IPBIPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Дизель VM531, Jeep Grand Cherokee 3.1TD (WG)
FordSloman
сообщение 11.4.2008, 10:23
Сообщение #1


Ветеран форума
*******

Группа: Модераторы
Сообщений: 2737
Регистрация: 7.9.2007
Возраст: 50
Из: Лифляндская губернiя
Пользователь №: 4471



Собственно эта тема посвящённая двигателю VM531 появилась в данном форуме потому что данный двигатель в отличие от VM425 был установлен только на одной машине Jeep Grand Cherokee 3.1TD (WG) и многие вопросы и проблемы связаны именно с этим фактом. Также здесь будет разговор о навесных агрегатах и прочем подкапотном хламе, которые сложно обойти залезая в этот двигатель.

Для начала немного истории чтобы в голове отложилась цельная картинка происходящего, а не разрозненные слухи и домыслы. Как известно люди очень любят экономить и судя по колличеству вопросов про расход даже на данном форуме в первую очередь хотят сэкономить на топливе. Видимо такие же мысли терзали европейцев во времена очередного топливного кризиса и производители автомобилей заметили эти настроения. Если я не ошибаюсь, то первой фирмой решившейся на эксперимент установить дизель на легковой автомобиль была, то ли Rover, то ли Alfa-Romeo. В то время наработок по таким дизелям ни у кого не было и они обратились к фирме, которая только и занималась тем, что строила дизеля. Этой фирмой была итальянская VM Motori, которая делала и до сих пор делает дизеля для катеров и яхт. После удачного эксперимента другие фирмы чтобы не отстать от конкурентов тоже стали устанавливать дизеля и также за отсутствием наработок ставили те же дизеля от той же фирмы. Сами по себе моторы вполне совместимые и за всю историю крайне незначительно модернизировались. Поскольку изначально они были расчитаны на установку на морские суда, то конструктивно предусматривалось то, что достаточно серьёзный ремонт может быть сделан прямо в море вкючая перегильзовку и всё это без применения станков. Недостатком самого двигателя всегда было то, что при незначительном перегреве головы блока цилиндров давали трещину поскольку они индивидуальные на каждый цилиндр (маленький объём головки, который быстро прогревается). Кроме того конструкция такого двигателя представляет некоторую технологическую проблему для конвеерной сборки поскольку затягивание гловок блока производится в несколько этапов и после прогрева и остывания двигателя требуется перетягивание этих болтов. Причём и это ещё не всё. После некоторой эксплуатации болты нужно опять дотягивать или перетягивать (зависит от используемой прокладки). Если внимательно посмотреть на любой из этих двигателей можно заметить специальные технологические заглушки используя которые можно без труда выполнить дотягивание или перетягивание болтов ГБЦ и поэтому как бы страшно не звучало вышесказанное эти эти опрации могут быть выполнены быстро. Кстати сказать VM531 о котором здесь речь не исключение и одно такое технологическое отверстие даже проходит сквозь литой алюминиевый впускной патрубок в чём можно убедится просто взглядув на мотор.

