4WD.Ru - Джип-Портал

Реклама на сайте
Разделы сайта:
Объявления:
Дополнительно:
Поиск по сайту:
 


Полезные статьи  
Как повысить проходимость и облегчить буксировку

Советы Борисыча
Оригинал журнал Автомаг N21 98

Осень, зима и весна - нелегкое время для движения по грунтовым и заснеженным дорогам. Небольшой подъем может стать непреодолимым препятствием, особенно если протекторы шин несколько изношены. Колеса буксуют, автомобиль заносит. Не всегда помогает и шипованная резина. Между тем существуют приспособления и разные способы, повышающие проходимость.

С велосипедной цепью на автомобиле

Противобуксовочные цепи на колеса

Рис. 1. Браслет: 1 - гайка М8; 2 - захват; 3 - тяга; 4 - цепь (15 звеньев); 5 - трос диаметром 4 мм; 6 - наконечник.
В качестве противобуксовочного приспособления можно использовать браслеты из старой велосипедной цепи, показанные на рис. 1 и 2.

Противобуксовочные цепи

Рис. 2. Крепление браслета: 1 - обод колеса; 2 - бобышка; 3 - браслет; 4 - захват. Для крепления их на заднем колесе (по три штуки) необходимо приварить к ободу три бобышки 2 (рис. 2). В каждую заводится наконечник браслетного троса, захват цепляется за отбортовку обода и после этого натягивается браслет, заворачивая гайку ключом. Весь комплект (6 штук) очень легкий - 980 г.

Шланги в роли цепей

Противобуксовочные цепи из шлангов
Необходимые при езде по бездорожью приспособления можно изготовить из дюритового шланга диаметром 8-14 мм и контровочной проволоки (троса) диаметром 1,5 мм. Их количество на каждом ведущем колесе автомобиля может быть от двух до четырех. При установке грунтозацепов на колесо (рис. 3) проволоку (трос) продевают через окна в диске (если их нет, то через просверленные отверстия), а концы ее скрепляют любым надежным способом.
Рис. 3. Простейшие противобуксовочные браслеты: 1 - дюритовый шланг (диаметр 8-14 мм); 2 - контровочная проволока или трос (диаметр 1,5 мм); 3 - диск колеса.

Средства против буксования

Ситуация вполне обычная: одно из задних колес автомобиля попадает на лед, укатанный снег или в ямку с жидкой грязью, и машина стоит - колесо буксует. Нужно звать на помощь, чтобы столкнуть автомобиль со скользкого места, или же искать какие-то ветки, доски, песок и подкладывать под буксующее колесо, обеспечивая его сцепление с дорогой. Чтобы застраховать себя от этих занятий, можно запастись проволочным матом-ковриком. Подложив под буксующее колесо такой коврик-решетку, вы легко съедете даже с совершенно гладкого льда, а сам коврик практически не занимает в багажнике места.

Давление и проходимость

При опасности застрять в сыпучем песке или грязи можно применить старый эффективный способ повышения проходимости. Речь идет о давлении в шинах, которое снижается в подобных случаях до 0,5 кГ/кв.см. Считается, что движение со скоростью 5-6 км/ч на полуспущенных шинах по мягкому грунту на участках не более 100-150 м не приводит к повреждению покрышки, а плотная ее посадка не допускает проворачивания и, стало быть, среза вентиля камеры.

При помощи веревки и палки

Если на лесной дороге ваш автомобиль застрял в глубокой луже, а у вас нет никаких приспособлений, кроме буксирного фала, то не расстраивайтесь. Привяжите фал к ближайшему дереву и автомобилю, сделав посередине фала петлю. Вставив в нее палку длиной около 1,5 м, вращайте ее, одновременно оттягивая скрученный фал, чтобы он свивался, но не перекручивался. Таким образом вам удастся вытащить машину на сухое место.

Единственный выход

Бывают такие случаи, что автомобиль буксует, а вокруг нет ни людей, чтобы попросить помощи, ни материалов, чтобы подложить под колеса, и для того, чтобы выехать на сравнительно сухое место, требуется совсем незначительное усилие в помощь двигателю. Но как его получить? Можно, конечно, включить первую передачу, поставить постоянный газ регулировкой воздушной заслонки или прижать чем-нибудь педаль акселератора и, выйдя из-за руля, подтолкнуть машину. Но где гарантия того, что, выбравшись на сухое место, автомобиль не "убежит" в кювет, а незадачливый водитель окажется в еще более тяжелом положении? Чтобы избежать этого, достаточно, открыв капот, привязать к центральному проводу высокого напряжения у распределителя конец веревки длиной около 5 метров, а другой, взяв в руки, протянуть через крышу автомобиля назад. После этого тщательно оботрите двигатель сверху и убедитесь, что нет следов подтекания бензина из бензопровода и карбюратора. После этих приготовлений вы можете попытаться вытолкать автомобиль. И если ваша машина попытается от вас "убежать" после того, как колеса попадут на сухое место, то, дернув за конец веревки, вы выдернете центральный провод из распределителя - и она остановится.

