IPBIPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

12 страниц V  « < 7 8 9 10 11 > »   
Ответить в данную темуНачать новую тему
> при прогреве троит, Гранд 4.7 2000г.в.
silach
сообщение 26.5.2010, 20:45
Сообщение #161


Опытный
***

Группа: Джиперы
Сообщений: 368
Регистрация: 12.1.2009
Возраст: 48
Из: M.O.
Пользователь №: 7219



Всё же решился на вскрытие ката,и сделал 019_yahoo.gif !Машина канадская,с двумя лямбдами,так что немного попроще,чем у собратьев с четырьмя 020_hi.gif ! Пришлось снимать заднюю часть глушителя с машины полностью(при проделыванию манипуляций по отделению средней от задней части,последнему очень досталось и надо было его подварить),около часа с ним провозился,проклял инженеров-разработчиков spiteful.gif .Средняя часть тоже снималась не айс(прикипело всё очень сильно)но терпенье и труд-всё перетрут!Короче снял,вскрыл кат,просверлил,заварили всё,приварили пятисантиметровый апендикс для лямбды,установил на место.Заднюю часть подварили,кое как впихнул его на место(Ещё один привет инженерам-разработчикам aggressive.gif ).Звук выхлопа не изменился,но вот чёто особой разницы при движении не заметил,ну может чуток поотзывчевей стал.Огромное спасибо Cityrain, спикер, и всем кто так же заморачивался и отчитывался 016_drinks.gif !
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Cityrain
сообщение 31.5.2010, 21:58
Сообщение #162


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 95
Регистрация: 19.11.2009
Возраст: 45
Из: Казань
Пользователь №: 10625



Цитата(Artery @ 7.5.2010, 9:30) *
Короче могу радостно сообщить, что безболезненно отключить нижние L-зонды на калифорнийской версии V8 4,7л можно. Бюджет 1руб 50коп 003_wink.gif Делаем всё почти как и в первый раз, режем провода идущие от разьёма РСМ С1 пин25 и 29, соединяем их вместе, паяем к этой точке анод(+) диода, а катод(-) диода паяем на 32 пин (не разрезая этот провод) то есть на массу. Изолируем и всё. При этом на p-n переходе диода формируется прямое падение напряжения порядка 350мВ, что вполне устраивает РСМ и он не ноет. Диод я взял IN4007. D принципе подойдёт любой с прямым падением на кристале около 300мВ. Диоды "шотке" наверно не прокатят - их падение стремятся сделать близким к нулю. Я старался выбрать диод с корпусом покрупнее и не стеклянный, чтоб под капотом он увереннее себя чувствовал. Можно конечно резистор подобрать, но я после нескольких попыток запарился, а подстроечник во влаге и под капотом будет слишком нестабилен. Всем удачи, с наступающим праздником! Картинку прилагаю.



а вот интересно, такая схема подойдет другим автомобилям !? вроде как все просто это два управляющих провода от лямбда зондов на массу через диод ? и все ?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Bammbus
сообщение 31.5.2010, 23:18
Сообщение #163


Профи
*****

Группа: Джиперы
Сообщений: 516
Регистрация: 9.6.2009
Из: Латвия
Пользователь №: 8848



другим не надо - ето обманка задних ламбд. емли хоешь обмануть одну заднюю лямбду у не калифонийцап - то прокатит, смыслд то тот же. только для заднего зонда, передний должен сниматься нормально

а вот у нас СО проверяют на техосмотре.. вопрос о СО без катов для меня окрыт.. бо сдается мне, по нормам такой машин не пройдет..

Сообщение отредактировал Bammbus - 31.5.2010, 23:19
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Artery
сообщение 1.6.2010, 9:43
Сообщение #164


Профи
*****

Группа: Джиперы
Сообщений: 820
Регистрация: 31.1.2009
Возраст: 48
Из: Зеленоград
Пользователь №: 7356



Цитата(Cityrain @ 31.5.2010, 22:58) *
а вот интересно, такая схема подойдет другим автомобилям !? вроде как все просто это два управляющих провода от лямбда зондов на массу через диод ? и все ?