Компания Chrysler вступив на европейский рынок также стала ставить двигатели VM на свои машины, а потом и купила эту компанию (не знаю только полностью или частично, но VM стало отделением Detroit Diesel пренадлежащим крыслеру). Наверное самой массовой машиной с двигателем VM425 стал вояджер. Этот же двигатель получили чирки и гранды. Пришло время для рестайла и был запроектирован новый гранд (он же WJ/WG) в котором видимо учли различные пожелания способные увеличить продажи и одним из них было увеличение объёма двигателя, которого добились тупо добавив к двигателю VM425 один цилиндр. Однако видимо не только автовладельцы, но и автопроизводители любят сэкономить пару центов и видимо этим обясняются несколько технических решений откровенно попахивающих идиотизмом.
1. Несмотря на то, что все двигатели (4.0, 4.7 и 3.1TD) достаточно длинные капот сделали слишком коротким. Мало того радиаторы и "карлсон" занимают слишком много длинны капота. В результате достать до последних цилиндров проблематично и что касается дизеля, то даже для того чтобы снять крышку клапанов нужно вынимать один из болтов крепления двигателя и опускать его.
2. Как видно из конструкции чтобы продать машину крыслер готов оставить своих клиентов даже без двигателя, но не без кондиционера. Всего лишь пара метров гибкого шланга для магистралей кондиционера могли бы кардинально изменить эксплуатацию этого двигателя, но нет. Под двигателем и над крышкой клапанов идут жёсткие алюминиевые трубки и в результате даже для той же самой операции снятия крышки клапанов нужно сливать фреон из кондиционера и отсоединять эти трубки от насоса.
3. Теперь о самом главном без чего можно было и не познать радостей сливания кондиционера и опускания двигателя. Судя по всему крыслер решил сэкономить во-первых на операциях во время сборки двигателя, а во-вторых собственно на своих клиентах. Установив единую многослойную металическую прокладку, которая затягивается одной операцией (не нужно прогревать двигатель и перетягивать) свершилась экономия на сборке, а вот с эксплуатацией получилась неувязка. Собранный таким образом двигатель легко переживал гарантийный срок, а о дальнейшем крыслер видимо даже не думал поскольку дотягивания болтов (из-за компоновки моторного отсека это стало дорогой операцией) в регламенте не предусмотрено (даже проверка затяжки гаек коллекторов есть, а болтов ГБЦ нет). Как результат постепенно под воздействием нагрузок болты растягиваются и мы имеем массовую продажу подерженых машин с этим двигателем (по моим наблюдениям с пробегом от 120 до 180 ткм). Мне достоверно не известно помогла бы дотяжка болтов или нет, но судя по каталогам прокладок для этого двигателя эту операцию никто не отменял.

Собственно хорошо всё это или нет вопрос неоднозначный поскольку с одной стороны на дизельную машину с небольшим для дизелей пробегом можно ещё и скинуть цену с продавца распознав проблему, а с другой даже найдя машину без проблемы она рано или поздно себя проявит. Плюс покупки машины с проблемой в том, что машина по любому не новая и надо её перетряхивать. Кроме того та самая металлическая прокладка значительно улучшает теплообмен между блоком цилиндров и головками блока цилиндров, поэтому шанс застать головки цилиндров целыми резко повышается. Одако минус в том, что она будет купленной долго стоять в ремонте.

Собственно на вопрос "кто виноват" я ответил, а ответ на вопрос "что делать" читайте в следующем номере. 003_wink.gif

Вопросы? 8-)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
48 страниц V  « < 25 26 27 28 29 > »   
Начать новую тему
Ответов (520 - 539)
FordSloman
сообщение 11.11.2011, 21:24
Сообщение #521


Ветеран форума
*******

Группа: Модераторы
Сообщений: 2737
Регистрация: 7.9.2007
Возраст: 50
Из: Лифляндская губернiя
Пользователь №: 4471



Цитата(agolub @ 11.11.2011, 21:06) *
А как убедиться, что это теплообменник?

Ну в первую очередь по цвету масла. Если там масло чёрное, а пузырей нет то этот армагедон надо внимательно изучать и явно не через интернет. Теплообменник для проверки можно опрессовать, но какое давление туда можно подавать сразу не скажу, надо искать информацию по нормальному/максимальному давлению в этом контуре.

Цитата(agolub @ 11.11.2011, 21:06) *
А он во всех грандах с автоматом есть?

Насчёт 2.7CDI надо смотреть, но вопрос то был про 3.1TD, а тут я уверен потому как в эти шланги упираюсь каждый раз когда залезаю под машину.

