IPBIPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
> r17 Cooper S/Т илиSTT или Бриджстоун Ice или Haka на Patrol?
сообщение 8.10.2007, 19:46
Сообщение #1





Гости






Вопрос: искал резину. Видел информацию от Легыч что "Купер Дискаверер S/Т 33/12.5 R17" вполне подходит на штатную машину nissan patrol новый (на его родные диски). Инфа здесь полученна:

http://www.4wd.ru/forum/viewtopic.php?t=67...c&start=110?

Основной вопрос - какие лучше брать: ST или STT?
STT выглядит так:

http://koleso.auto.ru/sale/8764533.html

Предполагаемый период использования: осень и зима и весна (т.е. по воде, грязе и снегу, с выездом в город). Основной вопрос - не будут ли эти лапти на льду как лыжи?
Ниже подробнее.

Правильно ли понимаю что у STT единственный недостаток по сравнению с ST - это большая шумность? Или какие ещё недостатки на ровной дороге у более крупного протектора STT по сравнению с мелким ST (такие же лапти, но более универсальные)?

Иначе говоря немножко озадачил вопрос их ширины и высоты. Насколько 33дюйма выше штатных 275/65? Насколько шире? Встать-то они встанут и видимо скрести не будут даже зимой снег лёд, но размер у них (со слов продавца), примерно, 315/70 (это он взял аналог дюймовой метрики 33x12.5R17см). К слову, продавца (как и любого менеджера) надо проверить. 33 - это внешний диаметр в дюймах. Т.е. 33 x 2.54 = 83,82см тогда как 275/65 - это высота шины 789мм (высоту для стандартной метрики удобно по калькулятору получать:

http://www.car-tyres.ru/

Получили высоту авто на 4,92мм выше. Это конечно хорошо, но центр тяжести будет выше - видимо надо делать поправку на скорость и больше 90км/ч не гонять даже по трассе.

В сторону: понравилось что у патруля спидометр завышает от 5 до 15км/ч. Удобно для гаишников (их радар меньше чем у тебя показывает) и чтобы удобнее с легковой машины на джип было пересаживаться.

Так думаю что размер 33x12.5R17 по высоте скорее соответствует 305/65R17. Однако, ширина 12.5 дюйма - это 31.75см против 27.5см у оригинала (почти на 4см шире). Вероятно, метрика от продавца шин 315/70 связана с тем что по ширине 33x12.5 соответствует именно данной метрике.

Теорию про метрики здесь читал:
http://www.nissan-4x4.ru/Razdeluy/Teoriya_...;opencat=147090

Ладно, расчёты и метрики запарили.

Новые колёса будут на 4см шире и почти на 9см выше что даёт клиренс почти на 5см больше. Основное опасение - не будут ли более широкие лапти работать на снегу и/или льду сильно хуже чем варианты вроде Бриджстоун Ice Cruiser 5000 или Нокиан Hakkapeliitta 5 SUV XL?

А если лирека. В субботу рано утром, когда по второй работе гонял машину в дебри, не понравилось шлифовать грунтовку и поле в дождь на родных колёсах bridgestone (хотя машина конечно и на них ехала).

Или другой пример.

Сегодня рано утром. Выезжая с дачи есть возможно сделать два среза. Один по делу (через поле порядка 5км никому не мешая), а второй шалости ради (сразу на трассу выехать минуя параллельный подъезд).

После долгих дождей через поле нормально проскочил, а второй срез срезать с дороги на шоссе уже не смог (на грязи соскользнул на bridgestone в ещё большую грязь мягкое поле где стал зарываться). Блокировка дифа, понижайка и раскачка взад вперёд (автоматом) помогла. Как колею накатал - дал разгону вперёд и выскочил (благо наклон не сильный был и было куда выскакивать). Но принял решение разворачиваться и возвращаться обратно на асфальт, так как впереди горка была мокрая, а с неё очень не хотелось куда-нибудь на этих колёсах улететь.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Vider
сообщение 8.10.2007, 20:05
Сообщение #2


Ветеран форума
*******

Группа: Джиперы
Сообщений: 1006
Регистрация: 14.12.2006
Возраст: 51
Пользователь №: 2895



неизвестно, откуда ты, т.е. какая у вас зима. Практически все МТшки, в том числе и купер, на гололеде будут никакие, т.е. именно как корова на льду. Исходя из этого, мне кажетсяя идеальным три комплекта резины:
1. штатный для путешествий на дальняк по трассе (когда сносится - поставить АТшку типа Бридж-694);
2. зимний типа Хакка ЛТ или Дискаверер М+С размера примерно 32х10.5 (или по-нашему 265/75-16). Это для зимних дорог, если надо постоянно форсировать снега, то смотрим вариант три;
3. Не самая злая, но умная МТшка для постоянных выездов на природу, типа Прокомп ХТ, Интерко Траксус и проч. в 33" размере. Ширина от 285 (по амерски 11.5") до 305, но тристапятые вроде как шоркают уже, желателен лифт. Также эту резину можно юзать зимой, если надо постоянно биться со снегами и мало ездить по городу и дорогам.

