![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#281
|
![]() Партизан ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 20 Регистрация: 1.12.2010 Возраст: 50 Из: Almaty Пользователь №: 13956 ![]() |
Разница между красным и синим графиком до первой депрессии - это скорее всего не полная герметичность закрытого термостата, что бывает на не новых машинах. Влезу в ваши баталии, но например на фольксвагенах в термостате есть сквозная дырочка диаметром чуть больше спичичной головки, и якобы она нужна для того что бы часть жидкости циркулировала по системе что бы не было резкого температурного перепада. А как с дырочкой в термостате обстоит дело в Фортунере? Извеняйте если что. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#282
|
![]() Общительный ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 61 Регистрация: 5.10.2012 Возраст: 55 Из: Казань. Пользователь №: 19416 ![]() |
Для утепления моторного отсека использованы "кошма" и "картонка". Результат после выхода на рабочую температуру очевиден. У Вас присутствует ключевое слово - "картонка" ![]() Что касается графиков процесса нагрева до термостата - то спорить можно до хрипоты, только неизвестно насколько однотипны были условия нагрева в обоих случаях. Нагрузка, забортная температура, время стояния на светофорах, герметичность термостата.... Условия сравнительных опытов должны быть идеинтичны. Я спорить не буду, просто рассчитаем всё по физике - природу не обманешь. По закону Стефана-Больцмана можно рассчитать тепловое излучение от ДВС и вып.коллектора в обоих случаях. Судя по нижним графикам на прогретом двигателе разница температур под капотом составляет около 25С. Вот и считаем тогда. Пусть ДВС прогрет до 100С, его эффективная площадь поверхности на теплоотдачу 3кв.м. Вып.коллектор прогрет до 500С, его эффективная площадь 0,4 кв.м. Тогда в неутеплённом случае мощность лучистого потока под капотом будет 4.17 кВт, а в утеплённом - 4.15 кВт. Т.е. повышенный отбор тепла в неутеплённом случае составляет всего 0,2 кВт. Для двигателя, который при равномерном движении при 2500 об/мин получает от топлива ~31.5 кВт тепла это просто капля в море. А вот радиатор, который в этот момент "обслуживает" ДВС в тепловом балансе, имеет мощность тепловой отдачи в момент включения эл.вентилятора 46.4 кВт. Поэтому "кошма", обёрнутая на двигатель, даст в лучшем случае 0.3-0.4 кВт экономии от потери тепла, а радиатор, наглухо закрытый "картонкой" - 46 кВт. Разница составляет ~100 раз! В результате могу только ещё раз повториться, но не буду ![]() Но вернемся к нашему 2.7: по всем замерам вышло что эксплуатируем авто на прогретом двигателе в температурном диапазоне 82-90 гр. Маловато! Утепляться можно У меня стоит термостат на 88С, радиатор после поездок по городу горячий - рука не держит (правда от закрыт на 3/4 картонкой ![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#283
|
![]() Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 640 Регистрация: 26.2.2008 Возраст: 68 Из: Великие Луки Пользователь №: 5355 ![]() |
По закону Стефана-Больцмана.... SUSUMAN, твою энергию, да в мирных целях ... цены не было бы ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#284
|
![]() Общительный ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 61 Регистрация: 5.10.2012 Возраст: 55 Из: Казань. Пользователь №: 19416 ![]() |
Дмитрич, ну Вы и упрямый, право