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
agolub
сообщение 11.11.2011, 21:32
Сообщение #522


Партизан
*

Группа: Пользователи 4wd.ru
Сообщений: 3
Регистрация: 11.11.2011
Пользователь №: 16875



Огромное спасибо за фото.
Посмотрю завтра.
Просто машина не моя, а кума. Поэтому не совсем в курсе.
Масло свиду черное, но может за ночь отстоится и можно будет более точно определить его цвет, пока машина ездила и в бачке просто
почти черная бурда. Кроме того кум заметил, что начал падать уровень масла в двигателе, но следов антифриза в масле в поддоне не видно.
Мотор точно 3,1Д
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
migel1061
сообщение 15.11.2011, 0:07
Сообщение #523


Партизан
*

Группа: Пользователи 4wd.ru
Сообщений: 9
Регистрация: 6.11.2011
Пользователь №: 16801



Цитата(FordSloman @ 8.11.2011, 18:51) *
Если пробило прокладку ГБЦ и тосол идёт в цилиндр так и будет белый дым. Однако пузырение в бачке охлаждения должно быть ещё то. Если там не столько белый сколько сизый дым, то надо смотреть топливную на предмет почему неправильный угол опережения. Разумеется другие варианты не исключаются поскольку диагностики не было.


Вроде выяснилась причина белого пара и отсутствия давления в расширительном бачке. Голова четвёртого цилиндра, даже видно выкрашивание, прогорела в области седла выхлопного клапана, в канале окна. При опрессоке пузыри пошли сразу при 1.5 атм. Причиной прогара, на мой взгляд, могла послужить льющая форсунка. Дизель всё лето "троил" и дымил после запуска какое-то время, но после прогазовки троение пропадало, а мне всё было лень выяснять причину.
Сегодня, на разборке, приобрёл головку и был очень удивлён отсутствием сальников клапанов. На направляющих даже нет проточек для установки сальников. Может кто-то может пояснить что-то по этому поводу?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
FordSloman
сообщение 15.11.2011, 0:57
Сообщение #524


Ветеран форума
*******

Группа: Модераторы
Сообщений: 2737
Регистрация: 7.9.2007
Возраст: 50
Из: Лифляндская губернiя
Пользователь №: 4471



Цитата(migel1061 @ 14.11.2011, 23:07) *
Сегодня, на разборке, приобрёл головку и был очень удивлён отсутствием сальников клапанов. На направляющих даже нет проточек для установки сальников. Может кто-то может пояснить что-то по этому поводу?

Это либо старая головка либо направляющие клапанов от старой головки типа как на этой фотографии (это именно с Ford Scorpio двигатель SCA). Там сальников нет, но отверстие направляющей под конус.



Если очень хочется с сальниками то нужно менять направляющие или перетачивать старые (если это возможно). Ну там всё равно по этой головке работ будет - отпрессовка, расточка сёдел, расточка клапанов, а если старое оборудование так ещё и притирка клапанов и это если не придётся менять седла или торцевать клапана. Потом можно и две направляющих поменять, а потом шлифовка всех головок + боковин и последующая мойка этих деталей.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
migel1061
сообщение 20.11.2011, 1:15
Сообщение #525


Партизан
*

Группа: Пользователи 4wd.ru
Сообщений: 9
Регистрация: 6.11.2011
Пользователь №: 16801



Цитата(FordSloman @ 14.11.2011, 23:57) *
Это либо старая головка либо направляющие клапанов от старой головки типа как на этой фотографии (это именно с Ford Scorpio двигатель SCA). Там сальников нет, но отверстие направляющей под конус.



Если очень хочется с сальниками то нужно менять направляющие или перетачивать старые (если это возможно). Ну там всё равно по этой головке работ будет - отпрессовка, расточка сёдел, расточка клапанов, а если старое оборудование так ещё и притирка клапанов и это если не придётся менять седла или торцевать клапана. Потом можно и две направляющих поменять, а потом шлифовка всех головок + боковин и последующая мойка этих деталей.