ЗЫ но есть и другое мнение, например человек, продавший мне комплект ПроКомп МТ, ездил на нем именно зимой, и его устраивало (по его словам). Но если так, то ИМХО надо эту резину хотя бы зашиповать, так как на льду ошибок допускать не стоит.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
сообщение 8.10.2007, 21:25
Сообщение #3





Гости






> Ширина от 285 (по амерски 11.5") до 305, но тристапятые вроде как шоркают уже,

Что, правда только до 305? Говорят "фактическая ширина протекторной части шины всегда меньше, чем можно предположить глядя на маркировку". Возможно это объясняет почему у Легыча влезла штатно Cooper ST 33x12.5R17 (а это уже аналог 317по ширине что выходит за рамки 305). Или же Легыч лифтовал машину?? Мне думается что Легач не лифтовал, так как менял штатную bridgestone на такой cooper. Вероятно от высоты и ширины протектора и зависит шаркает или нет.

То есть, согласно теории, реальная ширина протектора на 30-40мм меньше маркировки. Если на 40мм маньше, то для 33 дюймов получаем 307. Если на 30мм меньше, то 317.

Так где правда? Лезут штатно Купер Дискаверер S/Т 33/12.5 R17 и такой же S/TT или нет? Или придётся на своей шкуре проверять?

> ездил на нем именно зимой, и его устраивало (по его словам).

Понимаю. Если гололёд реже чем скажем три раза за зиму, то можно на любой зимней резине отъездить.

В принципе, учитывая что когда-то мне вполне зимой нравились шины класса Bridgestone WT17 шипованная, разум говорит что на зиму лучше Бриджстоун Ice Cruiser 5000 или Нокиан Hakkapeliitta 5 SUV XL или рекомендованный Дискаверер М+С размера примерно 32х10.5. С другой стороны ещё не зима (в МО и прилегающах областях) и есть время поэкспереметировать (правда, сказал бы что денег нет брать сразу два комплекта к зиме).

> ИМХО надо эту резину хотя бы зашиповать

На этот счёт разные мнения есть. Впрочем согласен. Данная резина, очевидно, на льду будет лучше работать ошипованной, так как без шипов таких эффектов как плотное прилегание, мелкие канавки или вакуумный эффект (если это правда?) работать или супер мягкая современная резина, как мне кажется, не будут ((так как эти эффекты попросту не предусмотренны у MT резины)).
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Vider
сообщение 9.10.2007, 7:46
Сообщение #4


Ветеран форума
*******

Группа: Джиперы
Сообщений: 1006
Регистрация: 14.12.2006
Возраст: 51
Пользователь №: 2895



Гость, просто разные модели резины при одинаковом обозначенном размере имеют разный фактический размер. У меня ПроКомп МТ 285/75-16 стоит впритык, нигде не цепляет, но при наезде на препятствиепердним колесом и рулежке зазор падает до 1см, что и есть минимум. А вот у другого человека БФГ 305/65-17 (одел АТшку на штатные 17" диски) шоркала, так как у БФГ фактический размер больше заявленного. Что касается резины Легыча, то нужно спросить его самого, что у него точно стоит и лифтовал ли он машину.

Вообще про лифт и размер, где чего у кого шоркало, можно глянуть тут:
http://www.club-nissan.ru/forums/showthread.php?t=33456
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
сообщение 11.10.2007, 11:11
Сообщение #5





Гости






Vider, спасибо вам за ответы. Заметил что вы отвечаете почти всем и по делу!

Что касается резины - пыл свой усмерил. На зиму выбираю из Toko Geolander I/T G072 или Хакка ЛТ или Дискаверер М+С или что-то подобное. Общая концепция что нужно мягкое обволакивающее зимнее колесо (вероятно, без шипов). С другой стороны хочется чтобы в глубоком снегу или грузи тоже грёб что вызывает вопросы.

