![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#61
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 1006 Регистрация: 14.12.2006 Возраст: 50 Пользователь №: 2895 ![]() |
beerov, Игорь, ведь действительно не купишь ты сцепу на 105ку в сельпо Мухосранского района. Больше скажу - можно и в крупном городе не найти. Кроме того есть момент - установив 35" свампера, ты нагрузку на сцепу повышаешь практически вдвое, а защитного механизма у механики нет, кроме как дискам гореть. Что касается Патрулевского автомата, то он может за счет пробуксовки ГТ и наличия специального радиатора для охлаждения АТФ терпеть такие вещи, и на мой взгляд терпеть будет дольше. Другое дело что простота ремонта палки конечно намного больше, чем у автомата.
В общем мое резюме для меня: я турист, а не трофист, а это значит, что я по сравнительно нормальной дороге еду много, плюс город - для меня автомат предпочтительнее. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#62
|
![]() Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джипeры. Сообщений: 647 Регистрация: 23.10.2005 Возраст: 62 Из: Рязань Пользователь №: 1427 ![]() |
Господа, да если лазить исключительно по говнам в окресностях Мухосранска, и быть уверенным в своем авто, то покупать надо УАЗ (благодатная почва для тюнинга, только деньги выкладывай), а отремонтирует его в любом МТС любой пьяный слесарь. Читал в каком-то журнале отчет об экспедиции по Монголии, так и там УАЗ отремонтировать не проблема.
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#63
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 2533 Регистрация: 22.3.2005 Возраст: 61 Из: Казахстан, г.Темиртау Пользователь №: 986 ![]() |
Цитата(Forester) Цитата(beerov) Автомат или механика, для меня огромное значение имеет простота ремонта и обслуживания.
Гораздо проще за 3000 вёрст от дома купить и заменить сцепление (даже самому), чем найти нормального мастера и починить АКПП. Это самый бредовый аргумент из всех, имхо. Про отечественные внедорожники не скажу (да и не о них речь, Как я понимаю), но на иновнедорожниках поменять сцепление в одного в говнах - это очень и очень проблематично. если не сказать невозможно. А кроме того, это сцепление еще где то надо найти и купить. и я очень сомневаюсь, что в каждом деревенском сельпо их большой выбор. В говнах безусловно механика предпочтительней, но и убить ее легче. Автомат все же более надежен. Чего бредового-то? Давайте вежливей! Для сведения нормально готовясь к тяжёлой поездке я обязательно брошу в авто и диск, и корзину, и выжимной в запас. То же самое если попрусь например в Монголию и 150%, что вернусь своим ходом! Или ездите в радиусе 50 км от города и по асфальту? Тогда Ваш выбор верен, но не считайте, что верен для всех случаев. Где я говорил о замене в одного? Читаем внимательней! В одну машину редко езжу, но и тогда добравшись до ближайших аула или деревни на буксире, за бутылку помошников валом будет. И что интересно дальше своим ходом уйду, а попробуйте так с автоматом. Теперь про "убить легче". Повторюсь, без "башни" и АКПП не выдержит. Как Вы собираетесь убивать в говнах МКПП, со всей дури газовать когда не едет? Флаг в руки! Только тогда и АКПП долго не выдержит. Цитата beerov, Игорь, ведь действительно не купишь ты сцепу на 105ку в сельпо Мухосранского района. Больше скажу - можно и в крупном городе не найти. Кроме того есть момент - установив 35" свампера, ты нагрузку на сцепу повышаешь практически вдвое, а защитного механизма у механики нет, кроме как дискам гореть.
