IPBIPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

16 страниц V  « < 13 14 15 16 >  
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Система охлаждения, прогрев..., Toyota Fortuner
stofik
сообщение 11.2.2013, 11:43
Сообщение #281


Партизан
*

Группа: Джиперы
Сообщений: 20
Регистрация: 1.12.2010
Возраст: 50
Из: Almaty
Пользователь №: 13956



Цитата(SUSUMAN @ 8.2.2013, 17:26) *
Разница между красным и синим графиком до первой депрессии - это скорее всего не полная герметичность закрытого термостата, что бывает на не новых машинах.

Влезу в ваши баталии, но например на фольксвагенах в термостате есть сквозная дырочка диаметром чуть больше спичичной головки, и якобы она нужна для того что бы часть жидкости циркулировала по системе что бы не было резкого температурного перепада.
А как с дырочкой в термостате обстоит дело в Фортунере?
Извеняйте если что.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
SUSUMAN
сообщение 11.2.2013, 11:50
Сообщение #282


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 61
Регистрация: 5.10.2012
Возраст: 55
Из: Казань.
Пользователь №: 19416



Цитата(Дмитрич @ 10.2.2013, 21:51) *
Для утепления моторного отсека использованы "кошма" и "картонка". Результат после выхода на рабочую температуру очевиден.


У Вас присутствует ключевое слово - "картонка" 001_smile.gif
Что касается графиков процесса нагрева до термостата - то спорить можно до хрипоты, только неизвестно насколько однотипны были условия нагрева в обоих случаях. Нагрузка, забортная температура, время стояния на светофорах, герметичность термостата.... Условия сравнительных опытов должны быть идеинтичны. Я спорить не буду, просто рассчитаем всё по физике - природу не обманешь.

По закону Стефана-Больцмана можно рассчитать тепловое излучение от ДВС и вып.коллектора в обоих случаях. Судя по нижним графикам на прогретом двигателе разница температур под капотом составляет около 25С. Вот и считаем тогда. Пусть ДВС прогрет до 100С, его эффективная площадь поверхности на теплоотдачу 3кв.м. Вып.коллектор прогрет до 500С, его эффективная площадь 0,4 кв.м. Тогда в неутеплённом случае мощность лучистого потока под капотом будет 4.17 кВт, а в утеплённом - 4.15 кВт. Т.е. повышенный отбор тепла в неутеплённом случае составляет всего 0,2 кВт. Для двигателя, который при равномерном движении при 2500 об/мин получает от топлива ~31.5 кВт тепла это просто капля в море. А вот радиатор, который в этот момент "обслуживает" ДВС в тепловом балансе, имеет мощность тепловой отдачи в момент включения эл.вентилятора 46.4 кВт.

Поэтому "кошма", обёрнутая на двигатель, даст в лучшем случае 0.3-0.4 кВт экономии от потери тепла, а радиатор, наглухо закрытый "картонкой" - 46 кВт. Разница составляет ~100 раз! В результате могу только ещё раз повториться, но не буду 001_smile.gif


Цитата(Дмитрич @ 10.2.2013, 21:51) *
Но вернемся к нашему 2.7: по всем замерам вышло что эксплуатируем авто на прогретом двигателе в температурном диапазоне 82-90 гр. Маловато! Утепляться можно


У меня стоит термостат на 88С, радиатор после поездок по городу горячий - рука не держит (правда от закрыт на 3/4 картонкой 001_smile.gif ) Так что я лично эксплуатирую на ~90-94С. Печка, кстати, тоже кипяток.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Дмитрич
сообщение 11.2.2013, 20:11
Сообщение #283


Профи
*****

Группа: Джиперы
Сообщений: 640
Регистрация: 26.2.2008
Возраст: 68
Из: Великие Луки
Пользователь №: 5355



Цитата(SUSUMAN @ 11.2.2013, 12:50) *
По закону Стефана-Больцмана....