Грязевую резину (класса MT) буду покупать ближе к весне. 33ие ставить передумал так как они хоть и встают штатно, но в каких-то режимах (на бездорожье) могут задевать. Пока машина на гарантии лучше штатную (по размеру), а потом уже слегка люфтить и грязевую на весну-лето ставить. Учитывая мои пробеги (за сентябрь 8 тысяч) гарантия быстро закончится, через пару лет можно грязевую 33ую ставить.

Конечно, зимняя липучка штатной ширины (размера 275/65) на грязной глине будет буксовать и мылиться, и в глубоком снегу тоже может быть не идеальной, но для повседневного использования мне хватит.

Так что брать?
Основной критерий что шина должна быть зимой или на мокрой дороге ощутимо лучше bridgestone всесезонки (то есть более мягкая, зимняя). Иначе глупо будет купить такую же как уже есть. Правильно ли понимаю что родной bridgestone всесезонка для зимы жестковат, а для бездорожья слаб, т.е. любая зимняя будет ощутимо мягче его?

Yokohama Geolandar IT G072 275/65 R17 Q?
http://yokohama.tigron.ru/geolandar-it-g072

Nokian Hakkapeliitta LT 275/60 R17 111H?
http://market.yandex.ru/model.xml?hid=9049...modelid=1001980?

Ещё варианты?
Dunlop Grandtrek SJ6
Pirelli Scorpion Ice Snow 265/65 R17 112T?
Michelin Latitude X-Ice 275/65 R17 Q (эта шипованая тогда как выше все без шипов)?
Cooper Discoverer M+S 275/60 R17 110S?

Что из перечисленного лучше на снегу или грязи будет работать в ситуации когда есть куда докопаться?[/b]
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Vider
сообщение 11.10.2007, 13:00
Сообщение #6


Ветеран форума
*******

Группа: Джиперы
Сообщений: 1006
Регистрация: 14.12.2006
Возраст: 51
Пользователь №: 2895



Если на штатные 17" диски, то лучше Nokian Hakka LT или Hakka SUV5 в размере 265/70-17. Она будет на сантиметр уже штатной, но зато на полтора сантиметра больше в диаметре, что будет оптимально для зимних дорог. При таком размере ни один, даже самый завернутый дилер ничего не вякнет про гарантию и проч.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ЮР
сообщение 11.10.2007, 21:07
Сообщение #7


Ветеран форума
*******

Группа: Джипeры.
Сообщений: 1718
Регистрация: 18.10.2005
Возраст: 51
Из: Канары.
Пользователь №: 1406



Я бы не брал эти мелкие 33 покрышки. Минимум это 35 с небольшим лифтом подвески. 8-)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Overload
сообщение 11.10.2007, 21:20
Сообщение #8


Ветеран форума
*******

Группа: Самый стойкий флудер
Сообщений: 2664
Регистрация: 17.6.2007
Возраст: 53
Из: Kaliningrad . . . . . . Флуд - коннектинг пиполь!
Пользователь №: 4084



Цитата
Грязевую резину (класса МТ) буду покупать ближе к весне
У нас большие скидки на неё именно сейчас,когда не надо никому.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Vider
сообщение 12.10.2007, 5:58
Сообщение #9


Ветеран форума
*******

Группа: Джиперы
Сообщений: 1006
Регистрация: 14.12.2006
Возраст: 51
Пользователь №: 2895



ЮР, ты же вроде сам ездишь на 285/75-16 :?:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ЮР
сообщение 13.10.2007, 21:43
Сообщение #10


Ветеран форума
*******

Группа: Джипeры.
Сообщений: 1718
Регистрация: 18.10.2005
Возраст: 51
Из: Канары.
Пользователь №: 1406



Vider, часто ползаю на брюхе по Ураловской колее. Были бы 35ые нормально бы ездил. 011_laugh2.gif
Эх, надо было сразу 35ую резину ставить. 004_sad.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
сообщение 6.12.2007, 14:41
Сообщение #11





Гости






Долго тянул с вопросом покупки резины (и зимы-то вроде нет на трассе, а по целине снегу как не странно всесезонка bridgestone родная вытягивает кой как). Созрел. На зиму для Nissan Patrol на штатные диски беру Nokian HKPL SUV5 265/70/17 (на один см уже и на 1.5см выше в диаметре штатной 265/70/17).

