![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#561
|
![]() Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 648 Регистрация: 6.4.2007 Возраст: 60 Пользователь №: 3710 ![]() |
Это не секрет никакой. Странно, что ты только сейчас нашел. По нормам 44 г Studebaker US6 грузили 4т, но грузовики часто ломались, о чем я и писал. Ломались рессоры, реже выходила из строя трансмиссия. В 45 норму снизили до 3,5 тонн. Эрик, ты много чего писал, и не все в твоих словах есть правда. Впрочем, сие зависит не от тебя, а от тех источников, где ты черпаешь сведения. Поднял я эту муть неспроста, а чтобы завершить нашу полемику и доказать правильность моих аргументов: для грузовых ав-лей поступивших по ленд-лизу указывалась грузоподъемность ТОЛЬКО по низшему пределу, т.е. для эксплуатации на бездорожье. Все немножко не так, как сложилось в твоем представлении. Американские грузовики были не такие хиленькие, как тебе представляется, и их рессоры были выполнены не из жести. А то, что они ломались - вина шоферов, кот. возили с большим перегрузом (да и в наши дни так делают). Прилагаю выдержку из ж-ла Ав-ль 1945 №12 ![]() Кст. восстанавливать Студеры сейчас модная тема, у моего друга в сервисе лежит оригинальный мотор Студера, если интересно – могу организовать экскурсию. Хотя как я понял твой фетиш это ЗИС-151 Сообщение отредактировал Lew - 18.5.2012, 17:14 |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#562
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джипeры. Сообщений: 1585 Регистрация: 31.5.2006 Из: Москва Пользователь №: 2126 ![]() |
Прилагаю выдержку из ж-ла Ав-ль 1945 №12 Ну. Это не документ. Смотри "Рекомендации по увеличению грузоподъемности ленд-лизовских машин" Автомобильно-технического комитета ГАУ Красной Армии Цитата Эрик, ты много чего писал, и не все в твоих словах есть правда. Впрочем, сие зависит не от тебя, а от тех источников, где ты черпаешь сведения. ![]() Сообщение отредактировал Erik - 18.5.2012, 19:18 |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#563
|
![]() Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 648 Регистрация: 6.4.2007 Возраст: 60 Пользователь №: 3710 ![]() |
Эрик, я тебя понимаю: ЗИС-151 лучший ав-ль всех времен и народов
![]() Его даже в КНР удалось продать Сообщение отредактировал Lew - 18.5.2012, 23:09 |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#564
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джипeры. Сообщений: 1585 Регистрация: 31.5.2006 Из: Москва Пользователь №: 2126 ![]() |
Эрик, я тебя понимаю: ЗИС-151 лучший ав-ль всех времен и народов ![]() Его даже в КНР удалось продать Нет. Я всего лишь аргументированно называю идиотами людей, которые утверждают, что Студебеккер явился прототипом ЗИС-151, и призываю хотя бы тебя этого не делать. А автомобиль этот свое место в истории давно получил и свою роль отыграл. Он восстанавливал народное хозяйство на 1/6 части суши после войны, собирал урожай, тушил пожары, бурил скважины, воевал, и везде прекрасно справлялся со своими задачами. P.S. Рекомендации Автомобильно-технического комитета ГАУ Красной Армии то нашел? ![]() Сообщение отредактировал Erik - 19.5.2012, 9:58 |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#565
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 2238 Регистрация: 24.4.2007 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 3808 ![]() |
Мне нравится этот парень!..(оба)(с)
![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#566
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джипeры. Сообщений: 1585 Регистрация: 31.5.2006 Из: Москва Пользователь №: 2126 ![]() |
Ставки в каком соотношении принимаются?