SUSUMAN, твою энергию, да в мирных целях ... цены не было бы 002_biggrin.gif Я и раньше подозревал, что от интернета один вред 007_dirol.gif Теперь просто уверен 021_yes3.gif Это-же физика земли, а ты ее за уши притягиваешь к вопросам: добираем ли до оптимального теплового режима и середина шкалы перегрев или нет. По первому вопросу понятно, что не добираем и даже с термостатом на 88 гр. Температурная стрелка на твоем форте не доходит до положения соответствующего 93 гр. (мои фото и твой комментарий это подтверждают) соответственно утепление лишним не будет. Общими усилиями мы это выяснили. Остался тест на нагрев двигателя до горизонтального положения стрелки. Но малый круг у нас "рулит" и не абы как. В Российских условиях это можно проверить лишь сняв вентилятор , или в Эмиратовские пески с высокими оборотами, низкой скоростью и +40 за бортом. В общем нужен подвиг 023_scratch_one-s_head.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
SUSUMAN
сообщение 12.2.2013, 8:43
Сообщение #284


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 61
Регистрация: 5.10.2012
Возраст: 55
Из: Казань.
Пользователь №: 19416



Дмитрич, ну Вы и упрямый, право 003_wink.gif . Нет, что бы признать несостоятельность "кошмы" - всё же очевидно, я даже цифры для наглядности привел...

Что касается температуры нагрева при термостате на 88С.... То здесь тоже очевидно, что если радиатор кипяток, а не теплый, значит циркуляция через него идёт нехилая и термостат открыт хотя бы до половины, а то и больше. Если полное открытие термостата - это амплитуда в 8-9С, то значит по городу я езжу при 92-93С, а под нагрузкой на трассе явно ещё больше... Что касается самой стрелки, то с какой точностью её посадили на шток на заводе, так она и будет показывать. Ещё раз повторю, что это не тарированный прибор для точных показаний! Вы, как электрик, должны лучше меня это понимать.

Вне спора 001_smile.gif Может, Вам что подскажет.... Обратил внимание, что у меня на холодную, после ночи, стрелка лежит внизу верхним своим краем совпадая с кромкой серого фона шкалы температуры. А у Вас как?

И ещё.
Цитата(Дмитрич @ 11.2.2013, 20:11) *
В Российских условиях это можно проверить лишь сняв вентилятор , или в Эмиратовские пески с высокими оборотами, низкой скоростью и +40 за бортом. В общем нужен подвиг 023_scratch_one-s_head.gif

Не надо никаких подвигов. Просто пережмите патрубок между термостатом и радиатором и выключите печку в салоне, т.к. тепловая мощность печки тоже не хилая - 8-10 кВт. При всех этих манипуляциях при движении Вы через двадцать минут загоните стрелку до середины а то и выше. Можно еще более жестоко поступить - слить частично тосол 001_smile.gif Но тут уже можно нарваться на историю как у V.P.


Сообщение отредактировал SUSUMAN - 12.2.2013, 8:52
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Дмитрич
сообщение 12.2.2013, 20:04
Сообщение #285


Профи
*****

Группа: Джиперы
Сообщений: 640
Регистрация: 26.2.2008
Возраст: 68
Из: Великие Луки
Пользователь №: 5355



Цитата(SUSUMAN @ 12.2.2013, 9:43) *
Дмитрич, ну Вы и упрямый, право 003_wink.gif . Нет, что бы признать несостоятельность "кошмы" - всё же очевидно, я даже цифры для наглядности привел...

Речь идет о цифрах полученных посредством формулы "Излучения черного тела" ? Так ее обособленное применение само по себе спорно (Лекция, по термодинамике, «Потери тепла в окружающую среду»: …Отдача тепла от поверхности аппарата в окружающую среду происходит путем конвекции и лучеиспускания; поэтому при расчете потерь тепла в окружающую среду следует пользоваться уравнением совместной отдачи тепла конвекцией и лучеиспусканием). Да и в Ваших рассчетах имею полное право усомниться 023_scratch_one-s_head.gif
Можно спорить и дальше, но: Добрый модератор может выдернуть провода, подозреваю наш спор всем поднадоел. Кстати пошто обозвал меня электриком 007_dirol.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
SUSUMAN
сообщение 12.2.2013, 21:18
Сообщение #286


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 61
Регистрация: 5.10.2012
Возраст: 55
Из: Казань.
Пользователь №: 19416



Дмитрич, скажу по секрету. Я семь лет преподавал на физическом факультете университета. Принимал зачёты-экзамены по физике и астрофизике 001_smile.gif . До кандидатской мне не хватило буквально полгода... Но уж больно мало платят ученым, семью не прокормишь - и я всё бросил и сбежал. В коммерцию...

Так что я всё считал как надо, в пределах "трёх сигма". Использовал не только Стефана-Больцмана, но и другие формулы. Но у нас здесь не физический форум - нет смысла всё описывать. Расчёты мои верны, поверьте (в общих чертах я это всё знал ещё до нашего спора - просто точно всё рассчитать надобности не было). Нужно, в конце-концов, иметь мужество признавать свои ошибки и заблуждения - это очень ценится в людях 001_smile.gif Давайте на этом ставить точку, т.к. даже если Вы не согласны, то законы природы всё-равно не обмануть. Это что касается утепления.