![]() Что касается температуры нагрева при термостате на 88С.... То здесь тоже очевидно, что если радиатор кипяток, а не теплый, значит циркуляция через него идёт нехилая и термостат открыт хотя бы до половины, а то и больше. Если полное открытие термостата - это амплитуда в 8-9С, то значит по городу я езжу при 92-93С, а под нагрузкой на трассе явно ещё больше... Что касается самой стрелки, то с какой точностью её посадили на шток на заводе, так она и будет показывать. Ещё раз повторю, что это не тарированный прибор для точных показаний! Вы, как электрик, должны лучше меня это понимать. Вне спора ![]() И ещё. В Российских условиях это можно проверить лишь сняв вентилятор , или в Эмиратовские пески с высокими оборотами, низкой скоростью и +40 за бортом. В общем нужен подвиг ![]() Не надо никаких подвигов. Просто пережмите патрубок между термостатом и радиатором и выключите печку в салоне, т.к. тепловая мощность печки тоже не хилая - 8-10 кВт. При всех этих манипуляциях при движении Вы через двадцать минут загоните стрелку до середины а то и выше. Можно еще более жестоко поступить - слить частично тосол ![]() Сообщение отредактировал SUSUMAN - 12.2.2013, 8:52 |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#285
|
![]() Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 640 Регистрация: 26.2.2008 Возраст: 68 Из: Великие Луки Пользователь №: 5355 ![]() |
Дмитрич, ну Вы и упрямый, право ![]() Речь идет о цифрах полученных посредством формулы "Излучения черного тела" ? Так ее обособленное применение само по себе спорно (Лекция, по термодинамике, «Потери тепла в окружающую среду»: …Отдача тепла от поверхности аппарата в окружающую среду происходит путем конвекции и лучеиспускания; поэтому при расчете потерь тепла в окружающую среду следует пользоваться уравнением совместной отдачи тепла конвекцией и лучеиспусканием). Да и в Ваших рассчетах имею полное право усомниться ![]() Можно спорить и дальше, но: Добрый модератор может выдернуть провода, подозреваю наш спор всем поднадоел. Кстати пошто обозвал меня электриком ![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#286
|
![]() Общительный ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 61 Регистрация: 5.10.2012 Возраст: 55 Из: Казань. Пользователь №: 19416 ![]() |
Дмитрич, скажу по секрету. Я семь лет преподавал на физическом факультете университета. Принимал зачёты-экзамены по физике и астрофизике
![]() Так что я всё считал как надо, в пределах "трёх сигма". Использовал не только Стефана-Больцмана, но и другие формулы. Но у нас здесь не физический форум - нет смысла всё описывать. Расчёты мои верны, поверьте (в общих чертах я это всё знал ещё до нашего спора - просто точно всё рассчитать надобности не было). Нужно, в конце-концов, иметь мужество признавать свои ошибки и заблуждения - это очень ценится в людях ![]() Теперь что касается положения стрелки температуры. Ещё раз прошу Вас обратить внимание, что персонально на моей машине стрелка с нуля лежит ниже серого фона шкалы температуры. Стрелка лежит внизу, верхним своим краем совпадая с кромкой серого фона шкалы температуры. А у Вас как? Может это как-то поможет разрешить наш спор по поводу прогрева и температурных показаний? Сообщение отредактировал SUSUMAN - 12.2.2013, 21:53 |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#287
|
![]() Опытный ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 429 Регистрация: 20.6.2010 Возраст: 50 Из: Казахстан, г.Усть-Каменогорск Пользователь №: 12679 ![]() |
Ладно мужики, хорош, брэйк, давайте жить дружно.
Если есть желание поспорить основательно - то ящик коньяка и на природу. ![]() Мы всё уже поняли, заканчивайте или в ЛС переместитесь. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#288
|
![]() Общительный ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 61 Регистрация: 5.10.2012 Возраст: 55 Из: Казань. Пользователь №: 19416 ![]() |
Так мы и не ругаемся. Так, дискутируем чуток.
![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#289
|
![]() Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 640 Регистрация: 26.2.2008 Возраст: 68 Из: Великие Луки Пользователь №: 5355 ![]() |
У меня стоит термостат на 88С Посмотрел твой термостат от Митсу и термостат от Тойоты , размеры взяты с аналогов. Видим разную длину между верхним и нижним клапанами и возникает вопрос: Не нарушена ли циркуляция ОЖ в малом круге, при применении термостата от Митсу. Промерял ли ты глубину на посадку ?