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#567
|
![]() Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 648 Регистрация: 6.4.2007 Возраст: 60 Пользователь №: 3710 ![]() |
А автомобиль этот свое место в истории давно получил и свою роль отыграл. Он восстанавливал народное хозяйство на 1/6 части суши после войны, собирал урожай, тушил пожары, бурил скважины, воевал, и везде прекрасно справлялся со своими задачами. Да помню я, помню Чистил снег http://thefcconnection.com/Dan'sDeVrie...0%20Plowing.jpg Заменял экскаватор http://thefcconnection.com/NEWS%20fc%20backhoe1.jpg Развозил дрова по деревням http://thefcconnection.com/Bruce%20Hamilto...60%20FC-150.jpg Бурил скважины http://thefcconnection.com/Athens%20Alabam...C-170%20DRW.jpg Рисовал дорожную разметку http://thefcconnection.com/Wald%20FC-170%2...t%20Striper.jpg Пылесосил улицу http://thefcconnection.com/photogallery/Pi...t%20Sweeper.jpg Тушил пожары http://thefcconnection.com/Swiss%20FC%20Ladder%20Truck.jpg Работал на стройке http://thefcconnection.com/Delaware%20Rive...C-170's.jpg Был лесовозом ![]() И даже работал трейлером – перевозил трактора ![]() Ой! Я кажысь не те сцылки вставил ![]() Ну, впрочем не важно, ЗИС-151 достойная машина, вот только с проходимостью у него была большая беда. Не мог ехать по сугробам более 30 см Но я понимаю, Эрик, это все ерунда, такие задачи перед ним не стояли, не так ли? ![]() И компоновочная схема у него была своя, оригинальная, доселе никем не применяемая, кто-ж спорит? Сообщение отредактировал Lew - 21.5.2012, 18:01 |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#568
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джипeры. Сообщений: 1585 Регистрация: 31.5.2006 Из: Москва Пользователь №: 2126 ![]() |
Действительно, чему фото FC-170? Поясни?
И чего это у тебя на картинках джип с двухскатной ошиновкой? Нука быстро марш картинки исправлять! Любому же инженеру же понятно же что двухскатную ошиновки на внедорожной технике не применяют! ЗИС-151 ведет историю своего создания с автомобиля 6х6 ГАЗ-33, котрый был создан и испытан в 1939 году. Тогда Студебеккеров ЮС-6 еще не выпускали. Если интересно - почитай: http://cartruckbus.ru/articles/101-samiy-p...-kompaniya.html Там много информации о происхождении полноприводной техники СССР. Береги свои шаблоны. ГАЗ-11-51 был собственной разработкой ГАЗ. ГАЗ-63 - это 4х4 версия ГАЗ-11-51 ГАЗ-33 - это 6х6 версия ГАЗ-11-51 4х4 ГАЗ-63 1939 года: ![]() 6х6 ГАЗ-33 1939 года: ![]() Более поздние варианты во время войны делались с использованием ленд-лизовских запчастей, либо внешне на них похожими. В 46 сделали ГАЗ-33 с оперением от Интернейшенала: ![]() Все эти наработки ГАЗ-а передали на ЗИС для построения грузовика 6х6. Они и послужили прототипом при создании ЗИС-151. журнал М-Хобби №4-01 статья «Зис-151» Цитата Машина в целом получилась удачной, недостатки прощали ей за хорошую проходимость, лучшую даже, чем у "Студебеккера" - это качество обеспечивалось и большим диаметром колес, и большей фактической мощностью двигателя (по документам оба мотора развивали по 95 л.с., но только американцы мерили мощность на "голом" двигателе, без привода каких либо вспомогательных агрегатов). А твое мнение о проходимости (или сравнительной прооходимости) ЗИС-151 ни на чем не основано. Цитата И компоновочная схема у него была своя, оригинальная, доселе никем не применяемая, кто-ж спорит? Что точно известно - она никакого отношения к Студебеккеру не имеет. Это видно даже при взгляже невооруженным взглядом. Расположение карданов, запасок, 2-х бензобаков - в общем все другое. Сообщение отредактировал Erik - 22.5.2012, 12:01 |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#569
|
![]() Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 648 Регистрация: 6.4.2007 Возраст: 60 Пользователь №: 3710 ![]() |
Цитата ЗИС-151 ведет историю своего создания с автомобиля 6х6 ГАЗ-33, котрый был создан и испытан в 1939 году. Тогда отчего на ЗИС-151 не использовали компоновочную схему от ГАЗ-33? Тогда Студебеккеров ЮС-6 еще не выпускали. ![]() Проходной мост - это же простейшее и удобное тех. решение. Но нет, налепили карданных валов как в Студере. Про ЗИС-150П что-нибудь слышал? Сообщение отредактировал Lew - 22.5.2012, 22:34 |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#570
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джипeры. Сообщений: 1585 Регистрация: 31.5.2006 Из: Москва Пользователь №: 2126 ![]() |
