IPBIPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

30 страниц V  « < 6 7 8 9 10 > »   
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Стук в рулевой колонке, что делать, LC 200
крузаков
сообщение 1.9.2011, 13:38
Сообщение #141


Опытный
***

Группа: Джиперы
Сообщений: 246
Регистрация: 23.5.2011
Возраст: 57
Из: Курган
Пользователь №: 15542



Цитата(Roma @ 1.9.2011, 13:25) *
... сам правда ещё не заказал, но по приходу нового дизельного хочу поставить.

Roma, как опытный, скажи, почему дизель? У меня были LC105 R1, и LC100VX дизеля, я как-то не остался в восторге. Может, я не рыбак и не охотник, хотя бываю на Урале, где джип-помощник. Но как-то вот не осознал исключительности дизеля, особенно, когда было всего-то -28 на улке, а мой LC105 на ходу замерз...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Roma
сообщение 1.9.2011, 15:22
Сообщение #142


Ветеран форума
*******

Группа: s-Модераторы
Сообщений: 4442
Регистрация: 16.11.2008
Возраст: 52
Из: Ufa
Пользователь №: 6841



крузаков, просто хочу поэкспериментировать, новый и уже зарекомендовавший без особых глюков двигатель, да и АКПП шестиступка стоит, плюс возможность чиповки... в плане расхода топлива и возможности брать по реальной стоимости от переработчика на нефтебазе 003_wink.gif
С учетом установки доп.бака пропадёт необходимость раз в два дня заезжать на заправку, как на бензинке на данный момент... с учетом того, что основная езда в городе и редкие поездки на дальняк. В плане заводки и возможно низкой температуры в морозы Вебасто своё дело сделает... правда еще не определился с вариантом установки, возможно поставлю проверенную не раз бензиновую с отдельным бачком для питания.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
крузаков
сообщение 2.9.2011, 6:48
Сообщение #143


Опытный
***

Группа: Джиперы
Сообщений: 246
Регистрация: 23.5.2011
Возраст: 57
Из: Курган
Пользователь №: 15542



Цитата(Roma @ 1.9.2011, 18:22) *
крузаков, просто хочу поэкспериментировать, новый и уже зарекомендовавший без особых глюков двигатель, да и АКПП шестиступка стоит, плюс возможность чиповки... в плане расхода топлива и возможности брать по реальной стоимости от переработчика на нефтебазе 003_wink.gif
С учетом установки доп.бака пропадёт необходимость раз в два дня заезжать на заправку, как на бензинке на данный момент... с учетом того, что основная езда в городе и редкие поездки на дальняк. В плане заводки и возможно низкой температуры в морозы Вебасто своё дело сделает... правда еще не определился с вариантом установки, возможно поставлю проверенную не раз бензиновую с отдельным бачком для питания.

Roma, спасибо за ответ, со всем согласен, для меня вопрос звука дизеля-проблема. Слышу в машине больше, чем многие, чувствую вибрацию где попало- тоже. Может нервишки... Да и случаев, что-бы кто-то судился из-за стука в руле и письма президенту TOYOTA писал не знаю, кроме моего...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
крузаков
сообщение 6.9.2011, 6:12
Сообщение #144


Опытный
***

Группа: Джиперы
Сообщений: 246
Регистрация: 23.5.2011
Возраст: 57
Из: Курган
Пользователь №: 15542



Проехал 500 км после переделки. На 5-й день появился стук в руле низкого тона... Так что не спешите повторять мой вариант модернизации. Разберу, выложу фото возникшей проблемы.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
крузаков
сообщение 8.9.2011, 15:29
Сообщение #145


Опытный
***

Группа: Джиперы
Сообщений: 246
Регистрация: 23.5.2011
Возраст: 57
Из: Курган
Пользователь №: 15542



Даю подробный отчёт о продолжении ожесточённой борьбы со стуком в рулевой колонке. Перед разборкой колонки прикупил пруток капролона на случай, если втулку из фторопласта деформировало. При разборке колонки оказалось, что втулка держит натяг подшипника, как новая, следов деформации и видимого люфта при приложении сил, держа узел в руках не обнаружил. Решил зажать наружную обойму подшипника в тисы и повторить эксперимент.