Найду батенька, найду. Уж если в наше время сцепление на 105-ку не проблема в моём Темиртау, то в городе покрупнее и подавно. А потом есть всякие варианты и буксир и смотаться за новым, но гимору будет однозначно меньше чем ремонтировать АКПП. И своё путешествие после замены я продолжу, а вот как будет ехать дальше АКПП, отремонтированная в Мухосранске дядей Васей, это вопрос. Как иллюстрация мой хороший друг из Алматы, кстати председатель внедорожного клуба. В авто с АКПП шарит и любит их, так вот почему-то по его обширному опыту, он предпочитает не ремонтировать АКПП в Алматы (заметьте это Алматы, а не Мухосранск какой-то). Он тупо заказывает и привозит из штатов другую коробку. На мой вопрос почему, говорит так надёжнее, у америкотов и на отремонтированную коробку есть гарантия, а после ремонта в Алматы её нет. Заметьте речь идёт не об авто для экстрима, это на бус Шевролет, который 95% по асфальту у него бегает. Теперь по нагрузке на сцепление от 35". Я ить и сцепление не простое вкорячил, а усиленное. Как раз и расчитанное на бОльшую нагрузку. Цитата В общем мое резюме для меня: я турист, а не трофист, а это значит, что я по сравнительно нормальной дороге еду много, плюс город - для меня автомат предпочтительнее.
Вот! Замечательные слова! "Для меня предпочтительнее"! Не лучше АКПП или МКПП, а для меня предпочтительнее! К слову я тоже не трофист, больше подойдёт путешественник, правда не только асфальтный. Могу и за 500-1000 км по степям ускакать. Поэтому для меня предпочтительней МКПП. Цитата Господа, да если лазить исключительно по говнам в окресностях Мухосранска, и быть уверенным в своем авто, то покупать надо УАЗ (благодатная почва для тюнинга, только деньги выкладывай), а отремонтирует его в любом МТС любой пьяный слесарь. Читал в каком-то журнале отчет об экспедиции по Монголии, так и там УАЗ отремонтировать не проблема.
В окрестностях да, согласен. И в Монголии можно отремонтировать, только перечитайте например отчёт о поездке в Монголию новосибирского клуба "ОFF-road master". Там был дневник, так УАЗ ремонтировался почти каждый день, только и читал, что экипаж номер такой-то имеет проблемы. А потом их же поездка "Метель-2007". Именно УАЗ и пришлось бросить и забирать его позднее. Не доехал бедолага. А ещё их экспедиция в это лето, мне Вадикан, сколько он запчастей тащил, когда ехал по следам экспедиции, чтобы горючку им закинуть. Только топливных бензонасосов было три штуки, самый прикол использовал их все три! ![]() Вот тебе и надёжность и ремонтопригодность УАЗа. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#64
|
![]() Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 648 Регистрация: 6.4.2007 Возраст: 60 Пользователь №: 3710 ![]() |
Вечная тема - бой АКПП с МКПП.
В пользу автомата: никто из вас не задумывался, отчего на машине с АКПП можно так легко и плавно тронуться с места и ползти практически на холостых? И это при том, что передаточное отношение 1 пер. у АКПП примерно на 30% меньше, чем у той же машины с МКПП. Например у Патруля 1-я пер. АКПП 2,784, а у МКПП 4,556 ? |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#65
|
![]() Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джипeры. Сообщений: 647 Регистрация: 23.10.2005 Возраст: 62 Из: Рязань Пользователь №: 1427 ![]() |
beerov, конечно по большему счету прав! Механика надежней. Это однозначно. Другое дело, что будет удобней в определенной ситуации (при определенной эксплуатации). Лично я по городу и окресностям ездил бы на автомате (что и делаю), в говна, леса, деревня, в глубинку, охоту-рыбалку - УАЗ, а в экспедиции - 105.
Похоже спорим о разном: предпочтительней - одно, удобней - другое, надежней - третье. Каждый выбирает компромисный вариант под свои потребности. Главное с потребностями определиться ![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#66
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 1006 Регистрация: 14.12.2006 Возраст: 50 Пользователь №: 2895 ![]() |
Lew, у Патруля МКПП рассчитана и заточена на потаскушки тяжелого прицепа типа "катер" или "дом на колесах", поэтому три первые передачи очень короткие, как у любого тягача. Почему можно можно легко тронуться и ползти - за счет гидротрансформатора.