http://fictionbook.ru/author/evgeniyi_koch...ine.html?page=8
Цитата Первый прототип будущего автомобиля ЗИС-151 был построен в мае 1946 года. Внешне он напоминал «Студебекер», был сходен с ним по общей конструкции, внешности и параметрам, оснащался американскими мостами, задними двускатными колесами с шинами размером 8,50 – 20, но уже снабжался перспективным отечественным двигателем ЗИС-120. Эта машина впоследствии получила неофициальное обозначение ЗИС-151-2 и имела два варианта передней облицовки – с самодельной полукруглой решеткой радиатора и вынесенным вперед прямоугольным радиатором. Осенью 1946 года появился второй прототип ЗИС-151-1 с тем же силовым агрегатом, проходным средним мостом и облицовкой от ЗИС-150, но всеми односкатными колесами с одинаковой колеей и шинами 10,50 – 20 от довоенного троллейбуса ЯТБ-3. Вот он, односкатный ЗИС-151 с ГАЗ-овской ходовой: ![]() Но это ГАЗ-овское решение, и оно в то время было менее надежным. Перегруженная раздаточная коробка от ГАЗ-63, проходные задние мосты с шестеренчатым «перебором» на среднем - у ЗИС-а в то время было готово другое решение уже - раздельный привод задних мостов и раздатка с понижайкой и значительным запасом по прочности. Взяли лучшее из того, что было в наличии. Поэтому. ЗИС-150П ![]() Сообщение отредактировал Erik - 23.5.2012, 6:46 |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#571
|
![]() Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 648 Регистрация: 6.4.2007 Возраст: 60 Пользователь №: 3710 ![]() |
Эрик, ты уж будь последователен в выводах. Сначала у тебя 151-й это детище Горьковского атозавода
Цитата Все эти наработки ГАЗ-а передали на ЗИС для построения грузовика 6х6. Они и послужили прототипом при создании ЗИС-151. А потом вдруг резкий поворот на 180 гр у ЗИС-а в то время было готово другое решение уже - раздельный привод задних мостов и раздатка с понижайкой и значительным запасом по прочности. Про историю ЗИС-151 Прочко немного писал, ему я верю. И я на эту тему разговаривал с Е.Б. Александровым, он начинал свой путь в НАМИ уу Коротоношко в те годы и помнил, как делали 151-й. И его мнение: передрали со Студера. Что и подтверждает приведенная тобой цитата Цитата Внешне он напоминал «Студебекер», был сходен с ним по общей конструкции, внешности и параметрам, оснащался американскими мостами Но если бы делали 1:1, удалось бы избежать многих проблем, кот. были у машин первых серий. Но наши посчитали себя умнее америкосов, повесили 2 запаски за кабиной, пришлось сдвигать назад кузов, удлинять раму, наращивать карданные валы, в итоге получили ненужную прибавку в весе при той же грузоподъемности как у более легкого Студера, а кузов у 151 по площади (если память не врет) оказался даже меньше, чем у Студера. Кор. первый блин всегда комом. ЗИС-150П - это опытный образец с формулой 4х4 собранный в 1944-м. Видимо путем удлинения рамы и применения доп. моста из него сделали ЗИС-151 ![]() Вообще история со 151-м мутная, вариантов слишком много а очевидцы уж ушли в мир иной... Сообщение отредактировал Lew - 23.5.2012, 8:55 |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#572
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джипeры. Сообщений: 1585 Регистрация: 31.5.2006 Из: Москва Пользователь №: 2126 ![]() |
Но если бы делали 1:1, удалось бы избежать многих проблем, кот. были у машин первых серий. Но наши посчитали себя умнее америкосов, повесили 2 запаски за кабиной, пришлось сдвигать назад кузов, удлинять раму, наращивать карданные валы, в итоге получили ненужную прибавку в весе при той же грузоподъемности как у более легкого Студера, а кузов у 151 по площади (если память не врет) оказался даже меньше, чем у Студера. Кор. первый блин всегда комом. Так это и есть ГАЗ-овская компановка. Смотри выше фото ГАЗ-33 в оперении Интернейшенала. Поэтому и говорю, что Газ-33 был прототипом. По проходному среднему мосту, и вообще по червячным мостам у наших в 30-х был накоплен богатый отрицательный опыт, как на ЗИС-е, так и на Газ-е и в Ярославле. Причем ставили как свои мосты, так и полностью импортные, и они были слабым звеном. Особенно проходной мост. Мосты с коническими передачами себя зарекомендовали лучше. Поэтому 2 моста от 150-го. Вполне логичное решение. Его искренне считали более надежным. Но история сложилась так - взали ГАЗ-33, и исправили в нем нейденные косяки заменив часть деталей на детали от ЗИС-150. Читал, что и на ГАЗ-е при создании ГАЗ-33 понимали необходимость проектирования новой раздатки с раздельными выходами на 3 моста. Но не успели, работу передали на ЗИС. И если то, что пишут сейчас историки (Минавтопром СССР принял решения работы над машиной типа ГАЗ-33 продолжить на ЗИСе, унифицировав ее с базовой моделью ЗИС-150) - правда, то сделали ровно то, что написано - взяли ГАЗ-33 и унифицировали его с ЗИС-150. Сообщение отредактировал Erik - 23.5.2012, 13:11 |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#573