Жаба душила брать новые за 38000руб. Нашёл мужика который купил себе такие на Санта Фе, поставил, проехал 5км и снял так как шаркает. Продаёт по 6500руб за шт. Думаю брать у него. Говорит что маркировка обкаточная на месте (у резины какой-то дополнительный знак, так понял канавки по всей окружности??, который снашивается за первые 500км и сигнализирует что зимняя шипованая резина обкатку прошла). Ещё человек работает в авто бизнесе и обещает бесплатно замонтировать колёса. Спрашиваю нет ли обмана, а он мне "я к.директор этого бизнеса и стану я такой ерудной заниматься, т.е. просто друг попросил колёса продать". Вопрос: какая может быть засада с данный вариантом? Единственное что настараживает что документы (чеки, гарантию) потеряли от этих колёс. На что смотреть кроме маркировок и наличия знаков сноса и глубину протектара и общий вид (чтобы без потёртостей и т.п.)? Общая логика подсказывает что вероятность засады мала, так как если человек хотел бы их загнать, то загонял бы как новые, а если они поношенные, то это видно. Или бывает какой-то нелеквид?

К слову, пластиковые коврики с бортами в салон на Patrol брал черного цвета здесь за 2800руб комплект:
http://www.offroadopen.ru/
(коврики хорошие, сели чётко не елозят, борта держат воду и грязь, задний коврик порадовал очень сильно так как он один по всей ширине на зад и не съезжает).


Цитата(ЮР)
Vider, часто ползаю на брюхе по Ураловской колее. Были бы 35ые нормально бы ездил. 011_laugh2.gif
Эх, надо было сразу 35ую резину ставить. 004_sad.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Vider
сообщение 6.12.2007, 21:48
Сообщение #12


Ветеран форума
*******

Группа: Джиперы
Сообщений: 1006
Регистрация: 14.12.2006
Возраст: 51
Пользователь №: 2895



Я себе такую не стал брать, так как совсем уж городской/трассовый протектор, а хочется иногда и съехать куда-нить. Взял Хакку ЛТ такого же внешнего размера (профиль выше, а диаметр на 16"). Очень доволен, 4шт обошлись в 28000р с монтажом. Что касается б/у шин - проверить год выпуска, внешний вид, и как отбалансируются. Если груза мало, до 100г на колесо, то все ок (у меня в среднем 35г на колесо)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
сообщение 7.12.2007, 19:29
Сообщение #13





Гости






Ага, спасибо Vider за советы.

В выходные при нулевой температуре меня сносило с дачной дороги (где снегу до бамперу было) в кювет (ехал задним ходом без колеи и не удержал курс). Patrol даже на родных Bridgestone Duler вылез обратно по своей колее вперёд (но не сразу, а в раскачку). Так же ездил на этом же Bridgestone (но в мороз) по полям и горкам - если с разбегу, то берёт горки. В колею не сползает. Так что у меня нет сомнений в том что Hakkapeliitta5 будет мне достаточной. Тем более что машину я не только по бездорожью гоняю, но тысячи 3км в месяц по асфальту.

Купил Hakkapeliitta5. Спасибо продавцу за оперативную и чёткую работу (держит свой небольшой авто сервис для контингента из коттеджных посёлков: всё у него опрятно и мужики работают достаточно бодро).

Резина этого года выпуска.
25000руб за комплект включая работы по бортовке и монтажу. Грузики не более 25г (хотя на одном, которое заднее правое, грузик 90г). Если бы брал через магазин и ещё монтаж, то оно же вышло бы в 40000руб.

На шине написано Nokian Hakkapeliitta Sport Utility 5 - см. например
http://koleso.topof.ru/product_info.php?pID=1540

Резина очень тихая (для шипованой-то). Руль сразу мягче стал крутиться (после родного Bridgestone Duler). На льду снегу пока не проверял , хотя ясно дело что лучше будет. Надо обкатать вначале и после этого доехать до льда снега. Говорят шина не является "липучкой" (впрочем я так и подозревал что шипованая и с шашками достаточно мощными не может быть липучкой, так как по другим принципам работает).

(немножко удивился почему "Sport Utility 5" - видел на других таких же пишут иногда SUV5, а не Sport Utility 5; разницы не знаю, а внешне похожи - может на русских другая маркировка?).