собрал я это итальянское недоразумение, запустил, прогрел...
покатался немного, вроде, ничего, работает.
проеду тысяч несколько, отпишу результаты, если кого заинтересует
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Leonid
сообщение 25.11.2011, 8:05
Сообщение #526


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 83
Регистрация: 8.1.2008
Возраст: 44
Из: Караганда
Пользователь №: 5103



Стало топливную магистраль завоздушивать. Ночь постоит, пока в фильтр из бака не качнёшь, не схватывает. Под капотом все хомуты подтянуты, всё сухо. Где в бак стекать может?

Сообщение отредактировал Leonid - 25.11.2011, 8:07
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Romuald
сообщение 25.11.2011, 11:00
Сообщение #527


Партизан
*

Группа: Пользователи 4wd.ru
Сообщений: 5
Регистрация: 24.11.2011
Пользователь №: 17002



добрый день
недавно стал тоже обладателем етого чуда техники 001_smile.gif
Вопрос стал вот в чем бывают ли варианты 3.1 ТД с механическкой коробкой
передач? Я сколько искал информацию ничего не нашел по етому поводу.
Но был в 2 сервисах у нас в Литве програма Аutodata выдаёт что есть вариант с МКП.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
migel1061
сообщение 25.11.2011, 11:36
Сообщение #528


Партизан
*

Группа: Пользователи 4wd.ru
Сообщений: 9
Регистрация: 6.11.2011
Пользователь №: 16801



Цитата(Leonid @ 25.11.2011, 7:05) *
Стало топливную магистраль завоздушивать. Ночь постоит, пока в фильтр из бака не качнёшь, не схватывает. Под капотом все хомуты подтянуты, всё сухо. Где в бак стекать может?


По опыту; для начала проверь, нет ли вакуума в баке, попробуй на ночь оставить крышку бака открытой, только открывай при запущеном двигателе, если есть, конечно, такая возможность.
Есть в топлиных системах для предотвращения завоздушивания специальные клапана, но цены на новые клапана очень кусаются. Поэтому, обычно, устанавливают дополнительные обратные клапаны в обратку и подающую трубки.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
FordSloman
сообщение 25.11.2011, 11:57
Сообщение #529


Ветеран форума
*******

Группа: Модераторы
Сообщений: 2737
Регистрация: 7.9.2007
Возраст: 50
Из: Лифляндская губернiя
Пользователь №: 4471



Цитата(Leonid @ 25.11.2011, 8:05) *
Стало топливную магистраль завоздушивать. Ночь постоит, пока в фильтр из бака не качнёшь, не схватывает. Под капотом все хомуты подтянуты, всё сухо. Где в бак стекать может?

Если проблема в какой-то обратке, то обычно она подтекает. Надо внимательно смотреть после поездки с фонариком все подтёки и капли. Если этого нет, то скорее всего где-то в подающей трубке, фильтре или даже топливозаборнике.

Цитата(Romuald @ 25.11.2011, 11:00) *
Вопрос стал вот в чем бывают ли варианты 3.1 ТД с механическкой коробкой передач?

Если бы были я бы обязательно купил. 003_wink.gif
WJ уоторые с двигателем 3.1TD (5 цилиндров) никогда не выпускались с ручными коробками в противоположность предыдущему покомению ZJ с двигателем 2.5TD (это по сути такой же двигатель у котого 4 цилиндра) которые выпускались только с ручными коробками (вроде AX-15).
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Romuald
сообщение 30.11.2011, 12:09
Сообщение #530


Партизан
*

Группа: Пользователи 4wd.ru
Сообщений: 5
Регистрация: 24.11.2011
Пользователь №: 17002



Цитата(FordSloman @ 25.11.2011, 11:57) *
Если бы были я бы обязательно купил. 003_wink.gif
WJ уоторые с двигателем 3.1TD (5 цилиндров) никогда не выпускались с ручными коробками в противоположность предыдущему покомению ZJ с двигателем 2.5TD (это по сути такой же двигатель у котого 4 цилиндра) которые выпускались только с ручными коробками (вроде AX-15).

А от 2.5 ТД коробка не подходит на 3.1 ТД 001_smile.gif эсли уж такой же двигатель ?