beerov, Игорь, думаю, если бы я в твоих краях жил - тоже бы выбрал МКПП, но в моих условиях даже в путешествии АКПП предпочтительнее - проезд крупных и не очень городов с пробками с механикой напрягает, тем более у нас дороги не расширяют почти. Да плюс у Патрулей на АКПП обороты на высшей передаче ниже на четверть, чем у механики, так что и побыстрее ехать можно. Кстати, поеду на майские в Павлодар, думал в Алматы заглянуть, но крюк уж сильно большой получится, наверно не поеду туда. Хотя на Медео сильно хотелось глянуть... |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#67
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 2737 Регистрация: 7.9.2007 Возраст: 50 Из: Лифляндская губернiя Пользователь №: 4471 ![]() |
Цитата(Дачник) Я раньше тоже к автомату относился настороженно, но когда узнал что "у них" автоматы ставят даже на танки - изменил свое отношение
![]() "У них" плохо знали, а те кто знал давно забыл что такое тотальная война. Если действительно интересует вопрос, то очень удачный материал для размышления можно найти на тему танкостроения Германии во время второй мировой. Цитата(Vider) зато намного проще при необходимости плавно тронуться, проще контролировать машину на сложной траектории (например в горах), потому что не отвлекаешься на переключения. Не палишь сцепление - потому как гидротрансформатор.
Только ради всяго святого никогда не говори об этом раллистам, потому как будешь предметом насмешек до конца дней. Цитата(Forester) Цитата(beerov) Автомат или механика, для меня огромное значение имеет простота ремонта и обслуживания.
Гораздо проще за 3000 вёрст от дома купить и заменить сцепление (даже самому), чем найти нормального мастера и починить АКПП. Это самый бредовый аргумент из всех, имхо. Про отечественные внедорожники не скажу (да и не о них речь, Как я понимаю), но на иновнедорожниках поменять сцепление в одного в говнах - это очень и очень проблематично. если не сказать невозможно. А кроме того, это сцепление еще где то надо найти и купить. и я очень сомневаюсь, что в каждом деревенском сельпо их большой выбор. Поменять сцепление как правило не проблема на любом автомобиле у которого оно имеется. Во-первых, уезжая из цивилизации инструменты, минимум запчастей и жидкостей всё же берут с собой. Во-вторых, если случилась такая беда, то важно не починить "на века", а так чтобы доехать. Поэтому, где-то стяжкой, где-то сваркой и можно неспеша проехать 1000км до ближайшего города, а то вернуться домой. В-третьих, диск сцепления устройство простое и можно в условиях мастерской его как-то восстановить имея накладки например от диска какого-нибудь "жигуля". В-четвёртых, если будет слегка пробит корпус автомата ему наверняка кранты, а ручная коробка будет вполне ремонтопригодна и даже можно будет медленно ехать, а залить в неё масло можно будет из любого "сельпо". Цитата(Forester) В говнах безусловно механика предпочтительней, но и убить ее легче. Автомат все же более надежен.
Так можно думать лишь от недостатка теоретических и практических знаний. Пользуясь головой "убить" механику нереально! Шестерни могут сломаться только если растягивать коробку "камазами", а палёное сцепление это признак того, что надо срочно менять прокладку между рулём и сиденьем. Изменение передаточных чисел на автоматах осуществляется "зажиманием" фрикционами планетарных передач, которые при одинаковой массе и марке металла с шестернями ручной коробки будут многократно проигрывать им по КПД и максимальному передаточному моменту (поэтому у автомата они много больше чтобы хоть как-то скомпенсировать конструкцию). Если колёса раскрутить (ну обычное дело, забуксовала машина), а потом под колёсами попадётся твёрдый грунт, то вполне может случиться "последний день фрикциона". По рассказам "автоматчиков" у них в гололёд добавляется работы именно из-за того, что буксуют на льду и вдруг пришёл асфальт. Самая песня автоматической конструкции это гидротрансформатор который фактически состоит из двух винтов в масле. Один винт от двигателя ведущий "дует" масло на другой винт - ведомый, при этом скорость вращения ведомого винта нелинейно связан со скоростью вращения ведущего винта. КПД такой передачи невелико поэтому придумали специальную муфту сцепляющую валы при равномерном движении на верхних передачах, которая при неправильном использовании помогает убить фрикционы. Однако даже в исправном состоянии гидротрансформатор не даст нормальной возможности тормозить двигателем. Если муфта включена, то это только на верхних передачах, которые бесполезны, а если отключена, то масло поступает от ведомого винта на ведущий по очень длинному пути по стенкам "бублика". Не надо забывать, что всё это нужно очень хорошо смазывать и вовсе не чем попало, а специальными маслами, которые периодически меняются, да и в процессе работы масло это надо охлаждать пропуская через отдельный радиатор. При этом многие владельцы ручных коробок лишь смутно догадываются, что у них в коробке масло и машина отбегав свой срок отправляется на свалку с оригинальным. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#68
|
![]() Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 648 Регистрация: 6.4.2007 Возраст: 60 Пользователь №: 3710 ![]() |
Говорят, гидротрансформатор на низких оборотах может почти в 3 раза увеличить крутящий момент, поступающий от мотора. Вот почему бензинка с АКПП спокойно ползет на 1-й пер. медлено-медлено, в то время как бензинка на 1-й пер. на холостых дергается и глохнет. И благодаря этому машина с АКПП может так плавно тронуться с места в говнах без проворота колес.