Тот кто продавал сказал что вероятно в России они сделаны (во Всеволжске или где-то там). Хотя некоторые размеры производят только в Финляндии. Вот, например, ссылка какая-то где перечислены какие русские у них, а какие вроде бы и нет:

http://www.shinosait.ru/sale/

В анотации к шине пишут что она хорошо работает на целине и я склонен этому верить:

Благодаря рисунку протектора она легко очищается и может без проблем продвигаться даже по глубокому снегу или снежной каше на труднопроходимых лесных и сельских дорогах.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Михаил.
сообщение 7.12.2007, 20:00
Сообщение #14


Ветеран форума
*******

Группа: Джиперы
Сообщений: 2238
Регистрация: 24.4.2007
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 3808



Всеволожская резина...Нормальная, но с грузами повезло тебе, чаще грузиков чуть больше навешивают.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
AminterGroup
сообщение 7.12.2007, 20:29
Сообщение #15


Ветеран форума
*******

Группа: Негоцианты
Сообщений: 1568
Регистрация: 4.11.2006
Возраст: 59
Из: New York, USA
Пользователь №: 2721



Люблю Bridgestone. Она мягкая и долгоиграющая резина.
Сегодня обновил на свой Инфинити.
Вот взял комплект P245/65SR-17 Bridgestone Dueler H/T D689

http://www.tirerack.com/tires/tires.jsp?ti...eler+H%2FT+D689
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Overload
сообщение 7.12.2007, 20:58
Сообщение #16


Ветеран форума
*******

Группа: Самый стойкий флудер
Сообщений: 2664
Регистрация: 17.6.2007
Возраст: 53
Из: Kaliningrad . . . . . . Флуд - коннектинг пиполь!
Пользователь №: 4084



Цитата
Вот взял комплект P245/65SR-17 Bridgestone Dueler H/T D689

Протектор а-ля 50-тые годы.Не? Что даёт он?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
сообщение 7.12.2007, 22:07
Сообщение #17





Гости






Так у меня с завода Bridgestone Dueler H/T стоит (не знаю такой же как D689 или чуть другой, выглядит один в один как по ссылке на Вашей картинке). И я его на зиму поменял на Хаку пятую (о чём пишу выше). По сравнению с Хакой этот Bridgestone жёсткий как тагуретка, хотя замечу что для Москвы, МО и трассы его вполне достаточно даже зимой (и на сухом бездорожье или лёгком снежку он тоже нормально работает, но в грязи или мокром глубоком снегу эта резина безнадёжна). Так, например, при резком съезде на обочину снежно скользкую на скорости 60км/ч можно вернуться обратно на этом Bridgestone Dueler H/T (проверенно). Однако, когда вертел его на катке, пришёл к выводу что на скорости выше 40км/ч в повороте уже не управляема на льду машина (что на полном, что на заднем приводе). Посмотрим как на катке Хаку пятую почувствую.

А идеалогия у меня простая. При пробеге порядка 50 тысяч км за год логично иметь несколько комплектов резины, так как резины, как правило, хватает не более чем на 60 или 80 тысяч км.

Цитата(AminterGroup)
Люблю Bridgestone. Она мягкая и долгоиграющая резина.
Сегодня обновил на свой Инфинити.
Вот взял комплект P245/65SR-17 Bridgestone Dueler H/T D689

http://www.tirerack.com/tires/tires.jsp?ti...eler+H%2FT+D689
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
AminterGroup
сообщение 8.12.2007, 21:19
Сообщение #18


Ветеран форума
*******

Группа: Негоцианты
Сообщений: 1568
Регистрация: 4.11.2006
Возраст: 59
Из: New York, USA
Пользователь №: 2721



Разумеется, это всесезонка, а не зимняя резина.
Зимнии покрышки Бриджстоун тоже не плохие.
Вот здесь весь список, на все сезоны и вкусы.
http://www.tirerack.com/tires/bridgestone/bridston.jsp
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Tony
сообщение 13.12.2007, 11:57
Сообщение #19


Ветеран форума
*******

Группа: Пользователи 4wd.ru
Сообщений: 1489
Регистрация: 15.2.2006
Возраст: 75
Пользователь №: 1717



Цитата(ЮР)
Vider, часто ползаю на брюхе по Ураловской колее. Были бы 35ые нормально бы ездил.
Эх, надо было сразу 35ую резину ставить.

А если серьезно, то насколько сильно увеличат проходимость какие-то дополнительные 2.54 см??? :?: Не, я на самом деле не знаю или не понимаю... :? А ко всему еще и новые ГП надо, инче динамика ощутимее пострадает. :roll: И крылья резать, что тоже не есть хорошо - коррозия начнется... :roll:

Заказал себе на зиму Blizzak DM-Z3 в размере 285/75R16, что, теоретически, должно соответствовать 32.8х11.2. :roll:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



----------------
Текстовая версия Сейчас: 18.7.2025, 14:07