010_bad.gif

Подшипник показал диагональный люфт, посадка внутренней обоймы оставалась на месте. Т.е. анализирую ситуацию следующим образом. До установки ОД нового комплекта пружинных шайб и стопорного кольца стук присутствовал на любом дорожном рельефе, проявляя себя в большей степени на укатанной щебёнке и следе от бульдозера на хорошо деформируемом грунте. После установки новых шайб, в городе стук появлялся изредка, на другом рельефе осталось практически без изменения. Подшипник посажен на силуминовый вал "с зазором". Данный зазор, по мнению эксперта, который проводил судебную экспертизу, и явился причиной нехарактерного стука в рулевой колонке. Зазор я конкретно устранил фторопластом, сначала стук исчез полностью, но после пробега в 500км появился вновь, но выражен он был в более низком частотном диапазоне, т.е. стал глуше. Диагностика этого узла показала, что тот зазор стучать уже не может, подшипник не разбит. Я предположил, что стук теперь мог идти такого тона только от большой площади соприкосновения металлических деталей, в нашем случае это только шлицевое соединение вала и втулки колонки(кстати тоже силумин...). Если провести аналогию узла с примитивами теоретической механики, то больше для аналитики подходит кулиса. До установки нового комплекта шайб точка опоры/поворота кулисы, имея люфт в подшипнике, не создавала фиксированного центра поворота при приложении сил колебания , идущих от крестовины, гасила какую-то часть,т.е аммортизировала и вносила при этом относительно высокий тон стука в гамму, воспринимаемую руками через руль. Когда ОД установили шайбы, дополнительно подпружинив подшипник, сил от крестовины, чтобы последний стукнул внутренней обоймой о вал, потребовалось больше(уменьшение стука в городе). Большая амплитуда колебаний от дорожного рельефа за городом вызывала тот же тон, но реже(подпружинено). Далее я поставил втулку, исключив люфт подшипника на валу, создал жёсткий центр поворота для кулисы, соответственно, момент силы, приложенный к одному концу вала через плечо, которое определилось центром поворота передался на другой конец вала, т.е. на его шлицевую часть. Шлицевое соединение имеет допустимый технологический зазор ~ 100-150мкм в нашем случае на радиус, т.е. 0,3мм на диаметр. Этот зазор подразумевает наличие густой смазки на шлицах. Вот и я подошёл в своих рассуждениях, как мне кажется, к истинной причине стука, беспокоящего владельцев LC200. До всех манипуляций со стопорными кольцами на протяжении трёх зим я говорил сервис-менам о том, что стук при минусовой температуре менее слышен, но, видимо, в их глазах выглядел придурком. Я пытался им объяснить, что так зазор может менять только резина или на вибрацию влиять загустевшая смазка... После установки втулки под подшипник шлицы вала были обильно покрыты смазкой и узел собран. Далее я писал о своей радости по поводу отсутствия стука. Все вышеприведённые рассуждения ведут к тому, что на пятый день, когда стук проявился в полной мере смазка просто растёрлась по шлицам, освободив зазор, который и явился причиной стука, именно эти детали, шлицевые вал и втулка, издавали глухой звук.
Т.е. нужно было исключить диагональное перемещение вала относительно втулки, или другими словами перекос вала внутри втулки в пределах технологического шлицевого зазора. Я решил применить опять антифрикционный материал-фторопласт. Если вал находится, по сути, на одной опоре-подшипнике, то логично устранить вышеописанное неустойчивое состояние введением дополнительной опоры. При максимальном перемещении рулевой колонки по продольной оси(вылете) задействованными остаются 68мм шлицевого соединения. На этой длине я решил расположить две опоры в виде фторопластовых колец. На расстоянии 8мм от торца вала сделал проточку 6мм на диаметр, т.е глубиной 3мм. На расстоянии 52мм от торца вала сделана ещё одна такая же проточка. Такое расположение колец гарантирует распределение нагрузки на двух опорах плюс подшипник, тем самым уходим или значительно уменьшаем люфт в шлицах и, соответственно, искомый стук. Теперь о кольцах. Кольца изготовил из фторопласта. Внутренний посадочный размер-20мм, ширина-8мм, толщина-3,4мм. На наружной поверхности сделал канавки пилообразной формы, высотой/глубиной-0,3мм.
Сборка и подгонка узла.
Кольца разрезаем острым ножом. Устанавливаем на вал. Ключевой размер-это гребень кольца должен быть ниже высоты шлица на 0,1мм. Эта величина подгоняется уменьшением диаметра проточки на валу и подрезкой кольца до смыкания. Далее вставляем вал с первым от конца вала кольцом во втулку, при этом должен ощущаться натяг при усилии давления порядка 20-25кг (достаточно сильное давление на колонку со стороны руля, вал внизу ). Смазку при этой операции добавлять не нужно для деформации гребня кольца и его притирки. Притираем, извиняюсь, возвратно-поступательными движениями до понимания, что с таким усилием справится электродвигатель. За тем устанавливаем второе кольцо(первое не снимаем!), повторяем процедуру. После того, как вал двигается во втулке с небольшим натягом с двумя кольцами, наносим смазку и собираем колонку.
Полученный результат.
Стук пропал. Дорога (даже асфальт), стала восприниматься мягче. Звук мотора с рулевого колеса пропал почти полностью. Радоваться боюсь, рано, но результатом доволен, пока... Дальше посмотрим, отпишусь. Если стук опять появится, сделаю подпружиненные сухари диаметрально противоположные по двум перекрёстным осям. Если опять застучит, то разрежу на хрен вал и поставлю муфту, как на сотке. (настырный я...)






Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
status
сообщение 8.9.2011, 16:11
Сообщение #146


Опытный
***

Группа: Джиперы
Сообщений: 344
Регистрация: 16.11.2010
Возраст: 61
Из: Майкоп
Пользователь №: 13826



Ну Вы, блин даете )) 001_smile.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Roma
сообщение 8.9.2011, 16:17
Сообщение #147


Ветеран форума
*******

Группа: s-Модераторы
Сообщений: 4442
Регистрация: 16.11.2008
Возраст: 52
Из: Ufa
Пользователь №: 6841



Цитата(крузаков @ 8.9.2011, 18:29) *
...Стук пропал. Дорога (даже асфальт), стала восприниматься мягче. Звук мотора с рулевого колеса пропал почти полностью. Радоваться боюсь, рано, но результатом доволен, пока... Дальше посмотрим, отпишусь. Если стук опять появится, сделаю подпружиненные сухари диаметрально противоположные по двум перекрёстным осям. Если опять застучит, то разрежу на хрен вал и поставлю муфту, как на сотке. (настырный я...)


Да уж... точно настырный! 015_good.gif В конструкторском бюро самого господина Тойоды только работать 003_wink.gif
По ходу у тебя разбило это шлицевое соединение пока болтался в подшипнике вал, во всяком случае у меня пока никаких стуков нет... тьфу-тьфу три раза 005_l_surprize.gif единственный момент если уж сильно обращать внимание, то передача всех неровностей дороги на руль ощущается, но думаю от этого лечение только наличие "мягкой" резиновой муфты, как на прадике.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
крузаков
сообщение 9.9.2011, 9:52
Сообщение #148


Опытный
***

Группа: Джиперы
Сообщений: 246
Регистрация: 23.5.2011
Возраст: 57
Из: Курган
Пользователь №: 15542



Гоняю в качестве теста по всякому дорожному дерьму, благо, что его в России дураки много наделали. Редко выскакивает редкий одиночный слабенький "клац", кроме меня его никто не заметил за рулём, но я по-жизни максималист... Задумал я недоброе... 007_dirol.gif Добью проблему до полной тишины в руле. 90% пути уже пройдено! Теперь вместо подшипника сделаю пружинный скользящий узел, теперь наоборот жёсткую точку опоры вала в виде подшипника сделаю совсем мягкой, тем самым сделаю аналог промежуточного подвеса кардана, что бы разгрузить шлицы . "Дебош" запланировал на 12 сентября. Так что на следующей неделе обхохочете мои дальнейшие подвиги. 001_smile.gif

Сообщение отредактировал крузаков - 9.9.2011, 9:53
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
status
сообщение 9.9.2011, 10:24
Сообщение #149


Опытный
***

Группа: Джиперы
Сообщений: 344
Регистрация: 16.11.2010
Возраст: 61
Из: Майкоп
Пользователь №: 13826



Давай, давай, только удачи в этом деле. Когда застучит- будем к тебе обращаться
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Roma
сообщение 9.9.2011, 10:35
Сообщение #150


Ветеран форума
*******

Группа: s-Модераторы
Сообщений: 4442
Регистрация: 16.11.2008
Возраст: 52
Из: Ufa
Пользователь №: 6841



Цитата(крузаков @ 9.9.2011, 12:52) *
..."Дебош" запланировал на 12 сентября. Так что на следующей неделе обхохочете мои дальнейшие подвиги. 001_smile.gif


Как ты хочешь сделать "плавающий подшипник... там же после этого вала стоит VGRS (VARIABLE GEAR RATIO STEERING) SYSTEM в виде довольно увесистой болванки и этот узел практически "весит" на этом подшипнике и притом имеет так называемый свободный ход? Посмотри внимательно тут... и тут через браузер Internet Explorer.

Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
крузаков
сообщение 9.9.2011, 13:00
Сообщение #151


Опытный
***

Группа: Джиперы
Сообщений: 246
Регистрация: 23.5.2011
Возраст: 57
Из: Курган
Пользователь №: 15542



Цитата(Roma @ 9.9.2011, 13:35) *
Как ты хочешь сделать "плавающий подшипник... там же после этого вала стоит VGRS ...

Я хочу подшипник, под который я втулку поставил, превратить из жёсткой радиальной опоры в демпфер. Этим способом превратить шлицевой вал и втулку в единый карданный вал с гасителем вибраций. Т.е. с опорой, имеющую ограниченный только радиальный ход(до 2-х мм на радиус) с принудительным гасителем колебаний.Осевую неподвижность я ему обеспечу. В принципе, можно бы и остановиться на достигнутом, но, если есть даже маленький, едва заметный "клац", значит есть зазор, который может увеличиться. Только бы мне здесь не перестараться, пробег уже 111000км, как бы этот "клац" был не из другого узла. Для диагностики в любой мастерской, он слишком незначительный, они "слона"-то не видят... Есть у меня, правда незаконченный люфт-детектор не издающий собственных шумов при диагностике нагруженной подвески(будет патент), но там ещё привод не готов...

Сообщение отредактировал крузаков - 9.9.2011, 13:09
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
крузаков
сообщение 9.9.2011, 13:25
Сообщение #152


Опытный
***

Группа: Джиперы
Сообщений: 246
Регистрация: 23.5.2011
Возраст: 57
Из: Курган
Пользователь №: 15542



Цитата(Roma @ 9.9.2011, 13:35) *
Как ты хочешь сделать "плавающий подшипник... там же после этого вала стоит VGRS

И ещё, нагрузка на этот подшипник в большей степени радиальная, т.к. крестовина передаёт момент вращения под углом близким к 45 град. Думаю, что вес VGRS не имеет особой значимости, разве что перемещение корпуса рейки на сайлентблоках. Даже, если всё сломаю на хрен, то у меня ещё один вал есть с подшипником, так что буду экспериментировать и форумчанам рабочее время интереснее проводить будет!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
AlexMen
сообщение 9.9.2011, 15:35
Сообщение #153


Профи
*****

Группа: Джиперы
Сообщений: 697
Регистрация: 29.8.2010
Возраст: 52
Из: Киров
Пользователь №: 13149



Цитата(крузаков @ 9.9.2011, 14:25) *
Даже, если всё сломаю на хрен, то у меня ещё один вал есть с подшипником, так что буду экспериментировать и форумчанам рабочее время интереснее проводить будет!

Ради науки надо идти до конца! 016_drinks.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Roma
сообщение 9.9.2011, 15:39
Сообщение #154


Ветеран форума
*******

Группа: s-Модераторы
Сообщений: 4442
Регистрация: 16.11.2008
Возраст: 52
Из: Ufa
Пользователь №: 6841



Цитата(крузаков @ 9.9.2011, 16:25) *
... так что буду экспериментировать и форумчанам рабочее время интереснее проводить будет!


Будем ждать результата! Надеюсь положительного 016_drinks.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
status
сообщение 9.9.2011, 16:22
Сообщение #155


Опытный
***

Группа: Джиперы
Сообщений: 344
Регистрация: 16.11.2010
Возраст: 61
Из: Майкоп
Пользователь №: 13826



А мне вот это понравилось ... Есть у меня, правда незаконченный люфт-детектор не издающий собственных шумов при диагностике нагруженной подвески(будет патент), но там ещё привод не готов...
Эх не перевелись еще на Руси- матушке мастера - золотые руки 015_good.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Bigfire
сообщение 10.9.2011, 8:33
Сообщение #156


Ветеран форума
*******

Группа: Модераторы
Сообщений: 1867
Регистрация: 10.9.2009
Возраст: 58
Из: Где-то в России
Пользователь №: 9770



Пробег 3600 км. стук снова появился. Завтра будут смотреть что стучит.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
крузаков
сообщение 12.9.2011, 6:37
Сообщение #157


Опытный
***

Группа: Джиперы
Сообщений: 246
Регистрация: 23.5.2011
Возраст: 57
Из: Курган
Пользователь №: 15542



Цитата(Bigfire @ 10.9.2011, 11:33) *
Пробег 3600 км. стук снова появился. Завтра будут смотреть что стучит.