С другими может не прокатить, т к некоторые авто могут не только мерить напряжение и следить чтоб не больше и не меньше, а еще наблюдать перидичность и фазу флуктуаций, которая(фаза) будет при прохождении катализатора сдвинута во времени относительно меандра первой(верхней) лямбды. Период же будет совпадать, а амплитуда колебаний должна быть ослаблена в К раз( К закладывается производителем). Если одно из этих условий не соблюдается, то мы можем говорить о неправильной работе каталитической системы. Весь вопрос в том какие из этих параметров на самом деле мониторит комп. С Грандом повезло - производитель не изголялся, он не расчитывал что его систему будут обманывать, типа по чесному - засветит чек - поменяют кат. На другой конкретной машине надо пробовать, вернуть всё на место не сложно. Если не получится использовать более дорогостоящие и трудоёмкие методы или заменить кат. Просто мне этот метод показался наиболее приемлемым и дешёвым, да и спортивный интерес присутствовал - обманУ или нет 003_wink.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Cityrain
сообщение 1.6.2010, 9:51
Сообщение #165


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 95
Регистрация: 19.11.2009
Возраст: 45
Из: Казань
Пользователь №: 10625



Цитата(Bammbus @ 1.6.2010, 0:18) *
другим не надо - ето обманка задних ламбд. емли хоешь обмануть одну заднюю лямбду у не калифонийцап - то прокатит, смыслд то тот же. только для заднего зонда, передний должен сниматься нормально

а вот у нас СО проверяют на техосмотре.. вопрос о СО без катов для меня окрыт.. бо сдается мне, по нормам такой машин не пройдет..

то есть передний(до катализатора) должен нормально работать ? его не желательно отключать ? а вот который после ката, его можно отключить по подобной схеме на любом автомобиле ?
(кстати не знаю как где, а у нас вопроса СО практически не существует за 1500р талон техосмотра привозят с доставкой smile2.gif) хочу провести подобную операцию на опеле корса smile2.gif в общем нужно в колодке найти провод управляющий от лямбда зонда ? или вообще его прямо от самого лямбда-зонда найти и там впаять...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Artery
сообщение 1.6.2010, 10:00
Сообщение #166


Профи
*****

Группа: Джиперы
Сообщений: 820
Регистрация: 31.1.2009
Возраст: 48
Из: Зеленоград
Пользователь №: 7356



Цитата(Bammbus @ 1.6.2010, 0:18) *
а вот у нас СО проверяют на техосмотре.. вопрос о СО без катов для меня окрыт.. бо сдается мне, по нормам такой машин не пройдет..


У нас тоже 003_wink.gif , мне по месту прописки приходится ТО ездить проходить в белоруссии. Там вариант "за деньги" ни кто и рассматривать не будет. Да и незачем, как только техосмотр у ментов отобрали и отдали гражданским, у нас и очереди пропали и корупция, даже свет если что подстроят. Прохожу ТО всегда по чесному. Вчера на обеде по многочисленным просьбам заехал померил СО на хорошо прогретом движке. Результат на бензине: на холостых 0,6%, на 2500 оборотов - 0,25%, на газу чуть меньше. Поднял на сайте Госстандарта Белоруси http://gosstandart.gov.by/ru-RU/BDD_gosstand_2.php Гост который сейчас регламентирует содержание выхлопа http://gosstandart.gov.by/txt/BDD_pdf/gost_172203_87.pdf , кстати он аж 87 года 003_wink.gif . В нём мормы до 3% 013_shock.gif . Как у вас не интересовался.

Цитата(Cityrain @ 1.6.2010, 10:51) *
то есть передний(до катализатора) должен нормально работать ? его не желательно отключать ?


