IPBIPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Дизель VM531, Jeep Grand Cherokee 3.1TD (WG)
FordSloman
сообщение 11.4.2008, 10:23
Сообщение #301


Ветеран форума
*******

Группа: Модераторы
Сообщений: 2737
Регистрация: 7.9.2007
Возраст: 50
Из: Лифляндская губернiя
Пользователь №: 4471



Собственно эта тема посвящённая двигателю VM531 появилась в данном форуме потому что данный двигатель в отличие от VM425 был установлен только на одной машине Jeep Grand Cherokee 3.1TD (WG) и многие вопросы и проблемы связаны именно с этим фактом. Также здесь будет разговор о навесных агрегатах и прочем подкапотном хламе, которые сложно обойти залезая в этот двигатель.

Для начала немного истории чтобы в голове отложилась цельная картинка происходящего, а не разрозненные слухи и домыслы. Как известно люди очень любят экономить и судя по колличеству вопросов про расход даже на данном форуме в первую очередь хотят сэкономить на топливе. Видимо такие же мысли терзали европейцев во времена очередного топливного кризиса и производители автомобилей заметили эти настроения. Если я не ошибаюсь, то первой фирмой решившейся на эксперимент установить дизель на легковой автомобиль была, то ли Rover, то ли Alfa-Romeo. В то время наработок по таким дизелям ни у кого не было и они обратились к фирме, которая только и занималась тем, что строила дизеля. Этой фирмой была итальянская VM Motori, которая делала и до сих пор делает дизеля для катеров и яхт. После удачного эксперимента другие фирмы чтобы не отстать от конкурентов тоже стали устанавливать дизеля и также за отсутствием наработок ставили те же дизеля от той же фирмы. Сами по себе моторы вполне совместимые и за всю историю крайне незначительно модернизировались. Поскольку изначально они были расчитаны на установку на морские суда, то конструктивно предусматривалось то, что достаточно серьёзный ремонт может быть сделан прямо в море вкючая перегильзовку и всё это без применения станков. Недостатком самого двигателя всегда было то, что при незначительном перегреве головы блока цилиндров давали трещину поскольку они индивидуальные на каждый цилиндр (маленький объём головки, который быстро прогревается). Кроме того конструкция такого двигателя представляет некоторую технологическую проблему для конвеерной сборки поскольку затягивание гловок блока производится в несколько этапов и после прогрева и остывания двигателя требуется перетягивание этих болтов. Причём и это ещё не всё. После некоторой эксплуатации болты нужно опять дотягивать или перетягивать (зависит от используемой прокладки). Если внимательно посмотреть на любой из этих двигателей можно заметить специальные технологические заглушки используя которые можно без труда выполнить дотягивание или перетягивание болтов ГБЦ и поэтому как бы страшно не звучало вышесказанное эти эти опрации могут быть выполнены быстро. Кстати сказать VM531 о котором здесь речь не исключение и одно такое технологическое отверстие даже проходит сквозь литой алюминиевый впускной патрубок в чём можно убедится просто взглядув на мотор.

