IPBIPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

16 страниц V  « < 12 13 14 15 16 >  
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Система охлаждения, прогрев..., Toyota Fortuner
Дмитрич
сообщение 29.1.2013, 23:31
Сообщение #261


Профи
*****

Группа: Джиперы
Сообщений: 640
Регистрация: 26.2.2008
Возраст: 68
Из: Великие Луки
Пользователь №: 5355



Цитата(SUSUMAN @ 30.1.2013, 0:00) *
И повторю ещё раз. Укутывание движка при его начальном прогреве и дальнейшей работе никак не сказывается - думаю, Вы можете сообразить сами почему. -

Заблуждаетесь. К сожалению не удалось загрузить график. Попытаюсь завтра или отправлю в личку 021_yes3.gif

Сообщение отредактировал Дмитрич - 29.1.2013, 23:37
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
SUSUMAN
сообщение 29.1.2013, 23:58
Сообщение #262


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 61
Регистрация: 5.10.2012
Возраст: 55
Из: Казань.
Пользователь №: 19416



Дмитрич, родной, а я о чём говорил?! 001_smile.gif Вы сами себе и ответили этим графиком в нашем споре 001_smile.gif (хотелось бы узнать откуда он получен?)

Если внимательно смотреть, то с -25С и до +50С утепление ДВС на скорость прогрева никак не сказывается, а до +70С (даже до +80С если внимательно график рассматривать) - незначительно. Далее - заметна разница, видимо человек ещё закрывал и радиатор.


Ещё посмотрел и подумал. Если бы он радиатор не закрыл, то после 20мин прогрева красная и синяя линии шли бы вровень, как на 18 минутах. А так вентилятор срабатывает (судя по "пиле"), но циркуляция воздуха через радиатор ДВС не идет - вот Т и выше получается. Так что толк от картонки перед радиатором есть, а от кошмы - нет. В чём я и пытаюсь Вас убедить 001_smile.gif

Сообщение отредактировал SUSUMAN - 30.1.2013, 0:05
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Дмитрич
сообщение 30.1.2013, 0:04
Сообщение #263


Профи
*****

Группа: Джиперы
Сообщений: 640
Регистрация: 26.2.2008
Возраст: 68
Из: Великие Луки
Пользователь №: 5355



Спор не о прогреве, а оптимальном температурном режиме прогретого двигателя !
На графике видно довольно существенное влияние "шубы" 021_yes3.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
SUSUMAN
сообщение 30.1.2013, 0:06
Сообщение #264


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 61
Регистрация: 5.10.2012
Возраст: 55
Из: Казань.
Пользователь №: 19416



Да не влияет шуба! Вы же сами всё видите. Зачем спорить.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
SUSUMAN
сообщение 30.1.2013, 0:09
Сообщение #265


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 61
Регистрация: 5.10.2012
Возраст: 55
Из: Казань.
Пользователь №: 19416



Стоило бы узнать ещё, что за машина и какой объем ДВС. Может он просто не тянет -25С в штатном режиме. Матиз, например, или ВАЗ2108? Имеется ввиду, что тепловая мощность двигателя слаба.

Сообщение отредактировал SUSUMAN - 30.1.2013, 0:10
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Дмитрич
сообщение 30.1.2013, 0:11
Сообщение #266


Профи
*****

Группа: Джиперы
Сообщений: 640
Регистрация: 26.2.2008
Возраст: 68
Из: Великие Луки
Пользователь №: 5355



Бывай, я спать pardon.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
SUSUMAN
сообщение 30.1.2013, 0:13
Сообщение #267


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 61
Регистрация: 5.10.2012
Возраст: 55
Из: Казань.
Пользователь №: 19416



Приятного!! Я тоже 021_yes3.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Дмитрич
сообщение 1.2.2013, 19:49
Сообщение #268


Профи
*****

Группа: Джиперы
Сообщений: 640
Регистрация: 26.2.2008
Возраст: 68
Из: Великие Луки
Пользователь №: 5355



Цитата(Adminzzz @ 27.1.2013, 20:31) *
двигатель грел 12 минут, до этого около 6-7 часов стоял заглушеный, когда стрелка дошла до первого деления, теxстрим показал 69 градусов, сфотографировать не смог, был за рулем, дальше двигатель прогрелся до 85 градусов, a дальше температура не пошла, так как термостат открываться начал, еще 1-2 градуса по техстриму, стрелка температуры заметно двигается, все таки я думаю при термостате на 88, положение стрелки должно было изменится.