Прикрепленные изображения
![]() ![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#290
|
![]() Общительный ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 61 Регистрация: 5.10.2012 Возраст: 55 Из: Казань. Пользователь №: 19416 ![]() |
Хороший вопрос
![]() Если честно, то нет. Когда ставил термостат, он встал свободно, без всякого напряга и подпружинивания. Но проблем в эксплуатации никаких не ощущаю. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#291
|
![]() Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 640 Регистрация: 26.2.2008 Возраст: 68 Из: Великие Луки Пользователь №: 5355 ![]() |
Если решусь на замену, промерю и отпишусь
![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#292
|
![]() Общительный ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 61 Регистрация: 5.10.2012 Возраст: 55 Из: Казань. Пользователь №: 19416 ![]() |
Думаю, что проблем с разной длиной термостатов быть не должно, т.к. он стоит на НИЖНЕМ патрубке радиатора. Т.е. он просто открывает/закрывает циркуляцию через радиатор и вторичный клапан здесь не нужен.
Кстати... Я тут подумал. Раз термостат стоит ПОСЛЕ радиатора, то он омывается уже охлаждённым тосолом от радиатора. Значит на вход радиатора жидкость поступает на 5-7 градусов выше, чем в районе термостата. Т.е. при открытии моего термостата на 88С в верхнем патрубке радиатора тосол имеет температуру в ~94-95C. Не перегрею-ли я машину в жару? Может на самом деле не стоит менять термостат на 82С? Сообщение отредактировал SUSUMAN - 8.3.2013, 16:21 |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#293
|
![]() Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 640 Регистрация: 26.2.2008 Возраст: 68 Из: Великие Луки Пользователь №: 5355 ![]() |
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#294
|
![]() Общительный ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 61 Регистрация: 5.10.2012 Возраст: 55 Из: Казань. Пользователь №: 19416 ![]() |
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#295
|
![]() Опытный ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 408 Регистрация: 5.4.2011 Возраст: 39 Из: Казахстан, Актюбинск Пользователь №: 15131 ![]() |
с месяц назад, началась плюсовая температура примерно +1 - +2, картонку забыл убрать, долго ездил закипел, в расширительном бачке как в чайнике кипело, до красной зоны пол сантиметра не дошло, машина бегает, вроде ничего не отвалилось
![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#296
|
![]() Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 640 Регистрация: 26.2.2008 Возраст: 68 Из: Великие Луки Пользователь №: 5355 ![]() |
с месяц назад, началась плюсовая температура примерно +1 - +2, картонку забыл убрать, долго ездил закипел, в расширительном бачке как в чайнике кипело, до красной зоны пол сантиметра не дошло, машина бегает, вроде ничего не отвалилось ![]() Где был твой шнурок? Эх замерить бы температурку ![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#297
|
![]() Опытный ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 408 Регистрация: 5.4.2011 Возраст: 39 Из: Казахстан, Актюбинск Пользователь №: 15131 ![]() |
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#298
|
![]() Общительный ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 61 Регистрация: 5.10.2012 Возраст: 55 Из: Казань. Пользователь №: 19416 ![]() |
Ноут дома был, остановился чуть чуть остыл, до дома доехал, температура в норму пришла, в интернете пишут что антифириз закипает на 120 градусах, я думаю температура двигателя была наверно градусов 110-115 А что тут замерять? В системе охлаждения имеется давление ок. 0,9 атм. При таком давлении вода закипает примерно около 117С. Хороший тосол при ~125С. Вот такую температуру Вы и можете считать в тот момент. Физика, однако ![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#299
|
![]() Опытный ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 408 Регистрация: 5.4.2011 Возраст: 39 Из: Казахстан, Актюбинск Пользователь №: 15131 ![]() |
А что тут замерять? В системе охлаждения имеется давление ок. 0,9 атм. При таком давлении вода закипает примерно около 117С. Хороший тосол при ~125С. Вот такую температуру Вы и можете считать в тот момент. Физика, однако ![]() ну может быть, а при какой температуре двигатель клинит? |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#300
|
![]() Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 640 Регистрация: 26.2.2008 Возраст: 68 Из: Великие Луки Пользователь №: 5355 ![]() |
А что тут замерять? В системе охлаждения имеется давление ок. 0,9 атм. При таком давлении вода закипает примерно около 117С. Хороший тосол при ~125С. Вот такую температуру Вы и можете считать в тот момент. Физика, однако ![]() Физика - сила ![]() |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 7.6.2025, 2:40 |