IPBIPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

16 страниц V  « < 11 12 13 14 15 > »   
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Система охлаждения, прогрев..., Toyota Fortuner
Дмитрич
сообщение 26.1.2013, 21:33
Сообщение #241


Профи
*****

Группа: Джиперы
Сообщений: 640
Регистрация: 26.2.2008
Возраст: 68
Из: Великие Луки
Пользователь №: 5355



Цитата(SUSUMAN @ 26.1.2013, 9:04) *
Дмитрич, инфа простая - по диагносту 001_smile.gif

В понедельник постараюсь проверить 007_dirol.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Adminzzz
сообщение 27.1.2013, 19:31
Сообщение #242


Опытный
***

Группа: Джиперы
Сообщений: 408
Регистрация: 5.4.2011
Возраст: 39
Из: Казахстан, Актюбинск
Пользователь №: 15131



двигатель грел 12 минут, до этого около 6-7 часов стоял заглушеный, когда стрелка дошла до первого деления, теxстрим показал 69 градусов, сфотографировать не смог, был за рулем, дальше двигатель прогрелся до 85 градусов, a дальше температура не пошла, так как термостат открываться начал, еще 1-2 градуса по техстриму, стрелка температуры заметно двигается, все таки я думаю при термостате на 88, положение стрелки должно было изменится.





Сообщение отредактировал Adminzzz - 27.1.2013, 19:47
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Дмитрич
сообщение 27.1.2013, 20:15
Сообщение #243


Профи
*****

Группа: Джиперы
Сообщений: 640
Регистрация: 26.2.2008
Возраст: 68
Из: Великие Луки
Пользователь №: 5355



Ну вот уже проверили pardon.gif недобираем, недобираем... и положение стрелки на 3 часа(случись такое дело) пугать не должно!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
SUSUMAN
сообщение 27.1.2013, 22:45
Сообщение #244


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 61
Регистрация: 5.10.2012
Возраст: 55
Из: Казань.
Пользователь №: 19416



Ничего мы не добираем 001_smile.gif
Я сразу после покупки поставил термостат на 88С. Стрелка у меня стоит как на нижнем снимке что при +10С забортом, что при -25С. Специально смотрел по диагносту как-то, хотел понять сколько Т. Показывал 90-93С и карлсон под капотом крутит активно.
Решил на зиму поставить картонку - закрыл наглухо весь радиатор. Пока ездил по городу - было без проблем: что при 0С, что при -25С стрелка всегда стояла на миллиметр выше нормы. Но как-то погнал по трассе за 600 км, на улице было -15С - стрелка полезла почти к середине и вентилятор под капотом гудел как турбина! Пришлось 1/4 картонки оторвать со стороны вентилятора. Сейчас так и езжу - стрелка опять встала в положение "норма" и винт крутит не сильно.
Так что середина шкалы - это перегрев однозначно.

И хочу добавить. Шкалы приборов на панели предназначены исключительно для информации водителя. Это не точные тарированные приборы. Погрешность у них явно +- несколько единиц измеряемых величин. Опираться на них, как на точный прибор и высматривать каждые 2-3 градуса просто не логично.

Сообщение отредактировал SUSUMAN - 27.1.2013, 22:49
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
olegdj
сообщение 28.1.2013, 7:16
Сообщение #245


Партизан
*

Группа: Пользователи 4wd.ru
Сообщений: 2
Регистрация: 27.5.2012
Пользователь №: 18563



Сегодня ездил по трассе за бортом -22, стрелка как на нижнем рисунке даже может чуть выше, проблема в том, что из всех воздуховодов идёт тёплый воздух кроме нижнего переднего пассажирского, оттуда прям холод, может всё таки у кого то была такая проблема и как её решить, или фотку как там этот воздуховод идёт может кто разбирал печку, чтоб посмотреть? sad2.gif

Сообщение отредактировал olegdj - 28.1.2013, 7:17
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
SUSUMAN
сообщение 28.1.2013, 8:10
Сообщение #246


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 61
Регистрация: 5.10.2012
Возраст: 55
Из: Казань.
Пользователь №: 19416



А на стоящей машине при полном прогреве какой воздух из диффузоров идет? Просто со стороны пассажира производится забор наружнего воздуха.

1. Если на стоящей - воздух горячий, то скорее всего плохое сопряжение блока вентилятора со входом наружнего воздуха - то оттуда может сифонить. Чем холоднее и быстрее едет машина - тем сильнее будет задувать. Пусть пассажир при движении руками пошарит под панелью и определит ток холодного воздуха.