Передний(верхний) трогать низзя! По нему движок работает, он к катализатору отношения не имеет!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Cityrain
сообщение 1.6.2010, 10:03
Сообщение #167


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 95
Регистрация: 19.11.2009
Возраст: 45
Из: Казань
Пользователь №: 10625



Цитата(Artery @ 1.6.2010, 10:43) *
С другими может не прокатить, т к некоторые авто могут не только мерить напряжение и следить чтоб не больше и не меньше, а еще наблюдать перидичность и фазу флуктуаций, которая(фаза) будет при прохождении катализатора сдвинута во времени относительно меандра первой(верхней) лямбды. Период же будет совпадать, а амплитуда колебаний должна быть ослаблена в К раз( К закладывается производителем). Если одно из этих условий не соблюдается, то мы можем говорить о неправильной работе каталитической системы. Весь вопрос в том какие из этих параметров на самом деле мониторит комп. С Грандом повезло - производитель не изголялся, он не расчитывал что его систему будут обманывать, типа по чесному - засветит чек - поменяют кат. На другой конкретной машине надо пробовать, вернуть всё на место не сложно. Если не получится использовать более дорогостоящие и трудоёмкие методы или заменить кат. Просто мне этот метод показался наиболее приемлемым и дешёвым, да и спортивный интерес присутствовал - обманУ или нет 003_wink.gif

да уж метод замечательный, если из строя выходят задние лямбды, по сравнению с покупкой новых-это просто счастье какое-то ! а покупать китайские аналоги кстати по 1400 -1700 НИКОМУ НЕ СОВЕТУЮ полная лажа ! я покупал двух разных производителей два раза, и все они работали на автомобиле не больше месяца ! в итоге выкинул деньги как если бы оригиналы купил ! а лучше купить диодик за 3 рубля и все ! Кстати все-таки прекрасно что есть такие форумы на которых бывают такие люди у которых такие идеи рождаются !!! smile2.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Artery
сообщение 1.6.2010, 10:18
Сообщение #168


Профи
*****

Группа: Джиперы
Сообщений: 820
Регистрация: 31.1.2009
Возраст: 48
Из: Зеленоград
Пользователь №: 7356



Цитата(Cityrain @ 1.6.2010, 11:03) *
да уж метод замечательный, если из строя выходят задние лямбды, по сравнению с покупкой новых-это просто счастье какое-то ! а покупать китайские аналоги кстати по 1400 -1700 НИКОМУ НЕ СОВЕТУЮ полная лажа ! я покупал двух разных производителей два раза, и все они работали на автомобиле не больше месяца ! в итоге выкинул деньги как если бы оригиналы купил ! а лучше купить диодик за 3 рубля и все ! Кстати все-таки прекрасно что есть такие форумы на которых бывают такие люди у которых такие идеи рождаются !!! smile2.gif


Диодик тоже не на каждой машине(в смысле другои марки) может прокатить, всё зависит от тока которым контроллер подтягивает лямбду к 5-ти вольтам, и это в том случае если лямбда резистивная. По правильному надо резистор подбирать, берёшь переменник кОм эдак на 47, впаиваешь его туда, меришь тестером падение на нём при работающем двигле и выставляешь переменником там порядка 300-500мВ. Через пару дней, если всё устраивает комп, выпаиваешь переменный резистор и меришь его сопротивление, идёшь покупаешь с таким сопротивлением постоянный и запаиваешь его туда. Можно конечно и переменник там оставить, но ему под капотом сильно плохо будет - сгниёт. Если лямбда не резистивная и тока подтяжки нет, то придётся его сформировать делителем, но это уже другая история 003_wink.gif Если комп ещё и меандр сечёт, то можно пробовать резистивно делить(ослаблять в К раз) меандр с первой лямбды и впаривать его компу вместо сигнала второй, но это тоже другая история 003_wink.gif

Сообщение отредактировал Artery - 1.6.2010, 10:18
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Cityrain
сообщение 1.6.2010, 10:27
Сообщение #169


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 95
Регистрация: 19.11.2009
Возраст: 45
Из: Казань
Пользователь №: 10625