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#69
|
![]() Опытный ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 452 Регистрация: 3.8.2007 Возраст: 40 Из: Москва Пользователь №: 4313 ![]() |
Lew, вы ошибаетесь если двигатель исправно работает то на мехенике можно тронуться на холостых и медленно ползти.
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#70
|
![]() Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 648 Регистрация: 6.4.2007 Возраст: 60 Пользователь №: 3710 ![]() |
Ага. Попробуй медленно тронуться когда пришлось встать на крутом подъеме, а я посмеюсь.
Еще раз " гидротрансформатор на низких оборотах может почти в 3 раза увеличить крутящий момент", то есть сначала он увеличивает, а потом еще сама коробка увеличивает за счет передаточного отношения. Таким образом на оборотах 800-1000 АКПП на 1-пер. дает момент примерно в два раза выше, чем МКПП на 1-й пер. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#71
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 2737 Регистрация: 7.9.2007 Возраст: 50 Из: Лифляндская губернiя Пользователь №: 4471 ![]() |
Цитата(Lew) Говорят, гидротрансформатор на низких оборотах может почти в 3 раза увеличить крутящий момент, поступающий от мотора.
Цифра приблизительная, но в общих чертах правду говорят. Только похоже понимается это неправильно. ![]() Цитата(Lew) Вот почему бензинка с АКПП спокойно ползет на 1-й пер. медлено-медлено, в то время как бензинка на 1-й пер. на холостых дергается и глохнет. И благодаря этому машина с АКПП может так плавно тронуться с места в говнах без проворота колес.
В принципе даже бензинка спокойно едет на первой, и тронуться может даже плавнее просто используются разные механизмы: РКПП - нагрузочная характеристика двигателя (любые доступные обороты) - характеристика сцепления АКПП - нагрузочная характеристика двигателя (на холостых оборотах и осторожно можно околохолостые) - характеристика гидротрансформатора - характеристика тормозов Если вкратце, то гидротрансформатор частично компенсирует то, что двигатель нельзя вывести на повышенные обороты удерживая тормоз. Само умножение момента возможно благодаря тому, что ведущий винт вращается много быстрее ведомого (когда машина стоит умножение максимально), а когда разница в скоростях сокращается умножение становится невозможным. Цитата(Lew) Ага. Попробуй медленно тронуться когда пришлось встать на крутом подъеме, а я посмеюсь.
На дизеле это просто элементарно поскольку кроме педали сцепления и тормоза больше ничего не используется. Первым отжимается сцепление и когда машина уже стала приседать как при включении АКПП в Drive отпускается тормоз. С бензиновыми малолитражками могут быть проблемы, но не думаю, что они есть у владельцев бензинок большого объёма. Цитата(Lew) Еще раз " гидротрансформатор на низких оборотах может почти в 3 раза увеличить крутящий момент", то есть сначала он увеличивает, а потом еще сама коробка увеличивает за счет передаточного отношения. Таким образом на оборотах 800-1000 АКПП на 1-пер. дает момент примерно в два раза выше, чем МКПП на 1-й пер.
Смею напомнить, что на холостых гидротрансформатор имеет минимальный КПД благодаря чему машину можно спокойно удерживать рабочим тормозом. Как эти расчёты учитывают этот несомненный факт? ![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#72
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 2533 Регистрация: 22.3.2005 Возраст: 61 Из: Казахстан, г.Темиртау Пользователь №: 986 ![]() |
Цитата(Vider) Lew, у Патруля МКПП рассчитана и заточена на потаскушки тяжелого прицепа типа "катер" или "дом на колесах", поэтому три первые передачи очень короткие, как у любого тягача. Почему можно можно легко тронуться и ползти - за счет гидротрансформатора.