|
![]() Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 648 Регистрация: 6.4.2007 Возраст: 60 Пользователь №: 3710 ![]() |
Так это и есть ГАЗ-овская компановка. Смотри выше фото ГАЗ-33 в оперении Интернейшенала. Поэтому и говорю, что Газ-33 был прототипом. Я тебя плохо понимаю, ибо ты не точно выражаешь мысль.Точнее говоря было 2 прототипа: газовский (с проходным средним мстом) и ЗИСовский - без проходного моста, т.е. как и на Студере, только картер среднего моста прототипа был с другой стороны, чем у Студера. В итоге из вариантов, предложенных двумя автозаводами выбрали опытный образец ЗИС, его и поставили на пр-во. Т.е. "корни" ЗИС-151 идут не с Горьковского автозавода, а с Московского. Что касаемо груз-ти Студера, возьми гр-ть его варианта 6х4, и вычти из него разницу в весе Студера 6х4 и 6х6. Там что-то около 500 кг. набегает. В итоге получишь цифру, соответствующую Студеру 6х6 при его работе на хороших доогах, ибо по конструкции ходовой части машины идентичны. Сообщение отредактировал Lew - 23.5.2012, 17:25 |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#574
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джипeры. Сообщений: 1585 Регистрация: 31.5.2006 Из: Москва Пользователь №: 2126 ![]() |
Я тебя плохо понимаю, ибо ты не точно выражаешь мысль. Точнее говоря было 2 прототипа: газовский (с проходным средним мстом) и ЗИСовский - без проходного моста, т.е. как и на Студере, только картер среднего моста прототипа был с другой стороны, чем у Студера. В итоге из вариантов, предложенных двумя автозаводами выбрали опытный образец ЗИС, его и поставили на пр-во. Т.е. "корни" ЗИС-151 идут не с Горьковского автозавода, а с Московского. Что касаемо груз-ти Студера, возьми гр-ть его варианта 6х4, и вычти из него разницу в весе Студера 6х4 и 6х6. Там что-то около 500 кг. набегает. В итоге получишь цифру, соответствующую Студеру 6х6 при его работе на хороших доогах, ибо по конструкции ходовой части машины идентичны. Одним заводом. Сначала все передали на ЗИС, потом уже были прототипы и испытания, где пальцем показали на двухскатный вариант. Но до этого был ГАЗ-33 с опереньем от интернейшенала (односкатеый) И был прототип ЗИС-151 односкатный с ГАЗ-овской компановкой мостов. Я так это понял. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#575
|
![]() Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 648 Регистрация: 6.4.2007 Возраст: 60 Пользователь №: 3710 ![]() |
У меня где-то лежит статья, где сказано, что на ГАЗе был построен опытный образец 6х6, но т.к. у автозавода не было ДВС, способного двигать такую махину, образец вместе с документацией передали на ЗИС. Видимо он и стал одним из испытуемых ав-лей.
По ошиновке. Еще в 1941 г. Р. Ротенберг провел анализ немецкой тех. лит-ры конца 30-х г.г. посвещенной теме "каким должен быть армейский ав-ль" и изложил это в своей статье. Уже в те годы немцы утвердились во мнении, что ав-ль высокой (повышенной) проходимости должен оснащаться односкатными колесами большой размерности. Сообщение отредактировал Lew - 24.5.2012, 9:12 |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#576
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джипeры. Сообщений: 1585 Регистрация: 31.5.2006 Из: Москва Пользователь №: 2126 ![]() |
У меня где-то лежит статья, где сказано, что на ГАЗе был построен опытный образец 6х6, но т.к. у автозавода не было ДВС, способного двигать такую махину, образец вместе с документацией передали на ЗИС. Видимо он и стал одним из испытуемых ав-лей. На испытаниях то у образца уже двигатель ЗИС-120 стоял вроде. Так что не тот самый. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#577
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 2238 Регистрация: 24.4.2007 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 3808 ![]() |
Парни, вам бы объединить усилия и создать новый фундаментальный труд по старым внедорожникам, ИМХО, интересный бы он получился.