Цитата(Artery @ 1.6.2010, 11:18) *
Диодик тоже не на каждой машине(в смысле другои марки) может прокатить, всё зависит от тока которым контроллер подтягивает лямбду к 5-ти вольтам, и это в том случае если лямбда резистивная. По правильному надо резистор подбирать, берёшь переменник кОм эдак на 47, впаиваешь его туда, меришь тестером падение на нём при работающем двигле и выставляешь переменником там порядка 300-500мВ. Через пару дней, если всё устраивает комп, выпаиваешь переменный резистор и меришь его сопротивление, идёшь покупаешь с таким сопротивлением постоянный и запаиваешь его туда. Можно конечно и переменник там оставить, но ему под капотом сильно плохо будет - сгниёт. Если лямбда не резистивная и тока подтяжки нет, то придётся его сформировать делителем, но это уже другая история 003_wink.gif Если комп ещё и меандр сечёт, то можно пробовать резистивно делить(ослаблять в К раз) меандр с первой лямбды и впаривать его компу вместо сигнала второй, но это тоже другая история 003_wink.gif

Хочу вот на опеле корса так задний лямбд выключить и кат убрать, только похоже уровень моих знаний в электронике не достаточен...l_upset.gif купил диод корейский, и три дня в интернете определял где у него катод а где анод, там полоска только светлая была, так вот, купил еще два, проверил тестером (как в одном форуме нашел) оказалось что из 3-х штук маркировку нанесли на все по разному ! smile2.gif))) так что с вышеперечисленной процедурой вообще запарюсь похоже ! smile2.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Artery
сообщение 1.6.2010, 10:54
Сообщение #170


Профи
*****

Группа: Джиперы
Сообщений: 820
Регистрация: 31.1.2009
Возраст: 48
Из: Зеленоград
Пользователь №: 7356



Цитата(Cityrain @ 1.6.2010, 11:27) *
Хочу вот на опеле корса так задний лямбд выключить и кат убрать, только похоже уровень моих знаний в электронике не достаточен...l_upset.gif купил диод корейский, и три дня в интернете определял где у него катод а где анод, там полоска только светлая была, так вот, купил еще два, проверил тестером (как в одном форуме нашел) оказалось что из 3-х штук маркировку нанесли на все по разному ! smile2.gif))) так что с вышеперечисленной процедурой вообще запарюсь похоже ! smile2.gif


Все импортные диоды маркируются полоской со стороны катода (он же минус), на диоды СССР смотреть вообще 012_ireful2.gif не нужно! Только звонить! У нас в стране до сих пор каждый др*чит как хочет 003_wink.gif . Прошу прощения за качество фоты с мобилы, но вот где-то так:



Диод на фотке другой, специально взял покрупнее.

ЗЫ С диодом мне просто повезло, он под руку попал. На другой тачке я бы в начале мерил что там должно быть, потом подбирал бы резистор. Не будем Опелями тему засорять, если что в личку стучись.

Сообщение отредактировал Artery - 1.6.2010, 10:58
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Cityrain
сообщение 1.6.2010, 11:08
Сообщение #171


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 95
Регистрация: 19.11.2009
Возраст: 45
Из: Казань
Пользователь №: 10625



Цитата(Artery @ 1.6.2010, 11:54) *
Все импортные диоды маркируются полоской со стороны катода (он же минус), на диоды СССР смотреть вообще 012_ireful2.gif не нужно! Только звонить! У нас в стране до сих пор каждый др*чит как хочет 003_wink.gif . Прошу прощения за качество фоты с мобилы, но вот где-то так:



Диод на фотке другой, специально взял покрупнее.

ЗЫ С диодом мне просто повезло, он под руку попал. На другой тачке я бы в начале мерил что там должно быть, потом подбирал бы резистор. Не будем Опелями тему засорять, если что в личку стучись.