Угу с механикой у меня тоже самое 4-я уже с 40 км/ч нормально тянет. А на первой легко трогаюсь и ползу, даже с грузом. Цитата beerov, Игорь, думаю, если бы я в твоих краях жил - тоже бы выбрал МКПП, но в моих условиях даже в путешествии АКПП предпочтительнее - проезд крупных и не очень городов с пробками с механикой напрягает, тем более у нас дороги не расширяют почти. Да плюс у Патрулей на АКПП обороты на высшей передаче ниже на четверть, чем у механики, так что и побыстрее ехать можно.
Вот и говорил всегда, в городе и рядом, а так же на асфальте автомат хорошо, а вот при использовании по прямому назначению джипа, не хотел бы я АКПП. Кстати и Форестер когда брал, основная причина выбора МКПП, уже не надёжность, а то что только с МКПП по настоящему от авто можно получить всё до копеечки. До самой последней из оплаченных за его разгоны, скорость и управляемость. У меня сейчас после установки турбины и 35-х колёс 2100 оборотов, а на спидометре 100-105 км/ч. С учётом размера колёс фактическая ещё больше, уже хватает. Цитата Кстати, поеду на майские в Павлодар, думал в Алматы заглянуть, но крюк уж сильно большой получится, наверно не поеду туда. Хотя на Медео сильно хотелось глянуть...
Если с Алматы надумаешь, мимо не проезжай! :2alc: Маякни я телефончик в личку сброшу. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#73
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 2533 Регистрация: 22.3.2005 Возраст: 61 Из: Казахстан, г.Темиртау Пользователь №: 986 ![]() |
Цитата(Lew) Говорят, гидротрансформатор на низких оборотах может почти в 3 раза увеличить крутящий момент, поступающий от мотора. Вот почему бензинка с АКПП спокойно ползет на 1-й пер. медлено-медлено, в то время как бензинка на 1-й пер. на холостых дергается и глохнет. И благодаря этому машина с АКПП может так плавно тронуться с места в говнах без проворота колес.
Угу! При таком раскладе авто с АКПП на старте должен рвать такое же авто, но на МКПП как тузик грелку. Крутящий то момент втрое выше, по Вашим словам. А вот на практике происходит обратное. Даже в характеристиках одинаковых моделей с разными коробками у авто с МКПП и максималка побольше и время разгона до 100 км/ч меньше. Догадайтесь почему. Вот для примера тот же Форестер. http://www.subaru.kz/models/forester/description/ |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#74
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 8170 Регистрация: 30.3.2006 Возраст: 49 Из: Москва, СВАО Пользователь №: 1837 ![]() |
Да...
Не знал, что АКПП такая крутая штука. Просто все идет от потребительских требований. Как минимум 90% всех выпускаемых внедоров и грязи то не видят. Не путайте дороги бывшего СССР с остальными странами. Попробуйде в Германии, Франции, Англии и т.д. размесить лужайку или лес... посадят нахрен. Не согласен насчет плавного трогания. На асфальте возможно, но дозировать усилие в тяжелых условиях как сцеплением на МКПП, все равно не получится. Возможно сцепление при этом и подпалится немного, но - поставте автомат в ямку и троньтесь.. Плавно нажимаем на газ.. обороты повышаются, но машина продолжает стоять на месте.. потом резко выскакиваем и полетели... на механике, при навыках езды, ты всегда почувствуешь грань когда тяги не достаточно и сможешь выехать из ямки в натяжечку. Мое мнение такое - мы все пленники двойных стандартов. Производители внедоров, стремясь увеличить комфорт и управляемость, ставят АКПП и независимую подвеску, тем самым усложняя конструкцию и теряя живучесть. АКПП на танках и Наммерах - вы думаете они будут ремонтировать их в поле с кувалдой? ![]() ![]() Короче так мой выбор следующий: если жип использовать по назначению - МКПП в остальных случаях АКПП |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#75
|
![]() практикующий турукмакто ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 1774 Регистрация: 10.4.2008 Возраст: 49 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 5607 ![]() |
доброго времени суток, уважаемые!