А при приложении, как говорят ОД, знакопеременных усилий к рулю на заведённом двигателе и остановленном автомобиле стук есть? После каждого моего эксперимента (смазка, фум, втулка, шлицевые втулки) при вращении руля на остановленном автомобиле, звук разный. В последнем случае- самый удачный вариант. Не трать время на разборку, пользуйся моим "полигоном", там смазку из шлицов выдавило и, возможно появилась небольшая выработка на шлицевом валу. Я, когда разбирал до всех переделок, выработка , точнее след, от края шлицевой втулки виден, но не значительный. Кстати, на сегодняшний день, проехал чуть более 400км, пока почти доволен, изменений нет. Сегодня изготовлю демпфер, на этой неделе поставлю...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Roma
сообщение 12.9.2011, 10:52
Сообщение #158


Ветеран форума
*******

Группа: s-Модераторы
Сообщений: 4442
Регистрация: 16.11.2008
Возраст: 52
Из: Ufa
Пользователь №: 6841



Цитата(крузаков @ 12.9.2011, 9:37) *
...Сегодня изготовлю демпфер, на этой неделе поставлю...


Первый на очереди у тебя буду на твоё ноу-хау 003_wink.gif В плане люфта в шлицевом валу, когда ставил обратил внимание, что присутствует... при ориентировочном пробеге с момента реставрации в 1,5тыс. стука, как раньше не наблюдаю, но при проезде гребенки если прислушиваться, то в руль отдает типа небольшого биения или люфта... по ходу именно в этом шлицевом соединении. Честно говоря я забыл затолкать в него побольше смазки... дальнейшие эксперименты на этом авто прекращаю, буду ждать появление этого стука на новом 002_biggrin.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
крузаков
сообщение 12.9.2011, 14:10
Сообщение #159


Опытный
***

Группа: Джиперы
Сообщений: 246
Регистрация: 23.5.2011
Возраст: 57
Из: Курган
Пользователь №: 15542



Цитата(Roma @ 12.9.2011, 13:52) *
Первый на очереди у тебя буду на твоё ноу-хау 003_wink.gif В плане люфта в шлицевом валу, когда ставил обратил внимание, что присутствует... при ориентировочном пробеге с момента реставрации в 1,5тыс. стука, как раньше не наблюдаю, но при проезде гребенки если прислушиваться, то в руль отдает типа небольшого биения или люфта... по ходу именно в этом шлицевом соединении. Честно говоря я забыл затолкать в него побольше смазки... дальнейшие эксперименты на этом авто прекращаю, буду ждать появление этого стука на новом 002_biggrin.gif

Собака порылась всё-таки там, в шлицах... Чем больше мы делаем радиальную жёсткость подшипникового узла , тем больше шлицам и достаётся...
Демпфер уже на выходе, пойду посмотрю в цех...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
крузаков
сообщение 14.9.2011, 8:04
Сообщение #160


Опытный
***

Группа: Джиперы
Сообщений: 246
Регистрация: 23.5.2011
Возраст: 57
Из: Курган
Пользователь №: 15542



Победа, господа, владельцы LC200! Установкой радиально-осевого демпфера моего производства стук по теме форума искоренён. Стоимость материалов для его изготовления(без отходов), с запасом 30рублей... Мои ощущения: Поехал сразу на рельсы ближайшего переезда, трамваев в нашем городе-герое нет, но это точная копия того рельефа. При проезде этого препятствия стуков, дребезга и прочего, чем можно было охарактеризовать руль LC 200 просто нет! Короче, если всё лишнее отбросить, то можно сравнить, что было, с барабанной дробью пионерского барабана, а что стало, так это мягкий приятный бас "Энигмы" (ну такое вот сравнение пришло в голову...). Руль, в ощущениях, поменялся полностью, учитывая даже мой последний эксперимент, который меня устраивал до сего момента, даже трасса воспринимается совершенно по-другому. Думаю, что можно обойтись без моих предыдущих переделок, но они дают 100% результат. Можно, конечно проверить и без них, есть у меня ещё один вал, но пластмассу в машине жалко, досталось ей с моими разборками-сборками. В общем, стучать больше не чему. Единственное, что осталось из пережитков прошлого, так то, что при наборе скорости на 2000 оборотов проскакивает в коротком диапазоне звук мотора на руле. Немножко отдохну от "агрессивного тюнинга", потом займусь и этой проблемой. Думаю, теперь, опять писимецо Токеши Исогайя тиснуть..., есть у меня чего ему сказать...

Сообщение отредактировал крузаков - 14.9.2011, 8:08
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

30 страниц V  « < 6 7 8 9 10 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



----------------
Текстовая версия Сейчас: 19.6.2025, 0:05