Что-то не получилось 018_unknw.gif

Сообщение отредактировал Дмитрич - 1.2.2013, 20:00
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Adminzzz
сообщение 2.2.2013, 9:53
Сообщение #269


Опытный
***

Группа: Джиперы
Сообщений: 408
Регистрация: 5.4.2011
Возраст: 39
Из: Казахстан, Актюбинск
Пользователь №: 15131



Цитата(Дмитрич @ 1.2.2013, 20:49) *
Что-то не получилось 018_unknw.gif



Всмысле?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Дмитрич
сообщение 3.2.2013, 20:04
Сообщение #270


Профи
*****

Группа: Джиперы
Сообщений: 640
Регистрация: 26.2.2008
Возраст: 68
Из: Великие Луки
Пользователь №: 5355



Цитата(Adminzzz @ 2.2.2013, 10:53) *
Всмысле?

В смысле вот этого : продолжаем нагревать 2TR-FE ( не могу загрузить фото стрелки ??? )

Сообщение отредактировал Дмитрич - 3.2.2013, 20:14
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Adminzzz
сообщение 4.2.2013, 7:19
Сообщение #271


Опытный
***

Группа: Джиперы
Сообщений: 408
Регистрация: 5.4.2011
Возраст: 39
Из: Казахстан, Актюбинск
Пользователь №: 15131



Цитата(Дмитрич @ 3.2.2013, 21:04) *
В смысле вот этого : продолжаем нагревать 2TR-FE ( не могу загрузить фото стрелки ??? )


Ровно до середины у меня не разу не доходило, даже в жару под 40, и по трассе
http://www.Сервис Радикал прекратил свою работу - Заменил Lexx в 2022 году.ru/multiupl.aspx вот ссылка на хостинг картинок, на той странице сразу несколько картинок можно выбрать и загрузить, потом выбераете превью и появятся ссылки для вставки на форум, просто копируете и вставляете в сообщение

Сообщение отредактировал Adminzzz - 4.2.2013, 7:23
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Дмитрич
сообщение 4.2.2013, 19:25
Сообщение #272


Профи
*****

Группа: Джиперы
Сообщений: 640
Регистрация: 26.2.2008
Возраст: 68
Из: Великие Луки
Пользователь №: 5355



К предыдущему рисунку
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
SUSUMAN
сообщение 4.2.2013, 20:49
Сообщение #273


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 61
Регистрация: 5.10.2012
Возраст: 55
Из: Казань.
Пользователь №: 19416



У меня единственный раз стрелка была чуть выше. Это было на трассе при полностью закрытом радиаторе. А так она всегда находится чуть ниже (на толщину стрелки) что на трассе, что в городе. Термостат на 88С, радиатор закрыт на 3/4.

Кстати, Дмитрич, я тут в выходные посидел, численно посчитал на сколько реально может влиять утепление капота на прогрев и тепловой баланс ДВС. Если интересно, могу выложить или в личку отправить.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Дмитрич
сообщение 4.2.2013, 22:49
Сообщение #274


Профи
*****

Группа: Джиперы
Сообщений: 640
Регистрация: 26.2.2008
Возраст: 68
Из: Великие Луки
Пользователь №: 5355



Для чистоты эксперимента осталось снять вентилятор и проверить наличие (отсутствие) линейности между положением стрелки и температурой по сканеру crazy.gif Дай номерочек термостата 021_yes3.gif Не хочешь верить графику acute.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
SUSUMAN
сообщение 5.2.2013, 9:15
Сообщение #275


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 61
Регистрация: 5.10.2012
Возраст: 55
Из: Казань.
Пользователь №: 19416



Цитата(Дмитрич @ 4.2.2013, 22:49) *
Для чистоты эксперимента осталось снять вентилятор и проверить наличие (отсутствие) линейности между положением стрелки и температурой по сканеру


Я не диагност и не электрик - так, по мелочи иногда балуемся на клиентских машинах 001_smile.gif Поэтому сильно не парю в этом...
Вот неплохое описание на работу всех датчиков http://www.referat.ru/referats/view/27797 . А вот здесь частный случай http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=79032 и с ним связанное здесь http://manual.uazfan.ru/ukazatel-temperatu...schey-zhidkosti Обратите внимание на погрешность показаний
Может это чем-то поможет в Ваших изысканиях?

По поводу термостата. Я поставил японский TAMA WV56TA-88. А графику я доверяю, что не доверять? Другое дело, что желательно бы знать как это все получено и в каких условиях. Да и дискретность измерений в 1 минуту слишком большая - тонкостей не видно. Но вопросы по графику всё же есть 001_smile.gif

Если первые депрессии на красном и синем графике - это открытие термостата (что очень похоже, т.к. Т одна и та же), то что означает дальнейшая "пила" синего графика в районе 80С??
С красным всё понятно - термостат открылся ~87C, пошёл прогрев большого круга - Т сначала упала (тосол и радиатор холодные), затем пошла вверх и ~ на +98С начинает срабатывать электровентилятор. А синяя "пила" - это что за процесс? Не понимаю.