Преодолевая водную преграду

Если при переезде вброд по автомобильным следам через незнакомую речку или глубокую лужу заглохнет двигатель, а попытки запустить его окажутся безуспешными, хотя приборы зажигания сухие, не спешите расстраиваться. Не исключено, что вода попала в глушитель (при работе стартера из выпускной трубы будут идти пузыри). В этой ситуации необходим шланг (можно использовать шланг для перекачки бензина). Вставьте конец шланга на 20-30 см в глушитель, а другой конец выведите наружу, привязав его к бамперу, - и двигатель запустится.

Узел в роли блока

Схемы вязки узлов
Рис. 4. Схема вязки фургонного узла.
Рис. 5. Двойной фургонный узел.
Застрявший в яме груженый легковой автомобиль можно вытащить, применив морской способ обтягивания снастей. Для этого трос надо привязать к буксирной проушине автомобиля, а свободный конец обнести вокруг опоры (забитой в землю трубы, столба, дерева) и завязать фургонным ("кучерским") узлом, как показано на рис. 4. Если тянуть за свободный конец троса, к автомобилю будет приложено почти двойное усилие, как с простейшим полиспастом. Поскольку оно зависит от трения в узле и на опоре, трос лучше использовать гладкий, причем если потребуется, можно смазать его мылом. При недостаточном усилии для вытаскивания машины трос еще раз обнесите вокруг опоры и завяжите еще такой узел, как показано на рис. 5. В этом случае получается выигрыш в силе в четыре раза (если не учитывать трение), но соответственно получается проигрыш в расстоянии (то есть выбирая трос на 1 м, продвигаем машину на 0,25 м).

Простое крепление буксирного троса

крепление буксирного троса в проушине
Рис. 6. Закрепление троса в проушине.
Нередко неумело закрепленный в проушине автомобиля буксирный трос самопроизвольно отсоединяется, или, наоборот, его невозможно отвязать. Если проушина большая и позволяет свободно ввести в нее петлю троса, то можно очень надежно его закрепить, а потом легко отсоединить при помощи ключа, монтировки и т. п., как показано на рис. 6.

Болт сращивает трос

Болт сращивает трос Рис. 7. Концы разорванного троса можно быстро и надежно соединить при помощи специального болта с шайбой и гайкой, как показано на рис. 7. Для этого в стержне болта подходящего диаметра сверлится отверстие и распиливается по нему паз. В зависимости от его длины можно вставлять в болт несколько концов троса.

Якорь для лебедки

Якорь для лебедки
Рис. 8. Якорь: 1 - труба; 2 - штырь; 3 - крюк.
Чтобы вытащить застрявший автомобиль при помощи лебедки или другого приспособления, нередко вбивают в землю трубу или кол. Такая опора часто не выдерживает нагрузки, да и устанавливать ее нелегко. Предлагается изготовить разборный якорь (рис. 8), который надежен и удобен. Он представляет собой трубу, через отверстия в которой проходят пять штырей. Будучи вбиты в землю наклонно, они способны выдержать большую нагрузку.

Учитесь вязать узлы

Как вязать узлы
Рис. 9. Варианты узлов для закрепления буксирного троса или каната.
Нередко приходится видеть, как мучаются неопытные водители, пытаясь надежно привязать, а главное - развязать затянувшиеся после буксировки автомобиля трос или веревку. Выше был предложен способ крепления троса, имеющего петлю. Если же ее нет, попробуйте привязывать буксир, как показано на рис. 9. Этот узел можно быстро завязать и легко развязать. Чтобы его развязать, достаточно потянуть за конец веревки.

Мастер Борисыч

Наверх
Дополнительно:
Реклама:
4WD.Ru - Джипы, внедорожники, полноприводные автомобили. Клуб-портал для владельцев. Джип-форум.
Голосование:





Реклама на сайте  :  Карта сайта  :  Информация о сайте :  The English page