Спасибо !
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Bammbus
сообщение 1.6.2010, 16:33
Сообщение #172


Профи
*****

Группа: Джиперы
Сообщений: 516
Регистрация: 9.6.2009
Из: Латвия
Пользователь №: 8848



был на ТО, спросил насчет СО. парень сказал что если СО газа нормальное то вообще не проблема с катами.
уменя кстати показания СО на газу (у нас если газ/бензин то меряют только на газу) показал 0,01% =)))
единственный недочет был - одна противотуманка светит пятном, а не полоской. походу отражатель отклеился=) полезу делать

кстати перебирали ГУР на днях, меняли нижний сальник. замучались снимать сошку. болезнь типовая - полу-сальник, служащий пыльником, со веменем начинает пропускать момо себя песок грязь и воду, что в свою очередь портит сальник, и потекло.. отдавать сервисменам не захотел - не хотелось тобы токарь неизвестно какой квалификации снимал с вала стружку, ибо там посадочное место подшипника, и насколько ему придет быстро капец после расточки вала - выяснять не хочется. обошлись 240 и 400 наждачкой, сошлифовали потертости на месте сальника. Залили Декстрон 3, влезло около литра, чуть больше - ибо часть пролилась - после заглшения двигателя была просто выплюнута через бачек пузырьками=)) ГУР стал работать много мягче, руль крутится легче. После установки нового сальникаи пыльника, за ними был поставлен еще и старый пыльник - хоть части грязи не даст попасть к новому пыльнику.
Было подозрение на необходимость перевальцовки шлангов - так вот, похоже, виноваты не они были, а засохшие резиновые колечки под гайками, где закручиваются трубки в ГУР. резновые когда-то колечки стали плоскими пластиковыми шайбами=) вероятно, подтравливание из-под них и расплевывало вентилятором на все вокруг, на резиновых частях оставалось больше всего, создавая впечатление, что текут вальцованные уплотнения. Заменен шланг обратки и его хомуты на нормальные винтовые - ибо шланг был задеревеневший и кто-то его пытался сажать на герметик.

Сообщение отредактировал Bammbus - 1.6.2010, 16:37
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Artery
сообщение 1.6.2010, 17:39
Сообщение #173


Профи
*****

Группа: Джиперы
Сообщений: 820
Регистрация: 31.1.2009
Возраст: 48
Из: Зеленоград
Пользователь №: 7356



Цитата(Bammbus @ 1.6.2010, 17:33) *
был на ТО, спросил насчет СО. парень сказал что если СО газа нормальное то вообще не проблема с катами.
уменя кстати показания СО на газу (у нас если газ/бензин то меряют только на газу) показал 0,01% =)))


Если почитать ГОСТы, то там указано в поправках, что если авто газ-бензин, то мерить бензин, т к на бензине показать должно больше и отталкиваться следует от более грязного выхлопа. Это так на заметку, а вообще там каждый дилектор перекрёстка 002_biggrin.gif у меня мерили и на газу и на бензине, я с ними спорить не стал 003_wink.gif И кстати у нас если авто газ-бензин, то ценник за ГТО чуть побольше 002_biggrin.gif не совсем понимаю почему, наверно деньги очень нужны 003_wink.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Bammbus
сообщение 1.6.2010, 20:10
Сообщение #174


Профи
*****

Группа: Джиперы
Сообщений: 516
Регистрация: 9.6.2009
Из: Латвия
Пользователь №: 8848



а у нас ценник за само то небольшой. основная цена с налога за авто, а налог считают по весу=))) гранд примерно 200 баксов

Сообщение отредактировал Bammbus - 1.6.2010, 20:10
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
БАДАЛАНДАБАД
сообщение 5.6.2010, 15:35
Сообщение #175


Профи
*****

Группа: Джиперы
Сообщений: 970
Регистрация: 13.2.2010
Возраст: 48
Из: архангельск
Пользователь №: 11674



вопрос bammbus , в сервисе сказали если со нормальное тогда и каты в порядке?так я понял
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Bammbus
сообщение 5.6.2010, 16:48
Сообщение #176


Профи
*****

Группа: Джиперы
Сообщений: 516
Регистрация: 9.6.2009
Из: Латвия
Пользователь №: 8848



Цитата(БАДАЛАНДАБАД @ 5.6.2010, 15:35) *
вопрос bammbus , в сервисе сказали если со нормальное тогда и каты в порядке?так я понял