Я и сам был уверен на 100 % что не выпускали . Но по сервисной программе autodata выдает что есть
вариант с механикой.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
FordSloman
сообщение 30.11.2011, 12:29
Сообщение #531


Ветеран форума
*******

Группа: Модераторы
Сообщений: 2737
Регистрация: 7.9.2007
Возраст: 50
Из: Лифляндская губернiя
Пользователь №: 4471



Цитата(Romuald @ 30.11.2011, 12:09) *
А от 2.5 ТД коробка не подходит на 3.1 ТД 001_smile.gif эсли уж такой же двигатель ?

Механически скорее всего подходит хотя я не проверял. Другое дело, что прошивки для блока управления двигателем для случая с ручной коробкой не существует, а там есть несколько важных нюансов.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Leonid
сообщение 13.12.2011, 10:05
Сообщение #532


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 83
Регистрация: 8.1.2008
Возраст: 44
Из: Караганда
Пользователь №: 5103



Обратный клапан топлива - это под номером 8 на рисунке?
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
FordSloman
сообщение 15.12.2011, 15:12
Сообщение #533


Ветеран форума
*******

Группа: Модераторы
Сообщений: 2737
Регистрация: 7.9.2007
Возраст: 50
Из: Лифляндская губернiя
Пользователь №: 4471



Цитата(Leonid @ 13.12.2011, 10:05) *
Обратный клапан топлива - это под номером 8 на рисунке?

Ну там много чего, но клапан среди этих деталей есть (выглядит как обычный штуцер, но там внутри болтается пружинка и цилиндрик). На самом деле это не совсем клапан поскольку он не герметичный, а нужен он для создания внутри ТНВД внутрикорпусного давления от которого в частности зависит угол опережения впрыска.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Attilla1965
сообщение 3.1.2012, 18:44
Сообщение #534


Партизан
*

Группа: Джиперы
Сообщений: 24
Регистрация: 23.10.2011
Возраст: 60
Из: Вильнюс Литва
Пользователь №: 16665



Цитата(Romuald @ 25.11.2011, 10:00) *
добрый день
недавно стал тоже обладателем етого чуда техники 001_smile.gif
Вопрос стал вот в чем бывают ли варианты 3.1 ТД с механическкой коробкой
передач? Я сколько искал информацию ничего не нашел по етому поводу.
Но был в 2 сервисах у нас в Литве програма Аutodata выдаёт что есть вариант с МКП.


Там что-то напутано. С 3,1 дизелем идёт АКПП, механика на 2,5 предыдущего поколения,хотя у нас есть умельцы,могут и перешаманить!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Leonid
сообщение 4.1.2012, 9:20
Сообщение #535


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 83
Регистрация: 8.1.2008
Возраст: 44
Из: Караганда
Пользователь №: 5103



FordSloman, подскажи какой новый аккамулятор взять? 95 А*ч пойдёт? Читал мануал, нигде не написно какой должен стоять. У тебя что стоит? И какой пусковой ток на твоём?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
FordSloman
сообщение 4.1.2012, 16:02
Сообщение #536


Ветеран форума
*******

Группа: Модераторы
Сообщений: 2737
Регистрация: 7.9.2007
Возраст: 50
Из: Лифляндская губернiя
Пользователь №: 4471



Цитата(Leonid @ 4.1.2012, 8:20) *
FordSloman, подскажи какой новый аккамулятор взять? 95 А*ч пойдёт?

А*ч это только емкость, а есть ещё и максимальный пусковой ток. Грубо говоря, от ёмкости зависит как долго можно крутить стартёром, а маскимальный пусковой ток не должен быть меньше того что указан для данного двигателя.

Цитата(Leonid @ 4.1.2012, 8:20) *
Читал мануал, нигде не написно какой должен стоять.

Там есть, просто параметры даны в форме принятой в "штатах".