Компания Chrysler вступив на европейский рынок также стала ставить двигатели VM на свои машины, а потом и купила эту компанию (не знаю только полностью или частично, но VM стало отделением Detroit Diesel пренадлежащим крыслеру). Наверное самой массовой машиной с двигателем VM425 стал вояджер. Этот же двигатель получили чирки и гранды. Пришло время для рестайла и был запроектирован новый гранд (он же WJ/WG) в котором видимо учли различные пожелания способные увеличить продажи и одним из них было увеличение объёма двигателя, которого добились тупо добавив к двигателю VM425 один цилиндр. Однако видимо не только автовладельцы, но и автопроизводители любят сэкономить пару центов и видимо этим обясняются несколько технических решений откровенно попахивающих идиотизмом.
1. Несмотря на то, что все двигатели (4.0, 4.7 и 3.1TD) достаточно длинные капот сделали слишком коротким. Мало того радиаторы и "карлсон" занимают слишком много длинны капота. В результате достать до последних цилиндров проблематично и что касается дизеля, то даже для того чтобы снять крышку клапанов нужно вынимать один из болтов крепления двигателя и опускать его.
2. Как видно из конструкции чтобы продать машину крыслер готов оставить своих клиентов даже без двигателя, но не без кондиционера. Всего лишь пара метров гибкого шланга для магистралей кондиционера могли бы кардинально изменить эксплуатацию этого двигателя, но нет. Под двигателем и над крышкой клапанов идут жёсткие алюминиевые трубки и в результате даже для той же самой операции снятия крышки клапанов нужно сливать фреон из кондиционера и отсоединять эти трубки от насоса.
3. Теперь о самом главном без чего можно было и не познать радостей сливания кондиционера и опускания двигателя. Судя по всему крыслер решил сэкономить во-первых на операциях во время сборки двигателя, а во-вторых собственно на своих клиентах. Установив единую многослойную металическую прокладку, которая затягивается одной операцией (не нужно прогревать двигатель и перетягивать) свершилась экономия на сборке, а вот с эксплуатацией получилась неувязка. Собранный таким образом двигатель легко переживал гарантийный срок, а о дальнейшем крыслер видимо даже не думал поскольку дотягивания болтов (из-за компоновки моторного отсека это стало дорогой операцией) в регламенте не предусмотрено (даже проверка затяжки гаек коллекторов есть, а болтов ГБЦ нет). Как результат постепенно под воздействием нагрузок болты растягиваются и мы имеем массовую продажу подерженых машин с этим двигателем (по моим наблюдениям с пробегом от 120 до 180 ткм). Мне достоверно не известно помогла бы дотяжка болтов или нет, но судя по каталогам прокладок для этого двигателя эту операцию никто не отменял.

Собственно хорошо всё это или нет вопрос неоднозначный поскольку с одной стороны на дизельную машину с небольшим для дизелей пробегом можно ещё и скинуть цену с продавца распознав проблему, а с другой даже найдя машину без проблемы она рано или поздно себя проявит. Плюс покупки машины с проблемой в том, что машина по любому не новая и надо её перетряхивать. Кроме того та самая металлическая прокладка значительно улучшает теплообмен между блоком цилиндров и головками блока цилиндров, поэтому шанс застать головки цилиндров целыми резко повышается. Одако минус в том, что она будет купленной долго стоять в ремонте.

Собственно на вопрос "кто виноват" я ответил, а ответ на вопрос "что делать" читайте в следующем номере. 003_wink.gif