Сообщение отредактировал SUSUMAN - 5.2.2013, 9:16
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Дмитрич
сообщение 6.2.2013, 18:59
Сообщение #276


Профи
*****

Группа: Джиперы
Сообщений: 640
Регистрация: 26.2.2008
Возраст: 68
Из: Великие Луки
Пользователь №: 5355



Цитата(SUSUMAN @ 5.2.2013, 10:15) *
А синяя "пила" - это что за процесс? Не понимаю.

График строился на показаниях температуры ОЖ при движении автомобиля в городском цикле. Вероятно пила образуется в зависимости от изменения нагрузки на двигатель.
А за рефераты спасибо 021_yes3.gif На пост диагностики взял стажера, для него самое то будет. 019_yahoo.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
SUSUMAN
сообщение 7.2.2013, 9:51
Сообщение #277


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 61
Регистрация: 5.10.2012
Возраст: 55
Из: Казань.
Пользователь №: 19416



Да пожалуйста! Коллеге помочь - святое дело 001_smile.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
V_P_
сообщение 8.2.2013, 14:25
Сообщение #278


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 54
Регистрация: 15.10.2012
Возраст: 60
Из: Москва
Пользователь №: 19477



Цитата(SUSUMAN @ 5.2.2013, 9:15) *
А синяя "пила" - это что за процесс? Не понимаю.

Синяя пила идет в противофазе с красной, т.е можно предположить, что когда температура ОЖ уменьшается, то темп. МО увеличивается.

А что означают 2 нижних графика, непойму.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
SUSUMAN
сообщение 8.2.2013, 16:26
Сообщение #279


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 61
Регистрация: 5.10.2012
Возраст: 55
Из: Казань.
Пользователь №: 19416



В общем, решил я таки разобраться с графиком - откуда он и как получен. В итоге в инете источник нашёл. Машина Лачетти. Теперь всё более понятно. Фишка в том, что термостат лачетти стоит после головки на вход в радиатор, а датчик температуры стоит сзади двигателя после радиатора. Т открытия термостата ~87C, полная примерно 96С. Т.к. термостат стоит ПОСЛЕ движка и ПЕРЕД радиатором, то у него происходит подпор более горячей жидкостью по сравнению с той, которая идет в движок и на датчик. В итоге реальная температура ДВС получается на 5-6 градусов ниже, чем та, которая открывает термостат. Поэтому с графиком всё ясно.

Первая депрессия на 87С и у красного и у синего графика - открытие термостата. Холодная жидкость большого круга пошла через холодный радиатор в блок, температура упала - термостат закрылся. Вторая депрессия у красного (82С - 75С) - это опять открытие термостата на 87С для него и на 82С в районе датчика температуры. Т.к. радиатор в красном случае закрыт утеплителем, через него охлаждения без вентилятора почти нет, несмотря на -25 на улице, то жидкость продолжает нагреваться и доходит до ~98С, когда начинает срабатывать электровентилятор.

А синяя пила - это постоянное открытие-закрытие термостата при температуре 87С. По датчику температуры, который напоминаю, стоит после термостата и радиатора, в это время показания занижены на 5-6 градусов, судя по температуре вершин пилы (82С). <b>Синий график наглядно показывает как сильно влияет закрытие радиатора на общий температурный режим двигателя.</b>

И ещё раз повторю свою мысль - укутывание двигателя кошмой никак не влияет на температурный баланс движка, если он работает как сбалансированная тепловая машина. А вот картонка перед капотом - влияет с момента открытия термостата. Разница между красным и синим графиком до первой депрессии - это скорее всего не полная герметичность закрытого термостата, что бывает на не новых машинах.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Дмитрич
сообщение 10.2.2013, 21:51
Сообщение #280


Профи
*****

Группа: Джиперы
Сообщений: 640
Регистрация: 26.2.2008
Возраст: 68
Из: Великие Луки
Пользователь №: 5355



Для утепления моторного отсека использованы "кошма" и "картонка". Результат после выхода на рабочую температуру очевиден. Да и нагрев даже до момента открытия термостата немного различается. Утепление работает: ФАКТ 021_yes3.gif Особенно это заметно с 20 по 30 минуту, когда нагрузка на двигатель, в случае с красной шкалой, была возможно выше. В случае с синей шкалой двигатель работал до 34 минуты, хотя экспериментатор проехал тот-же маршрут. Но вернемся к нашему 2.7: по всем замерам вышло что эксплуатируем авто на прогретом двигателе в температурном диапазоне 82-90 гр. Маловато! Утепляться можно 021_yes3.gif К стати как V.P. умудрился его перегреть? Почему полезла стрелка?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

16 страниц V  « < 12 13 14 15 16 >
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



----------------
Текстовая версия Сейчас: 7.6.2025, 2:44