Вариант №1
Reserve = 300 А
Cold Cranking Rating DIN/BCI = 300/600 А
Reserve Capacity > 120 минут

Вариант №2
Reserve = 335 А
Cold Cranking Rating DIN/BCI = 420/670 А
Reserve Capacity > 110 минут

Я вроде когда-то писал что значат эти цифры, но думаю что при наличии интереса можно без труда найти в интернете.

Цитата(Leonid @ 4.1.2012, 8:20) *
У тебя что стоит? И какой пусковой ток на твоём?

У меня точно Varta и если не ошибаюсь BLUE dynamic, а это максимальный пусковой ток 680 А и ёмкость 74 Ач. В нашем климате проблем пока не было, хотя когда он установлен по длине есть ещё место и можно поискать что-то более ёмкое.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Влад7782
сообщение 8.1.2012, 20:28
Сообщение #537


Партизан
*

Группа: Джиперы
Сообщений: 48
Регистрация: 4.10.2010
Из: Мос.обл.
Пользователь №: 13424



Привет Всем!!! Обнаружил такую вещь - при езде на холодную,коробка с неохотой переключается со 2-ой на 3-ю скорость,при одном положении газа,обороты ДВС растут,но переход происходит поздно и только после прогрева АКПП начинает мягко работать,коллеги какая может быть причина???
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
FordSloman
сообщение 8.1.2012, 22:11
Сообщение #538


Ветеран форума
*******

Группа: Модераторы
Сообщений: 2737
Регистрация: 7.9.2007
Возраст: 50
Из: Лифляндская губернiя
Пользователь №: 4471



Цитата(Влад7782 @ 8.1.2012, 19:28) *
при езде на холодную,коробка с неохотой переключается со 2-ой на 3-ю скорость

Пока не вижу ничего странного. Чтобы не было ещё большего удивления скажу, что на холодную 4-я может вообще не включиться.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
dunay
сообщение 17.2.2012, 12:40
Сообщение #539


Партизан
*

Группа: Пользователи 4wd.ru
Сообщений: 11
Регистрация: 17.2.2012
Пользователь №: 17759



Почитал форум, подобные темы есть, но вариантов решений так и не нашел.
Начну с того, что КОМПЬЮТЕРНУЮ ДИАГНОСТИКУ СДЕЛАЛ. ЧЕК НЕ ГОРИТ. ОШИБОК НЕТ.
Ситуация в следующем.
Есть две проблемы.
1. Мотор прогретый, АКПП холодная. Начинаю движение. Машина разгоняется до 40 км/час, видимо на уже на второй передаче и дальше не хочет разгонятся. Педаль газа естественно в полу. Можно ей играть, толку нету. Обороты двигателя около 2000 в минуту. Да, кик даун не срабатывает. Так примерно еду 2-3-4 минуты, потом очень медленно двигатель начинает набирать обороты. Когда они достигают примерно 2500 включается турбина и машина разгоняется уже нормально, но по ощущениям тяжело (звук мотора, как будто он надрывается)...
Такое происходит первые 15-20 минут на любой передаче, на любой скорости при оборотах до 2000 в минуту. То есть машина тупит.
По прошествии 20 минут, ее как будто подменили. Разгоняется очень резво, все скорости переключаются и вверх и вниз, но возникает проблема №2. (на холодной ее нету)
2. На прогретой АКПП, на любой передаче, на любой скорости при нажатии педали газа в пол, мотор раскручивается до красной зоны, а машина не едет. такое ощущение что воткнута нейтраль или по аналогии с ручной КПП - выжато сцепление, то есть двигатель крутится в холостую. На сбросе газа АКПП втыкает передачу и машина начинает разгонятся. Такой эффект происходит не всегда, но часто...

В автосервисе ребята не сталкивались с такой проблемой на дизелях. Много было высказано предположений, заменили масло, фильтр, проверили соленойды - ничего...
Эта АКПП на 1-2 передачах переключается от механического клапана, а дальше от электрического соленойда. Так в мануале написано.
И если про пункт № 2 еще есть возможные варианты диагностирования, то по пункту №1 - вообще голяк.
Как я уже говорил, дилерский сканер ничего не показал.
Ехать и менять все подряд у диллера желания нету, машина столько не стоит.