2. Ещё вариант - не до конца открывается заслонка горячего/холодного воздуха. Это нужно уже тяги управления смотреть.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Maxel
сообщение 28.1.2013, 8:50
Сообщение #247


Опытный
***

Группа: Джиперы
Сообщений: 354
Регистрация: 29.11.2010
Возраст: 59
Из: Усть-Каменогорск
Пользователь №: 13930



Цитата(olegdj @ 28.1.2013, 7:16) *
Сегодня ездил по трассе за бортом -22, стрелка как на нижнем рисунке даже может чуть выше, проблема в том, что из всех воздуховодов идёт тёплый воздух кроме нижнего переднего пассажирского, оттуда прям холод, может всё таки у кого то была такая проблема и как её решить, или фотку как там этот воздуховод идёт может кто разбирал печку, чтоб посмотреть? sad2.gif
Две страницы назад я писал об этом.

Аdminzzz, а техстрим измеряет расход топлива?

Сообщение отредактировал Maxel - 28.1.2013, 11:33
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Adminzzz
сообщение 28.1.2013, 19:24
Сообщение #248


Опытный
***

Группа: Джиперы
Сообщений: 408
Регистрация: 5.4.2011
Возраст: 39
Из: Казахстан, Актюбинск
Пользователь №: 15131



Цитата(Maxel @ 28.1.2013, 9:50) *
Две страницы назад я писал об этом.

Аdminzzz, а техстрим измеряет расход топлива?



да, с большим количеством параметров, текущая скорость, передача, температура, давление, время, и т.п. пишет в трэк, по нужным датчикам можно строить графики
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Дмитрич
сообщение 28.1.2013, 21:31
Сообщение #249


Профи
*****

Группа: Джиперы
Сообщений: 640
Регистрация: 26.2.2008
Возраст: 68
Из: Великие Луки
Пользователь №: 5355



Цитата(SUSUMAN @ 27.1.2013, 23:45) *
Так что середина шкалы - это перегрев однозначно.

Очень даже сомневаюсь 021_yes3.gif Как и обещал провел тест по нагреву:
1. Подключил сканер и покатался 20 мин по городу( за бортом -9), температура ОЖ - 82 гр., стрелка на привычном месте, не доходит до горизонта прим. 20 гр.
2. Заехал в ремзону ( за бортом +16), 10 мин на холостых, затем на 2500-3500 оборотах, смог догнать температуру до 94 гр., при дальнейшем увеличении оборотов температура падает до 91 гр. Сбрасываю обороты: поднимается до 94 гр. стрелка не доходит до горизонта прим. 8 гр.
Если присутствует определенная линейная зависимость между положением стрелки и температурой ОЖ , то середина шкалы примерно 100 гр. За нормальную рабочую температуру принято считать 95 -105 гр. На двигателе с исправной системой охлаждения критическая температура 120 гр. Но для наших 2,7 и 100 гр.похоже недосигаемы 002_biggrin.gif
Да, термостат открылся полностью на 85 гр. 021_yes3.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
SUSUMAN
сообщение 28.1.2013, 22:14
Сообщение #250


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 61
Регистрация: 5.10.2012
Возраст: 55
Из: Казань.
Пользователь №: 19416



Дмитрич, еще раз.
У меня термостат на 88С стоит с сентября. На улице доходило до +15С . Стрелка всегда стоит как на нижней фотке.
И сейчас также. Что -25С, что 0С на улице - стрелке пофигу. Заезжаю к нам в ремзону (Т = +20С) - она не шелохнётся. На своей машине я видел только раз, что бы она была близка к серёдке - это было на трассе, и я это описывал.

Далее. Рабочая Т в 105С - это не для Тойоты. Тойотовские движки, с которыми я имел дело, 3S, 4A, 7A, 1MZ, 1AZ - у всех эл.вентилятор начинает срабатывать в районе 94-97С. Даже до ста их невозможно нагреть. Но у всех на панели в это время стрелка стоит чуть ниже середины шкалы.
У нашего 2TR вискомуфта уже активно вращает на 94С - это очень хорошо слышно, а стрелка стоит на 4-х часах.
(Поэтому движки Тойоты так сложно перегреть, в отличие от той же БМВ или Опеля, у которого полное открытие термостат настроено на 113С. )

В конце концов, что бы успокоить свои нервы и глаза предлагаю некоторым снять щиток приборов (5 мин - там три самореза) и вручную поправить стрелку Т как им нравится - т.е. сместить вверх на штоке примерно на 8-10 мм. И будет вам душевное спокойствие smile3.gif001_smile.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Дмитрич
сообщение 28.1.2013, 22:32
Сообщение #251


Профи
*****

Группа: Джиперы
Сообщений: 640
Регистрация: 26.2.2008
Возраст: 68
Из: Великие Луки
Пользователь №: 5355



Ну низковата рабочая, особливо зимой. Не совсем это ГУТ для движка. Ну да, что имеем ... 020_hi.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
SUSUMAN
сообщение 28.1.2013, 22:40
Сообщение #252


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 61
Регистрация: 5.10.2012
Возраст: 55
Из: Казань.
Пользователь №: 19416



Дмитрич, не так всё плохо.
Поставив термостат на 88С, на нашем арабском скакуне Вы становитесь обычным тойотоводом-европейцем, который на своей Тойоте и гоняет с 88-м термостатом. Ещё ни один клиент у нас не жаловался, что замерзает в своей машине зимой, хотя у нас бывает под -40.