Вопросы? 8-)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
- FordSloman   Дизель VM531   11.4.2008, 10:23
- - Jeepshade   ЦитатаОткрывать расширительный бачёк когда мотор г...   15.10.2010, 22:02
|- - FordSloman   Цитата(Jeepshade @ 15.10.2010, 22:02) У м...   16.10.2010, 1:32
- - Jeepshade   Цитата. На VM дизелях есть очень удачная трубка, к...   16.10.2010, 20:06
- - varlam   подскажите сколько надо масла литров в аккп ?   17.10.2010, 14:18
- - Jeepshade   Цитатаподскажите сколько надо масла литров в аккп ...   17.10.2010, 21:06
- - varlam   Jeepshade, спасибо)   18.10.2010, 20:32
- - FatFox   VM425 потеет маслом в районе 4-й головы с левой ст...   19.10.2010, 12:22
|- - FordSloman   Цитата(FatFox @ 19.10.2010, 12:22) VM425 ...   19.10.2010, 15:29
||- - grafito   Теоретически это возможно если прокладку ГБЦ проби...   11.11.2010, 2:37
|- - grafito   Цитата(FatFox @ 19.10.2010, 12:22) VM425 ...   7.11.2010, 22:33
- - freeman   Поставил временную заглушку клапана EGR. Теперь ма...   25.10.2010, 7:23
- - Jeepshade   ЦитатаНа слегка теплом двигателе долил под верх ан...   25.10.2010, 17:15
- - Jeepshade   ЦитатаА цена новой? Может всетаки дешевле б/у опре...   26.10.2010, 19:09
- - freeman   Коллеги, просвятите плиз, как работает управление ...   2.11.2010, 14:20
- - Влад7782   Как вы думаете, если рабочую управляющую форсунку ...   9.11.2010, 21:07
|- - FordSloman   Цитата(Влад7782 @ 9.11.2010, 20:07) Можно...   9.11.2010, 22:00
|- - __Gennadiy__   Цитата(Влад7782 @ 10.11.2010, 1:07) Как в...   10.11.2010, 4:54
- - freeman   FordSloman, Я знаю что вы знаете ответ на мой вопр...   10.11.2010, 8:58
- - FordSloman   Цитата(__Gennadiy__ @ 10.11.2010, 3:54) М...   10.11.2010, 9:48
- - драйвер   Привет всем! Такое дело, выскакивает ошибка 01...   10.11.2010, 21:19
|- - FordSloman   Цитата(драйвер @ 10.11.2010, 20:19) Прове...   10.11.2010, 21:52
- - драйвер   Когда с датчика скидываешь клемму на заведенном дв...   10.11.2010, 22:22
|- - FordSloman   Цитата(драйвер @ 10.11.2010, 21:22) Когда...   10.11.2010, 23:48
- - FordSloman   Цитата(grafito @ 11.11.2010, 1:37) Начал ...   12.11.2010, 12:12
- - grafito   FordSloman! Огромное спасибо!Теперь хоть ...   12.11.2010, 23:23
|- - FordSloman   Цитата(grafito @ 12.11.2010, 22:23) А как...   14.11.2010, 10:46
- - __Gennadiy__   Информация по форсунке с датчиком подъема иглы. Не...   13.11.2010, 4:59
- - freeman   Коллеги, подтвердите догадку.... Сегодня стукнули ...   22.11.2010, 10:30
|- - FordSloman   Цитата(freeman @ 22.11.2010, 9:30) Может ...   22.11.2010, 10:55
|- - __Gennadiy__   Цитата(freeman @ 22.11.2010, 14:30) Колле...   22.11.2010, 12:33
- - freeman   Спасибо за консультацию... Авто оттаяло, сча гоняю...   22.11.2010, 15:00
- - FordSloman   Цитата(__Gennadiy__ @ 22.11.2010, 11:33) ...   22.11.2010, 15:33
|- - freeman   Цитата(FordSloman @ 22.11.2010, 18:33) Бы...   22.11.2010, 16:01
|- - FordSloman   Цитата(freeman @ 22.11.2010, 15:01) там с...   22.11.2010, 17:11
- - __Gennadiy__   Цитата(FordSloman @ 22.11.2010, 19:33) Ду...   23.11.2010, 5:21
|- - FordSloman   Цитата(__Gennadiy__ @ 23.11.2010, 4:21) Т...   23.11.2010, 9:43
- - драйвер   FORDSLoman. Привет. Ничего не понимаю, проверяю со...   29.11.2010, 13:49
|- - FordSloman   Цитата(драйвер @ 29.11.2010, 12:49) Ничег...   29.11.2010, 16:16
- - toljuha   Добрыи вечер. Сегодня после езды открыл капот и не...   19.12.2010, 18:21
|- - FordSloman   Цитата(toljuha @ 19.12.2010, 17:21) Верхн...   19.12.2010, 19:55
|- - toljuha   Цитата(FordSloman @ 19.12.2010, 18:55) Во...   19.12.2010, 22:39
|- - FordSloman   Цитата(toljuha @ 19.12.2010, 21:39) И еще...   19.12.2010, 23:44