Если кто-нибудь уже сталкивался с такими проблемами именно на 3.1 дизеле WJ, очень прошу отписаться о результатах.
Просто схемы работы АКПП на бензинке и на дизеле разные, начиная с того, что на 3.1 дизеле управление мотором осуществляет одно ЭБУ, а АКПП другое.
И в механике у АКПП дизеля очень много отличий от АКПП бензинки.

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
olegoch
сообщение 17.2.2012, 15:26
Сообщение #540


Партизан
*

Группа: Джиперы
Сообщений: 36
Регистрация: 13.5.2010
Возраст: 47
Из: Рига, Латвия
Пользователь №: 12412



Цитата(dunay @ 17.2.2012, 13:40) *
Почитал форум, подобные темы есть, но вариантов решений так и не нашел.
Начну с того, что КОМПЬЮТЕРНУЮ ДИАГНОСТИКУ СДЕЛАЛ. ЧЕК НЕ ГОРИТ. ОШИБОК НЕТ.
Ситуация в следующем.
Есть две проблемы.
1. Мотор прогретый, АКПП холодная. Начинаю движение. Машина разгоняется до 40 км/час, видимо на уже на второй передаче и дальше не хочет разгонятся. Педаль газа естественно в полу. Можно ей играть, толку нету. Обороты двигателя около 2000 в минуту. Да, кик даун не срабатывает. Так примерно еду 2-3-4 минуты, потом очень медленно двигатель начинает набирать обороты. Когда они достигают примерно 2500 включается турбина и машина разгоняется уже нормально, но по ощущениям тяжело (звук мотора, как будто он надрывается)...
Такое происходит первые 15-20 минут на любой передаче, на любой скорости при оборотах до 2000 в минуту. То есть машина тупит.
По прошествии 20 минут, ее как будто подменили. Разгоняется очень резво, все скорости переключаются и вверх и вниз, но возникает проблема №2. (на холодной ее нету)
2. На прогретой АКПП, на любой передаче, на любой скорости при нажатии педали газа в пол, мотор раскручивается до красной зоны, а машина не едет. такое ощущение что воткнута нейтраль или по аналогии с ручной КПП - выжато сцепление, то есть двигатель крутится в холостую. На сбросе газа АКПП втыкает передачу и машина начинает разгонятся. Такой эффект происходит не всегда, но часто...

В автосервисе ребята не сталкивались с такой проблемой на дизелях. Много было высказано предположений, заменили масло, фильтр, проверили соленойды - ничего...
Эта АКПП на 1-2 передачах переключается от механического клапана, а дальше от электрического соленойда. Так в мануале написано.
И если про пункт № 2 еще есть возможные варианты диагностирования, то по пункту №1 - вообще голяк.
Как я уже говорил, дилерский сканер ничего не показал.
Ехать и менять все подряд у диллера желания нету, машина столько не стоит.

Если кто-нибудь уже сталкивался с такими проблемами именно на 3.1 дизеле WJ, очень прошу отписаться о результатах.
Просто схемы работы АКПП на бензинке и на дизеле разные, начиная с того, что на 3.1 дизеле управление мотором осуществляет одно ЭБУ, а АКПП другое.
И в механике у АКПП дизеля очень много отличий от АКПП бензинки.

на холодном масле в акп есть такой эфект - это нормально
не надо насиловать коробку
масло в акп можно прогреть долько в движении по этому первый км не надо давить тапку

тут почитай http://www.4wd.ru/forum/index.php?showtopic=21215

Сообщение отредактировал olegoch - 17.2.2012, 15:28
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

48 страниц V  « < 25 26 27 28 29 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
3 чел. читают эту тему (гостей: 3, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



----------------
Текстовая версия Сейчас: 15.7.2025, 12:07