Теперь что касается положения стрелки температуры.
Ещё раз прошу Вас обратить внимание, что персонально на моей машине стрелка с нуля лежит ниже серого фона шкалы температуры. Стрелка лежит внизу, верхним своим краем совпадая с кромкой серого фона шкалы температуры. А у Вас как? Может это как-то поможет разрешить наш спор по поводу прогрева и температурных показаний?

Сообщение отредактировал SUSUMAN - 12.2.2013, 21:53
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
alvisalex
сообщение 13.2.2013, 4:20
Сообщение #287


Опытный
***

Группа: Джиперы
Сообщений: 429
Регистрация: 20.6.2010
Возраст: 50
Из: Казахстан, г.Усть-Каменогорск
Пользователь №: 12679



Ладно мужики, хорош, брэйк, давайте жить дружно.
Если есть желание поспорить основательно - то ящик коньяка и на природу. 016_drinks.gif
Мы всё уже поняли, заканчивайте или в ЛС переместитесь.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
SUSUMAN
сообщение 13.2.2013, 7:42
Сообщение #288


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 61
Регистрация: 5.10.2012
Возраст: 55
Из: Казань.
Пользователь №: 19416



Так мы и не ругаемся. Так, дискутируем чуток. 001_smile.gif Хотя Вы и правы - пора завязывать с этим...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Дмитрич
сообщение 5.3.2013, 20:00
Сообщение #289


Профи
*****

Группа: Джиперы
Сообщений: 640
Регистрация: 26.2.2008
Возраст: 68
Из: Великие Луки
Пользователь №: 5355



Цитата(SUSUMAN @ 11.2.2013, 12:50) *
У меня стоит термостат на 88С


Посмотрел твой термостат от Митсу и термостат от Тойоты , размеры взяты с аналогов. Видим разную длину между верхним и нижним клапанами и возникает вопрос: Не нарушена ли циркуляция ОЖ в малом круге, при применении термостата от Митсу. Промерял ли ты глубину на посадку ?
Прикрепленные изображения
Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
SUSUMAN
сообщение 7.3.2013, 9:18
Сообщение #290


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 61
Регистрация: 5.10.2012
Возраст: 55
Из: Казань.
Пользователь №: 19416



Хороший вопрос 015_good.gif
Если честно, то нет. Когда ставил термостат, он встал свободно, без всякого напряга и подпружинивания. Но проблем в эксплуатации никаких не ощущаю.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Дмитрич
сообщение 7.3.2013, 22:25
Сообщение #291


Профи
*****

Группа: Джиперы
Сообщений: 640
Регистрация: 26.2.2008
Возраст: 68
Из: Великие Луки
Пользователь №: 5355



Если решусь на замену, промерю и отпишусь 021_yes3.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
SUSUMAN
сообщение 8.3.2013, 16:14
Сообщение #292


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 61
Регистрация: 5.10.2012
Возраст: 55
Из: Казань.
Пользователь №: 19416



Думаю, что проблем с разной длиной термостатов быть не должно, т.к. он стоит на НИЖНЕМ патрубке радиатора. Т.е. он просто открывает/закрывает циркуляцию через радиатор и вторичный клапан здесь не нужен.

Кстати... Я тут подумал. Раз термостат стоит ПОСЛЕ радиатора, то он омывается уже охлаждённым тосолом от радиатора. Значит на вход радиатора жидкость поступает на 5-7 градусов выше, чем в районе термостата. Т.е. при открытии моего термостата на 88С в верхнем патрубке радиатора тосол имеет температуру в ~94-95C. Не перегрею-ли я машину в жару? Может на самом деле не стоит менять термостат на 82С?