- - Robert   Подскажите , если кто знает номер плунжерной пары ...   25.12.2010, 19:55
|- - FordSloman   Цитата(Robert @ 25.12.2010, 18:55) Подска...   25.12.2010, 21:07
- - Robert   Цитата(FordSloman @ 25.12.2010, 21:07) Но...   25.12.2010, 22:02
|- - FordSloman   Цитата(Robert @ 25.12.2010, 21:02) Где , ...   25.12.2010, 22:17
- - Robert   Цитата(FordSloman @ 25.12.2010, 22:17) В ...   25.12.2010, 22:21
|- - Влад7782   Подскажите кто знает номер болтов головок VM 531 ф...   27.12.2010, 12:04
- - max7070   Всем привет! Стал обладателем 3,1 тд. После п...   10.1.2011, 15:24
|- - FordSloman   Цитата(max7070 @ 10.1.2011, 14:24) После ...   10.1.2011, 21:48
|- - драйвер   Цитата(max7070 @ 10.1.2011, 16:24) Всем п...   14.1.2011, 0:18
- - Влад7782   Уважаемые форумчане, на наших двигателях есть номе...   15.1.2011, 16:37
|- - FordSloman   Цитата(Влад7782 @ 15.1.2011, 15:37) Уважа...   15.1.2011, 20:38
- - max7070   Всем привет! Проверил свечи и точно 3и4 мертвы...   19.1.2011, 20:46
|- - FordSloman   Цитата(max7070 @ 19.1.2011, 20:46) стал в...   19.1.2011, 21:11
- - max7070   Беда! Сегодня еще хуже стало на холостых двига...   20.1.2011, 21:27
|- - FordSloman   Цитата(max7070 @ 20.1.2011, 20:27) Беда...   26.1.2011, 0:45
|- - Jek   Появилась такая проблема - начала мигать лампочка ...   8.2.2011, 22:27
|- - FordSloman   Цитата(Jek @ 8.2.2011, 21:27) поехал к ди...   9.2.2011, 1:00
|- - Jek   Цитата(FordSloman @ 9.2.2011, 2:00) Это в...   9.2.2011, 10:07
- - freeman   наконец то сдал машину в сервис с жалобами на подт...   17.2.2011, 6:45
- - freeman   вот неудача.... в форсунке не работает только датч...   17.2.2011, 10:18
|- - __Gennadiy__   Цитата(freeman @ 17.2.2011, 14:18) вот не...   17.2.2011, 12:25
|- - freeman   Цитата(__Gennadiy__ @ 17.2.2011, 14:25) В...   17.2.2011, 12:58
|- - __Gennadiy__   Цитата(freeman @ 17.2.2011, 16:58) а ката...   17.2.2011, 13:09
- - FordSloman   Цитата(freeman @ 17.2.2011, 6:45) По неко...   17.2.2011, 13:09
- - freeman   это точно на VM531? что-то я уже несколько номеров...   17.2.2011, 14:48
|- - __Gennadiy__   Цитата(freeman @ 17.2.2011, 18:48) это то...   18.2.2011, 6:32
- - JeepM   Добрыи день. Прочитал про VM531, недавно купил. Оч...   19.2.2011, 1:44
|- - FordSloman   Цитата(JeepM @ 19.2.2011, 0:44) Как все п...   19.2.2011, 2:17
|- - JeepM   Цитата(FordSloman @ 19.2.2011, 2:17) Судя...   19.2.2011, 12:14
|- - FordSloman   Цитата(JeepM @ 19.2.2011, 11:14) Полную д...   19.2.2011, 17:34
||- - chelnoc   То что датчика нет на первой форсунке,не значит чт...   19.2.2011, 23:15
|- - Влад7782   Цитата(JeepM @ 19.2.2011, 12:14) Полную д...   20.2.2011, 0:46
|- - JeepM   Цитата(Влад7782 @ 20.2.2011, 0:46) Насчет...   20.2.2011, 19:44
|- - Jek   Цитата(JeepM @ 20.2.2011, 20:44) Сегодня ...   20.2.2011, 19:54
|- - JeepM   Цитата(Jek @ 20.2.2011, 19:54) Три раза м...   20.2.2011, 21:10
|- - Jek   Цитата(JeepM @ 20.2.2011, 23:10) Сами все...   21.2.2011, 9:28
|- - JeepM   Цитата(Jek @ 21.2.2011, 9:28) Головки пок...   21.2.2011, 12:44
|- - Jek   Цитата(JeepM @ 21.2.2011, 14:44) покупал ...   21.2.2011, 13:03
|- - JeepM   Цитата(Jek @ 21.2.2011, 13:03) В сборе - ...   21.2.2011, 22:07
- - JeepM   Jek, Jek, JeepM, Jek, Jek, Подскажите, где зделат...   20.2.2011, 22:53
- - FordSloman   Цитата(JeepM @ 20.2.2011, 19:44) Или мелк...   21.2.2011, 16:07
|- - JeepM   Цитата(FordSloman @ 21.2.2011, 15:07) Сде...   21.2.2011, 21:26
- - FordSloman   Цитата(JeepM @ 21.2.2011, 20:26) Кстати п...   21.2.2011, 22:27
10 страниц V  « < 2 3 4 5 6 > » 


Ответить в данную темуНачать новую тему
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



----------------
Текстовая версия Сейчас: 24.6.2025, 21:39