Кстати, хочу заметить, что на Форте при его положении стрелки на 4 часа печка из воздуховодов жарит гораздо сильнее (не могу руку долго держать - обжигает), чем на RAV4-II при его положении стрелки чуть ниже середины. Видимо радиатор печки у Форта заметно больше.

Сообщение отредактировал SUSUMAN - 28.1.2013, 22:42
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Дмитрич
сообщение 28.1.2013, 22:50
Сообщение #253


Профи
*****

Группа: Джиперы
Сообщений: 640
Регистрация: 26.2.2008
Возраст: 68
Из: Великие Луки
Пользователь №: 5355



Поднять рабочую, в диапазоне 70 -100, здорово помогает утепление моторного отсека ( проверено и практикой и наукой). Да все некогда, больше приходится заниматься чужими машинами 024_mrgreen.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
SUSUMAN
сообщение 28.1.2013, 23:16
Сообщение #254


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 61
Регистрация: 5.10.2012
Возраст: 55
Из: Казань.
Пользователь №: 19416



Дмитрич, Вы вроде тоже сервисмен, как я понял, а рассуждаете как обычный автопользователь 001_smile.gif

Если двигатель рассчитан на работу при 95С, то 100С или 105С - это для него уже перегрев и насилие. При условии, что ДВС работает как сбалансированная тепловая машина, то ему будет всё-равно укутали вы его шубой или выкинули голым на мороз 001_smile.gif Тут, конечно, есть нюансы - не спорю. Вариации объема ДВС и количество теплоотводящей жидкости - это в первую очередь.
Например, 4A-FE (1.6 л.) и 5.5 литров тосла гораздо стабильнее держат рабочую температуру, чем наш ВАЗовский восьмиклапанник 1.6 с его 8 литрами тосола. Поэтому в -30С владельцы Королл Е11/Е12 ездят спокойно, а наши стонут, что машина вечно не догрета.

Тепловой мощности нашего 2.7 за глаза хватит переварить -40 без закутывания в городе, и можно лишь сунуть картонку перед радиатором если гонять по трассе.

Сообщение отредактировал SUSUMAN - 28.1.2013, 23:49
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ИгорьМ
сообщение 29.1.2013, 8:02
Сообщение #255


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 88
Регистрация: 27.2.2008
Возраст: 52
Из: Казахстан, Алматы
Пользователь №: 5359



При езде с картонкой умудрился поднять температуру до красной зоны, заметил когда стрелка стояла на границе белой зоны с красной. Остановился, вытащил картонку, сел в машину, глянул на приборы - стрелка в своей привычной зоне - смотрит на индикатор противотуманок. Т.е. буквально за несколько секунд пока садился в машину стрелка вернулась на место. Напрашиваются догадки, что выше своей привычной зоны стрелка поднимается намного стремительней даже при незначительном повышении стандартной температуры. Может как раз эти 105 С и есть перед красной зоной?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
SUSUMAN
сообщение 29.1.2013, 10:59
Сообщение #256


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 61
Регистрация: 5.10.2012
Возраст: 55
Из: Казань.
Пользователь №: 19416



Обычно красная черта - это 130С. Так стараются делать все производители. Думаю, что и у Форта та же история. Что стрелка резко упала на норму - по физике такого быстрого охлаждения жидкости быть не может.
Тут варианты - или термостат был закрыт (заклинил), а затем резко открылся на максимум, а датчик Т стоит рядом с термостатом
Или, хоть и маловероятно, перемерз тосол в патрубках. Отогрелся - пошла циркуляция.
Или датчик попал в перегретую паровую пробку, а потом омылся тосолом.