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#578
|
![]() Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 648 Регистрация: 6.4.2007 Возраст: 60 Пользователь №: 3710 ![]() |
А кому они сейчас нужны, эти замшелые внедорожники?
Я тебе больше скажу. Густав Васильевич Тринклер, кто из нас знает это имя? А между тем это всемирно известный русский инженер, наш соотечественник, создавший конструкцию двигателя, который в наше время используют во всем мире (м.б. и ты используешь). Нобель его еще в конце позапрошлого века всячески гнобил, не давал работать, колоссальные средства тратил на взятки чиновникам, чтобы не дать Тринклеру воплотить в металле задуманный им ДВС. В итоге тот был вынужден уехать в Германию и там ему по чертежам сделали первые работоспособные образцы ДВС. А в Стране Советов про него вообще ничего не было слышно, сидел наверное, как и многие талантливые инженеры. Отдельная интересная тема про то кто и когда сидел. Я, собирая материал для брошюрки «Первые советские ав-ли…», натолкнулся на любопытные данные. Практически все советские инженеры и рабочие, причастные к созданию первого свов-го ав-ля АМО Ф-15 впоследствии были посажены и расстреляны. Но в то же время один из первых директоров завода АМО американец Адамс (он был директором недолго, его поперли в связи с недовольством рабочих введенной им дисциплиной) жил и здравствовал, был награжден орденами и медалями и умер естественной смертью после ВОВ. Гл конструктор ГАЗ А.А. Липгарт сразу после создания знаменитой «Победы» был посажен, и вышел лишь после смерти Сталина и далее работал в НАМИ. Гл конструктор ЗИС талантливейший инженер Б.М. Фиттерман в начале 50-х был посажен по еврейскому делу (а он в те годы уж начисто позабыл, что еврей, вот был сюрприз человеку), и вышел в 56-м (вроде бы) и куда его деть? Правильно, в НАМИ, там всех бывших принимали. И его приняли, и даже поручили заниматься почетной темой - проектировать прицепы. Но когда у государства возникла нужда в разработке уникального ав-ля высокой проходимости для армии, к кому обратились? К Фиттерману, и из под его талантливой руки вышел знаменитый ТПК, аналогов которому нет в мире (м.б. и есть, но я пока не встречал). А кто знает, что он участвовал в разработке ВАЗ 2108? А как Липгарт и Фиттерман, вновь встретившись в стенах НАМИ, яростно спорили, кто кому накрутил хвост в 20-м! Первый воевал в Белой армии, а второй в Красной. Вот о чем надо писать, это история наша, во многом объясняющая наше современное житие. Но кому оно надо??????????????? Сообщение отредактировал Lew - 25.5.2012, 22:13 |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#579
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джипeры. Сообщений: 1585 Регистрация: 31.5.2006 Из: Москва Пользователь №: 2126 ![]() |
Вот о чем надо писать, это история наша, во многом объясняющая наше современное житие. Но кому оно надо??????????????? Наше современное житие во многом объясняется не тем, что некий Б.М. Фиттерман отсидел, а тем, что лучшие люди, горячо любящие свою родину, не прятались за спины, первыми шли в атаку, и на войне погибли. А оставшиеся и их потомки - до сих пор с удовольствием в родную страну плюнут, врагу зад оближут, историю свою великую с радостью забудут и очернят. Полить на Родину дерьма за маленький, но ГРАНТ - вот вся идеология современных российских либералов. Не доработал Сталин. Не все дочистил. Эх. О подвигах лучших написано. А о либерастах не писать нужно. ![]() Сообщение отредактировал Erik - 26.5.2012, 21:14 |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#580
|
![]() Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 648 Регистрация: 6.4.2007 Возраст: 60 Пользователь №: 3710 ![]() |
Наше житие определяется тем, что в этой стране к людям веками относились как к говну, как к расходному материалу.
И если в других странах всегда старались увеличить численность народонаселения, то в СССР люди гибли миллионами в результате войн, голода и репресий. 17-й год очень сильно подкосил Россию, а война 41-45 сильно обеднила генетический состав. Как ты правильно заметил, на войне обычно первыми гибнут лучшие. Сообщение отредактировал Lew - 26.5.2012, 21:23 |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 31.7.2025, 21:57 |