность, когда стоишь рядом с ним кажеться большим, даже в салоне когда рядом гранд и командер, командер больше. А вот на трассе издалека обратный визуальный эффект гранд видимо за счет скругленных форм выглядит больше. А командер почему то кажется совсем не большим, особенно в потоке. Но это зрительная обманка и ездить не мешает 024_mrgreen.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

3 страниц V   1 2 3 >
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



----------------
Текстовая версия Сейчас: 7.6.2025, 22:01