вот Auslander писал: "Выезжать в раскачку на автомате можно,просто нужно уметь это делать 8-)" слышал об этом не однократно, сам являяюсь счастливым владельцем ТЛК100 VX, АКПП (до этого - ГЧ WJ, ессно тож АКПП). Во взрослых говнах к сож. не ползал, но в снежку покапался изрядно - выскакивал бывало и "враскачку". посему вопрос: выезжать "враскачку" на АКПП - возможно и для коробки не убийственно ? и каковы особенности? заранее спасибо. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#76
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 2533 Регистрация: 22.3.2005 Возраст: 61 Из: Казахстан, г.Темиртау Пользователь №: 986 ![]() |
Выезжать на АКПП в раскачко действительно возможно, но только тогда когда есть хоть малейший ход у автомобиля.
То есть встали при движении вперёд, включаем заднюю передачу. Усли авто хоть чуть-чуть двигается назад, двигаем его доупора и ловим в этой точке тормозом. Переключаем вперёд и опять до остановки и опять ловим тормозом и т.д. Только повторюсь, возможно это если авто хоть чуть-чуть шевелится. Да и раскачкой это не назовёшь, авто останавливается в крайних точках. Если же буксует в обоих направлениях, то амба! Буксир, лопата и т.п. Можно и в наглую без педали тормоза и остановок при переключении, только представьте как будут работать крыльчатки коробки и на сколько коробки хватит. С МКПП же просто тупо успеваешь болтать авто вперёд-назад с гораздо большей скоростью и даже когда колёса буксуют в обоих направлениях, авто качается вперёд-назад, не останавливаясь в крайних точках. АКПП это не доступно. Ну и по поводу спалить сцепление при буксовке на МКПП ещё раз повторюсь, это либо добили уже уставшее и подношенное сцепление, либо нет головы. Знаю очень многих рвущих и буксующих с азартом на Крузерах. Хотя в мануалах чёрным по белому написано, буксовать только на пониженной. Но и буксовать голова должна быть на плечах, если авто после пары попыток не движется, вылезай и принимай другие решения. Для чего закапываться-то? У 80-ки и 105-ки есть интересная особенность, она идёт и не встаёт до последнего. То есть если включены все блокировки и пониженная, но авто встал и ни вперёд, ни назад, то отчаянная буксовка не поможет. Надо копать, подкладывать или дёргать. Но справедливости ради замечу, до остановки они очень далеко пролазят. Цитата Короче так мой выбор следующий:
если жип использовать по назначению - МКПП в остальных случаях АКПП alexey_m, +100!!!!!!!!!!! На Крузаке не поменяю МКПП ни за что! А вот начал задумываться о новом Форестере и что-то на автомат потянуло. Старею однако! ![]() ![]() ![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#77
|
![]() Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 648 Регистрация: 6.4.2007 Возраст: 60 Пользователь №: 3710 ![]() |
Цитата(beerov) Цитата(Lew) Говорят, гидротрансформатор на низких оборотах может почти в 3 раза увеличить крутящий момент, поступающий от мотора. Вот почему бензинка с АКПП спокойно ползет на 1-й пер. медлено-медлено, в то время как бензинка на 1-й пер. на холостых дергается и глохнет. И благодаря этому машина с АКПП может так плавно тронуться с места в говнах без проворота колес.