сказали, что при нормальном топливе СО и так за предел не вылезет, если каты вырезаны. но шото мне пока стремно - не уверен, то каты мои плохие, а снимать и резать чтобы посмотреть - не хочется
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
БАДАЛАНДАБАД
сообщение 5.6.2010, 20:16
Сообщение #177


Профи
*****

Группа: Джиперы
Сообщений: 970
Регистрация: 13.2.2010
Возраст: 48
Из: архангельск
Пользователь №: 11674



у artery ведь всё получилось каты пусты и обманка стоит на послекатные лямбды !
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Artery
сообщение 9.6.2010, 9:22
Сообщение #178


Профи
*****

Группа: Джиперы
Сообщений: 820
Регистрация: 31.1.2009
Возраст: 48
Из: Зеленоград
Пользователь №: 7356



К сожалению моя картинка к инструкции по обманыванию нижних послекатализаторных лямбд куда-то бесследно провалилась. Она хостилась на "айпикчерз" , наверно там её просрали 012_ireful2.gif . По просьбам людей писавших в личку выкладываю новую:



Пояснения:

Безболезненно отключить нижние L-зонды на калифорнийской версии V8 4,7л можно. Бюджет 1руб 50коп 003_wink.gif Делаем так: режем провода идущие от разьёма РСМ С1 пин25 и 29, соединяем их вместе, паяем к этой точке анод(+) диода, а катод(-) диода паяем на 32 пин (не разрезая этот провод) то есть на массу. Изолируем и всё. При этом на p-n переходе диода формируется прямое падение напряжения порядка 350мВ, что вполне устраивает РСМ и он не ноет. Диод я взял 1N4007. В принципе подойдёт любой диод с прямым падением на кристале около 300-400мВ. Диоды "шотке" наверно не прокатят - их падение стремятся сделать близким к нулю. Я старался выбрать диод с корпусом покрупнее и не стеклянный, чтоб под капотом он увереннее себя чувствовал. Можно конечно резистор подобрать, но я после нескольких попыток запарился, а подстроечник во влаге и под капотом будет слишком нестабилен. Всем удачи, картинку прилагаю.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Origin
сообщение 9.6.2010, 13:19
Сообщение #179


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 143
Регистрация: 11.8.2008
Возраст: 44
Из: Москва
Пользователь №: 6219



А зачем резать провода? Не проще ли повесить на отрезанные от более не нужных нижних лямбд разъемы диод?001_smile.gif

Кстати, насколько я понимаю, можно тупо повесить 2 диода вместо двух датчиков, правильно?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Artery
сообщение 9.6.2010, 14:51
Сообщение #180


Профи
*****

Группа: Джиперы
Сообщений: 820
Регистрация: 31.1.2009
Возраст: 48
Из: Зеленоград
Пользователь №: 7356



Цитата(Origin @ 9.6.2010, 14:19) *
А зачем резать провода? Не проще ли повесить на отрезанные от более не нужных нижних лямбд разъемы диод?001_smile.gif

Кстати, насколько я понимаю, можно тупо повесить 2 диода вместо двух датчиков, правильно?


Можно. И первое и второе можно. Я не хотел туда лезть(делал возле дома на асфальте) это раз, там влаго-дерьмо условия не очень(а хочется один раз и навсегда) это два. Можно 2 диода, а можно один - как понравится, работать будет одинаково, если вешать на разьёмы, то конечно только два. Ещё делал сверху, потаму что туда залезть можно, при надобности, даже в полевых условиях. Провода резал для чистоты эксперимента, плюс ко всему хочу сами лямбды снять вообще и положить прозапас, так как вроде одинаковые с верхними(может разьём разный) и пойдут на замену, а висящие хвосты от них при попадании воды-дерьма могут шунтировать диод и вызвать ошибку. Вобщем резал что бы исключить возможные влияния снизу.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

12 страниц V  « < 7 8 9 10 11 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



----------------
Текстовая версия Сейчас: 4.8.2025, 7:32