Сообщение отредактировал SUSUMAN - 8.3.2013, 16:21
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Дмитрич
сообщение 12.3.2013, 21:43
Сообщение #293


Профи
*****

Группа: Джиперы
Сообщений: 640
Регистрация: 26.2.2008
Возраст: 68
Из: Великие Луки
Пользователь №: 5355



Следи за чистотой радиатора и защиты картера (окна для охлаждения поддона картера двигателя и АКПП) 021_yes3.gif
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
SUSUMAN
сообщение 13.3.2013, 8:22
Сообщение #294


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 61
Регистрация: 5.10.2012
Возраст: 55
Из: Казань.
Пользователь №: 19416



Цитата(Дмитрич @ 12.3.2013, 21:43) *
Следи за чистотой радиатора 021_yes3.gif


Имею привычку дважды за лето продувать радиатор от всякого мусора. Мы для этого даже специальную кривулину сделали 001_smile.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Adminzzz
сообщение 4.4.2013, 7:22
Сообщение #295


Опытный
***

Группа: Джиперы
Сообщений: 408
Регистрация: 5.4.2011
Возраст: 39
Из: Казахстан, Актюбинск
Пользователь №: 15131



с месяц назад, началась плюсовая температура примерно +1 - +2, картонку забыл убрать, долго ездил закипел, в расширительном бачке как в чайнике кипело, до красной зоны пол сантиметра не дошло, машина бегает, вроде ничего не отвалилось 024_mrgreen.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Дмитрич
сообщение 4.4.2013, 20:38
Сообщение #296


Профи
*****

Группа: Джиперы
Сообщений: 640
Регистрация: 26.2.2008
Возраст: 68
Из: Великие Луки
Пользователь №: 5355



Цитата(Adminzzz @ 4.4.2013, 8:22) *
с месяц назад, началась плюсовая температура примерно +1 - +2, картонку забыл убрать, долго ездил закипел, в расширительном бачке как в чайнике кипело, до красной зоны пол сантиметра не дошло, машина бегает, вроде ничего не отвалилось 024_mrgreen.gif

Где был твой шнурок? Эх замерить бы температурку 004_sad.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Adminzzz
сообщение 5.4.2013, 7:20
Сообщение #297


Опытный
***

Группа: Джиперы
Сообщений: 408
Регистрация: 5.4.2011
Возраст: 39
Из: Казахстан, Актюбинск
Пользователь №: 15131



Цитата(Дмитрич @ 4.4.2013, 20:38) *
Где был твой шнурок? Эх замерить бы температурку 004_sad.gif


Ноут дома был, остановился чуть чуть остыл, до дома доехал, температура в норму пришла, в интернете пишут что антифириз закипает на 120 градусах, я думаю температура двигателя была наверно градусов 110-115
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
SUSUMAN
сообщение 27.4.2013, 15:36
Сообщение #298


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 61
Регистрация: 5.10.2012
Возраст: 55
Из: Казань.
Пользователь №: 19416



Цитата(Adminzzz @ 5.4.2013, 7:20) *
Ноут дома был, остановился чуть чуть остыл, до дома доехал, температура в норму пришла, в интернете пишут что антифириз закипает на 120 градусах, я думаю температура двигателя была наверно градусов 110-115


А что тут замерять?
В системе охлаждения имеется давление ок. 0,9 атм. При таком давлении вода закипает примерно около 117С. Хороший тосол при ~125С. Вот такую температуру Вы и можете считать в тот момент. Физика, однако 001_smile.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Adminzzz
сообщение 29.4.2013, 8:51
Сообщение #299


Опытный
***

Группа: Джиперы
Сообщений: 408
Регистрация: 5.4.2011
Возраст: 39
Из: Казахстан, Актюбинск
Пользователь №: 15131



Цитата(SUSUMAN @ 27.4.2013, 15:36) *
А что тут замерять?
В системе охлаждения имеется давление ок. 0,9 атм. При таком давлении вода закипает примерно около 117С. Хороший тосол при ~125С. Вот такую температуру Вы и можете считать в тот момент. Физика, однако 001_smile.gif


ну может быть, а при какой температуре двигатель клинит?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Дмитрич
сообщение 3.5.2013, 23:21
Сообщение #300


Профи
*****

Группа: Джиперы
Сообщений: 640
Регистрация: 26.2.2008
Возраст: 68
Из: Великие Луки
Пользователь №: 5355



Цитата(SUSUMAN @ 27.4.2013, 16:36) *
А что тут замерять?
В системе охлаждения имеется давление ок. 0,9 атм. При таком давлении вода закипает примерно около 117С. Хороший тосол при ~125С. Вот такую температуру Вы и можете считать в тот момент. Физика, однако 001_smile.gif

Физика - сила 015_good.gif Но вопрос в другом: Наличие линейности между реальной температурой ОЖ ( по сканеру) и изменением положения стрелки на шкале приборов. Вот что я хотел выяснить.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

16 страниц V  « < 13 14 15 16 >
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



----------------
Текстовая версия Сейчас: 6.6.2025, 16:04