Угу! При таком раскладе авто с АКПП на старте должен рвать такое же авто, но на МКПП как тузик грелку. Крутящий то момент втрое выше, по Вашим словам. А вот на практике происходит обратное. "В ГТ в процесс преобразования крутящего момента помимо насосного и турбинного колёс включён статор, который изменяет направление потока жидкости. Подобно воздуху, вращавшему лопатки вентилятора - турбины, поток жидкости (масла), вращавший турбинное колесо ГТ, всё ещё обладает значительной остаточной энергией. Статор направляет этот поток обратно на крыльчатку насосного колеса, заставляя её вращаться быстрее, увеличивая тем самым крутящий момент. Чем меньше скорость вращения турбинного колеса ГТ по отношению к скорости вращения насосного колеса, тем большей остаточной энергией обладает масло, возвращаемое статором на насос, и тем большим будет момент, создаваемый в ГТ. Турбина всегда имеет скорость вращения меньшую, чем насос. Это соотношение скоростей вращения турбины и насоса максимально при неподвижном автомобиле и уменьшается с увеличением его скорости. Поскольку статор связан с ГТ через обгонную муфту, которая может вращаться только в одном направлении, то, благодаря особой форме лопаток статора и турбины поток масла направляется на обратную сторону лопаток статора (рис. 4), благодаря чему статор заклинивается и остаётся неподвижным, передавая на вход насоса максимальное количество остаточной энергии масла, сохранившееся после вращения им турбины. Такой режим работы ГТ обеспечивает максимальную передачу им крутящего момента. Например, при трогании с места ГТ увеличивает крутящий момент почти в три раза". http://abst06.narod.ru/pr1.htm С места АКПП не рвет МКПП как тузик грелку как раз из-за того, что так сильно увеличивает крутящий момент при трогании машины с места, т.е. на оборотах, близких к холостым. Вы упускаете, что увеличение крутящего момента вовсе не означает уменьшение времени разгона. Наоборот, чем больше при старте крутящий момент, поступающий из коробки на раздатку, тем МЕДЛЕННЕЕ разгоняется машина. Иначе все бы стартовали с понижающей передачи раздатки. Вот почему передаточные числа АКПП (в скобках) на 1-х двух передачах гораздо меньше, чем МКПП : первая 4,556 (2,784), вторая: 2,625 (1,544). Это сделано для того, чтобы машина с АКПП резвее трогалась. Ну и КПД АКПП меньше, чем МКПП, тут тоже есть небольшие потери. К слову, наибольшее значение КПД гидротрансформатора 0,85-0,92, в то время как МКПП 0,98-0,99. Но у АКПП бывают режимы, когда ее КПД достигает 1. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#78
|
![]() Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 648 Регистрация: 6.4.2007 Возраст: 60 Пользователь №: 3710 ![]() |
[quote=Lew]Вот почему бензинка с АКПП спокойно ползет на 1-й пер. медлено-медлено, в то время как бензинка на 1-й пер. на холостых дергается и глохнет. И благодаря этому машина с АКПП может так плавно тронуться с места в говнах без проворота колес.[/quote]
В принципе даже бензинка спокойно едет на первой, и тронуться может даже плавнее [quote=Lew]Ага. Попробуй медленно тронуться когда пришлось встать на крутом подъеме, а я посмеюсь.[/quote] На дизеле это просто элементарно поскольку кроме педали сцепления и тормоза больше ничего не используется. [:[/quote] Посмотри еще раз приведенные мной цифры, в скобках данные АКПП "первая 4,556 (2,784), вторая: 2,625 (1,544)". А теперь представь, что у машины с механикой и автоматом будет цифра 2,784. Сомневаюсь, что ты так легко тронешься, как пишешь. На дизеле в принципе на 1-й пер. тронуться легче, чем на бензинке того же объема, т.к. всем известно, что "полка" крутящего момента у дизеля максимально приближена к холостым оборотам. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#79
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 2737 Регистрация: 7.9.2007 Возраст: 50 Из: Лифляндская губернiя Пользователь №: 4471 ![]() |
Цитата(Lew) С места АКПП не рвет МКПП как тузик грелку как раз из-за того, что так сильно увеличивает крутящий момент при трогании машины с места, т.е. на оборотах, близких к холостым. Вы упускаете, что увеличение крутящего момента вовсе не означает уменьшение времени разгона. Наоборот, чем больше при старте крутящий момент, поступающий из коробки на раздатку, тем МЕДЛЕННЕЕ разгоняется машина. Иначе все бы стартовали с понижающей передачи раздатки.