В общем, варианты...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Дмитрич
сообщение 29.1.2013, 22:03
Сообщение #257


Профи
*****

Группа: Джиперы
Сообщений: 640
Регистрация: 26.2.2008
Возраст: 68
Из: Великие Луки
Пользователь №: 5355



Цитата(SUSUMAN @ 29.1.2013, 0:16) *
Дмитрич, Вы вроде тоже сервисмен, как я понял, а рассуждаете как обычный автопользователь 001_smile.gif

Если двигатель рассчитан на работу при 95С, то 100С или 105С - это для него уже перегрев и насилие. При условии, что ДВС работает как сбалансированная тепловая машина, то ему будет всё-равно укутали вы его шубой или выкинули голым на мороз 001_smile.gif Тут, конечно, есть нюансы - не спорю. Вариации объема ДВС и количество теплоотводящей жидкости - это в первую очередь.
Например, 4A-FE (1.6 л.) и 5.5 литров тосла гораздо стабильнее держат рабочую температуру, чем наш ВАЗовский восьмиклапанник 1.6 с его 8 литрами тосола. Поэтому в -30С владельцы Королл Е11/Е12 ездят спокойно, а наши стонут, что машина вечно не догрета.

Тепловой мощности нашего 2.7 за глаза хватит переварить -40 без закутывания в городе, и можно лишь сунуть картонку перед радиатором если гонять по трассе.

Оказывается утепление моторного отсека профанация, а картонка перед радиатором верх технической мысли. 013_shock.gif А ведь двигателю необходимо не только быстро нагреться но и желательно медленно остывать. А для поддержания оптимально высокой рабочей температуре на прогретом двигателе годится и утепление и картонка, что и надо использовать. А Ваш перл о работе тепловой машины, вааще стыдно читать 006_blush2.gif Коллега раздел "Тепловые режимы работы ДВС" Вам в помощь 021_yes3.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Дмитрич
сообщение 29.1.2013, 22:23
Сообщение #258


Профи
*****

Группа: Джиперы
Сообщений: 640
Регистрация: 26.2.2008
Возраст: 68
Из: Великие Луки
Пользователь №: 5355



Цитата(ИгорьМ @ 29.1.2013, 9:02) *
При езде с картонкой умудрился поднять температуру до красной зоны, заметил когда стрелка стояла на границе белой зоны с красной. Остановился, вытащил картонку, сел в машину, глянул на приборы - стрелка в своей привычной зоне - смотрит на индикатор противотуманок. Т.е. буквально за несколько секунд пока садился в машину стрелка вернулась на место. Напрашиваются догадки, что выше своей привычной зоны стрелка поднимается намного стремительней даже при незначительном повышении стандартной температуры. Может как раз эти 105 С и есть перед красной зоной?

Очень здравая мысль 021_yes3.gif но, в таком случае изменение положения стрелки и изменение реальной температуры ОЖ не носят линейный характер. Проверить это мне не удалось 018_unknw.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
SUSUMAN
сообщение 29.1.2013, 23:00
Сообщение #259


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 61
Регистрация: 5.10.2012
Возраст: 55
Из: Казань.
Пользователь №: 19416



Цитата(Дмитрич @ 29.1.2013, 23:03) *
Оказывается утепление моторного отсека профанация, а картонка перед радиатором верх технической мысли. 013_shock.gif А ведь двигателю необходимо не только быстро нагреться но и желательно медленно остывать.


Вы не путайте тепловой режим работающего ДВС и простое остывание заглушенного. Мы сейчас говорим именно о первом.
И повторю ещё раз. Укутывание движка при его начальном прогреве и дальнейшей работе никак не сказывается - думаю, Вы можете сообразить сами почему. Закрытие радиатора картоном - активно начнёт влиять только при начале открытия термостата.
Остывающий двигатель - это другой момент. Здесь уже желательно создать термос для исключения тепловых потерь.

В конце концов, у Вас есть диагност. Можете провести тест скорости разогрева ДВС с холодного состояния до нормы в "обычном виде" и "накрытым кошмой". Заодно можете проверить получившуюся рабочую температуру нагретого двигателя голого и с кошмой 001_smile.gif Уверен, что в первом случае разница будет процентов пять по времени, а во втором - вообще не будет. Естественно начальные условия экспериментов должны быть равны.

Забыл добавить. Красная черта не может быть на 105С. Возможно, что для арабов она в 120С - в это я ещё поверю.

Сообщение отредактировал SUSUMAN - 29.1.2013, 23:03
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Дмитрич
сообщение 29.1.2013, 23:27
Сообщение #260


Профи
*****

Группа: Джиперы
Сообщений: 640
Регистрация: 26.2.2008
Возраст: 68
Из: Великие Луки
Пользователь №: 5355



Цитата(SUSUMAN @ 30.1.2013, 0:00) *
Забыл добавить. Красная черта не может быть на 105С. Возможно, что для арабов она в 120С - в это я ещё поверю.

Читайте внимательнее 021_yes3.gif ИгорьМ пишет: Может как раз эти 105 С и есть перед красной зоной? Перед, а при нелинейной зависимости это может быть 1 мм, а может 5 ...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

16 страниц V  « < 11 12 13 14 15 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



----------------
Текстовая версия Сейчас: 5.6.2025, 5:57