Извиняюсь, но это просто куча мусора в голове. Чем больше момент - тем быстрее разгонится машина (при условии хорошего сцепленя колёс с грунтом, но мы не это обсуждаем) и для начала исходи из этого факта. Только надо учитывать, то имеется ввиду момент уже на колёсах и я ко всему этому не зря упомянул то, что имеются характиристики и они далеки от линейных и именно поэтому никаким простым умножением при рассмотрении обойтись не удастся. Для грамотного анализа нужно брать все характеристики, складывать их и смотреть что будет при нагрузке. Дело ещё усложняется тем, что у АКПП имеются переходные процессы (характеристика зависит ещё и от времени), которые для рассмотрения разгона нельзя не учитывать (получится слишком приблизительный результат). В общем случае так и есть, что на понижающей удастся стартануть быстрее, но только до скорости при которой моментная характеристика двигателя не пойдёт на спад. Фактически этот метод используется на раллийых машинах, где первым делом меняют главную передачу после чего максимальная скорость уменьшается, но время разгона уменьшается. Цитата(Lew) Ну и КПД АКПП меньше, чем МКПП, тут тоже есть небольшие потери. К слову, наибольшее значение КПД гидротрансформатора 0,85-0,92, в то время как МКПП 0,98-0,99. Но у АКПП бывают режимы, когда ее КПД достигает 1.
Не скажу цифры (допустим что этот так и есть 0,85-0,92), но это именно максимальный КПД, а на других режимах он может быть только ниже и уж никак не 1.00 (я так понимаю хотелось написать цифру больше, но что-то остановило ![]() Цитата(Lew) А теперь представь, что у машины с механикой и автоматом будет цифра 2,784. Сомневаюсь, что ты так легко тронешься, как пишешь.
Для подобных сомнений нужно иметь меньше практики. ![]() Цитата(Lew) На дизеле в принципе на 1-й пер. тронуться легче, чем на бензинке того же объема, т.к. всем известно, что "полка" крутящего момента у дизеля максимально приближена к холостым оборотам.
На классическом дизеле (без турбины) момент вообще постоянен при изменении оборотов. ![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#80
|
![]() Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 648 Регистрация: 6.4.2007 Возраст: 60 Пользователь №: 3710 ![]() |
Цитата(FordSloman) Цитата(Lew) С места АКПП не рвет МКПП как тузик грелку как раз из-за того, что так сильно увеличивает крутящий момент при трогании машины с места, т.е. на оборотах, близких к холостым. Вы упускаете, что увеличение крутящего момента вовсе не означает уменьшение времени разгона. Наоборот, чем больше при старте крутящий момент, поступающий из коробки на раздатку, тем МЕДЛЕННЕЕ разгоняется машина. Иначе все бы стартовали с понижающей передачи раздатки.
Извиняюсь, но это просто куча мусора в голове. Цитата(Lew) Ну и КПД АКПП меньше, чем МКПП, тут тоже есть небольшие потери. К слову, наибольшее значение КПД гидротрансформатора 0,85-0,92, в то время как МКПП 0,98-0,99. Но у АКПП бывают режимы, когда ее КПД достигает 1.
Не скажу цифры (допустим что этот так и есть 0,85-0,92), но это именно максимальный КПД, а на других режимах он может быть только ниже и уж никак не 1.00 (я так понимаю хотелось написать цифру больше, но что-то остановило ![]() Цитата(Lew) На дизеле в принципе на 1-й пер. тронуться легче, чем на бензинке того же объема, т.к. всем известно, что "полка" крутящего момента у дизеля максимально приближена к холостым оборотам.
На классическом дизеле (без турбины) момент вообще постоянен при изменении оборотов. ![]() Может быть у меня куча мусора в голове, а у тебя там только золото лежит, но пока я вижу только банальное невежество и необузданную гордость. Если бы ты немного знал АКПП, то ты бы знал, что там при определенном передаточном отношении, соответствующем коэффициену трансформации =1, валы насоса и турбины блокируются (жестко соединяются) с помощью специальной фрикционной муфты. При этом КПД гидротрансформатора возрастает до 1. КПД больше 1 может и бывает, но при расчете узлов трансмиссии автомобиля я КПД>1 не встречал. А твое утверждение: "На классическом дизеле (без турбины) момент вообще постоянен при изменении оборотов" по просту смешно. То есть ты утверждаешь, что величина крутящего момента, кот. выдает мотор при 800 об/мин и при 2500 об/мин одинакова? Если большинству участников форума этот спор не интересен, скажите, я умолкаю. Не люблю попусту трясти словами воздух. |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 21.6.2025, 1:48 |